ОНЛАЙН-ГРУМИНГ: КАК ЗАЩИТИТЬ ПОДРОСТКА(Психологические рекомендации)
консультация (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Интернет – одно из важнейших изобретений человечества, дающее пользователям огромные возможности. И конечно, эта сфера не обошлась без многочисленных мошенников и киберпреступников. И если ранее, заботясь о безопасности ребенка, родители учили его не разговаривать с посторонними людьми на улице, никуда не ходить с незнакомцами и не покидать привычные зоны комфорта (детская площадка, проверенный маршрут из школы и т.д.), то сегодня они оказались не готовы к волне киберагрессии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОНЛАЙН-ГРУМИНГ: КАК ЗАЩИТИТЬ ПОДРОСТКА
Интернет – одно из важнейших изобретений человечества, дающее пользователям огромные возможности. И конечно, эта сфера не обошлась без многочисленных мошенников и киберпреступников. И если ранее, заботясь о безопасности ребенка, родители учили его не разговаривать с посторонними людьми на улице, никуда не ходить с незнакомцами и не покидать привычные зоны комфорта (детская площадка, проверенный маршрут из школы и т.д.), то сегодня они оказались не готовы к волне киберагрессии.
Груминг – это общение взрослого человека с несовершеннолетним в сети с целью совращения. Преступник может не ограничиться получением фото и видео интимного характера, а потребовать личных встреч. Проблема в том, что подросток в силу своей эмоциональной незрелости и отсутствия «взрослого» опыта не воспринимает его действия как угрозу. Цель преступника (а именно так следует воспринимать его) – втереться в доверие, подружиться и стать очень близким. Для этого используются самые разные манипуляции и психологические техники. В некоторых случаях преступник стремится развить в подростке чувство влюбленности и восхищения, чтобы подтолкнуть на самые откровенные действия. В других – изначально выступает в роли некоего наставника, более опытного человека, который, понимая переживания подростка, готов оказать ему поддержку во всем и поделиться опытом (тоже во всем).
Советы по безопасности
Как только родители разрешают ребенку самостоятельно использовать какие-либо интернет-ресурсы, необходимо вести разговор о том, что можно и нельзя делать, устанавливать правила и ограничения. Лучше если ребенок, как минимум, до 11 лет не имеет собственных страничек в соцсетях. В возрасте 11-13 лет желательно, чтобы родители имели возможность контролировать круг общения на таких страницах (но не забываем о праве подростка на личное пространство и стремимся к доверительным отношениям).
Каким вопросам и темам необходимо уделить особое внимание при разговоре с ребенком?
Детям младшего возраста необходимо объяснить, что не стоит добавлять в друзья людей, которых они не знают в реальности. Подростки часто гонятся за популярностью в сети, за количеством подписчиков и лайков. Для них мерой предосторожности может стать продуманная настройка функций приватности – рекомендуется установить фильтры для действий и выделить группы подписчиков, которые могут активничать на странице.
Любая информация, которая может идентифицировать ребенка — его место проживание, нынешнее местоположение и т.д. — должна или отсутствовать в профиле, или быть доступной только ряду реальных подписчиков.
Отправка фото и видео интимного характера должна быть для ребенка табу. Очень важно объяснить, что отправленное фото/видео перестает принадлежать владельцу, и получатель может найти ему любое применение – от размещения на порно-сайте до шантажа.
Следует поговорить о недопустимости хранения в гаджетах слишком личных или компрометирующих фото и видео. Всегда присутствует риск потери телефона или его взлома. И тогда ребенок окажется под ударом.
Учите детей анализировать аккаунты подписчиков, которые очень активно ищут общения, или навязчиво пытаются завладеть вниманием. Если этот человек не присутствует в реальном общении, то лучше ограничить контакты с ним.
Признаки того, что ваш ребенок подвергся грумингу или другому виду киберагрессии:
постоянное состояние подавленности, замкнутость и плохое настроение;
отказ посещать школу, выходить на улицу и общаться с друзьями;
агрессивность и колебание настроения;
состояние тревожности и паники, страха;
излишняя скрытность в отношении своей онлайн-активности – страх, что кто-то увидит экран телефона или планшета, установка паролей и постоянное хранение гаджета при себе;
уход из дома и встречи с кем-то без пояснений.
Даже один из таких признаков должен стать для родителей поводом для откровенного разговора с ребенком. А если их собирается целый комплекс, то необходимо срочно принимать меры.
Важно! Любые разговоры о «жизни» подростка в сети не должны сопровождаться агрессией, нравоучениями и криками, потому что ребенок будет обороняться. И в современных условиях запретами сложно решить любую проблему, тем более связанную с интернет-пространством. Доверительные отношения и понимание должны стать «оружием» родителей. Их задача – сформировать у ребенка уверенность, что он всегда может обратиться к ним за помощью! В любой сложной ситуации! Даже когда кажется, что мир рушится, что попал в кошмар, от которого никуда нельзя спрятаться, когда стыдно и страшно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

рекомендации "Как не стать жертвой теракта. Базовые рекомендации"
К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

