Рекомендации родителям детей с ОВЗ по организации общения в семье
консультация
Основные правила общения, введения правил поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей с ОВЗ
«Особенности семейного воспитания»
Поведение взрослого по отношению к ребёнку:
- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку;
- не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
- выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
- не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.
Психологический микроклимат в семье:
- уделяйте ребёнку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьёй;
- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
Организация режима дня и места для занятий:
- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
- избегайте по возможности больших скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Специальная поведенческая программа:
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать штрафов и санкций*;
- чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку с ОВЗ, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.
В коррекции поведения ребёнка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка и игнорировании нежелательного.
*Штрафы и санкции:
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
- запрет на приятную деятельность, прогулки и т.д.;
- приём «выключенного времени» (досрочное отправление в постель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...
Рекомендации родителям, дети которых сдают ЕГЭ
Представлены общие короткие рекомендации родителям по созданию благоприятного микроклимата для детей, во время подготовки к сдаче ЕГЭ....
Рекомендации родителям детей с ДЦП
При подготовке домашних заданий у родителей детей с ДЦП часто возникают сложности: не могут определить время выполнения заданий, объем и уровень сложности и пр.. Данный методический материал поможет р...
Рекомендации родителям детей с речевыми недостатками
Неотъемлемая часть логопедической работы— это преемственность между логопедом и родителями, залог ее успешного решения, так как только совместные усилия обеих сторон дают положительный резуль...
Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...




