Рекомендации родителям детей с ОВЗ по организации общения в семье
консультация

 Карловская Наталья Павловна

Основные правила общения, введения правил поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей с ОВЗPicture background

«Особенности семейного воспитания»

Поведение взрослого по отношению к ребёнку:

  • стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
  • контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку;
  • не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
  • помните,        что        чрезмерная        болтливость,        подвижность        и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
  • выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
  • не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

Психологический микроклимат в семье:

  • уделяйте ребёнку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьёй;
  • не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

Организация режима дня и места для занятий:

  • установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Специальная поведенческая программа:

  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать штрафов и санкций*;
  • чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
  • постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку с ОВЗ, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.

В коррекции поведения ребёнка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка и игнорировании нежелательного.

*Штрафы и санкции:

  • лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
  • запрет на приятную деятельность, прогулки и т.д.;
  • приём «выключенного времени» (досрочное отправление в постель).

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...

Рекомендации родителям, дети которых сдают ЕГЭ

Представлены общие короткие рекомендации родителям по созданию благоприятного микроклимата для детей, во время подготовки к сдаче ЕГЭ....

Рекомендации родителям детей с ДЦП

При подготовке домашних заданий у родителей детей с ДЦП часто возникают сложности: не могут определить время выполнения заданий, объем и уровень сложности и пр.. Данный методический материал поможет р...

Рекомендации родителям детей с речевыми недостатками

Неотъемлемая часть логопедической работы— это преемственность  между логопедом и ро­дителями, залог ее успешного решения, так как только совме­стные усилия обеих сторон дают положительный резуль­...

Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...

Рекомендации родителям детей занимающихся хореографией

Одежда и обувь для занятий хореографией....