Проект "Папа, мама, я - читающая семья"
проект

Норотова Наталья Васильевна

Цель проекта

Приобщение детей и родителей к книжной культуре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chiayushchaya_semya.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА  ИРКУТСКА  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА  ПО СОЦИАЛЬНОЙ   ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

 учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru                                         Тел.: 8(3952) 300-068

Проект «Папа, мама, я –читающая семья»

Подготовили педагоги:

Норотова Н.В.

Вологдина Л.И.

Воронова Н.В.

2024-2025 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта

 «Папа, мама, я –читающая семья»

Руководитель проекта

Норотова Наталья Васильевна

Консультанты проекта

Вологдина Людмила Ивановна

Воронова Наталья Владимировна

Участники проекта

Учитель-логопед, воспитатели, дошкольники, родители (законные представители) воспитанников.

Заказчик проекта

Руководитель, педагоги и иные специалисты МБДОУ  г. Иркутск детский сад №77

Нормативно-правовая база проекта

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. ФОП ДОО и ФАОП ДОО
  3. ФГОС ДОО
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесение изменений от 15.05.2013 №26;
  5. Действующий устав МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77

Цель проекта

Приобщение детей и родителей к книжной культуре

Задачи проекта

  1. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;
  2. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
  3. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Вид и тип проекта

Проект кратковременный

Сроки реализации

Декабрь - 2024

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный (информационно-аналитический, прогностический)

  1. Подготовка художественной литературы для реализации проекта.
  2. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и возможностей педагогов.

2 этап – Основной (практический) 

1. Развитие личности ребенка, его творческих способностей;

2. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

3. Формирование творческого воображения;

4. Развитие любознательности, как основы познавательной активности.

3 этап – Заключительный (Мониторинг) 

Определение эффективности проведенной работы

Ресурсы: 

Художественная литература: стихи, рассказы, сказки

  1. Специальные помещения

Кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет дополнительного образования, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал.

Методы и формы реализации

Ежедневное чтение детям художественных произведений; проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о пользе чтения;        развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

Заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;        привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

Ожидаемые результаты

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  2. Возрождение традиции семейного чтения.
  3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  4. Дети бережно относятся к книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Мама, папа, я-читающая семья"

Эта игровая программа посвящена Книжкиной неделе...

Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье; прививать традиции сем...

Проект "Папа, мама и я- читающая семья"

Проект по организации сотрудничества " ученик- учитель- библиотекарь"...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Папа, мама и я - читающая семья"

Данный материал поможет организовать внеклассное мероприятие для младших школьников по теме "Папа, мама и я - читающая семья" и мотивировать учощихся к чтению дополнительной литературы....

Проект "Папа, мама, я - читающая семья"

Интересный  проект в котором участвуют  дети и родители. Проект приобщает  к семейному чтению,  учит  любить  книги....

Папа, мама, я - читающая семья.

Семейные посиделки в 5 классе....

Папа, мама, я - читающая семья

Конкурсы для семейных команд...