Выступление "Психолого-педагогический класс: опыт и перспективы"
материал
Цель программы - оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, формирование у учащихся устойчивого интереса к педагогической профессии.
Я, как руководитель сетевого педагогического класса, ставлю следующие задачи:
- Организовать занятия профильного педагогического класса
- Дать учащимся представление о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии;
- Привить интерес к педагогической профессии на основе полученных знаний по педагогике и психологии;
- Формировать практические навыки педагога в условиях школьного образовательного пространства.
Для решения данных задач обучение в педагогическом классе организуется по модулям, которые состоят как из теоретических, так и из практических занятий. Рабочая программа включает в себя основы педагогики, психологии, воспитательной деятельности, педагогический практикум.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевой педагогический класс на базе КОГОБУ СШ пгт Арбаж: опыт и перспективы
Добрый день, уважаемые родители!
Я являюсь руководителем профильного класса педагогической направленности, в который входят учащиеся 10-11 классов средних школ п. Арбаж и с. Сорвижи.
Работа педагогического класса начинается с организационной деятельности: составляется программа, намечаются цели и задачи, планируются ожидаемые результаты, проводится отбор среди учащихся старших классов.
Программа сетевого профильного класса «Педагогический класс» на базе СШ пгт Арбаж рассчитана на два учебных года. Занятия проходят 2 раза в неделю.
Цель программы - оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, формирование у учащихся устойчивого интереса к педагогической профессии, развитие способностей к практической работе с детьми.
Я, как руководитель сетевого педагогического класса, ставлю следующие задачи:
- Организовать занятия профильного педагогического класса
- Дать учащимся представление о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии;
- Привить интерес к педагогической профессии на основе полученных знаний по педагогике и психологии;
- Формировать практические навыки педагога в условиях школьного образовательного пространства.
Для решения данных задач обучение в педагогическом классе организуется по модулям, которые состоят как из теоретических, так и из практических занятий. Рабочая программа включает в себя основы педагогики, психологии, воспитательной деятельности, педагогический практикум.
Перед тем, как сформировать педкласс, совместно со школьным психологом и Центром занятости населения Арбажского района среди учащихся старших классов проводим диагностику индивидуально-личностного профиля и особых способностей к педагогической деятельности. Осуществляем мониторинг учебных и личностных достижений учащихся. Комплектуем педагогический класс из ребят, которые имеют склонность к педагогической профессии, имеют лидерские и организаторские способности, любят работать в команде.
На вводных теоретических занятиях учащиеся педкласса знакомятся с историей педагогики, современным рынком труда, миром педагогических профессий. Узнают об особенностях педагогической профессии, а также требованиях, которые предъявляет общество к профессиональным и личностным качествам учителя. На практических занятиях обсуждают образы учителей в фильмах «Завтра была война», «Уроки французского», «Доживем до понедельника», пишут эссе по теме «Каким должен быть учитель?».
Большое внимание уделяется взаимодействию учащихся педкласса и учителей школы. Посещая уроки опытных учителей школы, ребята знакомятся с технологиями, методиками преподавания различных предметов, учатся анализировать уроки.
На следующем этапе, после теоретической подготовки, учащиеся педкласса пробуют себя в роли учителя. Старшеклассники постигают азы дидактики, трудный механизм подготовки урока, который позволяет учителю быть умелым организатором урока, его дирижером.
Кроме учебной деятельности, учащиеся педкласса знакомятся с формами и методами организации внеклассной работы. Если первые мероприятия будущих педагогов проходят под непосредственным руководством учителей, а ученики педкласса являются исполнителями или организаторами отдельных составляющих дела, то постепенно они переходят к самостоятельной деятельности: подготовке и проведение классного часа, мероприятия в отдельных классах, потом - общешкольного дела. Такая деятельность проходит в условиях, когда взрослый становится в большей степени наставником, куратором, оказывая необходимую помощь в том, чтобы ученик сам выполнил дело, стал не объектом, а субъектом педагогической деятельности. Самым важным является этап подготовки, где ребята продумывают свои педагогические действия, отрабатывают алгоритмы, решают организаторские и коммуникативные задачи. Анализ и рефлексия являются важным этапом осознания происходящего и определения своей роли, своего отношения к педагогической деятельности, к выбору будущей профессии.
Ученики проводили уроки под руководством учителей в рамках Дня самоуправления, отдельных уроков в начальной школе.
В процессе взаимодействия с классными руководителями, учащиеся педкласса знакомятся с документацией классного руководителя, учатся управлять коллективом класса, организуя воспитательную деятельность, подбирая формы и методы работы с учётом возрастных особенностей, интересов.
Примерами проведенных классных дел можно назвать:
- Классные часы для учащихся начальной школы: «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни» и другие;
- Коллективно-творческие дела: викторины, конкурсы чтецов, игровые программы.
Учащиеся педкласса принимают активное участие в организации и проведении
общешкольных дел. Среди них: осенний бал, новый год, выборы президента Страны детства, 8 марта, посвящение в первоклассники.
Знакомятся с основами психологии учащиеся педкласса под руководством школьного психолога. В ходе занятий учащимся предлагается большое количество тестов для изучения особенностей своей личности. Тренинги и упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, эмоций и чувств. Полученные знания помогают ребятам узнавать особенности школьников разных возрастов, их внутренний мир, найти к ним подход и стать им друзьями.
В деятельности учащихся педагогического класса важным является социальная направленность, так как это позволяет показать школьникам предназначение учителя, его направленность на служение государству, обществу, воспитание личности. Накоплен определенный опыт работы в этом направлении. Реализуются различные социальные проекты, акции. Ребята ведут поисковую, краеведческую, шефскую работу, являются активными участниками школьного самоуправления, волонтерами. Все это является основой для развития как личностных качеств, необходимых для учителя, так и возможностью для ребят реализовать себя, приобрести социальный опыт.
Самым значимым событием в деятельности учеников педагогического класса является летняя практика в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания в роли вожатого, помощника воспитателя.
Являясь начальником летнего лагеря уже несколько лет, с уверенностью могу сказать, что ребята очень ответственно относятся к любому порученному делу, с удовольствием помогают воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий.
В результате такого опыта старшеклассники познают себя, свои возможности, соотносят требования профессии учителя и свои личностные особенности; идет процесс активного самоопределения личности.
Уже 2 года мы сотрудничаем с Советским индустриально-педагогическим колледжем. Они приезжают к нам в школу, читают лекции, проводят мастер-классы и другие мероприятия.
Мы надеемся, что учащиеся педагогического класса выберут в дальнейшем профессию учителя и станут нам достойной сменой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация для участия в Международной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития» ГОУ Республики Марий ЭЛ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Одним из направлений духовно-нравственной работы с обучающимися коррекционных школ является опора на национальную культуру, народные промыслы. Обучающиеся коррекционных школ- и...
Статья к Всероссийской конференции "Этнокультурное образование: опыт и перспективы
Статья посвещена проблемам толерантности. В данном материале делается акцент, что именно семья формирует у ребенка отношение к представителям различных конфессий, культур, национальностей....
«Технологии компенсирующего обучения: опыт, проблемы, перспективы»
В современном обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, средства общения разных наро...
Защита на научно-методическую конференцию "Современное образование: опыт, проблемы, перспективы"
Добрый день! Вашему вниманию я представляю свою работу «Кружковая работа по изо и технологии, как средство развития творческого потенциала учащихся»....
Педагогические чтения.Опыт и перспективы развития системы начального профессионального образования.
Современные концепции воспитания: формирование образа жизни достойной Человека....

"Работа с семьей : опыт и перспектива сотрудничества"
Материал для завучей по воспитательной работе....

