Консультация "Индивидуальное логопедическое занятие"
консультация

Юлия Васильевна Филипцова

Примерное индивидуальное занятие учителя логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальное занятие14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Вот как можно провести занятие, чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить звук [З]:

Цель занятия: Помочь ребенку уверенно произносить звук [З] и использовать его в речи.

Что будем делать:

  1. Разминка для язычка: Сначала мы научим наш язычок правильно двигаться и занимать нужное положение, чтобы произнести звук [З]. Для этого у нас есть специальные картинки-подсказки. Мы будем делать упражнения, глядя в зеркало, чтобы видеть, как работает наш язычок.
  • "Блинчик": Язычок лежит ровно на нижней губе.
  • "Месим тесто": Язычок двигается между губами, как будто месит тесто, и немного покусывается.
  • "Заборчик": Зубки стоят ровно, как заборчик, а язычок за ними.
  • "Чашечка": Язычок поднимается по краям, образуя "чашечку".
  • "Чистим зубки": Язычок "чистит" зубки с внутренней стороны.
  1. Тренируем дыхание: Звук [З] любит, когда воздух выходит ровно и долго. Мы поиграем с мыльными пузырями: будем надувать их, делая струю воздуха то сильнее, то слабее. Это поможет нам научиться управлять дыханием.
  2. Ищем звук [З]: Теперь мы поиграем в игру "Найди звук [З]". Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите в слове звук [З].
  3. Произносим звук [З] в слогах: Мы научимся произносить звук [З] вместе с гласными. Сначала я скажу, а вы повторите: "За-за-за", "Зу-зу-зу", "Аз-аз-аз", "Уз-уз-уз".
  4. Расставляем слова по местам: У нас есть веселый паровозик с вагончиками. В каждом вагончике должны ехать слова, но они перепутались. Мы поможем им найти свое место: в начале слова, в середине или в конце. Например, слово "заяц" – звук [З] в начале, "роза" – в середине, "арбуз" – в конце.
  5. Пальчиковая гимнастика: Немного отдохнем и сделаем зарядку для пальчиков. Мы будем строить дом, сажать дерево и многое другое, повторяя движения за мной.
  6. Составляем предложения: Самое интересное задание! Вместо слов в предложениях будут картинки. Нам нужно будет "расшифровать" эти картинки и составить предложения. Например, картинка Зои, телевизора и предложение "Зоя смотрела телевизор". Потом вы сами повторите эти предложения.

Что нам понадобится:

  • Картинка с изображением, где есть звук [З].
  • Мыльные пузыри.
  • Конверт с картинками для упражнений язычка.
  • Паровозик с картинками: заяц, роза, арбуз, змея, ваза, глаз.
  • Картинки для составления предложений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...