Умножение десятичных дробей. Конспект урока.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Зверкова  Марина Николаевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_matematiki_v_5_kl..doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 5 классе  

4 марта 2009 года

НОУ «Альтаир»

Учитель математики Кондакова Марина Николаевна

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Учебник : Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков « Математика 5 класс».

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

 

Цели урока:

Образовательные:

1) проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей;

2) отработать навык применения  правила умножения десятичных дробей в решении задач.

Развивающие:

1) развивать  активность, самостоятельность при выполнении заданий;

2) продолжить работу над формированием математического мышления, самооценки и самоанализа.

Воспитательные:

1)воспитывать умение слушать ответы других учащихся, поддерживать диалог;

2)воспитывать умение правильно задавать вопросы и объективно оценивать ответы других.

Оборудование: 

1) альбомные листы с ответами к домашнему заданию;

2) мини доска для индивидуальной работы;

3) карточки с окошками  для устного счета;

4) тесты на отдельных листах;

                                     План урока.

 Этап урока

Время выполнения

Организация учебно-познавательной деятельности уч-ся на уроке

Организационный момент.

1 минута

Физ.минутка для настроя уч-ся.

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

Проверка домашнего задания.

 4 минуты

Фронтальная работа с классом.

Проверка ранее изученного материала.

Устная работа.

5-8 минут

Групповая форма работы.

Закрепление изученного материала.

10 минут

Индивидуальная и фронтальная работа.

Пауза.

Физ. минутка.

1 минута

Движения на внимание

Закрепление изученного материала. Продолжение.

8 минут

Индивидуальная (самостоятельная работа).

 Парная (взаимопроверка работ).

Контроль знаний.

Тест.

8 минут

Индивидуальная (самостоятельная работа).

Домашнее задание.

1-2 мин

Беседа.

Итог урока

1 минута

Рефлексия. Беседа.

№ этапа урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

1.

1 мин.

Организационный момент.

Объявление темы урока.

Сели за парты.

Физ. минутка.

Подняли левую руку, затем правую и 30 с тишины.

Мы сегодня продолжим работу над заданиями с умножением десятичных дробей, научимся более быстрее выполнять такие задания.

Настрой учащихся на работу.

2.

4 мин.

 

3.

5-8 мин.

Проверка домашнего задания.

Устная работа.

На отдельных листах выписаны задания из дом. работы с ответами и вывешены на доске.

Проверьте правильность выполнения заданий.

     

№ 1405.

а) 0,2×  0,3 =          г) 1,4 × 4,76=

б) 0,25× 0,4 =         д) 0,85× 4,07=

в) 2,87× 5,6=          е) 5,497 ×0,42=

№ 1415.

а) 0,3²× 10 =               г) 4² × 0,1=

б) 0,2³×  100 =            д) 2,5²× 1000 =

в) 0, 1² + 0, 1³ =          е)  0,6² + 0,8² – 0,2³=

№ 1411(а,б)

Длина прямоугольного параллелепипеда равна а см, ширина в см и высота с см.

Найдите объем, если :

 а)  а= 5,9      в= 4        с= 12

 б)  а= 14,1    в= 8        с= 2,5

1) Сформулируйте правило умножения  десятичных дробей.

2) Выполните задание на карточке, записывая результат над действием, и передайте другому.

4,3 + 5,7

       : 4

       + 3,5

       : 4

       =

4,1- 2,1

     ×7

     + 6

      : 5

      =

7,2 – 3,7

      : 7

      ×18

      -  4,2

       =

Ответ: 1.5       Ответ: 4          Ответ: 4,8

3) Карточки с выражениями на доске.

Уч-ся раздаются карточки с окошками, в которые они вписывают ответы.

Упростите выражение.

 2,7а+ 0,3а – а =

2,8 y 5 =

7с -2,4 + с+7 =

6,7 х 0,8 +2 =

Если окошко заполнено неправильно, учащиеся объясняют свое решение, повторяя алгоритм выполнения.

Ответы на листочки перед уроком выписывают дежурные уч-ся.

Остальные сверяют во время урока.

Уч-ся сами оценивают свою работу в баллах.

№ 1405.

а) 0,006          г) 6,664

б)  0,1             д) 3,4595

в) 16, 072       е) 2,30874

№ 1415.

а) 0,9              г) 1,6

б) 0,8              д) 6250

в) 0,011          е) 0,992

№ 1411.

а) 283,2 см³

б) 282 см³

Уч-ся, выполнив одно действие, передают карточку другому.

Уч-ся устно выполняют задание, записывая только получившиеся ответы и свои карточки помещают на доску.

14y

8c+4,6

5,36с+2

Фронтальная работа с классом.

Учитель выслушивает и анализирует ответы уч-ся.

Индивидуальная помощь учащимся.

Фронтальная работа с классом.

4.

10мин.

5.

1 мин

Закрепление изученного материала.

Проверка.

Физ.минутка

№ 1.

Запись под диктовку в тетрадях.

Запишите выражение.

а) произведение суммы чисел а и 3,1 и числа в.

б) сумма произведения  чисел 4,1 и х и числа 8,65.

в) разность произведений чисел 7,8 и m  и чисел 0,45 и n.

(а+3,1) в

4,1х + 8,65

7, 8 m - 0,45 n 

Задание № 2.

Найдите значения выражений из задания №1, если:

1) а=5  в= 2,5

2) х= 2,3

3) m= 0,2  n= 2,7

Движения на внимание под музыку.

1 уч-ся выполняет задание на индивидуальной доске.

Уч-ся, который писал на доске показывает  выполненное задание, исправляются ошибки.

Выполняют по 1-му уч-ся у доски.

( 5+3,1) ×2,5 = 20,25

4,1 ×2,3 +8,65 = 18,08

7,8× 0,2– 0,45 ×2,7= 0,345

Фронтальная работа с классом.

Фронтальная работа с классом.

6.

8 мин

Решение задач.

Проверка.

 1 вариант.

Задача № 1.

Мама купила на костюм 2,5 м шерстяной ткани по 54,5 рубля за 1 м и на блузку 1,8 м шелка по 76,4 рубля за

1 м. Сколько стоит вся покупка?

2 вариант.

Задача № 2.

Сколько надо заплатить за 2,5 кг  картофеля по 8,5 рублей за 1 кг и 4,5 кг капусты по 5,5 рублей за 1 кг?

Уч-ся меняются тетрадями и проверяют решение у других, ставя соответствующую оценку ( тетради берутся из своего варианта).

Самостоятельная работа уч-ся по вариантам.

Взаимопроверка работ.

Индивидуальная помощь учащимся.

7.

8  мин.

Контроль знаний.

Тест.

Проверка результатов теста.

1.Вычислите: 0,54 ×0,03.

  1. 0,162
  2. 0,00162
  3. 1,62
  4. 0,0162

2. Известно, что 64×39 =2496.

Используя этот результат, найдите

0,039× 64.

1) 2,49              2)0,02496

3) 0,2496          4) 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см²          2) 7,54 см²    

3) 15, 5 см²         4) 86,4 см²

4. Вычислите :

6,9× 0,001× 100× 9

1) 62,1

2) 6,21

3) 0,621

4) 621

Уч-ся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

1 уч-ся зачитывает свой ответы, исправляются ошибки и корректируется работа.

Индивидуальная работа с учащимися.

Фронтальная проверка.

8.

1-2 мин.

Домашнее задание.

Комментарий к домашнему заданию.

№ 1405,1410, 1411 (г).

Учащиеся записывают задание в дневник, задают вопросы по выполнению задания.

9.

1-2 мин.

Итог урока

Какая цель стояла перед  вами на уроке?

Как работали на уроке?

Как вы думаете, вы справитесь с домашнем заданием?

 Какую оценку ты бы сам поставил себе? Выставление оценок за урок.

 

Уч-ся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева

Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект урока математики в 5 классе)

Урок предназначен для учащихся 5 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей, развивают познавательные спос...

Деление десятичной дроби на десятичную дробь - конспект урока

конспект урока по УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...