Характеристика
статья по теме

Составлена заместителем директора по учебно-воспитательной работе Зелинской Л. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Harakteristika.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика – представление

на высшую квалификационную категорию

учителя информатики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Г. Новомосковска Тульской области

Поспеловой Галины Васильевны

Поспелова Галина Васильевна, 1952 года рождения. Образование высшее. Окончила в 1977 году Новомосковский филиал Московского химико-технологического института им Д. И. Менделеева по специальности «Автоматизация и комплексная механизация химико-технологических процессов». Квалификация по диплому:  инженер по автоматизации химико-технологических процессов. Трудовой стаж составляет 39 лет. Педагогический стаж – 14 лет.

За время работы в школе Галина Васильевна показала себя творческим педагогом; характеризуется максимальным уровнем развития компетентности в области личностных качеств, способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса.

Галина Васильевна постоянно работает над совершенствованием своих профессиональных знаний. С 06.10.2009 года по 16.02.2010 года повышала свою квалификацию на базе института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области по программе «Повышение квалификации учителей информатики» (162 часа), удостоверение №239 от 15.02.2010 года, самостоятельно изучает новейшую методическую и техническую литературу.

Галина Васильевна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, работает над проблемой «Разработка интерактивного материала к урокам информатики». Цель: изучение и внедрение интерактивных методик в ходе организации образовательного процесса в школе.

Галина Васильевна – творчески работающий учитель. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету. Уровень подготовки учеников всегда высок. Неуспевающих в ее классах нет, качество знания за последние три года составляет в среднем 82%, успеваемость - 100%.

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию обучающихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» обучающихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. На своих уроках она старается дать обучающимся фундаментальные понятия современной информатики в доступной для них форме, сформировать навыки алгоритмического мышления, привить интерес к работе с компьютером как необходимым средством обработки информации.

Галина Васильевна в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Использует разнообразные, в том числе опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Имеет научный и практический опыт, который применяет в процессе преподавания своего предмета. Обучение ведёт на хорошем методическом уровне. Большое значение придает формированию у детей положительной мотивации к изучению предмета. Для этого использует различные приемы и методы при ведении нового материала: включение обучающихся в групповую работу, использованию творческих домашних заданий, проблемных ситуаций.
Учебный материал излагает доходчиво и грамотно. На каждом уроке использует наглядность, методические средства обучения, создавая условия для самовыражения ребенка, проявления его творческого потенциала.
Разнообразны и формы организации учебного процесса: это лекции и практические занятия, уроки – тренинги, уроки творчества, уроки – фантазии, уроки комплексного применения знаний, уроки самообразования, технологии дистанционного обучения. При этом учитель при отборе содержания учебного материала обязательно учитывает уровень развития, склонности и способности, интересы и состояние здоровья своих учеников.

На ее уроках применяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, широко используются дидактические игры, разнообразные тесты (бумажные, электронные, интерактивные). Это дает возможность учащимся применять учебные навыки, полученные на уроках Галины Васильевны, при подготовке к другим урокам и в повседневной жизни.

Поспелова  создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Ее ученики владеют навыками работы с дополнительным и справочным материалом, умеют составлять презентации различной сложности и по разным предметам (математике, истории, биологии, информатике). Делают они это с большим удовольствием.

В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. Поспелова Г. В. умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не стандартных ситуациях. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Уроки организованы так, что учащиеся справляются с поставленными задачами, а домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации.

Галина Васильевна проводит открытые уроки для коллег школы. Ее отличает глубокая и серьезная подготовка к учебным занятиям. У нее хорошо развиты умения излагать материал в ясной, доступной форме, показывая взаимосвязь предмета с окружающей средой и жизнью, с практической деятельностью человека, а также способность вести занятия в достаточно быстром темпе в спокойной и доброжелательной обстановке. Ее отличает активная позиция, увлеченность работой.

Поспелова Г. В. на должном уровне проводит внеклассную работу по предмету: предметные недели, викторины, развивающие игры (игра «Сто к одному», 7 класс, 2011 год).

Принимает активное участие в проведении педсоветов (доклад «Информационная компетентность учителя», педагогический совет «Основные составляющие компетентности классного руководителя в современной школе», 2010 г.; доклад «Компетентностный подход к преподаванию информатики», педагогический совет «Формирование предметных компетентностей педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты», 2011 г.), педагогических чтений школы (педагогические чтения  «Применение педагогических технологий в преподавании информатики», 2009 г.), открытых мероприятий и классных часов коллег. Передает свой опыт, помогая учителям–предметникам, в решении проблем, связанных с информатикой, компьютерной техникой.

Галину Васильевну отличает ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Она разрабатывает мультимедийные методические и дидактические материалы, часть из которых размещена на сайтах «Учительский портал», «Методисты», «Мир информатики», «Видеоуроки в сети Интернет». Её разработки востребованы, что подтверждено получением соответствующих документов (Сертификат сайта «Методисты», Подтверждение публикации сайта «Учительский портал»).

В 2009 году Галина Васильевна была награждена Почётной грамотой Комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе.

Поспелову Галину Васильевну отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических проблем. Поспелова Г. В. пользуется авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

Администрация школы рекомендует Поспелову Галину Васильевну к присвоению заявленной высшей квалификационной категории по должности «учитель».

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №20»                                    И.В. Ларина

03.05.2011

С характеристикой ознакомлена                                                     Г. В. Поспелова

03.05.2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование характеристик электрического тока

Конспект урока в 10 классе по теме "Законы постоянного тока"...

Презентация "США. Общая характеристика. Практическая работа: "Характеристика экономического района США" 10 класс

Презентация предназначена для обеспечения наглядности и организации деятельности обучающихся на 2-х уроках географии в 10 классе по изучению США. На первом уроке после общей характеристики страны...

Характеристика нормативной документальной базы в формировании компетентностных характеристик по истории выпускника школы.

Современному человеку теперь недостаточны только предметные знания, им необходимы метапредметные знания и умения. Человек, обладающий способностями осуществлять сложные культуросообразные виды действи...

Урок литературы 7 класс "Л.Н.Андреев. "Баргамот и Гараська". Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа."

Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: - выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п...


 

Комментарии

Очень хорошо. мне пригодилось. Спасибо!