Портфолио
материал по теме

Я прошла аттестацию в октябре 2011 года. В данном материале предлагаю заполненные приложения для аттестации учителя основной школы с ГИА на первую категорию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алферьевская основная общеобразовательная школа

ПОРТФОЛИО

Барабановой Ольги Алексеевны

учителя математики

Зарайск

2011 год

Визитная карточка

Ф.И.О.                 Барабанова Ольга Алексеевна

Дата рождения:           22.01.69г.

Образование:              высшее, Коломенский педагогический                         институт, 1991 год

Специальность:          математика

Квалификация:           учитель математики

Дата назначения на должность:     01.09.90 г.

Общий педагогический стаж:   21 год

Стаж работы по специальности:   21 год

Стаж работы в данном учреждении:   21 год

Квалификация:   1 квалификационная категория.

Домашний адрес:       Московская область, город Зарайск, микрорайон 1 д. 33 «а», кв.43

Телефон: 89032941547


II. ИНФОРМАЦИЯ

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Игровые технологии.

Игровые технологии – урок в форме игры, соревнования.

В теорию и практику игрового обучения внесли свой значительный вклад выдающиеся педагоги –

К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко,

В.А. Сухомлинский,

Л.С. Выготский и др.

В игровом обучении авторы Н.К. Ахметов и Ж.С. Хайдаров выделяют следующие принципы: активность; динамичность; занимательность; коллективность; имитационное моделирование явлений окружающей или воображаемой действительности; исполнение ролей, основанное на игровом моделировании человеческой деятельности; обратная связь; проблемность; результативность, которая позволяет представить учебную игру как продуктивную деятельность.

-познавательная деятельность;

-формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

-воспитание самостоятельности,

коммуникативности;

-развитие творческих способностей, умения находить оптимальные решения;

-развитие мотивации учебной деятельности.

Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.

В своей практической деятельности игровые технологии в основном я применяю для учащихся 5-6 классов. Если урок полностью игровой, то дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры,
в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Также игровые технологии я включаю во фрагменты урока, такие как: устная работа, физминутка, при изучении нового материала, при проверке полученных знаний и умений.

- Проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность школьников;

происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, контактность, коммуникабельность. Это позволило повысить активность на уроках даже не в самом сильном классе (5 класс), учащиеся не боятся отвечать, даже если их ответ не верный.

- Раскрываются и развиваются творческие способности личности. Учащиеся с удовольствием составляют кроссворды, придумывают сказки (5 - 7 классы). Особенно нравится учащимся 6 класса после прохождения темы «Координатная плоскость» самим составлять разные «картинки» для изображения на координатной плоскости  друг для друга.

-расширяется кругозор и общая культура  учащихся, потому что при проведении некоторых игр я даю детям задания в виде подготовки небольшого сообщения по какой-то определённой теме (5 класс, «Путешествие по стране дроби»)

2.

Технология уровневой дифференциации обучения.

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа,) по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы) по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды), по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические…), по уровню умственного развития (уровню достижений), по уровню здоровья (Н.П. Гузик).

- организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Главная моя задача при проведении урока это: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Для решения этой задачи на своих уроках я применяю технологию уровневой дифференциации обучения.

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется мною на разных этапах урока: учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; уроки закрепления. Для этого я использую сборники дидактических материалов по предмету (с заданиями разной сложности), тестовые задания, готовлю карточки-задания.

- Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания более высокого уровня, но это достигается не сразу, так как некоторые учащиеся (особенно пятиклассники) ещё не совсем правильно могут оценить свои способности. Но обычно уже ближе к концу 5 класса у детей складывается правильное суждение о своих знаниях и они выбирают вариант по своим силам, ну и конечно же стремятся к высшему уровню. Учащиеся стали ощущать себя более успешными и уверенными.

3.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Информационная технология, по мнению Г.К. Селевко может быть реализована в трех вариантах:

· как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач);

· как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии);

· Как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера).

Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

· создание уроков с использованием ИТ;

· творческая проектная работа учащихся;

· дистанционное обучение, конкурсы;

· библиотека, ресурсы Интернет;

· элективные курсы;

· социально - психологический мониторинг становления личности учащегося;

· творческое взаимодействие с педагогами.

- развитие межпредметных связей математики и информатики;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие творческих способностей школьников;

- воспитание интереса к предмету;

- формирование компьютерной грамотности;

- организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

Главная особенность методик компьютерного обучения заключается  в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя,  «вступать» с ними в диалог.

В функции учителя компьютер представляет:
* источник учебной информации,
* наглядное пособие  (качественно нового уровня  с возможностями мультимедиа и телекоммуникации),
*индивидуальное информационное пространство,
* тренажёр,
* средство диагностики и контроля.

Я применяю данные технологии на следующих этапах урока:

1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами новый материал, и способствует лучшему восприятию информации.

2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся.

3. При проверке самостоятельных работ. Обеспечивает контроль результатов.

4. Математические тренажёры.

Основным результатом своей деятельности я считаю:

развитие творческого мышления учащихся; повышение мотивации к обучению учащихся;

овладение компьютерной грамотности учащимися;

развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся.

Всё это позволило моим ученикам принять участие  в следующих конкурсах:

Всероссийская дистанционная игра-конкурс «По следам философского камня», международный конкурс «Математический портфолио», Российский заочный конкурс «Тайны математики», проект «Интернет – экспресс».

Применяя компьютерные технологии на уроках, я повышаю и свою компьютерную грамотность,  

создаётся собственная «копилка» учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе. 

III. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта

аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты)

Порядковый номер в экс. заключении

2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта

2.1.1.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

«Развитие интереса и творческой активности учащихся на уроках математики».

ШМО учителей среднего звена, 19.01.2009 г.

«Решение задач на построение сечений многогранников».

РМО учителей математики, 24.08.2009 г.

Обзор журнала «Математика в школе».

РМО учителей математики,24.08.2010 г.

2.1.2.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока

Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок

 «В тридевятом царстве, в школьном государстве».

Внеклассное мероприятие на районном семинаре  учителей начальных классов, математики, природоведения, русского языка и литературы, физической культуры, который проходил 10 октября 2007 года на базе МОУ Алферьевской СОШ

Урок обобщения и повторения материала 5 класса «Великая Победа».

Открытый урок по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности учащихся на уроках математики» для учителей МОУ Алферьевской СОШ

6 мая 2010 г.

Урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращённого умножения» в 7 классе.

Открытый урок по теме самообразования «Использование элементов ИКТ на уроках математики» для учителей МОУ Алферьевской ООШ 11 апреля  2011 г.

2.1.3.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.)

2.1.4.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (школьный, муниципальный и др.),тема

№и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки

2.1.5.

Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров,  в жюри профессиональных конкурсов и др.

Название и уровень (школьный, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

№ и дата приказа о назначении/создании

Школьная комиссия по проведению аттестации педагогических работников в 2007 – 2008 учебном году.

Приказ 327 по МОУ Алферьевской СОШ от 2 апреля

2007 года

Школьная конфликтная (апелляционная) комиссия.

Приказ №60 по МОУ Алферьевской СОШ от 5 мая

2009 года

Школьная экзаменационная комиссия.

Приказ №61 по МОУ Алферьевской СОШ от 6 мая

2009 года

Член  методического совета школы и руководитель ШМО классных руководителей.

Приказ №12 по МОУ Алферьевской СОШ от 15 сентября 2010 года

Член районной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике в новой форме при проведении пробных экзаменов.

Приказ №46по МОУ Алферьевской ООШ  от 8 апреля 2011 года

Ответственный организатор пункта проведения тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ в 2010 голу.

Приказ №9 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 15 января 2010 года

Член муниципальной предметной комиссии по математике по проверке экзаменационных работ выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в новой форме.

Приказ №122 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 06 мая 2010 года

Член предметно – методической комиссии при проведении районного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 учебном году.

Приказ №246 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от

22 октября 2010 года

Эксперт территориальной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме.

Приказ №94 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 05 апреля 2011 года

Организатор  в аудитории ЕГЭ на территории Зарайского муниципального района в 2011 году.

Приказ №151 по УО администрации Зарайского муниципального района московской области от 12 мая  2011 года

2.1.6.

Участие в профессиональных конкурсах*

Название профессионального конкурса, уровень (уровень ОУ, муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, лауреат, участник)

Областной конкурс  «Компьютер и школа» в номинации «Лучший урок с использованием презентации», 2011 год

Сертификат участника

2.1.7.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Адрес сайта

Тема, год публикации

Школьный –alf-zar.narod.ru

  1. 2009 год – сообщение на РМО учителей математики «Решение задач на построение сечений многогранников».
  2. 2008 год – обобщение опыта по теме «Игра, как форма формирования познавательного интереса на уроках математики, и во внеурочной деятельности».
  3. 2009 год – сообщение на ШМО учителей среднего звена «Развитие интереса и творческой активности учащихся на уроках математики»
  4. 2011 год – материалы открытого урока обобщения и повторения материала 5 класса «Великая Победа».
  5. 2011 год – материалы открытого урока «Формулы сокращённого умножения» в 7 классе.
  6. 2011 год - тематическое планирование по математике 5-6 классы, алгебре 7-9 классы и геометрии 7-9 классы.

Федеральный – www.proshkoly.ru

1. 2011 год – сообщение на РМО учителей   математики «Решение задач на построение сечений многогранников».

  1. 2011 год – обобщение опыта по теме «Игра, как форма формирования познавательного интереса на уроках математики, и во внеурочной деятельности».

  1. 2011 год – сообщение на ШМО учителей среднего звена «Развитие интереса и творческой активности учащихся на уроках математики»
  2. 2011 год – материалы открытого урока обобщения и повторения материала 5 класса «Великая Победа».
  3. 2011 год – материалы открытого урока «Формулы сокращённого умножения» в 7 классе.
  4. 2011 год – тематическое планирование по математике 5-6 классы, алгебре 7-9 классы и геометрии 7-9 классы.

12-й Всероссийский интернет – педсовет –

12 pedsovet.org

1. 2011 год - тематическое планирование по математике 5-6 классы, алгебре 7-9 классы и геометрии 7-9 классы.

2. 2011 год – конспект урока по математике в 5 классе «Путешествие по стране дроби».

2.1.8.

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации *

Название и уровень комиссий  и др.

№ и дата приказа о назначении

IV. ИНФОРМАЦИЯ

о повышении квалификации, получении  второго высшего образования,

профессиональной переподготовке, стажировке аттестуемого педагогического работника

Таблица 1

№ п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки прохождения

курсов

Название и

№ документа

(заполняется при завершении обучения)

Количество часов

(на момент аттестации)

1

Начинающий пользователь УВМ РС.

г. Москва

Педагогическая академия последипломного образования

15 января 2008г. – 8 апреля 2008г.

Удостоверение

№ 8330

72 часа

2

Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.

г. Москва

ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»

6 октября 2008г. – 14 ноября 2008г.

Удостоверение

№ 967

72 часа

3

Реализация федерального компонента Госстандарта ОО по математике в условиях профильного обучения.

г. Москва

ГОУ Педагогическая академия

15 января 2009г. – 16 апреля 2009г.

Удостоверение

№ 8428

72 часа

4

Права и обязанности участников образовательного процесса.

г. Москва

ГОУ Педагогическая академия

7 октября 2009г. – 23 декабря 2009г.

Квалификационный аттестат

72 часа

5

Подготовка экспертов предметных комиссий по математике и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (новая форма).

г. Москва

ГОУ Педагогическая академия

Апрель 2010г.

Сертификат эксперта по математике

16 часов

Таблица 2

№ п/п

Вид обучения (переподготовка, стажировка, второе высшее образование)

Название специальности

Место прохождения

Название организации,

осуществляющей обучение

Сроки прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при завершении обучения)

Количество часов

(на момент аттестации)

V. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (результаты ЕГЭ, ГИА, диаграммы, графики и другие документы, отражающие  динамику качества знаний обучающихся)

Результаты  государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме).

2007 – 2008 учебный год

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

Количество учащихся

Уровень обученности

Качество обученности

Количество учащихся

Уровень обученности

Качество обученности

Количество учащихся

Уровень обученности

Качество обученности

8

100%

37,5%

11

100%

9%

8

100%

37,5%

             

VI. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах внеурочной образовательной деятельности

аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты)

Порядковый номер в экс.

заключении

3. Продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности

3.4.

Результаты участия обучающихся в предметной  олимпиаде

Уровень олимпиады, название

Результат (количество победителей, призеров;

 для олимпиад всероссийского, международного уровня указывать количество участников), №и дата приказа

Школьный тур олимпиады по математике, 2007 год.

7 класс – Мельников Дмитрий, 3 место

Школьный тур олимпиады по математике, 2008 год.

8 класс – Мельников Дмитрий, 2 место

9 класс – Галкина Юлия – 3 место

Школьный тур олимпиады по математике, 2009 год.

5 класс – Смыслов Дмитрий, 2 место

Яныкин Виктор, 3 место

9 класс – Ищанов Максим, 2 место

Мельников Дмитрий, 3 место

Школьный тур олимпиады по математике, 2010 год.

5 класс – Филимонов Николай, 3 место

6 класс – Смыслов Дмитрий, 1 место

3.5.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):

  • конкурсы
  • турниры,
  • выставки и др.

Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год

Результат (количество победителей, призеров),

№и дата приказа

Всероссийский математический конкурс – игра «Кенгуру – 2008»

8 класс - Галкина Юлия, 10 место в районе (30 человек)

Голубина Полина, 30 место в районе (30 человек)

9 класс – Антонова Валентина, 5 место в районе

(13 человек)

Антонова Елизавета, 5 место в районе (13 человек)

Всероссийский математический конкурс – игра «Кенгуру – 2009»

8 класс – Ищанов Максим, 10 место в районе (20 человек)

Назарова Тамара, 15 место в районе (20 человек)

Всероссийская дистанционная игра-конкурс «По следам философского камня», 2011 год

Чебурахов Виктор, учащийся 7 класса – 3 место, диплом

Зайцев Никита, учащийся  7 класса, сертификат участника

Смыслов Дмитрий, учащийся 6 класса, сертификат участника

Международный конкурс «Математический портфолио», 2011 год

7 класс – Зайцев Никита, 13 место в регионе, сертификат участника

6 класс – Смыслов Дмитрий, 21 место в регионе, сертификат участника

Российский заочный конкурс «Тайны математики», проект «Интернет – экспресс», 2011 год

Чебурахов Виктор, учащийся 7 класса, свидетельство лауреата

Смыслов Дмитрий, учащийся 6 класса, свидетельство лауреата

3.6.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары

Название, уровень (школьный,

муниципальный и др.), год участия

Результат, количество выступающих участников

Динамика качества знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») за последние три года по результатам внутреннего контроля

Динамика качества знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») за последние три года по результатам внешнего  контроля


Результаты учащихся по классам

класс

предмет

2006 - 2007

уч. год

2007 – 2008

уч. год

2008 - 2009

уч. год

2009 - 2010

уч. год

2010 - 2011

уч. год

УО

КО

УО

КО

УО

КО

УО

КО

УО

КО

5

математика

100%

100%

100%

50%

6

математика

100%

62,5%

100%

100%

7

алгебра

100%

40%

100%

50%

100%

100%

геометрия

100%

30%

100%

37,5%

100%

25%

100%

100%

8

алгебра

100%

50%

100%

27,3%

100%

37,5%

геометрия

100%

50%

100%

27,3%

100%

37,5%

100%

33,3%

9

алгебра

100%

50%

100%

27,3%

100%

37,5%

геометрия

100%

50%

100%

18,2%

100%

37,5%

Качество обученности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...


 

Комментарии

Минаева Любовь Сергеевна

Спасибо огромное! Ваши творческие достижения достойны похвал! Так держать!!!
Агапова Антонида  Александровна

Проделанная работа заслуживает одобрения. На достигнутом не останавливаться!