Портфолио Малышевой Л.П.
материал по теме

В портфолио  отражены  успехи мои и моих учеников за последние 5 лет.

Опубликовано на сайте: http://www.openclass.ru/node/103508

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_malyshevoy_lp.doc911 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

МАЛЫШЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ПЕТРОВНЫ,

учителя МБОУ «Чихачевская средняя общеобразовательная школа»

Бежаницкого района Псковской области»

  Эссе: «Пусть в тебе горит огонь живой…» (размышления  по поводу осознания себя в профессии учителя).

На закрытии «Года Учителя» президент Д.А.Медведев сказал: «Если в школе есть сильный образовательный коллектив, то эта школа живет, как сильный организм». Как-то тепло стало на душе от этих слов: ведь именно в такой школе работаю я.

Моя школа находится в селе Чихачево, в 50 км от районного центра, как говорят, в глубинке, но по многим критериям не уступит и некоторым городским. Конечно, мы далеки еще от совершенства, но успехи радуют. У нас отличный кабинет информатики с интерактивной доской, в нем для детей созданы хорошие условия для работы, в каждом классе есть компьютер, Мультимедийный проектор, выход в сеть Интернет. У нас уютные кабинеты, в них есть все, чтобы давать современные уроки, и работают в этих кабинетах замечательные педагоги. А руководит школой директор – настоящий энтузиаст, кладезь идей, капитан нашего школьного корабля. Мы знаем, пока она у руля, нашему кораблю не грозит шторм!

Как-то я услышала фразу: «Жизнь – это не те дни, что прошли, а те, что запомнились». Чем же запомнились мне дни уходящего года? Было ли что-то важное, значимое в моей профессиональной жизни? Несомненно! Этот год был удачен и для меня, и для многих учителей нашей школы, и для моих учеников.  

В этом году ушли во взрослую жизнь мои любимые и родные выпускники (я была у них классным с 1 по 11 класс). ЕГЭ по русскому языку и литературе «мои хорошие» - так я их называла - сдали с хорошим результатом, даже чуть выше областного. Моя лучшая ученица Улуханян Ани, армянка по национальности, получила за высокие результаты ЕГЭ по русскому языку муниципальную премию им. И.Васильева и окончила школу с серебряной медалью. Другая моя выпускница, Чекменева Александра, получила диплом победителя областного конкурса «Дворяне все родня друг другу» (она представляла на конкурс работу «Добрывичские помещики Чихачевы в истории России). Все ученики поступили в ВУЗы и колледжи. Это меня радует!!!

Я счастлива, что вижу результаты своего труда, что мои выпускники не забывают меня, приходят ко мне со своими радостями, бедами, делятся успехами и неудачами, просят совета или помощи. "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян", - говорил Д.И. Менделеев. И я рада получать от своих выпускников приятные весточки на сайте «В контакте» и «Одноклассники».

Сама тоже не сижу на месте. В этом году создала собственный сайт, потихоньку пополняю его. Участвую в различных конкурсах, проводимых на сайтах Дневник.ру, Открытый класс, Летописи.ру, и др. Результатом участия во Всероссийской научно-практической конференции "Открытая школа: идеи, технологии, проекты» стал Наградной сертификат. Итогом работы на курсах повышения квалификации по русскому языку и литературе стал Сертификат на 100 часов. А Региональный конкурс проектов-2010 пусть не принес мне победы, но принес диплом участника и удовлетворение: я смогла, несмотря на мои 56! Сейчас я снова в творческом поиске, поэтому и пишу эссе.

Еще лет 5-6 лет тому назад работа с ИКТ для меня была несбыточной мечтой: я только начала осваивать компьютер. Я училась, а мои ученики –старшеклассники учили меня. Теперь в моём кабинете русского языка и литературы есть все необходимое для проведения современного урока: класс-комплект с дисками, художественной и методической литературой, плакатами, компьютер, проектор, экран, выход в сеть Интернет. За этот год применяла в своей работе разные педагогические технологии. Среди них игровые и компьютерные, метод развития критического мышления, метод проекта.

Каждый день я вхожу в свой кабинет, встречаю доверчивые глаза учеников и понимаю, что оставаться на достигнутом уже не смогу. Главное в моей работе - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно и комфортно в классе. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше - зависит от учителя. Поэтому совершенствую свой кабинет, пополняю его новыми материалами, чтобы ученики и коллеги могли в нем быстро найти все необходимое. «Вы впереди планеты всей, - как-то пошутила одна из моих коллег. – Когда всё успеваете?» Наверное, это те, советские, закалка и воспитание: пока не сделаю, что наметила, не усну.

Каковы же мои жизненные принципы? Они просты:

- чтобы мои дети выросли такими, какими я хочу их видеть, надо самой стать такой;

- нельзя воспитать свободную личность, если в процессе воспитания и обучения нет свободы;

- умей вовлекать за собой, поддерживай в учениках их интерес к учению и различным видам деятельности;

- предоставь ребёнку максимальную помощь в раскрытии его индивидуальности.

Я не одна, у меня крепкие тылы, я знаю, что всегда могу рассчитывать на понимание и поддержку моих коллег. Многие из них в этом учебном году принимали участие в различных конкурсах, проектах, курсах. Никто не стоит на месте, у каждого есть движение вперед. Так, учитель физкультуры Л.И.Петрова с группой учеников (среди которых мои ученицы Листопадова Оксана, Косарева Катя и Чекменева Саша) принимали участие в региональном конкурсе проектов «Моя Россия – здоровое поколение». Эта работа принесла школе 2-ое место и премию. Долгожданный стол для игры в теннис теперь у нас есть! Разве это не успех и не радость? А как счастливы дети! Ведь надо не забывать, что это дети сельской глубинки, что для физического развития (да и культурного тоже!) у нас намного меньше возможностей, чем в городе или районном центре. Татьяне Михайловне Смирновой региональный конкурс блогов «БлогоРазумие» принес Диплом 1-ой степени. Елена Михайловна Иванова, наш капитан, стала призёром регионального конкурса «Лидер в образовании». Дипломом лауреата премии администрации Псковской области награждена Спиридонова Наталья Дмитриевна за участие в конкурсе Лучших учителей России. Васильева Елена Ивановна стала победителем муниципального конкурса «Моя классная – самая классная». Богданова Екатерина Александровна, учитель английского языка, молодой педагог, успешно выступила на муниципальном конкурсе «Учитель года». Список можно продолжить, но это уже кажется отчетом о проделанной работе. А ведь для нашей школы этот год действительно был удачным!

Прошли годы, и для себя давно поняла, что в этой профессии я человек неслучайный. Еще учась в начальной школе города Великие Луки, я заворожено смотрела на первую учительницу Ядвигу Казимировну Тваровскую, запоминала каждый её жест, каждое слово, а дома «учила» сначала кукол, а потом малышей нашего двора. Меня родители этих детей так и звали: «Наша учительница». Прошли годы, но желание стать учителем не пропало, а еще больше усилилось: уже заканчивала филологический факультет моя старшая сестра, первая практика у нее была в родной школе, и я ей завидовала и мечтала, как однажды перешагну порог школы. Это стало делом не только моей жизни, но и моей семьи: племянница, дочь и сын продолжили учительскую династию. В ней три филолога, учитель технологии и рисования и аспирант, преподаватель института.

Что же дальше? Там, за порогом школьной жизни? Трудно представить. Знаю одно: никаким другим делом я сегодня не смогла бы заниматься, потому что ничто в жизни я не люблю так, как свою школу, сам процесс школьной жизни, школьную бесконечность. Я счастлива, что почти 40 лет занималась и занимаюсь своим любимым делом, что Последний звонок плавно переходит в Первое сентября. Своим жизненным девизом считаю вот эти строчки Л.Н.Толстого:

Будь беспокойным!

Не считай отрадой благополучья собственного рай!

Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!

И снова всё сначала начинай!

Не так легко, не так всё в жизни просто.

Но пусть в тебе горит огонь живой

Огромного святого недовольства самим собой!

1. Общие сведения об учителе:                              

Фамилия

Имя

Отчество   

Малышева

Людмила

Петровна

Дата рождения

10.04.1954

Образование,
что закончили,

№ диплома,

дата выдачи,

специальность по диплому 

Высшее, Псковский Государственный

Педагогический институт им. Кирова, Филологический факультет, 1983 год, учитель русского языка и   литературы

№ диплома   КВ №510788

Дата выдачи: 30 сентября 1983г.

Общий трудовой стаж

 40 лет

Педагогический стаж на 01.09.2011

 в отрасли 36 лет

 

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

 Принята 31.08.1994

17 лет

Квалификационная категория

 Первая квалификационная категория,  28.03.2005 год

Высшая квалификационная категория,  26.11.2010 год

Контактная информация

Email: ponirok@rambler.ru

Email: malisheva.liudmila2010@yandex.ru

2. Сведения о повышении квалификации:

Название курсов, количество часов.

Где проходили, время прохождения

«Современные методы и технологии обучения на уроках русского языка и литературы», 100 часов «Методика проведения ЕГЭ по литературе», 40 часов

ПОИПКРО, г.Псков,

01.02-14.12.2009г.

«Использование ИКТ для эффективной поддержки, сопровождения и оценивания проектно-исследовательской деятельности учащихся», Интел «обучение для будущего»

72 часа «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», 72 часа

ПОИПКРО, г. Псков,  

11.03-22.04.2009 г.

«ИКТ в преподавании русского языка и литературы», 24 часа  

ПОИПКРО, г.Псков,

16.03-18.03-2009г.

 «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», 72 часа

 ПОИПКРО, г. Псков,

03.03-18.03.2008г.

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», 72 часа

ПОИПКРО, г.Псков,

02.10.-20.10.2006 г.

«Методика проведения ЕГЭ по литературе», 40 часов

РЦДО , г.Псков,

04.12-08.12-2006

Выступления на различных уровнях      

Дата

Место выступления

Тема

1

Декабрь 2011

Методическое Объединение  учителей   Бежаницкого района

Открытый урок «Лев Толстой – это целый мир»

2

2010

МОУ «ЧСОШ» педсовет

«Каким должен быть современный урок?»

3

2010(август)

Методическое Объединение  учителей   Бежаницкого района

«Интернет-ресурсы  в помощь учителю. Конкурсы-2011»

4

2009-2010

Методическое Объединение  учителей   Бежаницкого района

«Использование ИКТ на уроках»

5

2008-2009

МОУ «ЧСОШ» педсовет

«Эффективное использование компьютера на уроках»

6.

2006-2007 уч. г.

 Методическое Объединение  учителей   Бежаницкого района

«Метод проектов. Использование на уроках литературы и МХК»

7

2005

Совещание директоров школ Бежаницкого района

Открытый урок по МХК

8

18.03.2005

МОУ «ЧСОШ» ШМО

«Технология системного

усвоения знаний»

9

20.01.2005

МОУ «ЧСОШ» педсовет

«Личностно - ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе» (обобщение опыта)  

10

1.11.04.

МОУ «ЧСОШ» педсовет

«Современные

 технологии на уроках»

 (из опыта работы)

3. Информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, поощрениях:

Дата вручения

Название награды

  № приказа

07.10.2011

Диплом участника конкурса лучших учителей России-2011, лауреат премии Администрации Псковской области

Губернатор Псковской области А.А.Турчак

07.10.2011

Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» №170240

Приказ Минобрнауки России от 01.09.2010 №990/к-н

Заместитель министра Ю.Сентюрин

28.10.2011

Почетная грамота Псковского Областного Совета профессиональных союзов

№13-6

Председатель Псковского облсовпрофа У.Я.Михайлова

10.04.2009    

Почетная грамота РУО Бежаницкого района «За добросовестный труд» и в связи с 55-летием

Глава Бежаницкого района А.Я.Трофимов

          2005

Почётная грамота ГУОи Н Псковской области «За добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся»

Начальник управления В.В.Емельянова

 25.08.2000

Почетная грамота РУО Бежаницкого района «За значительные успехи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса и многолетний добросовестный труд»

Глава Бежаницкого района А.Я.Трофимов

4. Наиболее значимые школьные поощрения:

Дата

Название

Вид поощрения

№ приказа

                10.04.2009

За добросовестное отношение к труду, в связи с 55-летием

Грамота

Директор Директор МОУ «ЧСОШ» Иванова Е.М.

5.10.2006

За добросовестное отношение к труду

Грамота, ценный подарок

Директор МОУ «ЧСОШ» Иванова Е.М.

5. Копии дипломов различных конкурсов:

    

 24.08.2011

   Диплом в номинации «Творческий подход» за активное участие в Интернет-проекте «Незабытые песни о незабытой войне» на портале «Сеть творческих учителей»

2011

Благодарственное письмо редакции электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org” за проведение экспертизы конкурсных докладов участников 12-го Всероссийского интернет-педсовета №2739

2010

Диплом участника областного фестиваля  авторских воспитательных систем и дел 

09.12.2010.

Диплом участника 13 регионального областного конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Лучший проект»

 2009

Свидетельство участника курсов «Обучение для будущего»

           2008

Свидетельство ГУО Псковской области «Участнику конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году» и ценный подарок (настенные часы)

    2008

Свидетельство участника конкурса презентаций «Учительская семья»  

          2007

Почётная грамота Отдела образования, опеки и попечительства Бежаницкого района «Победителю районного конкурса «Моя классная – самая классная»

               14.05.2007

Грамота МОУ «ЧСОШ» за 1 место в конкурсе классных руководителей «Моя классная – самая классная»

6.Сведения о работе:

- какие предметы преподает: русский язык, литература

- классное руководство: 1999-2010 год (с 1 по 11 класс)

- классное руководство – 2011 год (5 класс)

                        

 -заведование кабинетом литературы: 

Программа развития кабинета литературы на 2010-2011 учебный год:

Пояснительная записка

          Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия с учителем, ученика с учеником, ученика самим с собой и информационной средой и образовательными объектами. Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса.

Традиционные ресурсы, используемые для создания кабинета, могут и должны дополняться и расширяться за счёт профессионального, творческого и научного поиска учителя, реализуя тем самым современные педагогические подходы в организации образовательного процесса. При этом принципиально изменяется и качество образовательного взаимодействия учащихся, учителя и образовательной среды.

В центре программы - развитие общеучебных компетенций, совершенствование коммуникативной, информационной компетенций учащихся, побуждение детей к проявлениям разнообразных форм творческой активности.

Основное назначение кабинета: обеспечение высокого уровня преподавания русского языка и литературы, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цели работы кабинета   литературы МОУ «Чихачевская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год:

  1. Повышение профессионального уровня учителя русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями школьного филологического образования.
  2. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Задачи кабинета   литературы на 2010 -2011 учебный год:

  1. Пропагандировать и использовать новые педагогические и информационные технологии, учебную и методическую литературу.
  2. Помочь учителям в проведении классных занятий по русскому языку и литературе.
  3. Помочь в организации внеклассной работы во всех ее видах (кружковой, экскурсионной и т.п.).
  4. Содействовать в организации занятий с отстающими, в проведении подготовки к ЕГЭ.
  5. Организовать в кабинете витрину - выставку рефератов и исследовательских работ учащихся.
  6. Вести систематический учет материалов.

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, воспитательная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, организационная деятельность.

Основное содержание деятельности кабинета:

- совершенствование форм и методов преподавания русского языка и литературы,

- освоение и введение в программу преподавания новых педагогических технологий,

- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания в основной школе,

- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,

- применение информационных и инновационных технологий на уроках.

Программа развития кабинета способствует:

- повышению мотивации обучения;

- освоению знаний по русскому языку и литературе;

- развитию познавательной активности учащихся;

- овладению элементарными методами познания, умениями работы с различными источниками информации;

- формирование умения самостоятельно анализировать, отбирать главное;

- развитию творческих способностей;

- повышению эффективности урока.

- формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с творчеством русских писателей

Программа развития кабинета призвана:

- развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию,

- обеспечить обучающихся различными данными, раскрывающими путь к совершенствованию владением русским языком, к пониманию авторской позиции;

- стимулировать интерес к изучению русского языка и литературы;

- способствовать привлечению обучающихся к подготовке и организации мероприятий воспитательного характера,

- привить интерес к работе с документами, систематизации материала, созданию творческих проектов.

Весь учебно-методический комплекс кабинета можно условно поделить на научно-методические ресурсы и технические ресурсы.

К научно-методическим ресурсам относятся:

  1. Поурочное планирование
  2. Разработки уроков и материалы к ним, в том числе практические и тестовые задания, дидактические материалы, индивидуальные задания

Методическая литература для учителя

  1. Справочная литература
  2. Литература для учащихся
  3. Наглядные пособия
  4. Творческие работы учащихся и учителя

В состав технических ресурсов входят:

  1. Компьютер
  2. Медиатека

Нормативная документация

  1. Паспорт кабинета
  2. Правила техники безопасности и охране труда (журнал инструктажа)
  3. План работы кабинета на учебный год и перспективу

Внеклассная работа в кабинете: В данном кабинете проходит подготовка учащихся к конкурсам различных уровней, разрабатывают и реализуют проекты, создают презентации, рефераты, проводится подготовка предметных недель. Регулярно проводятся воспитательные мероприятия, праздники, классные часы.

Задачей учителя-предметника является расширение предметной области за счёт совершенствования учебно-методического комплекса кабинета. Кабинет должен являться настоящей образовательной средой, педагогическим инструментом, создающим настрой на урок, формирующим положительные эмоции учащихся, стимулирующим познавательный интерес. Кабинет поможет в полной мере раскрыть мир данной предметной области и стать помощником учителю и другом ученикам. Результатом учебной деятельности учащихся является не только высокая успеваемость, но и заинтересованность в предмете. Она проявляется в участии учеников в образовательных проектах, в проведении исследовательской работы, в активном участии в работе кружков, организации праздников.

 

  1.  Используемые учебно-методические комплексы

Предмет

Программа

Учебник /класс

Литература

Для 5-9 кл. под редакцией  В.Я.Коровиной. М., Просвещение, 2002

 Для 10-11 кл. Сост. Т.А.Калганова. – М.:Дрофа, 2005.

5 – В.Я.Коровина и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

7 класс - В.Я.Коровина и др./ - М.: Просвещение, 2006.

8 - В.Я.Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

9 класс - В.Я.Коровина   – 4-е  изд. – М.: Просвещение, 2007

10 -  В.И. Коровин  – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008

Русский язык

Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, А.И.Власенкова) /сост. Г.М.Вялкова. – М.:Глобус, 2008

5 – Т.А.Ладыженская, М., Просвещение, 2002.

7 – - /М.Т.Баранов.   – М.: Просвещение, 2007

8 – Бархударов С.Г., Крючков С.Е, М.:Просвещение, 2008

9 – С.Г.Бархударов.   – М.:Просвещение, 2007.

 10-11 класс  - А.И.Власенков,  Л.М.Рыбченкова, М.: Просвещение, 2009

 

 

  1. Используемые образовательные технологии
  2. Технология проектной деятельности.
  3. Технология личностно-ориентированного подхода к обучающим
  4. Творческая мастерская
  5. Технология критического мышления
  6. Список используемых Интернет-ресурсов

Адрес

Имеющиеся материалы

1

http://images.yandex.ru/

2

http://festival.1september.ru/

3

Сайт «Грамота» http://www.gramota.ru/ 

 

4

Сайт «Культура письменной речи» http://www.gramma.ru/RUS/?id=2.27&PHPSESSID=25eef71611f4c4848d718f923e57ea3f

5

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/wps/portal/main

6

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/about/

7

Библиотека классической литературы

8

Русский биографический словарь (сетевая версия)

9

Каталог электронных библиотек 

10

Культура письменной речи

11

Российский общеобразовательный портал

12

Сайт «Открытый класс» http://www.openclass.ru

13

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

  Основные правила русской грамматики в табличной форме.

  Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.

  Новый словарь русского языка Ефремовой Т.Ф. (филологический толковый словарь академического типа, включает около 250 тыс. семантических единиц; 2001 год).

  Толковый словарь Даля В.И. (полное название "Толковый словарь живого великорусского языка").

  Российская государственная библиотека (имеется электронный каталог и система поиска).

  Русский язык (справочно-информационный портал; содержит Полный электронный орфографический словарь под ред. В.В.Лопатина; Словарь трудностей произношения и ударений в современном русском языке, К.С.Горбачевич, "Норинт", 2000).

  "Стихия" (литературный поэтический сайт: поэзия XVIII, XIX, XX вв.).

  Филателистическая пушкиниана (сайт содержит следующие разделы: творчество А.С.Пушкина; жизнь и окружение поэта; Пушкин и музыка; памятники Пушкину; и пр.).

  Помощь школьнику [библиотека, биографии писателей, разработка некоторых тем сочинений, шпаргалки(!) и пр.].

  Российский общеобразовательный портал [коллекция диктантов по русскому языку (можно прослушивать диктант целиком и по отдельным предложениям)].

  Культура письменной речи [имеются разделы: литература, в помощь учителю, справочный и раздел словарей (толковый словарь неологизмов, словарь сочетаемости, словарь паронимов, орфоэпический и др.)].

  Детская сетевая библиотека.

  Библиотека Мошкова (художественная литература, включая фантастику, поэзию, исторические романы и пр.).

  Публичная электронная библиотека Евгения Пескина (русская классика).

  Библиотека классической литературы [Российская национальная литературная сеть](русская проза, поэзия, биографии писателей).

  Нобелевская лекция Иосифа Бродского (о значении языка и литературы; советуем прочесть начинающим литераторам любого возраста).

  Сергей Довлатов (представительный сайт, посвященный творчеству Довлатова: произведения Довлатова, статьи о нем и о его творчестве. Заинтересует специалистов-филологов).

  Электронная поэтическая библиотека "Артикул" (русская и зарубежная поэзия).

  "Русская Европа" (ядром проекта Ильи Франка предполагается Собрание русских стихотворений).

  Библиотека "Рисунок Акварелью" (поэзия "серебряного века"; античная поэзия).

  Каталог электронных библиотек 

  Сам себе писатель (советы подросткам, занимающимся творчеством).

  "Вавилон" - современная русская литература (литературная жизнь Москвы; произведения современных авторов и пр.).

  "Толстые" журналы ("Новый мир", "Иностранная литература" и др.).

  Антология джазовой поэзии журнала "Новый мир" (составитель М.В.Бутов; содержит стихи о джазе, стихи, написанные джазменами, и переводы джазовой вокальной лирики).

  Русский биографический словарь (сетевая версия) (содержит статьи из русских дореволюционных биографических источников: Энциклопедического словаря

  1. Публикации, в том числе в Интернете

Где опубликовано

Тема публикации

Дата

1

 Сеть Творческих учителей

http://www.it-n.ru/

Презентация «Учительская семья»

2008

2

Сайт ПскоВики

http://wiki.pskovedu.ru 

Проект «Изучение Библии на уроках литературы»

2009

3

http://letopisi.ru

 http://letopisi.ru/index.php/Степанов,_Александр_Иванович

Эссе «История успеха учеников»

http://letopisi.ru/index.php/История_успеха_учеников_Малышевой_Людмилы_Петровны

Апрель, 2010

4

Федеральный конкурс проектов учителей

http://www.euro-ief.ru/

 

Проект «Изучение Библии на уроках литературы»

 

декабрь 2010

http://www.fsu-expert.ru/node/3545

Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org/

Эссе «Пусть в тебе горит огонь живой»

Внеклассное мероприятие «Памяти

Владимира Высоцкого»

Стихотворение Арбузовой Ирины «Князь Александр Невский»

Декабрь, 2010

- дополнительные услуги: нет

- мои кружки:

В 2004/2005  -  кружок «Путешествие в слово» для учащихся 5-7 классов (11 детей) – 52%.

В 2005/2006  – хоровой кружок русских народных песен для учащихся 5-11 классов (15 детей) – 18%.

В 2006/2007  – кружок «Театральный» для учащихся 6, 8 классов (20 детей) – 52%

 

         

- кружок «Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 11 класса – 100%.

2008-2009 - кружок «Затейники» для учащихся 8 класса. Всего посещают кружок 15 учащихся, что составляет 75% от общей численности учащихся 8 класса. Основное направление деятельности кружков – развитие творческих способностей учащихся.

                             

2009-2010 – кружок «Речеведение» для учащихся 9 класса (16 ч.), кружок «Трудности в изучении русского языка» для 11 класса (12 ч.).

2010-2011 – кружок «Умелые руки» для уч-ся 5-8 классов(15ч.).

2011-2012 - кружок «Умелые руки» для уч-ся 5-8 классов(15ч.).

                   - кружок «Подготовка к ГИА» (9 класс – 15 ч.)

                   - кружок «Подготовка к ЕГЭ» (11 класс – 9 ч.)

                                 

7. Показатели качества знаний учащихся за последние 3 года:

2006-2007 учебный год

  1. Экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ

Средний балл 50, 7

Количество «2» - 0

2. Экзамен по литературе  в форме рефератов:

  1. Большакова Н. – «5»
  2. Семёнова С. – «5»
  3. Юрчик И. – «5»
  4. Косарева Ю. –  «5»
  5. Потапова О. –  «4»
  6. Бурова М. – «5»
  7. Бурова И. –  «5»
  8. Боровикова О. –  «5»
  9. Васильева Е. – «4»
  10. Данюк Е. – «4»
  11. Фёдоров В. – «5»

Средняя оценка за экзамен 4, 7

 

 

Результаты итоговой аттестации.

2009-2010 учебный год

Бойцова Ирина

Основной (31.05)

Предмет:        Русский язык

Вариант:        126

Решено заданий:        32

% решено:        53.00

Итоговый балл:        53.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        19        +++++++---+++-+++-+-+-+-+-+--+

B        4        +-++--+0

C        9        1(1)1(2)1(1)0(3)1(2)1(2)1(2)0(2)1(2)0(2)1(1)1(1)

 

Бысева Лилия

Русский. Основной (31.05)

Предмет:        Русский язык

Вариант:        105

Решено заданий:        26

% решено:        43.00

Итоговый балл:        47.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        15        +-+-++--+-++++++++-+---+------

B        0        -------0

C        11        1(1)1(2)1(1)1(3)0(2)1(2)0(2)0(2)2(2)2(2)1(1)1(1)

 

 Иванов Виктор

 Русский. Основной (31.05)

Предмет:        Русский язык

Вариант:        161

Решено заданий:        33

% решено:        55.00

Итоговый балл:        54.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        20        -+++-+++--+-++++-+-++-++++-++-

B        3        +---++-0

C        10        1(1)1(2)1(1)1(3)1(2)1(2)0(2)0(2)1(2)1(2)1(1)1(1)

 

Колесникович Кристина

Русский. Основной (31.05)

Предмет:        Русский язык

Вариант:        143

Решено заданий:        44

% решено:        73.00

Итоговый балл:        65.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        24        -++++++++++++-+++-++-+++-+++-+

B        5        --++++-1

C        15        1(1)2(2)1(1)1(3)2(2)1(2)1(2)0(2)2(2)2(2)1(1)1(1)

 Косарева Екатерина

Русский. Основной (31.05)

Предмет:        Русский язык

Вариант:        115

Решено заданий:        41

% решено:        68.00

Итоговый балл:        62.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        26        ++++++++-+++++++-+++++++++-++-

B        5        ++----+2

C        10        1(1)1(2)1(1)1(3)1(2)1(2)0(2)0(2)1(2)1(2)1(1)1(1)

Парамонова Ирина

Русский. Основной (31.05)

Предмет:        Русский язык

Вариант:        160

Решено заданий:        33

% решено:        55.00

Итоговый балл:        54.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        20        -++-++++--+++++++++++++-+-----

B        4        -++++--0

C        9        1(1)0(2)1(1)1(3)1(2)0(2)1(2)1(2)0(2)1(2)1(1)1(1)

 

Улуханян Ани

Русский. Основной (31.05)

Предмет:        Русский язык

Вариант:        105

Решено заданий:        55

% решено:        91.00

Итоговый балл:        78.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        28        +++++++++++++++-++++-+++++++++

B        8        -++++++2

C        19        1(1)2(2)1(1)3(3)1(2)2(2)2(2)1(2)2(2)2(2)1(1)1(1)

 

Чекменёва Александра

Литература. Основной (27.05)

Предмет:        Литература

Вариант:        101

Решено заданий:        26

% решено:        66.00

Итоговый балл:        60.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        0        

B        9        +-++++++-+-+

C        17        2(3)2(3)2(3)0(3)3(3)2(3)1(3)2(3)3(3)

 Русский. Основной (31.05)

Предмет:        Русский язык

Вариант:        141

Решено заданий:        51

% решено:        85.00

Итоговый балл:        72.00

Оценка:        5

Часть        Число решенных заданий        Маска решенных заданий

A        27        ++++++++-+++++++++++-+++++++-+

B        6        +-+-++-2

C        18        1(1)2(2)1(1)2(3)2(2)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)1(1)1(1)

Результаты:

Русский язык:                                  Литература:

Средний балл -  60,5                  Средний балл – 60.0

Областной  - 60,02                       Областной – 58,8

 

 

Результаты ГИА по русскому языку в 9 классе.

2009-2010 учебный год

  1. Гаврилова Юлия - 5
  2. Глушаков Виктор - 4
  3. Закиров Владимир - 4
  4. Корнев Александр – 4
  5. Николаев Сергей - 3
  6. Никифоров Владимир - 3
  7. Петров Андрей - 4
  8. Семёнова Маргарита - 5
  9. Сокольник Александр - 3

10.Федорова Анжелика - 5

11.Федорова Анна - 5

12. Федоров Дмитрий - 4

13. Чекменев Михаил – 4

  Средний первичный балл ГИА по русскому языку – 19,5

Результаты экзамена по литературе в 9 классе.

2009-2010 учебный год

  1. Гаврилова Юлия - 5
  2. Семенова Маргарита - 5
  3. Петров Андрей - 5
  4. Федорова Анжелика - 5
  5. Чекменев Михаил – 5

 

Наличие среди учеников медалистов

1. 2007 год. Семенова Светлана – серебряная медаль

2. 2010 го. Улуханян Ани – серебряная медаль

Сответствие результатов школьной аттестации учащихся результатам независимой аттестации, ЕГЭ:

  1. ЕГЭ-2007 средний балл русский язык – 50,7
  1. ЕГЭ-2010  средний балл - русский язык 60,5

Мониторинг-2009

  1.  русский язык 6 класс средний балл 55,2

Учащиеся  – победители конкурсов, олимпиад, соревнований, интеллектуальных марафонов:

     

Дата мероприятия

Название мероприятия

Участники

Результат

 

май, 2010

Дипломант областного конкурса «Дворяне все родня друг другу»

11 класс

Чекменева Алекчандра

Диплом победителя

12.10.2010

Муниципальный детский литературный конкурс чтецов «Мой Пушкин»

8 класс,

Арбузова Ирина

3-ье место

2010

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по литературе

10 класс

Чекменев Михаил

3-ье место

2010

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку

10 класс

Семенова Маргарита,

Гаврилова Юлия

2-ое место

3-ье место

2009

Всероссийский литературный конкурс «Гренадёры, вперёд!»

10 класс

Чекменёва А., Листопадова О.

Диплом победителя

2009

Районная конференция «Отечество»

10 класс

Чекменёва Александра

2-е место

2009

4-я школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

  1. Чекменёва Александра (10 кл.)
  2. Арбузова Ирина (6 класс)

2-е место

3-е место

2008

Школьная олимпиада по русскому языку.

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку

Улуханян Ани (9 класс)

Улуханян Ани (10)

1-е место

3-е место

2006

Муниципальный конкурс сочинений к Международному Дню отказа от курения «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

  1. Голиков Григорий
  2. Колесникович Кристина

1-место

Благодарность

2007

Школьный конкурс сочинений «Великая Отечественная война в моей родословной»

  1. Листопадова Оксана
  2. Михайлова Кристина

1-е место

1-е место

2007

Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

  1. Колесникович Кристина
  2. Косарева Екатерина
  3. Улуханян Ани

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

2007

Школьная олимпиада по литературе

  1. Чекменёва Александра
  2. Косарева Екатерина

1-е место

2-е место

8. Внеурочная деятельность по предмету: 

  1. Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательскихработ, проектов, выполненных учащимися по предмету

  1. Колесникович Кристина:
  1. благодарность за участие в районном  конкурсе сочинений, приуроченном  к Международному Дню отказа от курения,  «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», 2006
  2. дипломант  Открытого Всероссийского Конкурса творческих работ «Моя классная-самая классная!!!», ноябрь 2006
  3. победитель школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», работа «Печка моей бабушки»», 26.02.2007
  4. диплом участника районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», секция «Этнография», работа  «Печка моей бабушки». 29.10.2007

  1. Голиков Григорий:
  1. победитель школьного конкурса «Ученик года-2006»
  2. победитель районного конкурса сочинений «Ко дню отказа от курения» («Как Ивашка Кащея курить отучил»), 2006.
  3. участник районной научно-практической конференции «»Шаг в будущее» (работа «Как птицы находят дорогу домой»). 2008

3. Павлов Михаил: участник районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (работа «Как птицы находят дорогу домой»). 2008.

4. Чекмёнёва Александра:

  1. победитель школьного конкурса «Ученик года- 2006»
  2. районный конкурс фотографий «Мир глазами детей», 2007
  3. районный конкурс открыток «С Рождеством», 3-е место, 2007
  4. 2-е место в 4-ой школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», секция «Краеведение», работа «Дворянский род помещиков Чихачёвых» (февраль 2009)
  5. Дипломант областного конкурса «Дворяне все родня друг другу».2009.

5. Косарева Екатерина:

  1. районная краеведческая конференция «Отечеств-2007о», работа «Дети Великой Отечественной войны – мои односельчане», диплом участника, 29.10.2007
  2. грамота за 2-е место в школьной олимпиаде по литературе, 13.11.2007

     6. Арбузова Ирина: участник (3-е место) в 4-ой школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», секция «Краеведение», работа «Имя предков моих» (февраль 2009)

  1. Внеклассная деятельность
  1. Неделя русского языка и литературы  (2008г.)
  2. Классные часы:
  1. Памяти В.Высоцкого (2007)
  2. «Своя игра» (от мифологии до литературы 19 века) (2008)
  3. Викторина «Серебряный век»  русской литературы» (2009)
  1. Школьные научно-практические конференции.
  1. Павлов Михаил, Голиков Григорий. Работа «Как птицы находят дорогу домой» (по рассказу А.Куприна «Скворцы») (2008)
  2. Арбузова Ирина. Работа «Имя предков моих» ( о Абраме Ганнибале) (2009)
  3. Чекменёва Александра. Работа «Добрывичские помещики Чихачёвы» (2009)
  1. Арбузова Ирина. XI Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет. Конкурсный отбор в сборники авторских произведений. Поэзия. Князь Александр Невский. (2010)

  1. Сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным
    мероприятиям
  1. Неделя русского языка и литературы. «Узелок на память». 2007. (5-7 классы).
  2. Памяти Владимира Высоцкого. 2008 (8-11 классы).
  3. Все помнятся. Никто не позабыт. (Поэты-участники Великой Отечественной войны). 2007.(9 класс).
  4. История славянской письменности. 2010 (5 класс)
  5. А.Вознесенский. Ров. 2009.(10 класс).

9. Работа в качестве классного руководителя

  1. Моя воспитательная система класса.

1.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 10 класса.

         В моем 10 классе решили продолжить обучение 14 детей. Их средний возраст 16 лет. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда происходит  половое созревание. Но это не только физическое созревание, но также приобщение к культуре, овладение определенной системой знаний, норм и навыков, благодаря которым ребенок может трудиться, выполнять общественные функции и нести социальную ответственность. Поэтому переходный возраст - процесс перехода от зависимого опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной и ответственной деятельности взрослого человека. Для учителя, а тем более для классного руководителя, очень важно знать эти особенности подростка.

У подростков ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, благодаря которой у них формируются определенные познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание. Старшеклассники задумываются о своем месте в жизни, о своих взаимоотношениях внутри классного коллектива, об отношении к учебе. Они стремятся к самостоятельности, освободиться от «детских отношений зависимости». Создаются новые теории, формулы счастья и любви. Поэтому некоторые дети эгоцентричны.

Юношеский возраст – важный этап развития умственных способностей. Из 20 девятиклассников на одни пятерки закончила 9 класс Улуханян Ани. Семеро обучающихся – на «4 и 5», двое из них лишь по две отметки «4»,  двое имеют по одной «тройке». Успеваемость 100%. Качество знаний 40%. Дети разного интеллектуального развития и  творческих способностей. Почти все имеют компьютеры и выход в сеть Интернет, но не все это используют для работы, часто компьютер для одних – это «дорогая игрушка», почта, переписка с друзьями. Другие видят возможность для самостоятельной познавательной деятельности.

Меняется и стиль мышления старшеклассника. Это зависит от типа его нервной системы, который влияет  на успеваемость. В старшем школьном возрасте усиливается критичность и самокритичность, проявляется самостоятельность в суждениях. И это положительно сказывается на развитии оценочных способностей. Дети более наблюдательны, проницательны, могут рассуждать в острой, безапелляционной форме.

Юность – это возраст больших противоречий, наиболее выраженных внутренних и внешних, личностных и межличностных конфликтов. Это возраст, когда проявляется в большей степени заносчивость и бахвальство, кокетство и насмешка. Абсолютный эгоизм и самоотверженность идут рука об руку, и лишь обстоятельства решают, что должно восторжествовать.

Характерная черта этого возраста – формирование жизненных планов.

Жизненный план – явление одновременно социального и этического порядка. Вопросы: кем быть? (профессиональное самоопределение) и каким быть? (моральное самоопределение) ещё не различаются. Многие считают, что их будущее светло и прекрасно, не задумываются  о средствах его достижения.

Важное место в жизни юноши и девушки занимает взаимоотношение полов. В 10 классе три юноши, остальные девушки. Взаимоотношения дружеские, хотя разговоры о любви в классе часты. Это и беседы детей на переменах, и диспуты о любви и дружбе, и просмотры художественных фильмов с их дальнейшим обсуждением в классе. Конечно, девушки этого возраста влюбляются и хотят быть любимыми. Мечта о любви выражается в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости, эротические мотивы в ней почти не выражены или не осознаны.

Большое значение имеют конфликтные ситуации, которые не только выявляют уже существующую нравственную направленность личности, но и формируют ее нравственный опыт. В юношеском возрасте морально-этические проблемы встают особенно остро. Поэтому очень важно понять ребенка, помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Дети хотят выглядеть взрослыми. И это не только стиль общения. Это и одежда, прическа, косметика. Это некоторая приспособленность к различным жизненным условиям. Это также самостоятельность, способность создавать  новое, умение реализовывать свои идеалы в практической деятельности. Намного легче стало проводить классные часы, творческие дела, праздники. Я только предлагаю, направляю их деятельность, а дети всё делают сами. Надо им просто доверять. Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это важнейшее требование к условиям ее формирования.

     2.  Механизм функционирования и построения воспитательной системы.

В 1991 году я взяла первый класс, в котором по списку был 31 ребёнок, для сельской школы  - много. Из них 8 детей проживало в неблагополучных семьях, 12  - в малообеспеченных, 6   - в неполных семьях, 5   - в многодетных семьях. Урок длился 35 минут, из них проводила 2 физминутки, так как дети быстро уставали. Каждый день я задавала себе вопрос: «Что делать? Как я, не имеющая опыта работы в начальной школе,   смогу их обучить и воспитать?». Путь к сердцам детей лежал через их родителей. Искренность, взаимопонимание, взаимодоверие стали основой нашей совместной работы. За годы школьной жизни мы «не потеряли» ни одного ученика! Через четыре года у меня был опять новый класс, но тот накопленный опыт  воспитательной и педагогической работы помог в организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Сейчас мои ученики уже в 10 классе. С ними я с первого класса. Есть трудности, которые мы вместе с детьми и их родителями преодолеваем.

Самая  важная моя позиция как классного руководителя  - «если я классный, значит я вместе с детьми».

В 2005-2006 году на школьном конкурсе «Моя классная – самая классная» моя воспитательная система была признана лучшей. Я заняла первое место. Это меня воодушевило, и уже в 2007 году я приняла участие в районном конкурсе «Моя классная – самая классная».  Людям такого возраста, как я,  сложно участвовать в разных конкурсах, сложно соревноваться с молодыми, энергичными, владеющими современными технологиями педагогами. Но я решилась.  Для участия в этом конкурсе я провела большую подготовительную работу. Проанализировав свою воспитательную деятельность с 1991 года, составила органиграмму воспитательной работы, презентации «Я и мои дети», «Моя воспитательная система», отобрала для конкурса разработки наиболее удачных классных мероприятий, коллективно-творческих дел, родительских собраний, уроков  и т.п. 

Что дал мне районный конкурс? Во-первых, только благодаря демократизации нашего общества мог состояться этот  конкурс, в котором были представлены разные воспитательные системы. Во-вторых, я увидела увлечённых педагогов, для которых дети – главное в жизни. Какими они будут, когда вырастут, как воспитать личность, гражданина, Человека?  Вот главные вопросы, волнующие всех классных руководителей. В-третьих, я смогла преодолеть себя, выступив  перед присутствующими педагогами и детьми в разных номинациях («Самопредставление», «Воспитательная система класса», «Моё хобби» и др.). А это давалось нелегко! Преодолев себя однажды, захотелось с верой в успех идти дальше. Теперь это конкурс, для которого я пишу эти строки.

Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для классного руководителя? Главное – найти какое-нибудь интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

В результате изучения, анализа, сравнения воспитательных методик за годы работы появилась моя воспитательная система, в основе которой стала программа  «Каждая личность -  успешная», построенная на принципах сотрудничества, сотворчества, взаимопонимания, взаимоответственности и развития социальной активности. Построена она на следующих принципах:

  1. Чтобы мои дети выросли такими, какими я хочу их видеть, надо самой стать такой.
  2. Нельзя воспитать свободную личность, если в процессе воспитания нет свободы.
  3. Умей вовлекать за собой; поддерживай в учениках их интерес к учению и различным видам деятельности.
  4. Предоставь ребёнку максимальную помощь в раскрытии его индивидуальности.
  5. Чтобы воспитать ребёнка, воспитывай родителей.

Целью моей воспитательной системы является формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Нужно не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью весь отрезок времени, который нам выпало быть вместе (а с ними я с первого класса!!!). При этом  детей стараюсь больше хвалить и меньше ругать – это даёт больший результат, чем нравоучение и «проработка». Все удачи фиксирую в «Тетради успехов», записываю благодарности в дневник, на классных часах вручаю грамоты, придуманные и сделанные активом класса («Лучший помощник классного руководителя», «За лучшую газету», «За успехи в учении», «Лучшему дежурному» и др.). Не будет успеха без помощи родителей. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья. Родитель ребенка – это не мой ученик, не мой враг, а друг, советчик, единомышленник. Приоритетными аспектами процесса воспитания являются общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, которые развивают в ребенке положительные качества, высоконравственные потребности и желание совершать добрые поступки. Считаю, силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, не были потрачены напрасно.

Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии:  необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Идут дни, месяцы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души.    

     Вся работа построена так, чтобы семья, ребенок были на первом месте. Это  посещение семей, оказание им  материальной помощи. Это родительские собрания, где выступают их дети, показывают результаты своего творчества.  Такие КТД, как «Родительский дом – начало начал», «Моя родословная», «Дети Великой Отечественной войны – мои односельчане», объединяют и детей, и родителей, и классного руководителя.  

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.

Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали). Нельзя обойти вниманием тот факт, что одним из наиболее ярких проявлений системы является самоуправление.

Самоуправление. Здесь главное – не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Использую метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких,

мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.

Органы самоуправления создаются для проведения конкретного дела. Как только оно заканчивается, подводим итог, органы самоуправления считаются распущенными. На следующее дело вновь создаются органы самоуправления, в них входят другие участники.

Соуправление.  В начале учебного года провели классное собрание, которое было посвящено:

  1. выбору актива класса (староста, члены ученического совета школы);
  2. созданию законов класса;
  3. распределению поручений (староста, библиотекарь, цветовод, физорг, члены ученического совета школы, члены Управляющего Совета школы, художник-оформитель и др.)

Каждую пятницу  актив класса представляет отчет о проделанной работе за неделю.

3.Задачи воспитательной системы:

  1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся.
  2. Воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
  3. Воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
  4. Создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.
  5. Развивать творческую деятельность через КТД.

4. Эффективность воспитательной системы.

 Это сложившийся, дружный коллектив;

успеваемость 100%, качество знаний 52 %, в классе нет второгодников;

рост творческой активности (за 3 года в классе 11 человек - победители и призёры различных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований);

дети из так называемых «трудных»  нашли дело по душе (Иванов А. – вокальное пение; Алексеев А. – занятия спортом, бросил курить; Клемшин С. – за много лет не имеет «двоек» в четвертях; Глушаков Н. – не пропустил ни одного учебного дня, а ведь он занимается по программе КРО 8 вида);

удовлетворённость учащихся школьной жизнью      4,2   (mах 5);

удовлетворённость родителей школьной жизнью      4,8   (mах 5);

удовлетворённость педагогов учащимися 9 класса   4,6  (mах 5).

 В чём же мой  секрет, как классного руководителя? Мой главный секрет в том, что у меня нет секретов. Мои двери открыты всегда и для всех: будь то родители со своими проблемами, дети и выпускники, со своими успехами и неудачами, гости – я рада всем. Дети в классе – мое отражение, поэтому  стараюсь работать над собой, сохраняя молодость души, -  так легче понять юных, рядом с которыми состоялась моя профессиональная карьера. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше - зависит от классного руководителя. Дети могут быть и  конфликтны. Надо научиться их понимать, не провоцировать на отрицательные действия.

  Я не одна, у меня крепкие тылы, я знаю, что   всегда могу рассчитывать и на понимание, и  на поддержку моих коллег и родителей. Никаким другим делом я сегодня не смогла бы заниматься, потому что ничто в жизни я не люблю так, как свою школу, сам процесс школьной жизни, школьную бесконечность, когда Последний звонок плавно переходит в Первое сентября.   За это в ответе все и каждый, значит и  я – классный руководитель 10 класса.

«Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки», - писал С. Михалков. Надо об этом помнить каждому, кому выпала удача работать с детьми.

 Со своими детьми я работаю с первого класса. Были свои «плюсы» и «минусы», но за годы работы с детьми, корректируя  воспитательную деятельность, я пришла к выводу, что она дала хорошие результаты. Если анализировать работу за последние три года, успехи радуют. Колесникович Кристина, Голиков Григорий, Листопадова Оксана – победители школьного конкурса «Ученик года-2005», Чекменёва Александра, Колесникович Кристина – победители конкурса «Ученик года-2006», Голиков Г. – 1-ое место в районном конкурсе «Сказка ложь – да в ней намёк» ( акция против курения), Чекменёва А. – приз за участие в областном конкурсе плакатов от Красного Креста «Всемирный день борьбы против туберкулёза». Дипломом в конкурсе «Моя классная – самая классная» за подписью министра образования Фурсенко награждена Колесникович Кристина. Позади 9 класс.  В нем было 20 детей. Это сложившийся, дружный коллектив.  Успеваемость за год 100%,  среди учеников - одна отличница; 7 – «на 4и5», причём, двое из них имеют одну  оценку «4»; два ученика имеют по одной оценке «3». На школьной предметной олимпиаде дети заняли пять первых мест, пять – вторых, четыре - третьих места. Три моих ученицы защищали честь школы в районной Научно-практической конференции «Шаг в будущее» и «Отечество -2007» и стали дипломантами.  Успешно прошёл в классе Всероссийский  открытый урок чтения по поэме А.Вознесенского «Ров». Дети сами записали урок на камеру, фотографировали, рисовали к уроку иллюстрации по теме, читали наизусть отрывки.

 В классе нет второгодников. Но не все дети имеют успехи в учёбе. Конечно, это меня огорчает. Но если учесть, что в  9 классе 8 детей из малообеспеченных семей, 5 семей  многодетных, 4 из которых – неблагополучные,  то результаты радуют! В классе ни один из мальчиков не курит, никто не состоит на учёте в милиции. А такие «трудные» подростки, как Иванов Лёша (из многодетной, неблагополучной, неполной семьи),  добиваются неплохих результатов, пусть не в учебе, а в спорте и художественной самодеятельности.  

В 10 класс пришли 14 учеников, решивших получить полное образование и продолжить   учебу в высших и средних учебных заведениях. Уже в первом полугодии на районной предметной олимпиаде мои ученики заняли призовые места:

  1. Улуханян Ани – третье место  (русский язык)
  2. Чекменёва Александра – третье место (технология).

В неделе английского языка были очень активны Голиков Григорий, Колесникович Кристина, Косарева Екатерина, Чекменёва Александра.

Шестеро учащихся окончили первое полугодие на «4 и 5»,  из них Улуханян Ани – с одной «4» по алгебре, Голиков Григорий «4» - русский язык.  

Наш 10 класс был ответственным за подготовку и проведение новогоднего вечера для старшеклассников. Дети сами готовили игрушки на елку, рисовали плакаты, отредактировали предложенный сценарий новогодней сказки, с удовольствием оставались на репетициях, украшали класс. Вечер был веселым, всем очень понравилось.

11 класс – самый ответственный.  Все усилия были направлены на подготовку учащихся к ЕГЭ, психологический настрой учащихся и родителей, профориентации.

Итоги ЕГЭ радуют по всем предметам. Успеваемость 100%, ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории выше областного. Улуханян Ани закончила школу с серебряной медалью. Из 12 выпускников  4 поступило в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, 7 -  колледжи г. Санкт-Петербурга, Пскова, Великих Лук.

      Я поняла, что только в едином содружестве классного руководителя, педагогов школы и родителей можно добиться хороших результатов в обучении и воспитании. Ведь моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе  с детьми отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в ученическом коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

                                          

                       

  1. Сведения о работе с родителями

Результаты опросов, анкетирования учеников и их родителей.

 Среди учеников 6, 8,11 классов в 2009/2011учебного года было проведено анкетирование на тему «Мой любимый предмет». 65% ответили, что это литература, а 52%  отметили важность в их жизни русского языка.

Мотивация «за» следующая:

- интересный учитель;

- к учителю можно всегда обратиться за советом, поделиться наболевшим;

- эрудированный грамотный педагог;

- доступное интересное изложение материала;

- использование современных приёмов обучения;

- много дополнительного материала, выходящего за рамки учебника;

- есть возможность развиваться, работать творчески;

- учитель приятен в общении,  тактично к ним относится.

При опросе родителей выявлено, что дети на уроках не чувствуют напряженности, могут в любое время обратиться за помощью. Родители довольны тем, что вопрос дисциплины на уроках не стоит.

В школе пользовался популярностью  кружок для старшеклассников «Подготовка к ЕГЭ», который помогал детям подготовиться к более успешному окончанию школы, сдать ЕГЭ, поступить в вузы и техникумы. ЕГЭ-2007 по русскому языку все учащиеся сдали успешно. Семенова Светлана закончила школу с серебряной медалью. Из 11 обучающихся 11класса  в институты поступило двое, техникумы – 9. Результаты ЕГЭ-2010 по русскому языку и литературе выше областного. Улуханян Ани закончила школу с серебряной медалью. Из 12 учащихся в ВУЗы и колледжи поступило 11 детей. Это родителей радует.

Другие документы

 Работа классного руководителя с ученическим и родительским коллективом.

Классным руководителем  в 11 классе работаю с первого года обучения учащихся, постепенно формируя коллектив. Уровень познавательной активности детей средний, успеваемость хорошая, коллектив работоспособный. Учащиеся интересуются школьными делами и с удовольствием выполняют общественные поручения.

В классе действует следующая модель работы:

Классный руководитель                  родители

                                                     Класс

члены актива школы

  Применяю различные формы работы в классе. Например, в средних классах была налажена шефская помощь детям из детского сада: организованы театрализованные представления русских народных сказок,  подвижные игры, экскурсии и др. Учащиеся оказывают тимуровскую помощь престарелым людям (участникам Великой Отечественной войны, учителям-пенсионерам). Ребята кололи и складывали дрова, носили воду.

Для реализации задачи по сплочению классного коллектива, воспитанию чувства доброты и справедливости, чуткости и ответственности друг за друга проводила КТД, классные часы, вечера под такими названиями: «Дети Великой Отечественной войны- мои односельчане»,  «А ну-ка, пары», «Рыцарский турнир», «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души», «Секреты общения», «Турнир амазонок», «Мы за здоровый образ жизни», осенний и новогодний балы.

    Проводился цикл бесед «Как легче учиться», «Правила подготовки домашнего задания». И как результат в течение двух лет подряд ученики её класса становились победителями школьного конкурса «Ученик года». Это Голиков Григорий, Колесникович Кристина, Чекменёва Александра, Листопадова Оксана. Её дети – победители районного конкурса «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» (Голиков Григорий),  областного конкурса плакатов «Ко дню борьбы с туберкулёзом» (Чекменёва Александра). Дипломом отмечена  Колесникович Кристина за участие во Всероссийском конкурсе «Моя классная – самая классная». Она же заняла 1-ое место в школьной научно-практической конференции по теме «Печка моей бабушки» . Кристина занесена во Всероссийскую книгу «Одарённые дети – будущее России». Знакомила детей с выдающимися личностями России и малой родины. Собран материал по темам «Моя родословная», «Дети военной поры – мои односельчане», «Мои односельчане – воины Афганистана и Чечни». Начата работа по теме «Родительский дом – начало начал…», т.к., по её мнению,  дети должны знать свои корни, воспитываться на традициях русской культуры.

В старших классах проводилась работа по воспитанию у учащихся чувства гражданственности, нравственных качеств. Профориентационные мероприятия способствовали в выборе экзаменов и учебного заведения.

   Родители постоянно интересовались учебой детей, посещали родительские собрания, участвовали в работе родительского комитета, оказывали помощь в трудовых и культурно-массовых делах класса и школы.  Постоянно помогали  детям в организации праздников и походов.  

  1. Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района
  1. Косарева Е., Голиков Г., Колесникович К., Парамонова И., Листопадова О. – грамоты школьного праздника «Звездный дождь» за хорошую учебу и активное участие в жизни школы. (2010)
  2. По итогам 2009/2010 года Улуханян Ани отмечена ценным подарком главой администрации района в рамках программы «Одарённые дети».
  3. Чекменёва Александра – дипломант областного конкурса «Дворяне все родня друг другу» (2010)
  4. Чекменёва Александра – 2-е место в районной конференции «Отечество» (2009г.)
  5. Чекменёва Александра, Листопадова Оксана – дипломанты Всероссийского литературного конкурса «Гренадеры, вперёд!» (2009)
  6. По итогам 2008/2009 года двое учащихся (Улуханян Ани, Косарева Екатерина, Чекменёва Александра) отмечены ценными подарками главой администрации района в рамках программы «Одарённые дети». Косарева Екатерина – участник областного конкурса «Лидер 21 века»; Улуханян Ани – участник школьной команды «Скобари»; Чекменёва Саша – участник областного слета музейных активистов.
  7. По итогам 2006/2007 года двое учащихся (Листопадова О. и Колесникович К.) отмечены ценными подарками главой администрации района в рамках программы «Одарённые дети».
  8.  Голиков Г., Косарева Е., Чекменёва А., Улуханян А., Колесникович К. – участники школьного конкурса «Ученик года» (2006-2007г.г.)
  9. Колесникович Кристина – дипломант  Открытого Всероссийского Конкурса творческих работ учащихся «Моя классная – самая классная» (2006-2007г.г.)