Математика
план-конспект урока по теме

Занятие по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_kvadrat.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение  Средняя Образовательная Школа  №13 Структурное Подразделение  «Детский сад №29 «Кораблик»


КОНСПЕКТ

занятия по РЭМП

в старшей группе

компенсирующей направленности

 Тема «Квадрат»

                                         Подготовила:

учитель-дефектолог

                                                         Овсиенко В.Ф.

Тема: “Геометрическая фигура квадрат ».

Цель: Учить детей составлять квадрат из частей.  

Задачи

Образовательные: 

-совершенствовать метод взаимного однозначного соотнесения  (наложения и приложения);

- активизировать использование в речи наречий и предлогов для обозначения пространственного расположения предметов;

- закреплять навык действия по словесной инструкции.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать навыки учебно-практической деятельности;

- развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;

-воспитывать трудолюбие и прилежание в ходе учебной деятельности.

Демонстрационный материал: квадрат, круг.

Раздаточный материал: по 2 круга из картона разного размера и цвета, конверт с геометрическими фигурами круг и квадрат, конверт с разрезными частями квадрата, тетрадь, ручка, карандаши;

Ход занятия.

1.Орг.момент

-Ребята, посмотрите и скажите, как называется эта фигура?

(Круг)

Найдите у себя на столе круг.

-Назовите цвет, размер и форму.

-Красный большой круг, желтый маленький.

II. Основная часть

Дефектолог демонстрирует детям квадрат.

-Как называется эта фигура?

-Квадрат.

(заучивание слова квадрат)

Посмотрите,  я обведу квадрат пальцем.

-Прямо веду пальцем, это-уголок, поворачиваю палец, еще уголок, опять поворачиваю еще уголок.

-Чем отличается квадрат от круга?

Посмотрите, я наложила квадрат на круг. Что вы видите?

-Из-под круга видны углы квадрата.

-Можно ли квадрат покатать?

-Нет.

Возьмите квадрат и попробуйте его покатать.

-Почему у вас не получилось.

-Мешают углы.

Работа с раздаточным материалом.

Возьмите конверт оранжевого цвета.

-Что лежит в конверте?

-Круг и квадрат.

-Покажите круг

-Покажите квадрат. Обведите его пальцем.

-Покажите углы квадрата.

Возьмите на столе карточки и подчеркните все квадраты.

-Какую геометрическую фигуру вы подчеркнули.

-Квадрат.

Физкульт. Минутка.

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Возьмите конверты  белого цвета.

-Сложите из частей квадрат.(Из 2-х и 4-х частей.)

-Какая геометрическая фигура у вас получилась.

-Квадрат

Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

-Откройте тетради на стр……

Выполните задание «дорисуй фигуру»

Игра «Разложи по размеру»

Перед каждым ребенком ряд из четырех геометрических фигур от самой маленькой до самой большой. В коробке на столе педагога лежат  геометрические фигуры таких же цветов, но большего размера.

Каждый ребенок выбирает нужную ему геометрическую фигуру и раскладывает фигуры на столе по размеру: от самой большой до самой маленькой.

-Сколько фигур у каждого из вас?

-Какого они размера?

-У них разный размер.

- Как это проверить?

-Их надо наложить друг на друга.

Практическая работа детей.

III. Заключительная часть

-Чем мы сегодня занимались на занятии? Что узнали нового?

.Оценка деятельности и активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...