ПОРТФОЛИО
материал по теме

Митюхина Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1. Сведения об образовании

Митюхина Наталья Петровна  1974 года рождения, образование высшее, в 1999 году закончила 1999 год, Московский психолого-социальный по специальности «Психология», квалификация – психолог; 2010г. - НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт». г.Москва. (см. Раздел 1.)

С 2001г работаю в МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт» в должности педагог-психолог, учебная нагрузка  1, 5 ставки. Стаж работы – 22 года, педагогический стаж – 19 лет, в должности -   13 лет.

Наличие квалификационной категории: высшая, 2007 год, приказ №425-к от 26.12.07.

С целью повышения квалификации за межаттестационный период прошла курсы: (см. Раздел 2.)



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 2. Курсы повышения квалификации

С целью повышения квалификации за межаттестационный период прошла курсы: (см. Раздел 2.)

ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» по теме: «Образование и правовое просвещение в области прав человека» в объеме 24 часа, сертификат  № 0443/09 март 2009г;

ГОУДПО (ПК)С «Марийский институт образования», по теме: «Организация психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС», в объеме 36 часов, зачетная книжка №7707 16-29.04.2012г.;

НОЦ «Социальная защита детей и молодежи» Московского образовательного гуманитарного университета имени А.М. Шолохова, г.Чебоксары, «Для работников образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», 09.-10.04.2012 г., 16 часов, сертификат б/н, (использование опыта в инновационной деятельности по внедрению интегрированного обучения в группах кратковременного пребывания).



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 3. Грамоты, награждения

За межаттестационный период была награждена (см. Раздел 3.):

- Почетная грамота Министерства образования республики Марий Эл, 2011год.

- Благодарственное письмо за эффективное и действенное сотрудничество в области профессиональной ориентации молодежи. ГУ РМЭ ЦЗН г.Волжска 2009год.

- Грамота Марийского института образования, 2006 год.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 4. Составлены программы

Программа «В школу с радостью». Рецензенты: директор ЦПМСС «Лабиринт» Москалева Д.В., педагог-психолог высш. кат Овчинникова Л.В.

Программа элективного курса для у учащихся 9-х классов: «Профессиональное самоопределение». Научный руководитель д.псх.н., профессор Аболин Л.М. Рецензенты: д.псх.н., профессор Добротворская С.Г., директор ЦПМСС «Лабиринт» Москалева Д.В.

Программа тренинга «Развитие навыков общения, креативности мышления». Научный руководитель д.псх.н., профессор Аболин Л.М. Рецензенты: к.псх.н. Арон.И.С., директор ЦПМСС «Лабиринт» Москалева Д.В.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 5. Выпущены книги

  Автор книги  «Профессиональное самоопределение учащихся» Волжская типография, 2006г.

  Автор книги «Развитие творческой активности подростков посредством семиотической деятельности», РМЭ МИО, 2007г.

  Составитель методического пособия «Вера и образование: общество, семья и школа в XXI веке», 2007г.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 6. Участие в научно-практических конференциях, семинарах

Международная научно-практическая конференция «Наркозависимость и медико-социальные последствия: стратегии профилактики и терапии», 2004г. Тема выступления:  «Профилактика наркотической и алкогольной зависимости через духовно-нравственное воспитание»

Международная научно-практическая конференция «Образование и воспитание социально-ориентированоой личности студента: отечественный и зарубежный опыт», 2005г. Тема выступления: «Влияние социальных факторов на воспитательный процесс профессионального образования»

IV Международная ежегодная научно-практическая  конференция «Вызовы эпохи  в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики», 2009г.  Тема выступления: «Развитие высших индивидуально-психологических качеств личности как одна из задач позитивной психологии» 2009г.;

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Безопасность человека, общества, природы в условиях глобализации как феномен современной науки и практики», 2005г. Тема выступления: «Система воспитания как основа становления личности в условиях глобализации современного общества»

II Всероссийская научно-практическая конференция  «Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики» Тема выступления: «Экспериментальная модель развития духовно-нравственной личности», 2006г.

XV Всероссийская научно-практическая конференция «Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности»  2007г. Тема выступления: «Развитие творческой активности подростков посредством семиотической деятельности»

Республиканская конференция«Духовность и нравственность в сов ременном образовательном процессе» 2005г. Тема выступления: «Духовно-нравственные ценности современной молодежи, их формирование».

Республиканская научно-практическая конференция  «Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации» 2006г. Тема выступления: «Роль семиотической деятельности в духовно-нравственном развитии личности ребенка»

Республиканская научно-практическая конференция «Школа и церковь - традиции и реформы образования» 2006г. Тема выступления: «Духовно-нравственные ценности современной молодежи, их формирование»

Республиканская научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования Республики Марий Эл: проблемы и перспективы развития», 2006г. Тема выступления: «Профессиональное самоопределение учащихся»

Республиканская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации», 2007г. Тема выступления: «Развитие творческой активности современных подростков посредством семиотической деятельности»

XVIII Республиканская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: вызовы современности и поиск инновационных моделей развития образования»,  2012г., тема выступления: «Морально-нравственное развитие личности подростка»;

Республиканская научно-практическая конференция «Просвещение и нравственность: забота государства, церкви и общества», 2012г. Тема выступления: «Духовно-нравственное  развитие личности детей подросткового возраста»

Республиканский семинар «Юный эколог. Проблемы экологического воспитания». 2009г. Мастер-класс для педагогов, экологов республики «Развитие навыков общения»

Республиканский семинар «Роль учреждений дополнительного образования по формированию ключевых компетенций и развитию творческих способностей детей в рамках реализации НОИ «Наша новая школа»» 2011г. Мастер-класс «Развитие творческих способностей и ключевых компетенций через организацию деятельности театрального ДТРВО»

Республиканский семинар «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке», 2012г. Тема выступления: «Психологическое обучение учителя: изучение диагностик и внедрение их в практику работы учителя»

Республиканский семинар «Качество образования в общеобразовательном учреждении: подходы, критерии, пути достижения», 2012г. Тема выступления: «Сущность применения некоторых методов математической статистики при проведении педагогических исследований».

Городской семинар «Комплексное сопровождение детей с органиченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения», 2012г., Тема выступления: «Организация интегрированного обучения и воспитания в условиях дошкольногог образовательного учреждения комбинированного вида»



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 7. Опубликованные работы

Раздел 7.1. Опубликованные работы 

Публикации в ведущих научных журналах в изданиях перечня ВАК Министерства образования РФ

Митюхина, Н.П. Роль психологических медиаторов в развитии духовно-нравственных качеств личности / Н.П. Митюхина // Казанский педагогический журнал. – Казань, 2005. – Вып. 3. (40) – C.34-41. (0,5 п.л.)

Митюхина, Н.П. Формирование морально-нравственных представлений учащихся средне-специальных учебных заведений с помощью знаково-символической деятельности / Н.П. Митюхина // Образование и саморазвитие. – Казань, 2009. – Вып. 6. (16) – С.117 – 122. (0,5 п.л.)

Раздел 7.2. Другие публикации

Митюхина, Н.П. Духовно – нравственное воспитание личности в социокультурном пространстве / Н.П. Митюхина // Сборник материалов международной конференции: Наркозависимость и медико-социальные последствия: стратегии профилактики и терапии. - Казань, 2003. – С.113-114.

Митюхина, Н.П. Жизненные ценности и социально- личностные представления студентов ССУЗ / Н.П. Митюхина // Материалы Международной научно-практической конференции: Психология профессионального образования, Казань, 2004. – С. 98-100.

Митюхина, Н.П. Духовно-нравственное развитие личности учащегося ССУЗ как субъекта предметной деятельности. / Н.П. Митюхина. // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции: Субъектность в личностном и профессиональном развитии человека. Казань, 2004. – С. 100-101.

Митюхина, Н.П. Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном обществе / Н.П. Митюхина // Материалы докладов на российской научно-практической конференции: В.М.Бехтерев и современная психология. Вып. 3. Т. 2. – Казань, 2005. – С.446 – 453.

Митюхина, Н.П. Влияние социальных факторов на воспитательный процесс профессионального образования / Н.П. Митюхина // Материалы Международной научно-практической конференции: Образование и воспитание социально-ориентированной личности студента: отечественный и зарубежный опыт. Т. 2. Казань, 2005. – С.515-516.

Митюхина, Н.П. Формирование духовного мира гармонично развитой личности. / Н.П. Митюхина. // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции: Субъектность в личностном и профессиональном развитии человека. Казань, 2005. – С. 111-115.

Митюхина, Н.П. Система воспитания как основа становления личности в условиях глобализации современного общества / Н.П. Митюхина. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Безопасность человека, общества, природы в условиях глобализации как феномен современной науки и практики. Казань, 2005. – С. 192-193.

Митюхина, Н.П. Экспериментальная модель развития духовно-нравственной личности / Н.П. Митюхина. // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции: Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики. Казань, 2006. – С. 83-87.

Митюхина, Н.П. Роль семиотической деятельности в духовно-нравственном развитии личности ребенка / Н.П. Митюхина // Материалы XII республиканской научно-практической конференции. Йошкар - Ола, 2006. - С. 32-34.

Митюхина, Н.П. Роль духовно-нравственных качеств в развитии личности / Н.П. Митюхина // Материалы городской педагогической конференции Вера и образование: общество, семья и школа в XXI веке. – Волжск, 2007. Составитель методического пособия.

Митюхина, Н.П. Развитие творческой активности подростков посредством семиотической деятельности / Н.П. Митюхина // Учебно-методическое пособие. Йошкар-Ола, РМЭ МИО, 2007. – 67с.

Митюхина, Н.П. Развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся посредством знаково-символической деятельности / Н.П. Митюхина // Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. - М., 2007 Книга 1., С. 151., Книга 2. С. 326.

Митюхина, Н.П. Развитие творческой активности подростков посредством семиотической деятельности / Н.П. Митюхина // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции: Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентно-способной личности. – Казань, Йошкар-Ола, 2007. – С. 252-256.

Митюхина, Н.П. Проблема формирования и развития духовно-нравственных качеств личности молодежи посредством семиотической деятельности / Н.П. Митюхина // Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики.- Казань, 2007. – С. 468-473 .

Митюхина, Н.П. Развитие духовности, нравственности личности, как профилактика аддиктивного поведения молодежи / Н.П. Митюхина // Материалы VIII-ой межвузовской конференции: Девиации в поведении военнослужащих и допризывной молодежи: проблемы и пути их решения. - Казань, 2008. – С. 10-19.

Митюхина, Н.П. Духовно-нравственное развитие личности учащихся средне-специальных учебных заведений / Н.П. Митюхина // Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции: Психология практических состояний: теория и практика, КГУ, 13-15 ноября 2008г., Часть 2. – Казань: ЗАО Новое знание, 2008. – 572., - С. 16-19.

Митюхина, Н.П. Воспитание конкурентноспособной личности на занятии «Профессиональное самоопределение учащихся» / Н.П. Митюхина // Материалы XV республиканской научно-практической конференции. Йошкар - Ола, 2009. - С. 89-91.

Митюхина, Н.П. Развитие высших индивидуально-психологических человеческих качеств личности как одна из задач позитивной психологии / Н.П. Митюхина // Материалы IV Международной научно-практической конференции: Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики: КГУ, 12-14 ноября 2009. — Казань: Отечество, 2009. — С. 587-591.

Митюхина, Н.П. Морально-нравственное развитие личности подростка. / Митюхина, Н.П. / Материалы XVIII Республиканской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: вызовы современности и поиск инновационных моделей развития образования», 23.03.2012.

Митюхина, Н.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья сотрудниками МОУ ЦПМСС «Лабиринт». /Митюхина, Н.П. Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве: теория, практика, инновации: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 25 апреля 2012./ Мар. Гос. Ун-т;/под ред. Н.С. Моровой, С.А. Домрачекой - Йошкар-Ола, 2012. – 384с. - С.220-221.

Митюхина, Н.П. Создание психолого-педагогических условий для развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы детей 4-7 лет с задержкой психического развития. /Митюхина, Н.П. Сборник тезисов выступлений специалистов в области науки и практики (для участников краткосрочных семинаров). М.: Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ», 2012. – С.33-35.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 8. Участие в конкурсах, акциях

Российский конкурс «Лига дела» в 2009 году, где провела «Тренинг сплочения» с  группой работающей молодежи.

Дипломант конкурса на получение гранта Главы Администрации городского округа «Город Волжск» РМЭ для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с темой «Профессиональное самоопределение учащихся», 2011г.

Неделя профориентации в городе Волжске, выступления на темы: «Путь к успеху» и «Мир профессий» для старшеклассников школ города №1,3,9,10 ВГЛ 11кл 25-29.10.10г.

Общероссийская Акция «Скажи «Да» Телефону Доверия», с темой: «В моей жизни много разного и хорошего, и трудного», 15-17.05.2012 г, а также провела открытые занятия для учащихся среднего и старшего звена в  МОУ СОШ №2,10 15-17.05.2012 г.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 9. Выступления в СМИ

на Волжском телевидении, темы: «Проблема адаптации на разных возрастных этапах», 13.09.10. (прямой эфир); «Как правильно подготовиться к сдаче ЕГЭ» 18.05.2012 (прямой эфир), «Выбор профессии – важный шаг!» 18.06.2012 и др.

В газете «Волжская ПРАВДА» статья на тему: «Выбор профессии в Ваших руках!», 22.06.2011.

В газете «Наше образование» статья на тему: «В центре внимания зона ближайшего развития», 14.08.2011г -  стр. 7.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 10. Рецензирование

на книгу руководителя МУОО администрации городского округа «Город Волжск» Е.Г.Филипповой «Управление развитием муниципальной образовательной системы: опыт и перспективы» (2011г.);

на образовательные программы педагогов дополнительного образования МОУ ДОД ДТД и М Шитихина А.И. «Пой, моя гитара!» (2011г.), МОУ  ДОД ВДЭЦ Царевой Н.В. «Экоша» (2012г.), предоставленные на республиканский конкурс;

на проект педагога-психолога Полевщиковой Л.И. ГБОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Выбор профессии – дело серьезное» (организация психологического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната) (2012г).



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 11. Другое

Разработаны и распространены буклеты для родителей, педагогов: «Профессиональное самоопределение учащихся», «Развитие творческой активности», «Психологическое консультирование», «Семейная радость, семейное счастье», «Девичьи секреты», «Переходный возраст», «Первая любовь», «Ваш ребенок употребляет наркотики?», «Как помочь детям с ОВЗ», «Стимулирование мотивации учащихся 5-8 классов в процессе обучения и внеурочной деятельности» и др.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 12. Инновационная деятельность

С целью повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса на занятиях профориентации использую средства ИКТ и  интернет – технологии (см. раздел 12).

Прошла курсы . ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», 04-21.06.07, удостоверение № 2314.

С целью обмена опытом выступила на республиканском семинаре для педагогов «Качество образования в общеобразовательном учреждении: подходы, критерии, пути достижения», 2012г. Презентация на тему: «Сущность применения некоторых методов математической статистики при проведении педагогических исследований».

На городском семинаре для педагогов «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения», 2012г., Презентация на тему: «Организация интегрированного обучения и воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида»

Участие в форумах, интернет – конференциях, обработка информации, ведение документации.

Обзор в интернете методической литературы.

Использовала ИКТ при подготовке диагностического материала (бланки), компьютерное тестирование.

Готовила раздаточный материал для  занятий.

Имею личный сайт. http://nsportal.ru/mityuhina-natalya

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗА» Студенческое научное общество » Полезное » школьный психолог»

http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1687-.html

Развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся юношеского возраста посредством знаково-символической деятельности

Наталья Петровна Митюхина http://festival.1september.ru/authors/104-898-835

Статьи автора Развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся юношеского возраста посредством знаково-символической деятельности (2006 / 2007 учебный год)

Участники Фестиваля «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/authors/%D0%9C

Митюхина Наталья Петровна http://dou20-cheburashka.narod.ru/avtor.html

В период 2009-2011гг. являлась разработчиком официального веб-сайта Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 20 "Чебурашка"

disserCat — электронная библиотека диссертаций

http://www.dissercat.com/content/formirovanie-moralno-nravstvennykh-predstavlenii-uchashchikhsya-srednikh-spetsialnykh-uchebn

МОУ ЦПМСС «Лабиринт» Публикации

http://labirint-volzhsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=5

Известные, успешные выпускники филиала в г. Йошкар-Оле

http://www.mpsu.ru/branches_marii_graduate

XVIII Республиканская научно-практическая конференция "Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: вызовы современности и поиск инновационных моделей развития образования"

http://yola.edu12.ru/page.php?id=1310

Научно-исследовательская деятельность

http://dou19.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20&Itemid=9

Программа Первой Всероссийской научно-практической конференции «Психология психических состояний: теория и практика» Казанский государственный университет

http://rudocs.exdat.com/docs/index-346035.html

Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением ИКТ позволило существенно повысить мотивацию детей к занятиям  и, следовательно, существенно сократить время составление бланков диагностики, контроль. С появлением интернета появилась возможность более широко использовать в работе опыт, накопленный педагогами страны.

Для себя я сделала вывод, что интернет можно использовать не только для поиска информации при подготовке к занятиям, но и для совместной деятельности учащегося и педагога.

Таким образом,  применение  ИКТ в обучении позволяет выйти на новый уровень профподготовки детей.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 13. Результативность деятельности

В процессе нашей работы по профессиональному самоопределению учащихся мы проводили, анкетирование, диагностику, консультирование детей (см. раздел 13.).

Таблица 3.

Результаты анкетирования  «Ваши пожелания по организации предпрофильной подготовки» учащихся 9 –х классов СШ№2,6, за 2010-2012гг.

№ п/п

Профиль обучения, который подростки намерены выбрать в старших классах

2010г.

в %

2011г.

в %

2012г.

в %

1

Социально-экономический профиль

30

35

45

2

Гуманитарный

17

17

13

3

Физико-математический

14

12

13

4

Естественно-научный

7

8

10

5

Филологический

10

8

3

6

Информационно-технологический

8

8

6

7

Агро-технологический

2

1

0

8

Оборонно-технический

8

7

3

9

Художественный

2

2

3

10

Универсальное обучение

2

2

3

Отразим графически полученные нами данные:

Рис. 1. Результаты анкетирования «Ваши пожелания по организации предпрофильной подготовки» учащихся 9 –х классов СШ№2,6, за 2010-2012гг.

Таким образом, по результатам исследованиея можно сделать вывод: Профиль обучения, который выбрали учащиеся 9-х классов намерены выбрать в старших классах: cоциально-экономический профиль выбрали большинство учащихся – 35% человек; гуманитарный – 17%; физико-математический – 12%; естественно-научный – 8%; филологический – 8%; информационно-технологический – 8%; агро-технологический – 1 %; оборонно-технический – 7% человек; художественный – 2%; универсальное обучение (непрофильные классы и школы) – 2%;

Таблица 4.

Результаты диагностики по методике ДДО

учащихся 9 –х классов СШ№ 2,6, за 2010-2012гг

год

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек- Человек

Человек-Знак

Человек-Художественный образ

2010

7

30

38

17

8

2011

2

27

41

18

12

2012

0

28

44

21

6

Рис. 2. Результаты диагностики по методике ДДО

учащихся 9 –х классов СШ№2,6, за 2010-2012гг.

*Примечание: Ряд 1-2010г, Ряд 2-2011г,Ряд 3-2012г.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод:

Менее всего пользуются спросом группа профессий «Человек – природа» (Ч-П). При этом наблюдается снижение с 2010г. (7%) к 2010г. (2%) и полное отсутствие в 2012г. (0%). Низкий интерес учащихся к группе профессий «Человек – природа» можно объяснить тем, что труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием, переработкой (технолог пищевой промышленности и пр.); охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства и пр.); заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов; восстановлением, лечением (ветеринар и пр.); изучением, описанием, изысканием (геолог).  Испытуемые считают, что эти профессии менее востребованы в условиях нашего города.

Мало пользуются спросом также группа профессий «Человек - художественный образ» (Ч-ХО). При этом наблюдается рост интереса к этой группе профессий с 2010г. (8%) к 2011г. (12%) и некоторое снижение к 2012г. (7%). Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием, созданием (архитектор, художник и пр.); исполнением, изготовлением изделий в единичном экземпляре (дирижер, реставратор и пр.); с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, маляр и пр.).

Несколько выше спрос на группу профессий «Человек - знаковая система» (Ч-З). Из года в год наблюдается некоторое повышение интереса к этой группе профессий: в 2009г. (17%) к 2010г. (18%), 2011г. (21%). Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер,); шифровкой, распознаванием символов (филолог, библиотекарь и пр.); управлением движения (инспектор ГИБДД и пр.); составлением и хранением документации (нотариус); восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

Более высокий спрос на группу профессий «Человек- Техника» (Ч-Т). Однако, наблюдается некоторое его снижение с 2010г. (30%) по 2010г. (27%), и повышение к 2011г. (28%). Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием деталей, изделий, механизмов; обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования); восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования); изучением (испытание качества изделий).

Наиболее высокий спрос на группу профессий «Человек – человек» (Ч-Ч). При этом наблюдается постоянный рост интереса к этой группе профессий с 2010г. (38%), 2010г. (41%) и к 2012г. (44%). Труд людей этой группы профессий связан с: воспитанием, обучением, тренировкой других людей; медицинским обслуживанием людей; правовой помощью; изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

        Основной задачей на следующий учебный год, которую ставлю перед собой, будет организация работы элективного курса с подростками, активизация разъяснительной работы с родителями по вопросам профессионального самоопределения подростков, разработка тематического планирования по профессиональному самоопределению подростков для учащихся 9-11 классов.

Таблица 5.

Перспективное планирование на 2012-2013 учебный год


п/п

Наименование мероприятий

Срок испо-лнения

Примечания

1

Проведение диагностики учащихся 9-х классов с целью определения их интересов и склонностей.

Сентябрь,

апрель

Методика ДДО Е.А.Климова.

2

Анкетирование учащихся 9-х классов: определение проф. интересов.

Сентябрь - октябрь

Методика "Карта интересов".

3

Анкетирование учащихся  9-11-х классов с целью определения мотива выбора профессии.

Сентябрь - октябрь

Тест мотивации выбора профессии (Л.А.Ясюковой).

4

Анкетирование учащихся  9-11-х классов с целью помочь им узнать о своих профессиональных склонностях и  способностях.

Сентябрь - октябрь

Анкета "Ориентация".

5

Реализация программы элективного курса «Профессиональное самоопре-деление учащихся» для  9-х классов.

Октябрь-апрель

6

Проведение тематических родитель-ских собраний: «Профессиональное самоопределение учащихся».

Декабрь-март

Согласовать с планом школ.

7

Проведение групповых консультаций для  учащихся  9 кл. «Неделя профориентации в Волжске».

Февраль

Согласовать с планом школ.

8

Проведение  индивидуальных консультаций для  учащихся  9-11кл.

Сентябрь-июнь

9

Проведение  индивидуального компьютерного диагностирования для  учащихся  9-11–х классов.

Октябрь-июнь

Методики: «КОТ», «Тип темперамента» и др.

10

Проведение индивидуальных консультаций для родителей, детей.

Сентябрь-июнь

11

Проведение анкетирования учащихся 9-х классов с целью определения профиля обучения в 10-11 классах.

Апрель-май

Анкета  «Ваши пожелания по организации пред-проф. подготовки»

13

Выпуск серии буклетов на тему: «Выбор профессии»

Декабрь-апрель

14

Организация городского семинара для педагогов «Как помочь школьнику выбрать профессию»

На базе МОУ ЦПМСС «Лабиринт»

За последние 3 года результативность моей работы в профессиональном самоопределении учащихся составила (см. Раздел 11.):

Таблица 6.

Эффективность деятельности педагога-психолога.

год

Кол-во продиагностированных уч-ся в направлении профнаправленности

Кол-во детей посещающих элективный курс «Проф.самоопр.»

Кол-во детей, прошедших индивидуальнуюкомпьютерную диагностику

Кол-во детей, получивших индивидуальную консультацию психолога

Кол-во родителей, получивших индивидуальную консультацию психолога

Кол-во детей окончивших элективный курс «Проф.самоопр.»

% эффек-

тивности

2009-2010

122

85

56

35

65

83

97,6

2010-2011

171

66

39

34

64

65

98,5

2011-2012

157

75

54

38

68

75

100


Пояснение:

Из 65 детей в 2009-2010гг на консультации было 65 родителей, что составляет 76,4%; из 66 детей 2010-2011гг на консультации было 65 родителей, что составляет 96%; из 75 детей 2011-2012гг на консультации было 68 родителей, что составляет 90,6%;

Рис. 3. Эффективность работы педагога-психолога в профессиональном самоопределении старшеклассников за 2009-2012гг.

Результативность деятельности определяется следующими показателями:

В 2009-2010 количество продиагностированных учащихся в направлении профнаправленности по методикам ДДО, Карта интересов, Структура интересов, Мотивация (Ясюковой) и др составляет 122 человека, в 2010-2011 – 171человек, 2011-2012 – 157 человек.

Из общего количества детей 85, 66, 75 подростков (в 2010, 2011, 2012гг соответственно) выразили желание посещать элективный курс по выбору «Профессиональное самоопределение». Больше половины детей ежегодно проходят индивидуальную компьютерную диагностику, индивидуальное консультирование проходят все желающие. Из года в год растет количество родителей, которые обращаются к нам на консультирование.

Таким образом, из общего числа поступивших на курс подростков 83, 65, 75 регулярно посещали занятия, написали и защитили зачетную работу и получили Сертификат об окончании элективного курса. Таким образом, сохранность контингента составила 97,6% за 2010г, 98,5% - за 2011г, 100% за 2012г.

Результаты диагностики были представлены завучам по УВР. Кроме того, в течение этих лет также велись консультации педагогов и родителей (мы видим некоторое увеличений консультаций из года в год)



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 14. Анкетирование родителей

      Анкета «Педагог-психолог глазами родителей» (см. Раздел 14.)

1. Считаете ли Вы необходимой работу педагога - психолога в школе в направлении профподготовки детей?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

2. Удовлетворены ли Вы работой педагога - психолога?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

3. Ваш ребенок приобрел необходимые знания о мире профессий?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

4. Определился ли Ваш ребенок с профилем обучения, выбором профессии на конец элективного курса?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

5. Нравится ли Вам стиль общения педагога - психолога с детьми, родителями?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

В ходе анкетирования (2009-2010 уч. г.) были опрошены 80 родителей учащихся посещающих элективный курс «Профессиональное самоопределение».

Таблица 7.

Результаты анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей»

(2009-2010 уч. г.)

Вопросы

Да (в%)

Нет (в%)

Затрудняюсь (в%)

1

Считаете ли Вы необходимой работу педагога - психолога в школе в направлении профподготовки детей?

100

0

0

2

Удовлетворены ли Вы работой педагога - психолога?

93,7

1,3

5,0

3

Ваш ребенок приобрел необходимые знания о мире профессий?

97,5

0

2,5

4

Определился ли Ваш ребенок с профилем обучения, выбором профессии на конец элективного курса?

93,7

2,5

3,6

5

Нравится ли Вам стиль общения педагога - психолога с детьми, родителями?

100

0

0

Итого (количество ответов)

96,98

0,76

2,22

Рис. 4. Результаты анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей»

(2009-2010 уч. г.)

По результатам анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей» (2009-2010 уч. г.) (см. табл. 7 и рис. 4.) можно сделать вывод, что из 400 (80*5) ответов на вопросы, 96,98% ответов были положительными. Родители высоко оценили деятельность педагога-психолога: 5% ответов родителей затруднились ответить на вопросы «Удовлетворены ли Вы работой педагога-психолога?» и 1,3 (один человек) не удовлетворен; на вопрос «Ваш ребенок приобрел необходимые знания о мире профессий?»  затруднились ответить на вопросы 2,5%; на вопрос «Определился ли Ваш ребенок с профилем обучения, выбором профессии на конец элективного курса?» ответили «да» - 93,7%, «нет» - 2,5%, «затрудняюсь ответить» - 3,6%

Таким образом, большинство родителей считают работу педагога-психолога в школе необходимой и эффективной.

В ходе анкетирования (2010-2011 уч. г.) были опрошены 65 родителей учащихся посещающих элективный курс «Профессиональное самоопределение».

Таблица 8.

Результаты анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей»

(2010-2011 уч. г.)

Вопросы

Да (в%)

Нет (в%)

Затрудняюсь (в%)

1

Считаете ли Вы необходимой работу педагога - психолога в школе в направлении профподготовки детей?

100

0

0

2

Удовлетворены ли Вы работой педагога - психолога?

96,9

1,6

1,6

3

Ваш ребенок приобрел необходимые знания о мире профессий?

98,4

0

1,6

4

Определился ли Ваш ребенок с профилем обучения, выбором профессии на конец элективного курса?

95,4

1,6

4

5

Нравится ли Вам стиль общения педагога - психолога с детьми, родителями?

100

0

0

Итого (количество ответов)

98,14

0,64

1,44

Рис. 5 Результаты анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей» (2010-2011уч. г.)

По результатам анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей» (2010-2011 уч. г.) (см. табл. 8 и рис. 5.) можно сделать вывод, что из 325 (65*5) ответов на вопросы, 98,14% ответов были положительными. Родители высоко оценили деятельность педагога-психолога: 1,6% ответов родителей затруднились ответить на вопросы «Удовлетворены ли Вы работой педагога-психолога?», 1,6 ответили отрицательно; на вопрос «Ваш ребенок приобрел необходимые знания о мире профессий?»  затруднились ответить на вопросы 1,6%; на вопрос «Определился ли Ваш ребенок с профилем обучения, выбором профессии на конец элективного курса?» ответили «да» - 95,4%, «нет» - 1,6%, «затрудняюсь ответить» - 4%

Таким образом, большинство родителей считают работу педагога-психолога в школе необходимой и эффективной.

.

В ходе анкетирования (2011-2012 уч. г.) были опрошены 75 родителей учащихся посещающих элективный курс «Профессиональное самоопределение».

Таблица 9.

Результаты анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей»

(2011-2012 уч. г.)

Вопросы

Да (в%)

Нет (в%)

Затрудняюсь (в%)

1

Считаете ли Вы необходимой работу педагога - психолога в школе в направлении профподготовки детей?

100

0

0

2

Удовлетворены ли Вы работой педагога - психолога?

98,6

0

1,4

3

Ваш ребенок приобрел необходимые знания о мире профессий?

98,6

0

1,4

4

Определился ли Ваш ребенок с профилем обучения, выбором профессии на конец элективного курса?

97,3

0

2,7

5

Нравится ли Вам стиль общения педагога - психолога с детьми, родителями?

100

0

0

Итого (количество ответов)

98,9

0

1,1

Рис. 6. Результаты анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей»

(2011-2012 уч. г.)

По результатам анкетирования «Педагог-психолог глазами родителей» (2011-2012 уч. г.) (см. табл. 9 и рис. 6.) можно сделать вывод, что из 375 (75*5) ответов на вопросы, 98,9% ответов были положительными. Родители высоко оценили деятельность педагога-психолога: 1,4% ответов родителей затруднились ответить на вопросы «Удовлетворены ли Вы работой педагога-психолога?»; на вопрос «Ваш ребенок приобрел необходимые знания о мире профессий?» затруднились ответить на вопросы 1,4%; на вопрос «Определился ли Ваш ребенок с профилем обучения, выбором профессии на конец элективного курса?» ответили «да» - 97,3%, «нет» - 0%, «затрудняюсь ответить» - 2,7%

Таким образом, большинство родителей считают работу педагога-психолога в школе необходимой и эффективной.

.

 



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 15. Диагностика эмоционального состояния  

                      учащихся

Оценка эффективности методической системы:

В  2009-2012гг нами проводилась диагностика Басса-Дарки с целью определения уровня агрессивности учащихся 9-х классов в МОУ СОШ №2, 6, г. Волжска, на начало и конец обучения на элективном  курсе «Профессиональное самоопределение», и представили эти данные в %, см. табл. 10., рис 7-9.

Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.

Исходя из этого, можно разделить проявления агрессии на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии.

Таблица 10.

Результаты диагностики по опроснику Басса-Дарки среди учащихся 9-х классов СОШ №6, г. Волжска (в %) на начало и конец обучения на элективном  курсе «Профессиональное самоопределение» 2009-2012гг

Виды реакций

2009-2010 (в%)

2010-2011 (в%)

2011- 2012 (в%)

начало

окончан.

начало

начало

окончан.

начало

Физическая агрессия

36

27

45

37

38

27

Косвенная агрессия

28

23

32

29

26

20

Раздраже-ние

26

12

27

19

26

16

Негативизм

12

8

18

11

13

9

Обида

22

16

28

25

24

19

Подозри-тельность

22

17

25

21

27

23

Вербальная аргессия

55

42

62

45

48

36

Чувство вины

15

11

19

14

19

10

Рис. 7. Результаты диагностики по опроснику Басса-Дарки среди учащихся 9-х классов СОШ №6, г. Волжска (в %) на начало и конец обучения на элективном  курсе «Профессиональное самоопределение» 2009-2010гг

Рис. 8. Результаты диагностики по опроснику Басса-Дарки среди учащихся 9-х классов СОШ №6, г. Волжска (в %) на начало и конец обучения на элективном  курсе «Профессиональное самоопределение» 2010-2011гг

 Рис. 9. Результаты диагностики по опроснику Басса-Дарки среди учащихся 9-х классов СОШ №6, г. Волжска (в %) на начало и конец обучения на элективном  курсе «Профессиональное самоопределение» 2011-2012гг

По результатам   опросника Басса-Дарки среди учащихся 9-х классов СОШ №6, г. Волжска (см. рис. 7-9 и табл. 10) можно сделать вывод, в процессе обучения на элективном курсе «Профессиональное самоопределение» у учащихся снижаются показатели по данным показателям: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, и, особенно,  вербальная агрессия, и др. Показатели особенно высокие по вербальной агрессии у детей в период обучения 2010-2011гг. (особенности данной группы). Дети обзываются, ругаются вслух на уроках, оскорбляют учителей. В процессе элективного курса мы также вели работу в направлении снижения агрессии, и к концу курса добились некоторых успехов. Дети стали относиться друг к другу более внимательно, стали меньше обзываться и т.д.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 16. Познавательная активность учащихся

Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.

Активность входит в число звеньев, благодаря которым природно-детерминированные свойства нервной системы находят свое выражение на психологическом уровне, в частности, в темпераменте и общей одаренности. Общая активность (по В.М.Русалову) — это мера взаимодействия индивида со средой с точки зрения динамико-энергетической напряженности.

В педагогической науке отсутствует описание структурных компонентов такой ключевой компетентности как познавательная, а потому мы, исходя из данного нами определения познавательной компетентности, выделяем следующие структурные компоненты, образующие данное свойство личности: когнитивный (знания, умения и навыки в сфере познавательной деятельности), деятельностный (ведущий характер и результативность  познавательной деятельности), мотивационный (внутренние мотивы познавательной деятельности, направленнось интересов и ценностных ориентаций на сферу познания). Эти компоненты, на наш взгляд, и будут свидетельствовать в качестве критериев о сформированности  познавательной (ключевой) компетентности.

Психическая активность имеет две тесно связанные друг с другом стороны — содержательную и динамическую. Содержательная сторона определяется комплексом действующих мотивов, установок, интересов и побуждений, обусловливающих совершение тех или иных действий. Динамическая сторона характеризуется такими формальными параметрами, как темп, напряженность и распределение действий во времени и др.
Психическая активность как черта общих способностей, согласно Н.С.Лейтесу, выступает в легкости интеллектуального побуждения, в потребности к умственным усилиям, в склонности к интеллектуальному напряжению.

Возникновение познавательной активности зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала.

В  2009-2012гг нами проводилась диагностика мотивации учащихся к познавательной деятельности

Цель: изучение состояния мотивационной сферы, ее направленности на познавательную деятельность, установление интереса к занятиям в различных видах научно-исследовательской и проектной деятельности.

Методика позволяет определить  мотивацию школьников относительно конкретных видов деятельности. В соответствии с этим были выделены шесть основных направлений внеучебной деятельности школьников: научно-познавательная деятельность (НПД), техническая деятельность (ТД),  экологическая деятельность (ЭД), художественная деятельность (ХД), спортивная деятельность (СД), общественная деятельность (ОД).

Анкета для учащихся.

Прочитайте внимательно каждый из пяти разделов и в каждом обведите кружком только один из пунктов, который для вас наиболее предпочтителен.

А) В телевизионных программах вы предпочитаете смотреть:

Познавательные телепередачи и фильмы о научных достижениях, открытиях.

Художественные фильмы.

Передачи о технических новинках и изобретениях.

Передачи о животных, растениях.

Спортивные программы.

Общественно-политические и информационные программы.

Б) Свободное время вы используете для:

Конструирования моделей и механизмов.

Чтения научной литературы (книг, журналов), поиску в Интернете.

Посещения выставок и музеев, занятий художественным  творчеством.

Занятий спортом.

Работы в саду, на пришкольном участке; похода на природу.

Занятий в политическом клубе и т.п.

В) Из перечисленных ниже видов деятельности для вас предпочтительнее:

Участвовать в спортивных играх: пляжный и дворовый футбол, волейбол, баскетбол, и т.д.

Участвовать в выставках технического творчества, в соревнованиях моделей и конструкций.

Создавать произведения графики, живописи, музыки, поэзии, скульптуры.

Узнавать новое, участвовать в научных дискуссиях.

Участвовать в работе общественных организаций и объединений.

Наблюдать и изучать явления природы, вести календарь погоды, изучать климат. Ухаживать за растениями, животными, птицами.

Г) В системе дополнительного образования вы хотели бы заниматься:

В общественных объединениях вопросами школьного самоуправления.

В научных кружках и обществах учащихся.

В художественных коллективах: вокально-хоровых, хореографических, инструментальных, театральных и т.д.

В кружках технического творчества и компьютерного программирования.

Определенными видами спорта в секциях и кружках.

В биологических кружках, на биостанции, в питомнике, зоопарке, участвовать в экологической деятельности.

Д) Как организатор вы предпочли бы организовывать:

Выставки цветов, животных,  работу экологических отрядов.

Конкурсы, концерты, выступления, театральные студии, музыкальные и литературные вечера и т.д.

Научные клубы, общества, проводить конференции выступать с докладами, писать научные работы и т.д.

Спортивные игры, соревнования, клубы, привлекать к занятиям других.

Общественные объединения, политические клубы и т.п.

Выставки технического творчества или конкурсы технических проектов.

Обработка результатов: по итогам анкетирования определяются преобладающие ориентации учащихся, для чего используется матрица:

НДП

ТД

ЭД

ХД

СД

ОД

А-1

А- 3

А- 4

А- 2

А- 5

А- 6

Б - 2

Б - 1

Б - 5

Б - 3

Б - 4

Б - 6

В - 4

В - 2

В - 6

В - 3

В - 1

В - 5

Г - 2

Г - 5

Г - 6

Г - 3

Г - 4

Г - 1

Д - 3

Д - 6

Д - 1

Д - 2

Д - 4

Д - 5

Три уровня познавательной активности:

- высокий, что соответствует границам нормативного диапазона выше возрастной нормы25-40;

- средний, что соответствует границам нормативного диапазона ниже возрастной нормы12-24;

- низкий, что соответствует границам нормативного диапазона возрастной нормы 0-11

Представим результаты диагностики за последние три года

Таблица 11.

Результаты диагностики познавательной активности учащихся 9-х классов СОШ №6, г. Волжска (в %) на начало и конец обучения на элективном  курсе «Профессиональное самоопределение» 2009-2012гг

Уровни познавательной активности

2009-2010 (в%)

2010-2011 (в%)

2011- 2012 (в%)

начало

окончан.

начало

начало

окончан.

начало

высокий

15

25

12

20

18

28

средний

45

60

38

55

42

60

низкий

40

15

50

35

40

12

Рис. 10. Результаты диагностики познавательной активности учащихся 9-х классов СОШ №6, г. Волжска (в %) на начало и конец обучения на элективном  курсе «Профессиональное самоопределение» 2009-2012гг

Результаты, показанные на рис. 10. табл. 11. свидетельствуют о том, что ежегодно, к концу обучения на элективном  курсе «Профессиональное самоопределение» познавательная активность учащихся увеличивается. Данная динамика показана на графике на протяжении трех последних лет.



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 17. Достижения учащихся

Максаков Никита, учащийся 9 класса МОУ СОШ№2 г.Волжска РМЭ. Свидетельство участника XVI Поволжской научной экологической конференции школьников, 2009г.;

Грецов Александр учащийся 9 класса МОУ СОШ№2 г.Волжска РМЭ. Грамота Российской Федерации «За достижение высоких результатов III Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью среди образовательных учреждений «Призывники России – 2010»»;

Николаева Елена, учащаяся 9 класса МОУ СОШ№2 г.Волжска РМЭ. Диплом лауреата I степени Полевой конференции I за работу в секции «Есть такая профессия – Родину защищать»», 2010г.

Егорова Анастасия, учащаяся 9 класса МОУ СОШ№2 г.Волжска РМЭ. Грамота МОУ ДОД ДТиМ Лучшая в номинации «Ведущая программы городского фестиваля старшеклассников «Мы вместе», 2011г.



Предварительный просмотр:

Литература

Гнездилова О. Н., Фокина М.В. Развитие личности подростка в современной школе. М:Издательство МПСИ;Воронеж:Издательство НПО “МОДЭК», 2006.

Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.

Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования).- М.: 2000.- 352 с.

Маркова А. К., Матис Т, А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. № 5. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. /Составители: Гришин В.В., Лушин П.В. - М.: ИКА «Москва», 1990.- 64 с.

Немова Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников.Учебно-методическое пособие.  –  М.: АПКиПРО, 2003. – 68 с.

Образование родителей и школа: пособие для учителей / Под ред Л.Г. Петряевской – Спб.: Институт образования взрослых, 1997.- 132 с.

Общая психодиагностика // Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.

 Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения.  Методическое пособие. –  М.: АПКиПРО, 2003. – 124 с.

Профессиональное самоопределение: Выбор профиля обучения и профессии: учеб. Пособие для учащихся 9 класса /С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичнв. – М.: Образовательный издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2010.

Предпрофильная подготовка учащихся основной школы: Учебные программы элективных курсов по социально-гуманитарным предметам для системы повышения квалификации/ Сост. Е.Е. Вяземский. – М.: АПКиПРО, 2003. – 136 с.

Российская школа: от PISA-2000 к PISA-2003 / А.Л. Венгер, Г.Р. Калимуллина, А.Г. Каспржак и др.; под общ. ред. А.Г. Каспржака и К.Н. Поливановой. - М.: Логос, 2006. - 196 с.  

Теория и практика организации предпрофильной подготовки/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПКиПРО, 2003. – 100 с

Чернявская А.П., Психология по профессиональной ориентации. Издательство Владос-Пресс. 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...