Самоанализ педагогической деятельности учителя географии
статья на тему

Шергина Лада Владимировна

Работа педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_samoonaliz_ped.deyat-sti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

Шергиной Лады Владимировны,

учителя географии и истории СОШ №3 г.Каражал

Карагандинской области,

1970 года рождения, окончила исторический факультет

КАРГУ  им. Е.А. Букетова в 1992 году,

Имею 1 квалификационную категорию,

стаж педагогической работы 20 лет

Целью деятельности учителей  является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя географии и истории  является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую  подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту географического  образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

дать учащимся качественное образование по географии, раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося

привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.

совершенствование форм организации учебной деятельности

использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения

развивать и укреплять интерес к географии

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

                Большинство выпускников из моих классов по окончании школы выбирают профессию типа «Человек – экономическая  система», в чем вижу свою определенную заслугу.

                Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Казахстанского  компонента Государственного Стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Стараюсь исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяю в своей работе различные здоровье сберегающие  приемы, используя опыт  кандидатов  географических наук, заведующего кафедрой географии. Стараюсь в своей работе применять все правила лечебной педагогики.

        Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.

        С целью изучения наличия уровня положительной мотивации и для укрепления активной позиции учащихся 9- 11 классов, провожу исследование мотивов учебной деятельности. В 2008-2009 учебном году основным мотивом для успешной учебы стало желание работать по избранной профессии, в 2009-2010 учебном году - желание получать новые знания.

Уч. год

Кол-во

уч-ся

Получить новые знания

Работать по профессии

Учиться трудно

Учиться лень

2010-2011

30

4

18

5

3

2011-2012

24

15

3

5

1

        Анализируя результаты  исследования  стараюсь  ежеурочно  развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, старинные задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, а в старших классах - составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках  стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной  и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

        

В своей педагогической деятельности использую технологии:

развития творческих способностей в процессе обучения  географии

личностно-ориентированную

разноуровневого обучения

проблемного обучения

тестовые технологии

современные компьютерные технологии

Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы:  кружок, игры, викторины, вечера, выпуск географических  газет, провожу  недели географии, географические  олимпиады.

        В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕНТ и  ПГК и продолжению дальнейшего образования.

        В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.

        Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует исследовательская деятельность.

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования.  Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕНТ и ПГК. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении математики, к заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к ЕНТ И ПГК. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета географии и истории Казахстана. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.

Как классный руководитель 8 класса для обследования родителей с целью удовлетворенности учебным процессом  использую анкетирование. Анализ результатов показал, что обучение проходит на достойном уровне, создается хороший классный коллектив. Родители считают, что мной учитываются индивидуальные способности детей, ежедневно проводятся дополнительные занятия с сильными и отстающими учениками.

Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий и открытых уроков. По результатам тестов по психологической совместимости с коллегами отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, требовательным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости человеком. Являюсь очень обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.

Уровень профессионального роста 

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, городских и  школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, выписываю журнал «География в школах и ВУЗах Казахстана», где сама  являюсь автором многих статей. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материалы  в сети творческих учителей. Постоянно повышаю квалификацию. Все сертификаты имеются.

Проблема, над которой я работаю - «Применение ИКТ на уроках географии».

Ежегодно принимаю участие в методических Днях школы, 13 лет даю открытые уроки как школьного, так и городского масштаба. Работаю с удовольствием.

Продолжаю работать над темой по самообразованию «Использование современных информационных технологий при обучении географии в основной школе». В течении 10лет являюсь членом жюри по проверке олимпиадных работ на городской и школьной олимпиаде школьников, а также вхожу в состав  апелляционной  комиссии по географии во время сдачи ЕНТ.

Постоянно обмениваюсь опытом работы с коллегами, даю ежегодные открытые уроки творческого характера.

 Разработала учебные программы  элективных курсов по географии в 6 и 10классах, публикуюсь в электронных СМИ, выставляю творческие работы одаренных детей на проекте «Алые паруса», имею свой персональный сайт учителя географии и истории, являюсь администратором создания сайта СОШ №3 г.Каражал. Все сертификаты и свидетельства имеются в наличии. Являясь ведущим  педагогом – географом в Каражал-Жайремском регионе участвую в работе экспериментальной площадки ресурсного центра на базе Учебно-методического центра образования  ЕМН Карагандинской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

самоанализ педагогической деятельности учителя

самоанализ работы учителя английского языка...

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя географии

Самоанализ педагогической деятельности учителя географии...