самоанализ педагога Тарасовой О.А. и отчеты
материал по теме

Тарасова Оксана Александровна

Представляю отчеты по проделаной работе и свой самоанализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы за    2010 - 2011   учебный год

педагога дополнительного образования

Тарасовой Оксаны Александровны

     

1. Учебная работа:

Я работаю по адаптированным  программам: « Юный корреспондент», «Фото»

Основная цель программы: Создание условий для  творческого развития личности воспитанника, раскрытие индивидуальных дарований каждого ребенка.

Задачи программы:

Что было выполнено:

Привитие обучающимся потребности в публицистических выступлениях (устных и письменных)

Издавали статьи и фоторепортажи в районной газете «Приуралье»

Развитие художественного вкуса и творческого воображения, формирование устремлений к свободной реализации своих творческих возможностей.

Приобрели умения по оформлению страниц печатного издания

Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Научились писать статьи в разных стилях

Подготовка к активной социальной жизни.

Принимали активное участие в различных мероприятиях и конкурсах

Пробуждение желания детей  работать самостоятельно.

Самостоятельно выбирают жанры и стили

Научить обучающихся профессионально освещать участие в социально значимых мероприятиях, умению грамотно отразить свои творческие идеи в фотоматериалах.

Умеют освещать мероприятия, оформлять фоторепортажи.

Задачи, поставленные в начале учебного года по образовательным программам, выполнены полностью. Результатом выполнения задач являются  успешные выступления на конкурсах и мероприятиях различного уровня, издание статей в районных печатных изданиях.

Анализ выполнения тематического плана (в часах)

№ п/п

«Юный корреспондент»

1 гр.

1год обуч.

«Юный корреспондент»

2 гр.

1год обуч.

«Фото»

1год обуч.

Занятий

Часов

Занятий

Часов

Занятий

Часов

По плану

72

144

72

144

72

144

Выполнено

67

134

66

132

65

130

Не выполнено

10

12

14

Актированные  дни

2

4

3

6

3

6

Праздничные

По болезни

3

6

3

6

4

8

Другие причины (командировка)

Вывод: Анализ выполнения тематического плана показал, что образовательная программа выполнена на 93%, 7% - не выполнено по причине актированных дней и по болезни педагога. Теоретическая часть образовательной программы усвоена обучающимися полностью за счет сокращения практических часов.

Результаты работы отслеживаются в виде тестовых и творческих работ.

Анализ предварительного, промежуточного и итогового контроля показал:

Динамика уровня обученности обучающихся:

в группах:


«Юный кор.»

1 год обучения

«Юный кор.»

2 год обучения

«Фото»

1 год обучения


Вводный контроль

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.



70


30



60


40


60


40


Промежуточный контроль



80


20



80


20


70


30


Итоговый контроль



100




100



100

Из этого можно сделать вывод: уровень обученности за 2010 – 2011 учебный год со среднего и низкого уровня повысился до 100%-го среднего уровня. Анализ уровня обученности второй группы обучающихся в детском объединении «Фото» не проводился, т.к. группа создана 18 апреля, и они начнут обучение снова 15 сентября 2011г.

2. Работа с детским коллективом:

             Набор детей ежегодно проводится 15 сентября. Обучающиеся распределились на 2 группы в детском объединении «Юный корреспондент».

1 группа -  10 чел.,  1 год обучения;

2 группа -   10 чел., 1 год обучения;

1 группа ДО «Фото» -   10 чел., 1 год обучения;

Количество детей:

на 01октября.2010   г

на 01 января 2011   г

01 мая  2011    г

1 группа

2 год обучения

10

10

10

2 группа

1 год обучения

10

10

10

1 группа «Фото»

1 год обучения

10

10

10

Стабильность коллектива:

I гр.

II гр.

«Фото» I гр.





На начало учебного года

1

Алхимов Илья

Котова Юлия

Алхимов Илья

2

Баглык Лиза

Витальевна

Когтина Анастасия

Баглык Лиза

Витальевна

3

Гуничев Максим Андреевич

Поздеева Лиза Андреевна

Гуничев Максим Андреевич

4

Дембицкий Никита Сергеевич

Сухляк Оксана Андреевна

Дембицкий Никита Сергеевич

5

Долгушев Костя Игоревич

Туинова Нина Валерьевна

Долгушев Костя Игоревич

6

Андреева Алена Валерьевна

Носков Илья Владимирович

Карпина Алена Владимировна

7

Гуничева Владислава Владимировна

Оленина Вера Константиновна

Куприященко Екатерина Владимировна

8

Лучшева Галина Николаевна

Бражник Кристина Андреевна

Поздеева Лиза

Андреевна

9

Новокрещенова Мария Александровна

Меринов Василий Васильевич

Сухляк Оксана Андреевна

10

Ревякина Александра Андреевна

Черныш Даниил Григорьевич

Туинова Нина Валерьевна




На конец учебного года

1

Алхимов Илья

Карпина Алена Владимировна

Алхимов Илья

2

Баглык Лиза

Витальевна

Куприященко Екатерина Владимировна

Баглык Лиза

Витальевна

3

Гуничев Максим Андреевич

Поздеева Лиза Андреевна

Гуничев Максим Андреевич

4

Дембицкий Никита Сергеевич

Сухляк Оксана Андреевна

Дембицкий Никита Сергеевич

5

Долгушев Костя Игоревич

Туинова Нина Валерьевна

Долгушев Костя Игоревич

6

Андреева Алена Валерьевна

Носков Илья Владимирович

Карпина Алена Владимировна

7

Гуничева Владислава Владимировна

Оленина Вера Константиновна

Куприященко Екатерина Владимировна

8

Лучшева Галина Николаевна

Бражник Кристина Андреевна

Поздеева Лиза

Андреевна

9

Новокрещенова Мария Александровна

Меринов Василий Васильевич

Сухляк Оксана Андреевна

10

Ревякина Александра Андреевна

Черныш Даниил Григорьевич

Туинова Нина Валерьевна

  Стабильность коллектива в общем количестве детей сохраняется на 93%, т.е. из 30 человек  28 продолжают  посещать кружок.

Уровень нравственности и воспитанности обучающихся, выявляемый путем наблюдения и анкетирования обучающихся показал:

Вводный контроль

%

Итоговый контроль

%

Результаты

%

в

с

н

в

с

н

в

с

н

  1. долг и ответственность

100%

100%

100%

  1. дисциплинированность

100%

100%

100%

  1. ответственное отношение к учебе

98%

2%

100%

100%

  1. коллективизм, чувство товарищества

98%

2%

100%

100%

  1. доброта и отзывчивость

100%

100%

100%

  1. честность и справедливость

100%

100%

100%

  1. простота и скромность

            культурный уровень

100%

100%

100%

  1. отношение к общественному труду

100%

100%

100%

Вывод: Уровень нравственности и воспитанности у обучающихся за учебный год в целом остался стабилен, ребята самостоятельны, организованны, стали более ответственны и обладают чувством товарищества.

Творческие достижения обучающихся:

№ п/п

Ф.И. обучающегося

В каких соревнованиях, конкурсах, мероприятиях участвовал

Результаты

Работа, предоставленная на конкурс

Гуничев Максим

Бал XXI века (ДДТ «Левша»)

1 место

команда

КВН «Кем быть?» (ДДТ «Левша»)

1 место

команда

Конкурс стенгазет «Профессия моей мечты» (ДДТ «Левша»)

1 место

Сухляк Оксана

Конкурс эл.презентаций «Мы за здоровый образ жизни» (район)

2место

команда

Викторина «Путь к звездам» (район)

1место

Гуничев Максим

Викторина «Путь к звездам» (район)

1 место

Сухляк Оксана

«Школа лидера» (район)

1 место

команда

Конкурс видеоткрыток

участие

команда

Конкурс патриотической песни (ДДТ «Левша»)

1 место

команда

Форум юнкоров

3 место

Команда

Конкурс, посвященный году космонавтики

2 место

Вывод: результатом деятельности детского объединения стали хорошие показатели различных конкурсов. Творческие достижения ребят говорят об их умении работать в команде, неиссякаемом потенциале и желании стремиться к признанию и лидерству.

3. Методическая работа:

Разработка основной учебно-методической документации ведется согласно программы  дополнительного образования детей «Фото» и «Юный корреспондент», утвержденной решением методического совета МОУ ДОД ДДТ Протокол №3 от «01»октября 2010 г.

Подготовка к занятиям проводится по календарно- тематическому плану.

В календарно- тематический план были внесены следующие корректировки: практические и теоретические занятия по темам «Репортаж» и «Зарисовка» были объединены по причине болезни педагога. Во время актированных дней по плану образовательной программы были запланированы практические занятия, и обучающиеся выполняли практическую работу на дому и представили результаты  в виде творческого отчета (выпуск номера газеты).

Работаю над самообразованием по теме «Роль ДПО в воспитательном процессе»

По организации воспитательного процесса создана творческая группа, которая работает по теме «Воспитательные технологии – основа в дополнительном образовании». В течение года мною были собраны и изучены различные материалы по данной теме.

В первом полугодии проведено открытое мероприятие по теме: «Торжественное вступление в детскую организацию «Надежда»

Анализ, которого показал: с анализом не ознакомлена

Во втором полугодии проведено открытое мероприятие по теме: «Праздник первого салата»

Анализ, которого показал: с анализом не ознакомлена

Также проведено занятие «

4. Культурно - досуговая программа:

Обучающиеся кружка участвовали в следующих мероприятиях:

№ п/п

Мероприятия

На каком уровне проводились

1

Бал XXI века

(ДДТ «Левша»)

2

КВН «Кем быть?»

(ДДТ «Левша»)

3

Конкурс стенгазет «Профессия моей мечты»

(ДДТ «Левша»)

4

Закрытие года учителя

(ДДТ «Левша»)

5

День матери

(ДДТ «Левша»)

6

День космонавтики

(ДДТ «Левша»)

7

Праздник первого салата

(ДДТ «Левша»)

8

Новогодняя елка

(ДДТ «Левша»)

9

Конкурс стихов о Ямале

(ДДТ «Левша»)

10

Конкурс патриотической песни (ДДТ «Левша»)

(ДДТ «Левша»)

11

Конкурс к 8 марта

(ДДТ «Левша»)

12

Конкурс эл.презентаций «Мы за здоровый образ жизни»

(район)

13

Викторина «Путь к звездам»

(район)

14

Викторина «Путь к звездам»

(район)

15

«Школа лидера»

(район)

16

Конкурс видеоткрыток

(район)

17

Форум юнкоров

(район)

18

Конкурс, посвященный году космонавтики

(район)

19

Конкурс эскизов российского галстука

(район)

5. Повышение квалификации:

По повышению квалификации ведется постоянная самостоятельная работа. В этом учебном году были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Фрироуп».

Участвовал (а):

  1. в работе окружного семинара по теме: «Фрироуп»
  2. выступление на районном заседании «Молодежное единство» при Администрации муниципального образования Приуральский район
  3. участие в конкурсе ораторского мастерства (1место, г.Салехард)
  4. проведение районного заседания учащейся молодежи
  5. проведение районного мастер - класса «Символы и символика»

6. Участие в работе отдела:

Посещаю и участвую в работе МО, где получаю дополнительные знания в области педагогики, психологии и других сферах деятельности. В2010-2011 учебном году участвовал(а) в работе МО по теме:

  1. «Методический калейдоскоп» с выступлением «Конструируем КТД»,
  2. Защита образовательной программы (выступление с применением ИКТ)
  3. Участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов
  4. Выступление на практическом семинаре «Формирование толерантности у обучающихся»
  5. Выступление на семинаре «Роль ДПО в воспитательном процессе»

7.Роль учебного кабинета в учебно- воспитательном процессе:

Деятельность обучающихся в детском объединении «Юный корреспондент» и «Фото» связана с ИТ и постоянной работой на компьютере. Для повышения уровня образовательного процесса нам необходим еще как минимум один компьютер, принтер и сеть Интернет, т.к. работа обучающихся на одном компьютере замедляет учебный процесс. У воспитанников детского объединения нет возможности распечатывать свои работы и распространять номера газет.

«_____»_______________2011г.                                                             Педагог дополнительного образования ____________________



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

педагога дополнительного образования Тарасовой О.А.

на 2012-2013 учебный год

Цель:

 Создание благоприятных условий для всестороннего развития  каждого ребенка как      творческой, высоконравственной, патриотической, коммуникабельной и социальной личности и познакомить учащихся с журналистикой как     профессией и областью литературного творчества. 

Задачи:

  1. развитие творческих способностей подростков;
  2. овладение основными навыками журналистского мастерства.
  3. формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
  4. развитие умения устного и письменного выступления.

Организационно-информационная работа

Комплектование кружка

Выбор актива кружка

Изготовление наглядных пособий и оформление кабинета

Утвердить план воспитательной работы на учебный год на заседании актива

Инструктаж по ТБ

Сентябрь-октябрь

ноябрь-декабрь

январь-февраль

Март-апрель

май

Художественно-эстетическое направление

« День открытых дверей »(участие в подготовке и проведении)

Оформление стенда.

Конкурс стенгазет «Здравствуй праздник Новый год!»

Подготовка почты для валентинок ко «Дню святого Валентина»;

Конкурс стенгазет


Конкурс «А ну-ка, парни!»

Выпуск праздничных номеров газет

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание

Участие  в школьных, районных мероприятиях, акциях, митингах, творческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ патриотической направленности

Подготовка к викторине « А знаете ли вы», посвященной Дню народного единства.

Участие в мероприятии посвященного Дню защитника Отечества;

Выпуск праздничных стенгазет

Участие в мероприятиях посвященных «Дню победы»

Профориентационное направление

Беседа «Моя профессия – журналист» на базе ИА «Приуралье»

День самоуправления.

Тематическое занятие: «Я в главной роли»

Совместная деятельность с ИА «Приуралье»

Участие на форуме юных корреспондентов

Участие на мастер-классах и написание статей

Профилактическая работа

Беседа по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма

Оформление фотовыставки «Наше поколение выбирает жизнь!»

Диспут «Мы выбираем жизнь»

Конкурс творческих работ «Нет наркотикам!»

Беседа с участковым инспекторам по делам несовершеннолетних о подростковом алкоголизме

Работа с родителями

Привлечение к участию в совместных мероприятиях

Открытые занятия.

Турпоход.

Беседы

Проведение мероприятий тематической направленности

Развитие самоуправления, деятельность детской организации

Участие в «Школе Лидера»

Учеба актива: «Я - лидер»

Учеба актива по темам

Участие в заседаниях совета актива

Участие в слете Лидеров

Спортивно-оздоровительное направление

«День здоровья»

Посещение спортзала

Участие в спортивных соревнованиях

Организовать совместную профилактическую работу с учреждениями здравоохранения (лекции, беседы, ток-шоу о здоровом образе жизни)

«Веселые старты» в каникулы

Участие в мероприятиях ДДТ «Левша»

День самоуправления

День народного единения. Викторина: «А знаете ли вы…?»

Концертная программа «Мамочка моя родная», посвященная Дню Матери

Новогодний карнавал для старшеклассников

Участие в  районном Форуме школьной прессы

Месячник военно-патриотической и оборонно-спортивной работы посвященный Дню защитника Отечества.

Участие в «Школе лидера»

Конкурс «Лучшее детское объединение».

Конкурсно-развлекательная программа «1 апреля – никому не верю!»

Конкурс литературно-художественного творчества «Ямальский калейдоскоп», посвященный Дню победы

Педагог дополнительного образования:                                                       Тарасова О.А.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ Тарасовой О.А.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время правительство Российской Федерации во главе с президентом Дмитрием Медведевым уделяет большое внимание воспитанию информационной  и коммуникационной культуры подрастающего поколения. В его  выступлении на  II Общероссийском гражданском форуме в Москве (Манеж) в январе 2008 года было сказано: «Очень важной является та информационная революция, которая проходит во всем мире. Она и дальше будет идти, и мы должны в эту революцию, в эти процессы «встроиться» грамотным образом, не подрывая нравственные устои и, в то же время, не выталкивая самих себя на обочину информационного развития».

Будущее требует от современных детей огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. ИК-технологии тогда приведут к положительной динамике в развитии обучающихся, когда применение их будет в совокупности с другими образовательными технологиями.  Мною, педагогом дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ «Левша»,  в совокупности с информационными технологиями используются и другие: проектные, технологии КТД, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс-технологии, тренинги общения, шоу-технологии, групповая проблемная работа (диспуты, дискуссии, обсуждение ситуации, разработка проектов), диалог « педагог- воспитанник», создание ситуации успеха.

 Смею утверждать, что использование различных педагогических технологий позволяет педагогу-тьютору достигать оптимальных результатов в своей деятельности, об этом свидетельствуют призовые места обучающихся в конкурсах и конференциях. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Я в данный момент прохожу обучение на дистанционных курсах повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» (Москва) по теме «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании».

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий позволяет обучающимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Применение информационных  компьютерных технологий на занятиях не только облегчает усвоение учебного материала,  но и предоставляет новые возможности для  развития творческих  способностей  детей:

  1. повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
  2. активизирует познавательную деятельность;
  3. развивает мышление и творческие способности ребёнка;        
  4. формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Мною применяется три  основные формы работы с ИКТ на воспитательных мероприятиях:

Во-первых, непосредственное применение в воспитательном процессе (познавательные и развлекательные мероприятия).

Во-вторых, применение ИКТ  для организации  самостоятельной работы  воспитанников с родителями.

И, в-третьих, применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Обучающиеся активно принимают участие в дистанционных конкурсах, являются зарегистрированными участниками детских порталов «Дети-66», «Талант с колыбели», «Proшколу».

         Занятия с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT, ProShoy, Сервис PREZI .

Мною проведено исследование отношений детей к использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях. Опрос проводился по следующим критериям:

  1. люблю занятия с презентаций;
  2. не люблю занятия с показом презентаций.

В итоге, занятия с использованием интерактивных средств полюбились обучающимся (100%).

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов, что позволяет мне успешно осуществлять воспитательную деятельность, давая ребятам необходимые знания и развивая их информационно-коммуникационные компетенции. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, на конференциях различного уровня.

                                                                     Директор:                                                  Коновеева Т.А.



Предварительный просмотр:

Отчет

 о проделанной работе детской организацией «Надежда»

за 2010-2011 учебный год

Если бы собрать все капли дождевые,

                                                             То получилась бы огромная река.

                                                             Широкая, привольная, большая

                                                             И чистая, как детская душа.

Основная идея:

  1. качество воспитания определяется не объёмом проведённых мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми.

Цель:

  1. создать условия для жизнедеятельности детского коллектива с общими задачами и направлениями деятельности с учётом уже имеющегося жизненного опыта.

Задачи:

  1. способствовать развитию познавательных процессов и интересов обучающихся;
  2. поддерживать творческие способности детей, создавать условия для их самовыражения и самореализации;
  3. создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования коллектива и развития личности ребенка в нем;
  4. воспитывать правила культурного поведения, чувство дружбы.

Деятельность должна  строиться на следующих принципах:

1.Принцип открытости.

Ребята планируют жизнь в организации совместно с руководителем, вносят свои предложения.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

Нужно убедить и заинтересовывать детей, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате.

3. Принцип деятельности.

Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность - живая и конкретная.

4. Принцип свободы выбора.

Предлагая ребятам участие в мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ребенка, его интересов, личных качеств.

5. Принцип обратной связи.

Большое значение в воспитательной работе имеет принцип обратной связи. Проведя любое мероприятие - конкурс, праздник или экскурсию – необходимо побеседовать с обучающимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

6. Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество - в подготовке мероприятия - это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Стимулом творчества может служить возможность внесения корректив в сценарий мероприятия самими учащимися, проявления самостоятельности и инициативы в порученном деле.

7. Принцип успешности.

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Очень важно оценивать и успешность развития, и совершенствования каждой личности по мере развития коллектива.

В течение года было запланировано и проведено 4 занятия по обучению актива управленческой деятельности. Активисты посетили районное занятие школы «Лидер», участвовали в районном конкурсе «Школа лидера», где стали победителями. Проводилось анкетирование на выявление лидеров самоуправления. Детская организации приняла активное участие в акции «Шаги к Победе», «Вахта памяти», участвовали во всех коллективно-творческих делах ДДТ «Левша». Ежегодно в начале учебного процесса проводится торжественная линейка – посвящение новичков в ряды детской организации «Надежда».

         В процессе работы в органах самоуправления ребята усваивали нормы поведения, приучались к здоровому образу жизни, становились творцами своей истории. Каждый мог высказать свое мнение и прислушаться к другим Совет организации работал в тесном контакте с социальными партнерами: Домом культуры, поселковой библиотекой, Администрацией поселка, центром занятости, комитетом молодежи.

         На базе Дома культуры проводились совместные концерты и праздники, ребята с удовольствием занимались в кружках дома культуры, принимали участие в районных конкурсах.

         Быть всесторонне-развитыми и обладать высоким интеллектом нашим ребятам помогает поселковая библиотека, где проводится много интересных мероприятий, книжных выставок, множество периодических изданий и богатый фонд художественной литературы.

         Наряду со всем этим ребята активно участвовали в благоустройстве поселка, улиц, своих домовладений.

         Важным моментом в жизни детской организации «Надежда» является связь с Храмом Рождества Пресвятой Богородицы и его настоятелем отцом Андреем. Ребята относили свои вещи и отдавали их нуждающимся.

         Каждый человек хочет быть здоровым и сильным. А поможет в этом только здоровый образ жизни. Ребята активно включались в проведение акций «Нет курению, алкоголю и наркотикам». Участвовали в районном конкурсе «Наше здоровье в наших руках» и заняли 2 место.

         Именно связь с социальными партнерами и работа в общественной организации помогает каждому человеку правильно ориентироваться в жизни и выбирать истинные пути. В социальном пространстве происходит формирование истинных ценностей каждого человека.

Мероприятия, в которых детская организация «Надежда» принимала активное участие:

Название мероприятия

Место проведения

Ответственные

1

День открытых дверей

МОУ ДОД ДДТ «Левша»

Карпина А., Инжиртова К., Шарапова А., Горяева Я.

2

День здоровья «Экологическая тропа»

МОУ ДОД ДДТ «Левша»

Сухляк О., Гуничев М., Дембицкий Н.

3

Игровая программа ко Дню поселка

Площадь ДК п. Харп

Куприященко Е., Гуничев М.

4

Концертная программа ко дню пожилого человека

Дом ветеранов «Мядико»

Карпина А., Инжиртова К., Куприященко Е.

5

Праздничный концерт ко дню Учителя «С праздником, дорогие педагоги!»

МОУ ДОД ДДТ «Левша»

Карпина А., Попрыга Н., Крайковский М.

6

«Осенний бал» - конкурсно-развлекательная программа для старшеклассников

МОУ ДОД ДДТ «Левша»

Сухляк О., Гуничев М., Дембицкий Н., Карпина А., Перехрестюк В.

7

Концертная программа ко дню Матери

Дом ветеранов «Мядико»

Карпина А., Сухляк О., Шарапова А.

8

Конкурс творческих работ «Профессия моей мечты»

МОУ ДОД ДДТ «Левша»

Меринов В., Карпина А., Инжиртова К, Шарапова А.

9

Торжественная церемония вступления в детскую организацию «Надежда»

МОУ ДОД ДДТ «Левша»

Сухляк О., Гуничев М., Дембицкий Н., Карпина А., Куприященко Е.

10

Конкурс песен ко Дню рождения Деда Мороза

МОУ ДОД ДДТ «Левша»

Сухляк О., Куприященко Е.

11

Торжественное закрытие Года Учителя

ДК п. Харп

Меринов В., Гуничев М., Дембицкий Н., Карпина А., Куприященко Е.

12

Концертная программа к Дню защитника Отечества

Дом ветеранов «Мядико»

Гаврилюк А., Сухляк О., Гуничев М., Дембицкий Н., Карпина А., Куприященко Е.

13

«День святого Валентина»

ИА «Приуралье»

Сухляк О., Гуничев М., Дембицкий Н., Карпина А., Куприященко Е.

14

Концертная программа ко Дню 8 Марта

Дом ветеранов «Мядико»

Чупин В., Перехрестюк В., Меринов В.

15

V районная Школа лидера

п. Харсаим

Сухляк О., Гуничев М., Дембицкий Н., Карпина А., Куприященко Е., Меринов В.

16

Районная интерактивная викторина, посвященная Году Космонавтики в России

МОУ ДОД ДДТ «Левша»

Сухляк О., Гуничев М., Дембицкий Н., Карпина А., Куприященко Е., Меринов В.

17

Акция «Шаги к Победе»

Центр досуга молодежи

Сухляк О., Гуничев М., Дембицкий Н., Карпина А., Куприященко Е., Меринов В.

18

Концертная программа ко Дню Победы

Дом ветеранов «Мядико»

Карпина А., Пустовойт И., Горяева Я.

19

Отчетный концерт «Мир глазами детей»

ДК п. Харп

Гаврилюк А., Гаврилюк А., Карпина А., Инжиртова К., Шарапова А.

В следующем учебном году работа по развитию органов самоуправления будет продолжена и направлена на воспитание чувства ответственности за порученное дело, на воспитание культуры поведения, нравственности.

         Больше внимания будет уделяться обучению актива, привитию навыков управленческой деятельности, журналистской деятельности. Каждый должен уметь правильно оценить себя и своих товарищей.

         Самоутверждение детей  в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности. В этих объединениях дети  чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни. Исходя из этого, определились следующие цели и задачи на будущий учебный год:

Цель:

  1. Помочь младшим школьникам адаптироваться в   условиях школьной и современной жизни;
  2. Дать возможность ребятам раскрыть свои творческие способности;

Задачи:

  1. Подготовить ребят к творческому выполнению заданий;
  2. Заинтересовать ребят общением друг с другом;
  3. Организовывать культурное, интересное и полезное общение младших школьников со взрослыми и сверстниками;
  4. Дать возможность как можно большему количеству ребят продемонстрировать свои положительные качества и возможности, помочь им завоевать авторитет и самоутвердиться на основе положительного в их жизни;
  5. Пропагандировать здоровый образ жизни;
  6. Воспитывать нравственные черты характера;
  7. Развивать инициативу, приобщать к самоуправлению;
  8. Вовлекать в общественно полезную деятельность;



Предварительный просмотр:

«Движенью истина нужна,
Но если взвесить строго,
Важна не истина, важна
До истины дорога»

                                                                                                                     М. Дудин

1.     Введение

Творческая группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы. Тема нашей творческой группы – «Воспитательные технологии

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу удачных сторон организации воспитательного процесса в нашем учреждении следует отнести эффективное использование в воспитательной практике организацию коллективной творческой деятельности, где происходит сотрудничество субъектов в воспитательном взаимодействии всех звеньев. В традицию вошли календарные КТД: «Краски осени», «Новогодние калейдоскоп», «Защитникам Отечества посвящается», отчетные концерты и т.д. КТД – это групповая деятельность, имеющая игровую инсценировку, совокупность приемов, действий, выстроенных в определенной последовательности. Особенностью и самой интересной частью КТД я считаю саму подготовку. Проведение КТД опирается на активность групп. После окончания дела проводится совместный анализ дела.

        Для успешной работы творческой группы следует учесть следующие задачи и формы деятельности:

 

2.     Задачи деятельности творческой группы

  1. повышение творческого потенциала всех учителей
  2. формирование  творческого коллектива учителей – единомышленников;
  3. апробация и распределение новых педагогических технологий;
  4. разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и   воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в обучении;
  5. обобщение опыта работы педагогов по определенной проблеме.

 

3. Содержание и формы работы и организация деятельности

  1. Творческая группа действует на базе общеобразовательного учреждения.
  2. Творческая группа является структурным подразделением методической службы школы;
  3. Формы занятий группы носят продуктивный характер деятельности:
  4. участие в работе  теоретических семинаров (доклады, сообщения);
  5. семинары – практикумы (сообщения с практическим показом на уроках, занятиях,  внеклассных мероприятиях);
  6. диспуты – дискуссии («круглый стол», диалог – спор, дебаты.);
  7. обсуждение современных новейших методик, достижений психолого –  педагогической науки, передового педагогического опыта.

Работа творческих групп  направлена на практическое решение    проблем           межпредметных,   связей,    выработку    педагогических
требований к реализации государственного стандарта в образовании.

    В качестве общего результата работы  группы является:

1.документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок внеклассных мероприятий. 

2.Также объективным показателем в данном случае может являться показатель расширения сфер самореализации детей (их участие в различных видах деятельности, их активность, анализ достижений и портфолио учащихся).

3.Результаты в области личностных и профессиональных изменений педагогов:

  1. удовлетворенность собственной профессиональной деятельностью;
  2. формирование отношения к учащимся как к субъектам культурно-образовательной деятельности;
  3. способность оценивать не только учебные результаты, но и личностный рост, различные достижения как образовательные результаты; наличие собственных профессиональных достижений (конкурсы, гранты)
  4. расширение сферы профессиональной и личностной самореализации через вовлечение в новые виды образовательной деятельности (использование ИТ в воспитательном процессе).

Дети не будут ждать, когда мы познакомим их с информационным многообразием Интернета. И пока с миром компьютеров связаны интересы многих подростков, именно этот ресурс необходимо использовать для активизации образовательной работы и формирования креативности в новых условиях. Используя увлекательные для молодого поколения ИК-технологии, можно обеспечивать эффективность развития у учащихся креативности.

Интернет:

  1. расширяет виды деятельности учащихся (поиск и обработка информации из Интернета),
  2. предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,
  3. дает возможности для профессионального роста,
  4. открывает новые творческие возможности для педагога по подбору и использованию дидактического материала,

Конечно же, самое главное в деятельности творческой группы – это владение информацией. Прежде чем применять воспитательные технологии нужно знать основу, материал по темам:

Современные теории воспитания.
Технология воспитания.
Воспитательный процесс как система.

 Воспитательная технология – это одно из средств воспитания , деятельность людей. Методы, способы, техники, приемы, средства, формы – соседи и родственники технологии. Технология направлена на решение конкретных педагогических задач и состоит их последовательности, из системы педагогических приемов и техник. Технология всегда имеет результат.

Из сказанного можно выстроить цепочку:

воспитательные технологии = цели – методы – результаты.

 По каким же критериям мы определяем, технология ли это?

- это массовые, т.е. известные формы и способы работы;

- в способе должна быть некая устойчивость, типичность;

- должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата.

 Таким критериям соответствуют следующие технологии:

- КТД;

- тренинги общения

- шоу-технологии

- групповая проблемная работа (диспуты, дискуссии, обсуждение ситуации, разработка проектов)

- диалог « педагог- воспитанник»

- создание ситуации успеха.

В этом учебном году я подробнее изучила тему «КТД». Далее планирую ближе познакомиться с шоу-технологиями.

Приложение

Рассмотрим отдельные педагогические технологии.

Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений
  2. Гуманно – личностный подход к ребёнку
  3.  Единство обучения и воспитания

            Концептуальный положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:

  1. превращение школы Знания в школу Воспитания;
  2.  постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
  3.  гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих
  4. ценностей;
  5. развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
  6.  возрождение национальных культурных традиций;
  7. сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
  8. постановка трудной цели;

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили.

Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:

  1.  способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке 
  2. благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
  3.  развитие и становление познавательных сил ребенка;
  4.  идеал воспитания – самовоспитание;

Среди прочих известных и отлично зарекомендовавших себя в практике воспитательной работы: технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.

 

Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Концептуальные идеи, принципы:

  1. идея включения детей в улучшение окружающего мира;
  2. идея соучастия детей в воспитательном процессе;
  3. коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
  4. комплексный подход к воспитанию;
  5. личностный подход, одобрение социального роста детей;

 

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Идеи и принципы:

  1. в воспитании нет главного и второстепенного;
  2. воспитание – это прежде всего человековедение;
  3. эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
  4. принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
  5. культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
  6. приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самоанализ педагога- организатора"

В помощь педагогу- организатору. Самоанализ....

Материалыдля работы и самоанализа педагогов

Материал для работы как учителей так и кл.руководителей, позволяющий вникнуть в начальную работу педагога....

Материалы самоанализа педагога

Материал будет полезен учителям при прохождении аттестации...

Самоанализ педагога ДО Мальцевой Л.Н.

Самоанализ профессиональных достижений педагогаМальцевой Лидии Николаевны, педагога  дополнительного образованияМКОУ ДОД «Центр детского творчества» Большереченского муниципальног...

самоанализ педагога дополнительного образования 2010-2011 год

итоги деятельности детского творческого объединения ТЕРЕМОК за 2010-2011 учебный год...

Самоанализ педагога дополнительного образования

"Повышение профессионального уровня педагогов дополнительного образования является важнейшим условием повышения результативности образовательного процесса. Главным принципам его реализации будет систе...

Самоанализ педагога

Годовой анализ деятельности педагога...