Информационно-аналитическая справка
материал по теме
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитическая справка
Критерий 1. Образовательные достижения учащихся
Показатель 1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).
Одним из основных показателей учебной деятельности школьника является степень обученности учащихся (СОУ). СОУ по предметам алгебра и геометрия составляет от 54% до 60,4% (по В.П.Симонову) за три последовательных года обучения.
Учебный год | класс | СОУ | |
алгебра | геометрия | ||
2009-2010 | 7а | 54% | 58% |
2010-2011 | 8а | 55% | 58,60% |
2011-2012 | 9а | 58,60% | 60,40% |
Из таблицы и диаграммы видно, что учащиеся имеют среднюю степень обученности, наблюдается позитивная динамика.
Это благодаря тому, что при обучении детей учитываю возрастную психологию, потенциальные возможности ученика, использую дифференцированный подход, применяю в работе современные образовательные технологии, в том числе НИТ (интерактивная доска, ЦОР, компьютерные тесты и др.) (Приложение №1)
Показатель 1.2 . Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).
В педагогической деятельности большое внимание уделяю внеурочной работе (см. критерий 2), использованию современных образовательных технологий (см. критерий 3), которые способствуют повышению «качества знаний» по математике.
Учебный год | класс | Качество знаний | |
алгебра | геометрия | ||
2009-2010 | 7а | 54% | 56% |
2010-2011 | 8а | 55% | 56% |
2011-2012 | 9а | 57% | 57,3% |
Из данных таблицы и диаграммы видна положительная динамика «качества знаний» учащихся, что обусловлено ростом мотивации учащихся к предметам «алгебра» и «геометрия». Учащиеся переходят на III ступень обучения, на которой происходит усложнение содержания курса математики, идет целенаправленная подготовка к итоговой аттестации. Поэтому мной, как учителем, была поставлена задача повышения качества знаний, выполнялся также и запрос родителей к содержанию и организации образовательного процесса. Для решения поставленной задачи в 2011 году разработана и опробована модифицированная программа «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике» (приложение № 2), целью которой было подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ГИА; воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами. В итоге в 2011-2012 уч.году качество знаний повысилось до 57,3%.
Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся по математике также подтверждает положительную динамику уровня обученности и «качества знаний» учащихся по предмету. Средний балл – 3,4 балла, что выше среднестатистического результата по Сысольскому району – 3,3 балла (Приложение № 35 ).
Применение различных форм работы на уроке: индивидуальной, коллективной, групповой способствует развитию учащихся познавательного интереса к математике, любознательности, активности школьников на уроках, повышению «качества знаний».
Показатель 1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные мониторинга представляются по одному классу за период времени, определяемый учителем).
В 2010-2012 гг. в школе проводились анкетирование учащихся с целью изучения уровня мотивации учения, их отношения к различным школьным предметам, психологического климата в ученических коллективах, особенностей взаимоотношений учащихся
По результатам анкетирования многие ребята испытывают интерес к математике, к стилю преподавания учителя, возможность проявления своего творчества на уроках.
год | кол-во учащихся | испытывают интерес к математике |
2010-2011 | 30 | 20 |
2011-2012 | 25 | 17 |
Учащимися особенно отмечена возможность самостоятельно и в небольших группах формировать знания, обучаться, представлять свой опыт, самореализоваться (Приложение №3, 38).
Процентное отношение ребят испытывающих интерес к предмету изображено на диаграмме:
Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению математики, составляет свыше 50% (Приложение №1).
Для повышения интереса учащихся к изучению предмета я использую следующие способы, приемы и технологии:
- мультимедийные продукты, ЦОР, электронные учебники, компьютерные обучающие программ на уроках;
- внеурочную деятельность по предмету;
- совершенствование учебного процесса (повышение эффективности урока за счет использования интерактивной доски, компьютерных презентаций, использования ресурсов Internet и др.);
- возможности творческой деятельности учащихся.
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету
Деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
Показатель 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).
Уч.год | мероприятия | Всего учащихся | Принимали участие | % вовлеченности |
2008-2009 | Декада математики. «Следопыт» 11 кл Математическая игра «Бизнесмен» 10 кл Кружок «Занимательная математика» 5 кл. Кружок «Составление презентаций» для проектов 9 кл. | 132 | 58 | 42,5% |
2009-2010 | Декада математики. Игра «КВМ» 5 кл. «Математический турнир» 7 кл. «Бой абитуриентов» 11 кл. Проект «Водные просторы Республики Коми» 5 кл. | 123 | 58 | 44% |
2010-2011 | Декада математики. «Брейн-ринг» «КВМ» Кружок «Составление презентаций» для проектов 9 кл. Проект «Числа правят миром» | 123 | 57 | 46,3% |
2011-2012 | Декада математики. «Математический калейдоскоп»5-8 кл «Математическая викторина» Математический «КВН» 9-11 кл. Международный математический конкурс-игра "Кенгуру". Кружок «Составление презентаций» для проектов 9 кл. | 102 | 76 | 74,5% |
Динамика посещения учащихся занятий по математике во внеучебное время (в %):
Данные диаграммы показывают позитивную динамику посещения учащимися дополнительных занятий по математике и демонстрируют рост мотивации к данному предмету. Количество учащихся посещающих внеурочные занятия возросло на 23%.
За последние 5 лет количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, составляет более 35% от общего количества и постоянно растет (Приложение №4).
Показатель 2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.
Внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учащихся. Для повышения интереса обучающихся к предмету разработаны и апробированы модифицированные образовательные программы «Занимательная математика», «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике», «Составление презентаций» (приложения №5,2,6 ) . За этот период достигнуты положительные результаты: повысился интерес к математике; увеличилось количество обучающихся, выбравших профессии и специальности, связанные с математикой.
За последний период проведены такие мероприятия: «математический КВН и КВМ», «Математический калейдоскоп», «Математический турнир», игра «Брейн-ринг» с использованием мультимедийного проектора, «Бой абитуриентов», с использованием интернет-ресурсов и т.д.
Деятельность в кружке, участие во внеклассных мероприятиях способствует воспитанию у школьников чувства коллективизма, настойчивости, любознательности, инициативы, воли, упорства в достижении цели (Приложения №7,8 ).
Показатель 2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету
На уроках математики создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.
Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по математике. В отборочном туре («Школьный уровень») принимают участие 100% учащихся. Победители школьного этапа участвуют в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике.
Муниципальный уровень:
2008-2009 | Конкурс-проект видеороликов | Зилецкая Д. | 3 место |
Конкурс-проект «Буклет о школе» | Молчанова А. Носкова А. | 3 место | |
Олимпиада «Консультант Плюс: Средняя школа» | Главинская А. | 2 место | |
2009-2010 | Конкурс видеосюжетов о ветеранах, посвященный 65-летию Победы | Данелюк Р. | 2 место |
2011-2012 | Конкурс «Дизайн-проект пришкольного участка» | Денисова К. | 3 место |
Олимпиада по математике | Старцев Я. | 2 место |
Учащиеся принимают активное участие в сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», в республиканском дистанционном конкурсе по информатике «В мире информатики-2012» (Приложения №4, 9).
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Показатель 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты по математике предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на уроках. На моих уроках обучающиеся получают опыт отдельных этапов исследовательской деятельности: постановка проблемы; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство; выводы. Занимаемся с детьми проектной деятельностью, начиная с 5-6 классов с мини-проектов:
- «Математика в жизни моих родителей»
- «В царстве дробей». Защита мини-проектов происходит на уроке «Решение задач»
- «Числа правят миром»
При изучении темы «Диаграммы» создаем проект «Водные просторы Коми края в диаграммах» с использованием компьютеров, а в 6 классе исследовательский проект «Вот какие мы».
В 6 классе при изучении темы «Проценты» проводим небольшую исследовательскую работу: Определить % курящих учащихся и их родителей.
(Приложение №10, 11)
Проектную и исследовательскую технологию применяю и в воспитательной работе, и во внеурочной. Учащиеся ежегодно принимают участие в школьных краеведческих, исследовательских конференциях с использованием ИКТ, приобретая навыки публичных выступлений.
2008 г. | Научно-исследовательская конференция учащихся и учителей | Молчанова А, Носкова А. «Кис-кис, мяу» |
2009 г. | Краеведческая конференция «Отечество. Земля Коми» | Петрук К. По следам поисковой экспедиции «Поиск». «В музее Жешартского фанерного завода» |
2010 г. | Краеведческая конференция «Отечество- Земля Коми», посвященная 65-летию Победы» |
|
2011 г. | Краеведческая конференция. Посвящается 90-летию государственности Республики Коми и 100-летию Национального музея Республики Коми | Петрук К. «Заповедники Республики Коми» |
(Приложение №12)
В 2009-2010 г. 10-11-классники участвовали в проекте «К 65-летию Великой отечественной», а в 2010-2011 г. «Здоровый образ жизни- это стильно». С лучшими работами ребята были приглашены на классные часы.
(Приложение №13, 37)
Разработаны уроки с применением исследовательской и проектной технологии и использованием интерактивной доски (приложение № 14, http://nsportal.ru/domrycheva-marina-nikolaevna. ).
Показатель 3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Одной из целей современного образования является информатизация образовательного процесса. Без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса.
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса.
Использую разнообразные формы ИКТ: презентации, интернет-ресурсы, работа на интерактивной доске, работа в программе Exсel. Работа с ЭОР и ЦОР обеспечивают наглядность материала, ребята лучше усваивают его, появляется заинтересованность в обучении. Полезные ссылки:
- Интерактивный учебник по математике (правила + тестовые задания) http://www.matematika-na.ru/5class/index.php
- Видеоуроки по математике- http://urokimatematiki.ru/, http://um-razum.ru/load/videouroki_po_matematike/36
- Единая коллекция ЦОР-http://school-collection.edu.ru/collection/,
http://www.openclass.ru/collection
- Автоматизированное место учителя- http://arm-math.rkc-74.ru/p55aa1.html
- Открытый банк заданий по математике (ГИА и ЕГЭ)- http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/
http://mathege.ru:8080/or/ege/Main
В преподавании школьного курса математики использую ЭОР:
- образовательный комплекс "Математика 5-11. Практикум", ЗАО "1С";
- учебное электронное издание "Математика 5-11", "Дрофа";
- живая геометрия. Институт новых технологий образования;
- уроки математики. 5-6 классы. Современная школа. Изд. «Планета»
- уроки геометрии и алгебры с 7 по 11 классы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Для повышения эффективности обучения активно применяю также интерактивную доску (ИД) SmartBoard. ИД использую как: экран для показа презентаций; страницы с печатной основой; работу в режиме ИД; конструирование заданий с помощью ИД; для исследовательской деятельности обучающихся. Например: в 10 классе по теме «Преобразование графиков функций». С помощью программы PowerPoint создана интерактивная модель для демонстрации движения графика. Применение интерактивных моделей и динамических презентаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в преподавание математики. А при помощи flesh анимаций из коллекции интерактивной доски можно рассмотреть и повторить все случаи расположения графиков за короткое время, тем самым сэкономить время на уроке. И в течении урока можно не раз повторить. Такие уроки очень эффективны, т. к. обучающиеся получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера результата. Педагог, выступая в роли посредника, наставника, создает ситуацию активного поиска и практической деятельности. В этом и заключается перспективность данной разработки (Приложение №15,16- на диске).
Динамический чертеж показывает последовательные шаги решения, выполнение дополнительных построений. Продуманные визуальные подсказки сделают учебный материал доступным для понимания обучающихся.
Работаю в классе с дистанционной мышью, поэтому могу управлять презентацией и одновременно индивидуально работать с обучающимися. Это очень важно: учитель «не привязан» к доске, у него появляется дополнительное время для индивидуальной работы на уроке. Чертежи в тетрадях обучающихся улучшились.
Использование анимации на слайдах способствует развитию пространственного воображения, образного мышления. Как часто мы просим детей: «Представьте себе…», «Наложим мысленно треугольник…», а если ребенок не может представить, не может мысленно наложить треугольник… Вот и придет на помощь этому ученику компьютер. (Приложение №17 на диске)
Имею свой электронный ящик: dmn-62@yandex.ru
и свой сайт: http://nsportal.ru/domrycheva-marina-nikolaevna
Показатель 3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета
Название используемой технологии | Обоснование применения |
ИКТ технология | - расширяет возможность предъявления разного типа информации; - активизирует внимание обучающихся; - усиливает мотивацию; - развивает познавательные процессы, мышление, внимание, воображение и фантазию; -способствует приобретению умений квалифицированно находить информацию, анализировать полученные знания и оформлять информацию в форме презентаций; -развивает информационную компетентность обучающегося; -возрастает эффективность самостоятельной работы. |
Исследовательская технология | - повышает мотивацию к учебной, познавательной деятельности поискового характера, ведущей к открытию неизвестных для обучающегося фактов, теоретических знаний; - углубляет уровень понимания учебного материала; - создает условия для возникновения у обучающегося вопроса или проблемы, решение которой требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования. |
Игровая технология. В основном 5-7 классы. | - обеспечивает эффективную организацию взаимодействия педагога и обучающихся; - поддерживает и усиливает интерес к изучаемому материалу; - делает процесс интересным и занимательным; - развивает любознательность; -вызывает у обучающихся активизацию умственной деятельности, -способствуют возникновению внутренних мотивов учения. |
Технология критического мышления | - учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы с информацией; |
Метод проектов |
Учитель перестает быть главным источником информации, так как превращает обучение в совместный и интересный поиск |
Проблемное обучение |
|
Результативность: повышение качества обучения и степени обученности (см. критерий 1.2), интереса к предмету; результат государственной (итоговой) аттестации учащихся по математике средний балл – 3,4 балла, что выше среднестатистического результата по Сысольскому району – 3,3 балла; формирование новых компетенций; подготовка образовательной базы для дальнейшего обучения. ( Приложение №11, http://pervom.ucoz.ru).
Разработаны уроки с применением ИКТ (Приложение №20,14)
Критерий 4. Профессиональное развитие учителя
Показатель 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
№ | Название курсов повышения квалификации | Кол-во часов | Сроки | Вид полученного документа | Кем выдан |
1 | Современные информационные и коммуникационные технологии в организации образовательного процесса | 72 | С 06 ноября 2007 г. по 17 ноября 2007 г. | удостоверение, рег. № 1069 | ГОУДПО КРИРО и ПК |
2 | Применение пакета свободного программного обеспечения | 72 | дистанционно | Сертификат, рег.№ 007734 | НОУДПО «Институт «АйТи» |
3. | Особенности преподавания математики в школе в условиях ведения ФГОС второго поколения | 72 | С 23 января 2012 г. по 04 февраля 2012 г | удостоверение, рег. № 59 | ГОУДПО КРИРО и ПК |
4. | Создание и сопровождении сайта общеобразовательного учреждения | 18 | С 29 марта 2012 г. по 31 марта 2012 г. | Сертификат, рег.№ 295 | ГОУДПО КРИРО и ПК |
Полученные на курсах знания применяю на практике: выступление перед коллегами на заседаниях МО; показ открытых уроков и мастер-классов; консультации для учителей по работе с компьютером; разработан и опробован курс по запросу учителей-коллег «Создание презентаций» и «Использование интерактивной доски на уроках» (Приложение №21,22). Создан школьный сайт http://pervom.ucoz.ru , который награжден дипломом 3 степени (Приложение №23) и личный: http://nsportal.ru/domrycheva-marina-nikolaevna. На интернет портале ProШколу.ru создана личная страница http://www.proshkolu.ru/user/ljvhsxtdf/folder/
Разработаны уроки с применением ИКТ и использованием интерактивной доски (Приложение № 14,20).
Имеется план самообразования (Приложение №24).
Показатель 4.2. Методическая работа по предмету.
Не первый год являюсь руководителем МО математики, физики и информатики. (Приложение №21,25) . Принимаю самое активное участие в работе каждого педагогического совета. Мною ведется системная работа над методической темой «Использование ИКТ на уроках математики» (Приложение №24). Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия для коллег, для родителей. С целью изучения опыта других учителей посещаю их уроки. Являюсь руководителем кабинета. Разработаны и далее постоянно пополняются дидактические материалы по предмету. Мною были разработаны материалы по внеклассной работе по предмету (Приложения № 5-7).
Являюсь руководителем творческой группы в школе «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» (Приложение № 21).
В 2008 году была членом жюри по проверке олимпиадных работ по информатике. (Приложение №21).
Показатель 4.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта.
Школьный уровень:
- «Использование информационных технологий в преподавании математики.» Заседание МО
- «Использование возможностей интерактивной доски в учебном процессе». Методическое совещание.
Муниципальный уровень:
- Мастер-класс «Метод проектов на уроках математики». (В рамках конкурса «Учитель года) 2010 г
- Мастер-класс «Использование проектной технологии в воспитательной работе». (В рамках конкурса «Сердце отдаю детям») 2008 г.
- Урок «Деление обыкновенных дробей» (В рамках конкурса «Учитель года) 2010 г
- Классный час «Как признаться в серьезной ошибке?» (В рамках конкурса «Сердце отдаю детям») 2008 г.
- Выступление «Использование современных технологий на уроках математики». (В рамках конкурса «Учитель года) 2010 г.
Республиканский уровень:
- Доклад по теме «Деятельностный подход в преподавании математики». 2012 г. (Приложение № 26)
Федеральный уровень:
- «Использование современных технологий на уроках математики». 2011 г. http://pervom.ucoz.ru/load
- Урок «Преобразование тригонометрических функций» http://nsportal.ru/domrycheva-marina-nikolaevna
(Приложение № 21)
Показатель 4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта.
Муниципальный уровень:
- Мастер-класс «Метод проектов на уроках математики». (В рамках конкурса «Учитель года) 2010 г
- Мастер-класс «Использование проектной технологии в воспитательной работе». (В рамках конкурса «Сердце отдаю детям») 2008 г.
- Урок «Деление обыкновенных дробей» (В рамках конкурса «Учитель года) 2010 г
- Классный час «Как признаться в серьезной ошибке?» (В рамках конкурса «Сердце отдаю детям») 2008 г.
- Выступление «Использование современных технологий на уроках математики». (В рамках конкурса «Учитель года) 2010 г.
Республиканский уровень:
- Доклад по теме «Деятельностный подход в преподавании математики». 2012 г. (Приложение № 26)
Федеральный уровень:
- «Использование современных технологий на уроках математики». 2011 г. http://pervom.ucoz.ru/load
- Урок «Преобразование тригонометрических функций» http://nsportal.ru/domrycheva-marina-nikolaevna
(Приложение № 21)
Публикации в Интернете:
- «Использование современных технологий на уроках математики». 2011 г. http://pervom.ucoz.ru/load
- Урок «Преобразование тригонометрических функций» http://nsportal.ru/domrycheva-marina-nikolaevna
- Проект для классного часа http://www.proshkolu.ru/user/ljvhsxtdf/folder/
- Программа по математике http://www.proshkolu.ru/user/ljvhsxtdf/folder/
- Урок «Деление обыкновенных дробей» http://nsportal.ru/domrycheva-marina-nikolaevna
- Разработка родительского собрания http://pervom.ucoz.ru/index/klassnye_chasy/0-18?lm5hz2
Показатель 4.5.Участие в профессиональных конкурсах.
Участвую в различных конкурсах педагогического мастерства:
- Муниципальный конкурс «Сердце отдаю детям». 2008 г. (Приложение №27 )
- Муниципальный конкурс «Учитель года». 2010 г. (Приложение №28)
- Конкурс методических разработок, посвященных 65-летию Победы. 2010 г. (Приложение №29)
- Конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения». 2011 г. (Приложение №23)
- Конкурс методических разработок «Безнадзорность и его профилактика» 2012 г. (Приложение №30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы
Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...
Информационно-аналитическая справка
Результаты педгогической деятельности 2010-2013 г.г....
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
Информационно-аналитическая справка Захарова В.М.
ПортфолиоЗахарова Валентина Михайловна...
информационно-аналитическая справка ( аттестация)
материал для аттестации( информационно-аналитическая справка учителя иностранного языка)...
Информационно-аналитическая справка по организации работы с детьми, склонными к совершению правонарушений
Материал размещенный в статье содержит аналитическую справку о результатах работы школы с детьми, склонными к совершению правонарушений....