информационно-аналитическая справка ( аттестация)
материал по теме
материал для аттестации( информационно-аналитическая справка учителя иностранного языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-analiticheskaya_spravka_o_rezultatakh_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 113.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ячменева
наталья николаевна
1967 г.р.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Жешарт»
учитель немецкого и английского языка
Образование | 1991 г. - Коми Государственный |
Педагогический институт | |
Специальность: | «немецкий и английский языки» |
Квалификация: | «Учитель немецкого и английского языка» |
Общий трудовой стаж: | 24 лет |
В данном учреждении: | 19 лет |
Ученое звание | нет |
Почетное звание | нет |
Награды | Почётная грамота РОНО за добросовестный труд в области образования, успехи в обучении и воспитании учащихся и в связи с 50-летием школы, 2001 |
Заявленная квалификационная категория | первая |
Результат самооценки в баллах | 40 баллов |
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР. | ||
1. | Лист самооценки | 3-9 |
2. | Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки | 10-39 |
3. | Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям) | |
Приложение №1 - №27 | 41 | |
Лист самооценки
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах, проставляемая учителем |
1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет); общее количество баллов - 9 | 1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин; 1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной; 2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень. | 2 |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин; 1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным; 2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. | 2 | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем). | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%; 2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%; 3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Анализ анкетирования, мониторинга, данные психолога, справка и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов -9 | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов). | 0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету; 1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся; 2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся; 3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся. | 2 |
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 0 баллов - внеурочная деятельность не представлена; 1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки; 2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична; 3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 2 | |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей. | 0 баллов – особых достижений учащихся нет; 1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня; 2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов; 3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов - 10 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 2 |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 0 баллов – ИКТ не используется; 1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности; 2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ; 3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения; + 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ. | 2 | |
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. 2. Презентации не менее, чем к 2 урокам (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в редакторе презентаций, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.; наличие собственной электронной почты, наличие собственного сайта, или страницы на сайте образовательного учреждения, или блога и др. (с указанием адреса, скриншота страницы сайта и т.п.). 3. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. | |||
4. Профессиональное развитие учителя ( за последние 3-5 лет); общее количество баллов - 20 | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 0 баллов - освоение программ не представлено; 1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров; 2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя); 3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений. +1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога. | 3 |
4.2. Методическая работа по предмету. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – является наставником молодых учителей; 2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении; 3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне; + 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА, членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней. | 2 | |
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 0 баллов - педагогический опыт не обобщен; 1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне; 2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне; + 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне. | 3 | |
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет | 0 баллов – опыт не представлен; 1 балл – опыт представлен на школьном уровне; 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне; 3 балла – опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне. | 3 | |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне; 2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне; 3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; + 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений; 2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов. 3. Документы, подтверждающие данный показатель. 4. Документы, подтверждающие данный показатель. 5. Документы, подтверждающие данный показатель. | |||
Критерии по выбору учителя (2 из 4) | |||
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе; общее количество баллов - 4 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся; 2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся; 3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, +1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе. | 2 |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс; общее количество баллов - 4. | Организация работы с родителями | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл – наличие положительных родительских отзывов; 2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями; 3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях. + 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры). | 3 |
7. Результаты итоговой аттестации учащихся (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов - 4 | Результаты итоговой аттестации учащихся | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне; 2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию; 3 балла - выше среднестатистических по республике; +1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России. | |
8.Развитие самоуправления учащихся; общее количество баллов - 4 | Организация самоуправления учащихся в классе | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления; 2 балла - органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя; 3 балла - представлено участие класса в реализации социального проекта; +1 балл - представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума. |
Информационно-аналитическая
справка
о результатах педагогической деятельности
Критерий 1. Образовательные достижения учащихся
(за последние 3-5 лет)
1.1. Успеваемость учащихся в динамике
Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень успеваемости учащихся. Анализ результатов педагогической деятельности показал, что уровень успеваемости учащихся по предмету «немецкий язык» составляет от 90% до100% за последние три года. В 3 классе наблюдается снижение динамики из-за неуспеваемости одного ученика (Политов Андрей), который испытывал трудности в обучении не только по немецкому языку, но и другим предметам, в результате в 3 классе был оставлен на повторный курс обучения. В конце 2010-2011 учебного года выбывает лучшая ученица (Титова Кристина) в другой населённый пункт. В 4 классе наблюдается позитивная динамика: успеваемость повышается с 90 до 100% (Таблица 1, диаграмма 1,приложение 5).
Учебный год | класс | Количество человек | Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по немецкому языку |
2010-2011 | 2б | 11 | 100% |
2011-2012 | 3б | 10 | 90% |
2012-2013 | 4б | 9 | 100% |
Диаграмма 1
Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года по немецкому языку (в %)
1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету за последние три года
В педагогической деятельности большое внимание уделяется внеурочной работе (см. критерий 2), использованию современных образовательных технологий (см. критерий 3, приложение 1), которые способствуют повышению «качества знаний» по иностранному языку. За последние два года количество учащихся успевающих на «4» и «5» по немецкому языку остаётся на прежнем уровне. Причина снижения качества знаний в 3 классе и повышение его в 4 классе объясняется в пункте 1.1(Таблица 2, приложение 5).
Таблица 2
Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года
Учебный год | Всего учащихся | Количество «4» и «5» | «Качество знаний» | Класс |
2010-2011 | 11 | 7 | 63,6% | 2б |
2011-2012 | 10 | 5 | 50% | 3б |
2012-2013 | 9 | 5 | 55,6% | 4б |
Диаграмма 2
Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года (в %)
Стабильные положительные результаты обучения достигаются благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения (метод стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, использование познавательных игр, метод проектов, ИКТ - технологий и т.д.) (Приложение на CD)
1.3. Количество учащихся , испытывающих интерес к изучению предмета
Заместителем директора по учебной работе школы было проведено диагностирование с целью выявления уровня мотивации деятельности учащихся и определение путей формирования условий, способствующих ее повышение (Приложение 2).
Данная диагностика (Третья ков П.И, Сенновский И.Б. «Технологии модульного обучения в школе» М.;Новая школа,2001год) проведена дважды - в декабре 2012 года в 4б классе и в ноябре 2013года в 5б классе (немецкий язык)
Таблица 3
Отношение к предмету | 4 класс | 5 класс | ||
Кол-во человек (8) | % | Кол-во Человек (8) | % | |
1. На уроке бывает интересно | 8 | 100 | 8 | 100 |
2. Нравится учитель | 8 | 100 | 8 | 100 |
3. Нравиться получать хорошие отметки | 8 | 100 | 8 | 100 |
4. Родители заставляют учиться | 5 | 62,5 | 4 | 50 |
5. Учусь, так как это мой долг | 7 | 87,5 | 7 | 87,5 |
6. Предмет полезен для жизни | 7 | 87,5 | 8 | 100 |
7. Узнаю много нового | 8 | 100 | 8 | 100 |
8. Заставляет думать | 6 | 75 | 7 | 87,5 |
9. Получаю удовольствие от работы на уроке | 5 | 62,5 | 8 | 100 |
10. Легко дается | 5 | 62,5 | 7 | 87,5 |
11. С нетерпением жду урока | 7 | 87,5 | 7 | 87,5 |
12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель | 5 | 62,5 | 7 | 87,5 |
Вывод: В 5 классе отношение учащихся к предмету практически не изменилось. Из итогов анкеты видна положительная динамика по пунктам
№ 6,№ 8,№9, №10, № 12.- это позволяет судить о том, что ученики 5 класса испытывают интерес к предмету, понимают необходимость хорошей учёбы и им интересны не только знания, но и способы их добывания. Без изменений остались показатели № 1, №2, №3, №5, №7, № 11– стабильный показатель учебной активности. Вопрос анкеты №4 « Родители заставляют учиться» снизил данные с 62,5% на 12,5% - это не большой, но положительный результат, показывающий рост учебной мотивации.
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету
Деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
Для активизации познавательного интереса к предмету были разработаны авторские программы элективного курса «Как запомнить иностранные слова» (немецкий и английский языки), «Лингвострановедческая Англия.With Love To England», кружок «English after lessons» (Английский после уроков), которые способствует углублению знаний учащихся в области немецкого и английского языков.
(Приложение 1).
2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету
Таблица 4
Учебный год | Название кружков, элективных курсов, участие в конкурсах | Количество участников за год | Количество учеников в году | % от общего количества учеников |
2009-2010 |
| 5 6 | 36 человек (англ. язык) 39 человек (нем. язык) | 13,8% 15,4% |
2010-2011 | VII Международная Олимпиада по основам наук (немецкий язык) Муниципальная олимпиада по немецкому языку | 1 1 | 40 человек (немецкий язык) | 2,5% |
2011-2012 | 1.English after lessons. (Английский после уроков) 2.Всероссийские молодёжные предметные чемпионаты (английский язык) | 8 2 | 47 человек – (англ. язык) | 21,3% |
2012-2013 | 1.Лингвострановедческая Англия. WithlovetoEngland 2. Общероссийская предметная олимпиада Олимпус - осенняя сессия (немецкий язык) Олимпус – осенняя сессия (английский язык) | 5 8 3 | 34 человека (немецкий язык) 59 человек (английский язык) | 13,6% -англ. язык 23,5%- нем. язык |
Из данных таблицы видно, что определённое количество учащихся, испытывают интерес к иностранным языкам. Это те ученики, которые понимают важность изучения языков для будущей учёбы в ВУЗах и дальнейшего выбора профессии. Во внеурочную деятельность вовлечено от 2,5 % до 23,5% от общего количества учащихся. Показатель низкий, но для меня результативный и приятный. Во-первых, обучение иностранному языку является особым видом учебной деятельности в системе школьного образования. Процесс овладения новой языковой системой включает в себя познавательную, интеллектуальную и учебно-речевую деятельность школьника. Особенности данных видов деятельности определяются спецификой психофизиологического развития учащихся. Именно от них зависит эффективность обучения. Уже на первом месяце обучения выявляются ученики, имеющие эти нарушения. Такие ученики едва преодолевают обычные трудности. В некоторых случаях им так и не удаётся достичь желаемого результата. Во-вторых, считаю большой проблемой для учителей иностранного языка наполняемость классов – отсутствует возможность деления класса на две языковые группы (английский язык и немецкий), если в классе нет 25 человек. Работа в группе, где обучается свыше 12 человек отражается негативно на изучении языка. При небольшом количестве учеников в классе появляется возможность опроса всей группы, а не отдельных учеников. Учитель сможет выслушать каждого ученика, исправить ошибки, дать совет, только так учитель сможет получить хорошую продуктивность на уроке.
Своей заслугой считаю привлечение детей для участия в разных конкурсах, особенно по немецкому языку (интерес к данному языку падает), благодаря использованию на уроках разных современных технологий в обучении иностранным языкам. Пусть наблюдается небольшой процент участия детей в конкурсах, но и это тоже своего рода победа.
( Приложения 1,10,12,14)
2.2.Систематичность внеурочной деятельности по предмету
Таблица 5
Учебный год | Название кружков, элективных курсов, участие в конкурсах | Количество участников за год | Количество учеников в году | % от общего количества учеников |
2009-2010 |
| 5 6 | 36 человек (англ. язык) 39 человек (нем. язык) | 13,8% 15,4% |
2010-2011 | VII Международная Олимпиада по основам наук (немецкий язык) Муниципальная олимпиада по немецкому языку | 1 1 | 40 человек (немецкий язык) | 2,5% |
2011-2012 | 1. Englishafterlessons. (Английский после уроков) 2.Всероссийские молодёжные предметные чемпионаты (английский язык) | 8 2 | 47человек – (англ. язык) | 21,3% |
2012-2013 | 1.Лингвострановедческая Англия. WithlovetoEngland 2. Общероссийская предметная олимпиада Олимпус - осенняя сессия (немецкий язык) Олимпус – осенняя сессия (английский язык) | 5 8 3 | 34 человека (немецкий язык) 59 человек (английский язык) | 13,6% -англ. язык 23,5%- нем. язык |
( Приложения 1,10,12,14)
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету
Рост мотивации к предметам, использование дифференцированных, индивидуальных, творческих заданий, дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха для каждого ученика приводит к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального и всероссийского уровня
( Приложения 12, 13,14)
Таблица 6
год | Олимпиады, конкурсы | Участники | Достижения |
2010-2011 | VII Международная Олимпиада по основам наук (немецкий язык) Муниципальная олимпиада по немецкому языку | Кызьюрова Ксения 10класс Алексеенко Елена 7 класс | Сертификат участника, Диплом III степени, премьер – лига Диплом II степени |
2011-2012 | Всероссийские молодёжные предметные чемпионаты (английский язык) | Минина Дарья Алексашкин Марк | Диплом II степени Сертификат участника |
2012-2013 | Общероссийская предметная олимпиада Олимпус - осенняя сессия (немецкий язык) Олимпус – осенняя сессия (английский язык) | Яцына Екатерина 7 класс (немецкий язык) Алексашкин Марк 7 класс (английский язык) | Диплом участника Диплом участника |
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе
Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. В своей работе я использую проектную методику в начальной и средней школе. Данная методика обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
На уроках в начальной школе мы выполняем с детьми следующие творческие проекты: мини-проекты, тематические альбомы, коллажи, постеры и открытки.
К примеру: после прохождения темы «Алфавит» первый год изучения по УМК «EnjoyEnglish», автор М.З.Биболетова, учащимся предлагается сделать английский алфавит. К праздничным дням ребята создают поздравительные открытки (Новый год, Рождество) 3 класс. Знакомство с английским языком начинается с темы про артистов театра – животных, которые рассказывают о себе, чем они занимаются, что умеют делать. Одновременно происходит знакомство с буквами алфавита. Изучение букв вводится на протяжении первой и второй четверти, навык письма у детей ещё не сформирован, авторами учебника предусмотрен курс устного опережения, поэтому проект выполнялся учениками на русском языке. В этом учебном году мои ученики 2 класса с огромным желанием подготовили свои первые проекты по английскому языку (Приложение на CD). Второклассникам предлагалось дома нарисовать животное, написать на родном языке слова и предложения, которые изучались на уроках и рассказать о питомце на английском языке устно на следующем уроке.
Работа над проектами в начальной школе осуществляется следующим образом:
- Изучение новой темы: знакомство с лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными программой
- При завершении темы - ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, описание которой предъявлено в учебниках курса английского языка по УМК «EnjoyEnglish М.З.Биболетовой.
- Выполнение работ учениками дома
- Защита проектов на уроке, контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений.
Учащиеся 5х-9х классов так же привлекаются к выполнению творческих проектов. Это кроссворды, рисунки, открытки с поздравлениями. (Приложение CD).
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей, создать для каждого ученика ситуацию успеха.
Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т.д.
Хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Благодаря деструктивному характеру проектного обучения младшие школьники не только приобретают знания по изучаемому языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет, достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.
В апреле 2012 года в нашей школе проходила научно-практическая конференция « Нобелевские лауреаты». Моя ученица 11 класса, Кызьюрова Ксения, приняла участие в этой конференции. Так как Ксения изучала немецкий язык, то с темой она определилась быстро. Германия внесла огромный вклад в развитие науки. Такие имена как К. Рентген, Р. Кох, А. Эйнштейн и многие другие известны на весь мир. Выбор Ксении - врач, бактериолог Роберт Кох. Вместе с Ксенией мы разработали следующий план.
- Выбор темы, определение целей и задач.
- Поиск материала (изучение биографии, творчества, поиск фотографий в интернете).
- Работа с собранным материалом (отбор нужной информации).
- Подготовка презентации « Великий учёный Германии Роберт Кох. Его заслуга перед человечеством ».
- Выступление на конференции « Нобелевские лауреаты».
За свою исследовательскую работу Ксения награждена грамотой в номинации « За уверенность и находчивость» (Приложение 15).
Использование элементов научно-исследовательских технологий способствует развитию интереса учащихся к исследовательской деятельности и как результат их участие в конкурсах и конференциях.
Важным моментом является как выбор темы исследования, так и удачная ее формулировка, в которой должна быть видна проблема, актуальность.
Исследовательская работа школьников предполагает самостоятельную или групповую работу с материалами по изучаемым темам школьных предметов через разрабатываемые проекты, теоретические исследования. Исследование, как форма работы в обучении на уроках, как вид отчетности в виде экзамена, презентации, является творческой деятельностью в образовательно-педагогическом процессе.
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование ИКТ на уроках иностранного языка позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Учителю предоставляется сделать урок более ярким и увлекательным. Например, презентация в Microsoft Power Point используется как иллюстрация к материалам, и как способ выполнения домашнего задания, как готовый продукт проектной деятельности.
(Приложение 1,3,4, на CD)
Уроки в начальных классах ведутся с использованием интерактивной доски Panasonic Panaboard. Всё, что есть на компьютере, демонстрируется на экране интерактивной доски. Кроме того появилась возможность передвигать объекты, надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам, сохраняя их до последующего использования, добавлять цвета. Тексты,рисунки или подсказки можно скрыть, а затем показать ключевые моменты урока. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться.
Итак, преподавание с помощью ИКТ имеет преимущества:
- Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия, наглядность, занимательность, позволит создать проблемные ситуации на уроке.
- К интерактивной доске можно подключить аудио- и видео оборудование, что важно при изучении иностранного языка, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.
- На уроках можно отметить большую вовлеченность школьников в процесс обучения, повышение мотивации к познанию, возможность применения разных стилей обучения, повышение эффективности работы преподавателя
Активно использую Интернет- ресурсы в своей работе. Это сайты для учителей иностранного языка, где коллеги делятся своими достижениями и разработками. Имею собственную электронную почту natalie.karoline2013@yandex.ru. В конце ноября я зарегистрировалась на портале « Социальная сеть работников образования», где имею свой сайт. http://nsportal.ru/yachmeneva-natalya-nikolaevna. Здесь можно увидеть мои методические разработки к урокам по английскому и немецкому языкам. Имею благодарность сайта за активное участие в работе социальной сети работников образования (приложение 22).
В данной таблице представлены названия порталов и их адреса, которыми я пользуюсь для подготовки к урокам, классным часам (презентации, конспекты уроков, анкеты, тесты и т.д.) для развития самообразования.
Таблица 7
Название портала | Адрес |
2. BritishCouncil. BBC- Методическая помощь для учителей. Свободное скачивание всех материалов. 3. Мир английского языка. 4.центр реализации образовательных инициатив 5.сообщество взаимопомощи учителей 6. Учительский портал 7. Педсовет 8. Фестиваль педагогических идей 9.Букина Инна Викторовна 10. Завуч. Инфо 11.Титул 12. сайт журнала «Витамин Д» 13. Методика преподавания английского языка в начальных классах | http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/teachers http://www.teachingenglish.org.uk/teaching-kids http://olympiad.ucoz.ru/index/o_talantlivykh_pedagogakh/0-7 http://festival.1september.ru/ http://foreign-languages-for-you.ru/uchitelyu-nemetckogo-yazyka http://www.zavuch.info/news/news_main/ http://www.titul.ru/happyenglish/ http://www.comenglish.ru/metodiki/metodika-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v-nachal-nyh-klassah |
3.3.Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока)
Таблица 8
Технология | Обоснованность выбора | Результат использования технологии | Масштаб использования |
Личностно-ориентированные технологии | Позволяет каждому ребенку само реализовываться в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями, выявить склонность ребенка к определенным предметам. | Подготовка образовательной базы для дальнейшего обучения. Повышение качества обучения (см. критерий 1) Увеличение количества учащихся интересующихся предметом (см. критерий 1.3). | Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках). |
Проектная деятельность педагога, обучающегося | Включение обучающихся в социально значимую деятельность. | Формирование умений:
| Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках (приложение на CD), в том числе и в методической работе |
Информационно коммуникативные технологии | а) ИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действий б) Повышение уровня восприятия учебного материала в) возможность самореализации для каждого ученика | Качество образования повысилось (см. критерий 1) | Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках, в том числе и в методической работе, обучение на дистанционных курсах (приложение 1,справка №86 от 06.12.2013) |
Здоровьесберегающие технологии | Профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни. | Формирование активной социальной позиции обучающихся и системы ценностей (приложение 16,17,18) | Используется в различных формах организации (урочная, внеурочная деятельность) |
Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:
1) положительной динамикой уровня и качества обученности (см. 1.1, 1.2)
2) позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, т. е. ростом мотивации к предметам (см. п. 2.1, 2.1, 2.3)
Критерий 4. Профессиональное развитие учителя
4.1. Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки
Для повышения уровня профессиональной компетенции систематически изучаю новинки методической литературы, журналы: «Иностранные языки в школе», « Английский язык», Интернет-ресурсы, работаю над темами самообразования. В моём распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ.
Полученные в ходе повышения квалификации знания и умения применяю в образовательном процессе (метод проектов, использование ИКТ). Разработана программа ФГОС начальных классов по английскому языку. Программы получили положительное экспертное заключение научно-методическим советом школы и были утверждены директором. (Приложения 6,7, на CD).
Таблица 9
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Год | Название программы | Кол-во часов | Организатор |
2009 | Современные технологии обучения иностранным языкам | 72 | КРИРОиПК |
2013 | Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей иностранного языка (Современные технологии обучения в условиях реализации ФГОС; формирование и развитие УУД школьников на уроках иностранного языка) | 108 | КРИРОиПК |
4.2. Результаты методической работы
Повышая свой профессиональный уровень, активно участвую в работе школьного методического объединения учителей: выступаю с докладами по темам самообразования, отчетами, провожу открытыеуроки внутри своего МО и мероприятия. В течение 2х лет принимала участие в проведении игры по станциям « Здравствуй школа» и занятий « Школа будущего первоклассника». Составлена программа занятия в школе будущего первоклассника «Станция иностранная». Ежегодно в марте месяце МО проводит ряд мероприятий в рамках « Недели немецкого и английского языка» для учеников начальной и средней школы.
С 2005г. являюсь руководителем ШМО учителей иностранного языка (Приложение 1,3,справка №86 от 06.12.2013).
- Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
Таблица 10
Распространение собственного педагогического опыта | Уровень | Форма | подтверждение |
Выступление на МО учителей иностранных языков школы по темам : «Применение деятельностного подхода на уроках иностранного языка», « Развитие интереса к английскому языку через кружковую работу», « Особенности работы по УМК - курсу английского языка К.И.Кауфман, К.И.Кауфман (5-11классы), « Особенности работы по УМК –курс немецкого языка Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез.(2-4классы) | Школьный | МО учителей иностранного языка школы | справка №86 от 06.12.2013) (Приложение 1) |
Выступление на РМО учителей иностранных языков по теме « Использование ИКТ-технологий на уроках немецкого языка» | Районный | РМО учителей иностранного языка | Выписка из протоколов РМО учителей иностранных языков (приложение 4) |
Участие в конференции « Современные технологии в условиях реализации ФГОС». Выступление по теме « Программа поддержки и развития немецкого языка в средней школе» | Республиканский | Курсы повышения квалификации в КРИРО и ПК | Сертификат ГАОУ ДПО (ПК) С РК (Приложение 8,CD) |
4.4. Трансляция обобщённого личного педагогического опыта.
Таблица 10
Распространение собственного педагогического опыта | Уровень | Форма | подтверждение |
Выступление на МО учителей иностранного языка школы по темам: «Применение деятельностного подхода на уроках иностранного языка», « Развитие интереса к английскому языку через кружковую работу», « Особенности работы по УМК - курсу английского языка К.И.Кауфман, К.И.Кауфман (5-11классы), « Особенности работы по УМК - курс немецкого языка Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез.(2-4классы) | Школьный | МО учителей иностранного языка школы | справка №86 от 06.12.2013) (Приложение 1) |
Выступление на РМО учителей иностранных языков по теме « Использование ИКТ-технологий на уроках немецкого языка» | Районный | РМО учителей иностранного языка | Выписка из протоколов РМО учителей иностранных языков (приложение 4) |
Участие в конференции « Современные технологии в условиях реализации ФГОС». Выступление по теме « Программа поддержки и развития немецкого языка в средней школе» | Республиканский | Курсы повышения квалификации в КРИРО и ПК | Сертификат ГАОУ ДПО (ПК) С РК (Приложение8,CD) |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах.
В 2009 году я приняла участие в конкурсе « Учить немецкий - думать о будущем», проводимый Немецким культурным центром им. Гёте в Москве при поддержке Федерального агентства по образованию Российской Федерации и представила на конкурс авторскую Программу поддержки и развития немецкого языка (Приложение 9, CD)
6. Здоровьесбережение в образовательном процессе
Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Здоровьесбережение в образовательном процессе представляет систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования и ориентировано на решение задач по формированию у школьников основ здорового образа жизни.
Для организации благоприятного климата на уроках иностранного языка, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации учащихся я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Например, релаксация, т.е. расслабление после напряженной умственной деятельности. Цель ее – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, пение, танцы. При ее проведении не надо ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.
Такая форма релаксации как зарядка с использованием движений, песен, рифмовок, танца основана на том, что мышечное движение снимает умственное напряжение, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание детей. Особенно это важно для детей, у которых наблюдаются нарушение чувства ритма и темпа, скованность движений, общая моторная неловкость.
Одной из важнейших форм релаксации является игра. Но не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игра, которая способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость и удовольствие. Она создает атмосферу отвлеченности и снимает напряжение у детей. ( Приложение 21)
Музыка и пение играют большую роль при изучении иностранного языка, являясь эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, историей, обычаями, нравами, культурой, литературным и музыкальным творчеством ее народа. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д. (Приложение на CD).
Фонетические упражнения, проводимые на уроках иностранного языка, в первую очередь дают возможность перестроить органы речи на произнесение звуков с родного языка на иностранный язык. Кроме того, фонетические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. (Приложение 21)
Во избежание усталости учащихся продумывается смена видов работ: чтение, устная речь, аудирование, фронтальный опрос, работа в группах, диалог, ролевая игра и т. д. Смена видов работ способствует развитию мыслительных операций и одновременно отдыху учеников. ( Приложение 16,17)
Использование на уроках проектной работы создает высокую мотивацию для работы детей на уроке. При организации работы в группе учащиеся получают возможность пообщаться друг с другом, создается ситуация успеха. Проектная технология позволяет снять чувство тревожности, так как ребята получают возможность выполнить работу совместно, помогая друг другу. При организации данной работы устанавливаются контакты, создается атмосфера доверия и доброжелательности. Подобные виды работы активизируют все важнейшие системы человеческого организма, способствуют развитию креативности. ( Приложение на CD).
Для снятия умственного напряжения и утомления на уроках служит наличие эмоциональных разрядок: физминутки, упражнения для улучшения зрения, внимания, памяти. (Приложение 16,17, на CD).
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий дает возможность добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, снять последствия отрицательных воздействий на организм, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности в обучении
7. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Организация работы с родителями.
Я - классный руководитель в 8б классе, где обучается 16 человек. Класс творческий, спортивный, но, к сожалению, по учёбе – средний. В течение 3х учебных лет мы добились неплохих результатов. Этому способствовало участие класса в разных школьных и поселковых мероприятиях. За активное участие класс награждался благодарностями, грамотами и т.д. Самыми главными достижениями класса являются две победы в номинации « Коми-национальная кухня», номинации « Гроза садов, полей и огородов»,
« Бизнес-класс 2011» в поселковом мероприятии « Праздник Урожая», и номинация « Самый спортивный класс 2012-2013 учебного года»
( Приложение 23).
Помощь и участие родителей, их неравнодушное отношение к школе, всё это и позволило нам достичь таких результатов.
Ещё с 5-го класса я поняла, что большинство родители моих учеников- первые помощники, члены классного коллектива. Работа с родителями ведётся по двум направлениям – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.
В педагогической деятельности я использую следующие формы работы:
Посещение семьи— эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи я знакомилась с условиями жизни ученика. Беседовала с родителями об их характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информировала родителей об успехах их ребенка, давала советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Все данные о моих учениках занесены в « Анкету по изучению семей учащихся» (Приложение 27).
Индивидуальную работу с родителями провожу в форме беседы, приглашаю родителей в школу для встречи и разговора с учителями.
Поводом может стать: мои наблюдения за ребёнком, проблемы общения ребёнка с классом или педагогами, а иногда и инициатива родителей, желающих разрешить вопросы, возникающие в процессе учёбы и воспитания. Это семьи Забелина Ильи, Алексашкина Марка, Логиновой Дианы. Эти родители постоянно контролируют своих детей и держат со мной связь.
Индивидуальные консультации помогают установить более тесные связи с родителями, анализировать причины положительных и отрицательных проявлений школьников, поддерживать единые требования к нему в школе и дома, подбирать эффективные меря воздействия на ребенка.
Родительское собрание. Тематика родительских собраний обычно определяется мною после изучения современной педагогической литературы: пособия для классного руководителя (Н.И.Дереклеева, Новые родительские собрания, 5-9 классы, Москва, « ВАКО», 2011год), где представлена информация по актуальным проблемам подросткового возраста. Такие источники помогают мне разнообразить формы, методы и приёмы ведения родительских собраний. Классные родительские собрания провожу четыре раза в год. На них мы вместе с родителями обсуждаем задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаем пути сотрудничества семьи со школой, подводим итоги работы. Так же знакомлю родителей с итогами четверти или года, результатами мониторинга класса, которые провожу на классных часах, готовлю презентации о проводимых мероприятиях в школе. На собрании предлагаю родителям поучаствовать в анкетировании на разные темы (Приложение CD).
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. С родителями моих учеников, которые входят в родительский комитет, мне действительно повезло. Это – моя надежда и опора в организации совместных досуговых мероприятий.
Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Мои родители - не исключение. Они не только являются зрителями мероприятий, но и активными участниками. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья», « Весёлые старты» (семья Таушана), « Кросс наций» (Забелина Е.А., Таушан В.В., Иванова Ю.С.). Благодаря работе, выполненной Каракчиевой С.А. в конкурсе «Макет школы», посвящённому Вечеру встрече выпускников, мой класс занял 1 место. (Приложение 24). Участие семьи Свечковых, Ирины Владимировны и её дочери Ульяны, дало возможность получить номинацию « Вице мисс » в конкурсе « Мисс школы 2013», посвящённому Международному Женскому дню. Ирина Владимировна – мастер на все руки. С её помощью рисуются плакаты, посвящённые разным праздникам, выполняются на конкурс поделки и т.д. Она не однократно награждалась грамотами и благодарностями за участие в жизни класса и школы. Ежегодно в сентябре в посёлке проходит мероприятие, посвящённое Дню работника леса. Наша школа организует ярмарку «Праздник Урожая». Три года подряд мы добивались успехов на ярмарке, получали номинации и призы. На помощь мне приходили родители: Семья Алексашкиных и Свечковых (Приложение 25).
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели.
Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств, свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Самым активным и неравнодушным родителям в конце учебного года на « Празднике Успеха» вручаются благодарственные письма за активное участие в делах класса и школы, за хорошее воспитание детей. Это семьи Свечковых, Алексашкиных, Таушана (Приложение 25).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитическая справка
Для аттестации портфолио...
Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы
Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...
Информационно-аналитическая справка
Результаты педгогической деятельности 2010-2013 г.г....
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
Информационно-аналитическая справка Захарова В.М.
ПортфолиоЗахарова Валентина Михайловна...
Информационно-аналитическая справка по организации работы с детьми, склонными к совершению правонарушений
Материал размещенный в статье содержит аналитическую справку о результатах работы школы с детьми, склонными к совершению правонарушений....