Описание профессиональной деятельности социального педагога
материал по теме

Гильгинберг Наталья Алексеевна

Представляю описание   моей профессиональной деятельности в должности социального педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_prof._deyat._soc._pedagoga.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание профессиональной педагогической деятельности социального педагога Гильгинберг Натальи Алексеевны

Моя работа базируется на знании нормативно – правовых  документов:

- Закон об образовании,

 - Конвенция о правах ребёнка,

- Семейный кодекс РФ,

-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Постановление Правительства «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся  в психолого-педагогической и медико- социальной помощи».

Создан информационный стенд «Ты и закон»  в котором  отражены правовые нормы учащихся.

Знание специфики работы в различной социальной среде, основ общей и социальной педагогики, педагогической, социальной, возрастной и детской психологии, основ уголовного и гражданского права позволяют мне  на должном уровне проводить работу по коррекции поведения подростков, оказанию им помощи. Умения выявить проблемы детей, взрослых, определить характер требуемой социальной помощи, помогают  умело воздействовать на учащихся и их родителей.

Провожу диагностическую работу, самыми распространёнными и естественными в своей  работе использую методы:

-наблюдение,

 -беседы,

 -анкетирование,

-тестирование,

-анализ документов.

  Курирую работу Совета профилактики школы, который проводится ежемесячно по утвержденному плану.

На систематически проходящих заседаниях Совета рассматриваются вопросы:

-положения детей в неблагополучных семьях,  

-организации летнего труда и  отдыха подростков,

 -совершение правонарушений подростками,

-постановка и снятие с внутришкольного учета.

-работа с учащимися имеющие пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки

-работа с учащимися девиантного поведения по представлениям классных руководителей

-занятость учащихся состоящих на учёте в учреждениях дополнительного образования

-2008-2009г проведено 8 заседаний и приглашены 11 учащихся.

 -2009-2010 г проведено заседаний 9, приглашены 32 учащихся.

Веду мониторинг совершения правонарушений учащимися.

-в 2008 – 2009 учебном  году на внутришкольном учёте состояло 16 учащихся,

 -2009 – 2010 учебном  году 10 учащихся.

 -в ГДН ОВД по Тасеевскому району состояло 10 учащихся в 2008-2009г.

 - 2009-2010 учебном году состояло 4 учащихся.

 -в 2010-2011учебном году 4 учащихся.

Классные руководители  заполняют социальный паспорт класса и отчитываются до 20 сентября. По данным социальных паспортов классов составляю  социальный паспорт школы.

Поддерживаю тесную связь с инспектором Службы занятости (организую трудовые отряды старшеклассников). Составляю пакет документов трудоустроенных детей на лето.  

Совместно с Управлением образования и службой социального страхования организую летний отдых детей в санаторно – оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания.

-за 2008-2009 г   в санаторно- оздоровительных лагерях отдохнуло 20 детей.

 -2009-2010 г-  в санаторно-оздоровительных лагерях отдохнуло 25 детей.

-2008-2009 г в лагерях дневного пребывания   300 детей,

-2009-2010г  в лагерях дневного пребывания 190  детей.

.

Занимаюсь организацией бесплатного питания учащихся из малообеспеченных, многодетных, безработных семей.

 -в 2008-2009г. бесплатно питалось – 240 учащихся,

 - в 2009-2010. –  бесплатно питалось 318 учащихся.

 -в 2010-2011 г – бесплатно питаются 308 учащихся.

Довожу до сведения классных руководителей о пакете документов на бесплатное питание (справка о составе семьи, доходы родителей за 3 последних месяца). Для каждого класса отдельная папка для документов на питание. До 20 сентября  сдают документы. Составляю  список бесплатно питающихся  учащихся, который  утверждаем на Управляющем Совете. На тех, кто не приносит документы, составляют акт обследования  семьи классный руководитель  с родительским комитетом.

Составляю   банк  данных  на:

- многодетных,

-неполных,

 -безработных,

 -находящихся в СОП детей,

 -детей седьмого вида,

 -детей – инвалидов,

 опекаемых  детей,

-состоящих на учёте в ГДН ОВД по Тасеевкому району,

-семей  находящиеся в СОП.

 Тесно сотрудничаю с Детским Центром помощи семье и детям. Составляю Индивидуальную Программу Реабилитации несовершеннолетних. (ИПР). Занимаюсь выявлением  и поддержкой  учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, опекаемые,  находящиеся в СОП).

 Довожу до сведения учащихся о  «телефонах доверия» и пункты сбора вещей, учебников, школьно- письменных принадлежностей.

Участвую в проведении оперативных рейдов и мероприятий по выявлению детей школьного возраста, не приступивших к занятиям.

 Организую спонсорскую помощь несовершеннолетним учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально- опасном положении.

Являюсь внештатным сотрудником ГДН ОВД по Тасеевскому району для ведения профилактической работы с подростками -правонарушителями и  их родителями,  не исполняющими обязанности по воспитанию и обучению своих детей.

Совместно с инспектором ГДН ОВД по Тасеевскому району, органами опеки и попечительства, с Детским центром помощи семьи и детям  участвую в рейдах по посещению семей детей, находящихся в социально-опасном положении,   и  мероприятиях  -«Подросток»,

-«Семья»,

 -«Вечер» (контроль мест нахождения обучающихся в вечернее время).

 Рейды были проведены совместно с настоятелем храма Святого Богоявления Господня Иерей Сергеем Рудминым, где были проведены беседы с детьми, состоящими на учёте.

В плане работы с семьями тесно взаимодействую с администрацией сельского совета. На конец учебного года собираю сведения о детях – дошкольниках, со всех детских садов, относящихся к нашей территории ТСОШ № 1. Составляю банк данных на будущих первоклассников.

 Работаю над темой самообразования

 -« Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём».

 Провожу  индивидуальную работу с учащимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны взрослых.  

Пропагандирую здоровый образ жизни в семье, как необходимое условие успешной социализации детей и подростков.

 Участвовала в организации   семинаров, беседы  для родителей, педагогов и учащихся по социально-педагогической проблематике:

-«Пути решения проблем трудных подростков»,

-«Организация профилактической работы со школьниками, имеющими вредные привычки»,

-«Использование возможностей школы и учреждений дополнительного образования в формировании установок учащихся на ведение здорового образа жизни».

– «Адаптационный период в жизни первоклассников и пятиклассников»,

 -«Конфликты и пути их решения»,

-«Индивидуальные особенности учащихся с отклонением в поведении»,

-«Возрастные особенности учащихся «группы риска».  

На родительских собраниях  с целью профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения провожу лекции:

-«Причины, ведущие подростка к правонарушению»,

 -«Уголовная и административная ответственность за общественно-опасные деяния»

Способствую повышению уровня  правовой грамотности учащихся  провожу классные часы:  

- «Опасные игры»,

-«Сохранность сотовых телефонов»,

 -«От пьянства до преступления один шаг»,

 -«Осторожно, наркотики»,

 -«Роль семьи в жизни родителей и ребёнка»,

 -«Типы воспитательных ошибок»,

 -« Выполняем устав школы»,

 -« От пьянства до преступления один шаг»,

-« Опасные игры»,

 -« Профилактика употребления ПАВ»,

 -« Механизм действия Федерального закона о запрете курения»,

 -« Административные правонарушения ( по недопущению детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время с 22ч до 6 ч в период с 01.10 -30. 04, до 23 ч до 6 ч с 01. 05. – 30. 09.)

-Международный день  детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка».

Участвовала в разработке проекта программы  «Я  и мир вокруг меня» для подготовки ребёнка к соблюдению социальных норм и правил.

Вхожу в состав  медико -психолого-педагогической консилиума  школы. Мои функции:

-а) систематизирую полученные от классного руководителя сведения, беседую с подростком, посещаю семью.

 -б) посещаю уроки, беседую и консультируюсь с учителями.

-в)  участвую в составлении плана индивидуальной профилактической работы

 -г)совместно с классным руководителем, психологом составляем план индивидуальной, профилактической работы с учащимися и семьёй. Опыт моей  работы как  социального педагога был представлен на районном семинаре « Организация работы школьного консилиума»

Образование   высшее. Лесосибирский пединститут Красноярского госуниверситета_ по специальности педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов 1996г.

Стаж педагогической работы (по специальности)  21 лет,  в данной  должности 3 года.      Стаж работы в данном учреждении  3 года.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания  не имею

Награждена грамотой РУО « За  профессионализм и успешную педагогическую деятельность в воспитании и обучении детей» 2010г

Сведения о повышении квалификации:  

« Современное  качество начального образования» с 31. 01. 2005 г по 05. 02. 2005 г г. Красноярск

 « ИКТ  в деятельности учителя – предметника» с 06. 08. 2007 г по 18. 08. 2007 г ММЦ;     «Требование к организации деятельности в лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях, трудовых отрядов старшеклассников» с 19.03.2010г. по 20.03.2010г Красноярск.(сертификат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа Специфика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении

Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегоПрофессионального образованияМосковский Государственный областной гуманитарный институтФакультет: соц...

Экспертная оценка профессиональной деятельности социального педагога

Презентация содержит материал, раскрывающий направления работы социального педагога специальной /коррекционной / школы-интерната VIII вида и рекомендуется для ознакомления  специалистам - э...

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога

предложен ряд нормативно-правовых актов по защите прав ребенка....

Место норм этики и права в профессиональной деятельности социального педагога

Эссе, мои размышления о правах социального педагога....

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях образовательной организации по воспитанию толерантных отношений младших подростков

В статье описывается специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях образовательной организации по воспитанию толерантных отношений младших подростков.Предметом нетерпимости в...

Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога “Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля"

Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога “Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля”....