Аттестация.
материал на тему

В данной работе отражена моя аттестация на первую категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аттестация223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационные материалы

Трофимова Елена Иозасовна

ФИО учителя / преподавателя  ООУ, УНПО, УСПО

Учитель математики,   математика

должность,   предмет

МОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50», Республика Хакасия

наименование ОУ,  территория

2011г.

Анализ  результатов профессиональной деятельности педагога

за межаттестационный период 2007 - 2010 гг.

Общие данные об аттестуемом

Образование высшее, Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета, 1997г., учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», с дополнительной квалификацией «Учитель математики в основной школе»

Стаж педагогической работы  16 лет

Стаж работы в данном учреждении   8 лет

Стаж работы в данной должности  13 лет

Наличие квалификационной категории по данной  должности, срок действия, № приказа  вторая, с 07.03.2006 по 07.03.2011, приказ № 51-1

I. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками

образовательных программ (выше средних в Республике Хакасия)

Динамика образовательных достижений не менее чем за 2 предыдущих года

(по каждому классу, в которых преподает педагог)

 и анализ представленных результатов

           В 5-6 классах работаю по УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и С.И. Шварцбурд «Математика». В 7-9 классах по УМК А.Г. Мордковича, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская «Алгебра». В 7-9 классе преподаю геометрию по УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Геометрия 7-9». Для достижения высоких результатов успеваемости по показателям годовых оценок я использую дополнительно: книгу для учителя, рабочие тетради, тесты, разноуровневые дидактические материалы по предмету, учебные электронные издания, интернет-ресурсы и личностно-ориентированный подход в обучении математики.

Успеваемость

по итогам  административных контрольных работ в условиях внешней экспертизы знаний, проведённых администрацией школы.

Предмет

Класс

2007-2008 уч.год

Класс

2008-2009 уч.год

Класс

2009-2010 уч.год

Среднее значение по классам

Математика

5 «А»

80%

80%

Математика

5 «В»

49%

6 «В»

70%

60%

Математика

5 «Г»

67%

6 «Г»

40%

54%

Математика

5 «Б»

56%

6 «Б»

66%

61%

Алгебра

7 «Б»

68 %

68%

Алгебра

8 «В»

67 %

9 «В»

69%

68%

Среднее значение по годам

62%

63%

65%

63%

Усреднённое значение успеваемости по результатам итоговых контрольных работ за последние три года составило – 63%

Качество знаний

по итогам  административных контрольных работ в условиях внешней экспертизы знаний, проведённых администрацией школы.

Предмет

Класс

2007-2008 уч.год

Класс

2008-2009 уч.год

Класс

2009-2010 уч.год

Среднее значение по классам

Математика

5 «А»

45%

45%

Математика

5 «В»

41%

6 «В»

40%

41%

Математика

5 «Г»

37%

6 «Г»

38%

38%

Математика

5 «Б»

36%

6 «Б»

44%

40%

Алгебра

7 «Б»

36 %

36%

Алгебра

8 «В»

50 %

9 «В»

37%

44%

Среднее значение по годам

43%

40%

40%

41%

Усреднённое качество знаний по результатам итоговых контрольных работ составило - 41%

Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод, что успеваемость и качество знаний учащихся по математике, алгебре и геометрии находятся на оптимальном уровне, при этом наблюдается положительная динамика.

Результат успеваемости по показателям годовых оценок сохранились на стабильно высоком уровне – 100%.                Так как в ходе своей работы использую:

  1. дифференцированный подход к каждому учащемуся;
  2. применяю эффективные методы и приёмы работы;

использую гибкую систему работы с отстающими учащимися.  

Успеваемость по итогам учебного года в каждом классе.

Предмет

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

Класс

8 «В»

9 «Б»

5 «Б»

9 «В»

5 «В»

5 «Г»

6 «Б»

7 «Б»

5 «А»

6 «В»

6 «Г»

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Алгебра

100%

100%

100%

100%

Геометрия

100%

100%

100%

100%

Среднее значение по годам

100%

100%

100%

 

Предмет

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

Класс

8 «В»

9 «Б»

5 «Б»

9 «В»

5 «В»

5 «Г»

6 «Б»

7 «Б»

5 «А»

6 «В»

6 «Г»

Математика

58%

79%

36%

60%

60%

70%

44%

Алгебра

31%

38%

27%

32%

Геометрия

42%

58%

36%

46%

Среднее значение по классам

37%

48%

58%

32%

79%

36%

60%

39%

60%

70%

44%

Качество знаний годовых оценок в общеобразовательных классах.

      Усреднённое значение качества знаний по результатам годовых оценок составляет – 44%

Используя системный подход к обучению, и организуя на уроке для развития  личного роста каждого ученика, я добиваюсь постепенного, целенаправленного  роста показателей качества знаний учащихся.

Результаты итогов  контрольных срезов в условиях внешней экспертизы знаний, проведённой Муниципальным отделом по делам образования по математике

от 19 мая 2009 года

 

Сравнительная характеристика среднего балла учащихся,

по итогам внешней экспертизы знаний.

Предмет

Класс

Средняя оценка обучающихся по результатам экспертизы

Средняя оценка обучающихся

за 2008 – 2009 учебный год

МАМЕТАТИКА

5 «В»

3,2

3,4

5 «Г»

3,1

3,3

6 «Б»

3,1

3,4

Средний балл

3,1

3,4

Результаты итоговой государственной аттестации за курс основной школы 2008 -2009 учебного года,

май 2009 года.

Предмет

Класс

Итог учебного года  

2008 – 2009

За экзамен % успеваемости

Алгебра

9 «В»

100 %

100 %

    Данные таблицы показывают, что успеваемость учащихся сохранилась на прежнем уровне, это позволяет сделать вывод о качественной успеваемости учащихся.

По результатам государственной аттестации успеваемость по алгебре составила 100%.

Предмет

Класс

Итог учебного года  

2008 – 2009

За экзамен % качества

Средний балл

Алгебра

9 «В»

37%

37 %

3,5

Качество знаний учащихся, по результатом государственной аттестации за курс основной школы, сохранились на прежнем уровне, такие результаты я достигла за счёт целенаправленной работы.

  Таким образом из данных диаграмм и таблиц можно сделать вывод, что учащиеся имеют прочные знания по математике, алгебре, геометрии. Уровень учебных результатов в моих классах с каждым годом растёт, достигаю я это благодаря использованию дифференцированного подхода к каждому учащемуся, так же осуществляю систематический и итоговый мониторинг, для своевременного выявления пробелов в знаниях, широко использую различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, включая их в поисковую деятельность, в самоорганизацию учебного процесса.                                                                                                                                                      

II. Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Наличие  системы внеучебной работы по предмету; результативность  участия обучающихся и воспитанников   в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях; анализ представленных  результатов

С целью гармоничного единства между приобретением знаний обучающимися, и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу, я использую системную работу во вне урочное время.

Направление

Внеклассное мероприятие

Участники

Количество учащихся и их родителей

Результат

НРК

Устный журнал «Хакасия в цифрах и фактах»

5 кл

100% - учащихся

97%-родителей

- Обновление методической копилки

- Воспитание гражданственности, любви к своей малой Родине через уроки математики.

Открытое городское мероприятие «Решение уравнений с НРК»

6 кл

100% - учащихся

56%-родителей

Оформление книги (с математическими задачами) «Путешествие по Хакасии»

7 кл

100% - учащихся

92%-родителей

Участие в организации предметных недель

2007-2008 учебный год

- Развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания учащихся.

- Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности учащихся.

- Разработки внеклассных мероприятий с использование наглядности и ИКТ

Оформление школьного стенда «Связь математики с ИКТ»

5-9 кл

100% - учащихся

«Школьный конкурс презентаций по математике»

6 кл

9 кл

5–учащихся,

3 призовых места

2–учащихся,

2 призовых места

2008-2009 учебный год

Оформление школьного стенда «Математика в мире профессий»

5-9 кл

97% -учащихся

2009-2010 учебный год

Оформление школьного стенда «Интеллектуальный марафон»

5-9 кл

100% - учащихся

Игра «Математическая карусель»

5-6 кл

100% - учащихся

Викторина для 7-8 классов

7-8 кл

86% - учащихся

Математический клуб

Внеклассное мероприятие для учащихся и родителей «По тропинкам математики»

5 -6 кл

100% - учащихся

96%-родителей

- Формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению  математики.

Тьюторство

Индивидуальные и групповые консультации

5-9 кл

98% - учащихся

- Способствую образовательному, социально-профессиональному самоопределению учащихся.

        Таким образом, я считаю, что система внеклассной работы функционирует целенаправленно и взаимодействие с родителями учащихся осуществляется в системе и эффективно, так как я создаю условия для дифференциации каждого ученика на основе его личностных проявлений и познавательных интересов.

В результате системной внеурочной работы у моих  обучающихся и их родителей наблюдается повышение интереса к математике, а это способствует более высокому развитию, позволяя учащимся участвовать в конкурсах, олимпиадах и научно-исследовательских работах.

Работая с учащимися по подготовке к конкурсам, я помогаю им расширить знания по своему предмету и даю возможность попробовать свои силы в различных видах математических состязаний. Всё это позволяет выявить одарённых детей, способных изучать предмет углубленно.

Уч.

год

Вид состязаний

Уровень

Класс

Количество участников

Число призёров

Результат

2007/08

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Всероссийский

9 класс

1 чел.

-

участие

VI Научно практическая конференция учащихся

Муниципальный

5 класс

1 чел.

1 чел.

3 место

8 класс

1 чел.

-

участие

9 класс

2 чел.

2 чел.

1 место

2 место

Международной конкурс по математике «Кенгуру»

Международный

9 класс

5 чел

1 чел.

2 место

(по городу)

5 класс

16 чел.

1 чел.

3 место (по ОУ)

Республиканская научно – практическая конференция

Республиканский

9 класс

1 чел.

1 чел

3 место

2008/09

VII Научно практическая конференция учащихся

Муниципальный

5 класс

1 чел.

1 чел.

1 место

6 класс

2 чел.

1 чел.

3 место

10 класс

1 чел.

1 чел.

1 место

Международной конкурс по математике «Кенгуру»

Международный

5 класс

17 чел.

-

участие

6 класс

14 чел.

1 чел.

2 место (по ОУ)

9 класс

4 чел.

-

участие

Республиканская научно – практическая конференция

Республиканский

10 класс

1 чел.

-

участие

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Всероссийский

9 класс

2 чел.

-

участие

2009/10

VIII Научно-практическая конференция учащихся

Муниципальный

5 класс

2 чел.

2 чел.

1 место

3 место      

6 класс

2 чел.

2 чел.

3 место

7 класс

2 чел.

1 чел.

2 место

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Всероссийский

5 класс

1 чел.

-

участие

7 класс

2 чел.

-

участие

Международной конкурс по математике «Кенгуру»

Международный

5 класс

6 чел.

1 чел

1 место (по ОУ)

6 класс

18 чел.

-

участие

7 класс

7 чел.

2 чел.

2 место

3 место (по ОУ)

Муниципальная олимпиада по математике.

Муниципальный

8 класс

2 чел.

1 чел.

3 место

Динамика участия в конкурсах.

       Мои ученики – постоянные участники научно-практических конференций, предметных олимпиад и конкурсов разных уровней. Ежегодно среди них есть призёры, а количество участников с каждым годом растёт. Наблюдается позитивный рост участников конференций и большая заинтересованность.

В 2008 году моя ученица Захарова Кристина заняла 3 место в республиканской научно-практической конференции учащихся.

   

       

        В течение трёх лет прослеживается положительная динамика количества участников, а также стабильность качества выступлений моих учеников в научно-практических конференциях. Наблюдается повышение уровня конкурсов

(от муниципальных до всероссийских).

      Я уверена, что участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах помогает моим ученикам правильно оценить свои результаты.

III. Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик

Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения,

 педагогических технологий

В своей работе для организации эффективности проведения учебных занятий я постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство через использование на уроках различных педагогических технологий.

  Целью своей педагогической деятельности ставлю повышение мотивации учебной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода.

Задачи, которые я ставлю:

  1. формирование качественных знаний, умений и навыков учащихся посредством представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.

           Мною разработаны презентации к разным типам уроков, которые используют в своей практике учителя предметники в городе и республике.

Уч. год

Тип урока

Класс

Тема урока

Методы и средства

Результат

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью, поэтому в классе не осталось детей с повышенным уровнем отвлекаемости.  

Уровень  познавательного интереса учащихся по результатам анкетирования.

2009-2010

Урок закрепления знаний

6 кл

«Правило умножения для комбинаторных задач»

Метод математического моделирования.

2008-2009

Урок – деловая игра

7 кл

«Линейная функция и её график»

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

2007-2008

Урок практической работы

5 кл

«Диаграммы»

Составление модулей;

учебный диалог.

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Улучшилось эмоциональное отношение к учению, дети стали самостоятельно готовить презентации к урокам.

Усилилось желание самостоятельного

поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий.

Включая метод проектов, на различных типах урока, по основной дидактической цели,  дала возможность каждому ученику попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности, которую проводим внутри класса

2009-2010

Урок – театрализация

7 кл

«Признаки равенства треугольников»

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению, посредством сказки.

2007-2008

Урок – экскурсия

8 кл

«Симметрия в природе»

Метод исследовательский

(умение выявить главное, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Активность у детей существенно повысилась, а интерес к учёбе значительно увеличился. 

     Дети сами проводят устный счёт на уроке, это положительно влияет на адаптационный период пятиклассников и адаптация

проходит более успешно.

2008-2009

Урок практической работы

5 кл

«Измерение углов»

Метод исследовательской работы.

2009-2010

Урок применения знаний и умений

5 кл

«Формулы. Формулы площади прямоугольника и квадрата»

Метод «Столкновение мнений учеников»; сигнальные карточки; дидактические игры.

ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

2008-2009

Урок с дидактической игрой

5 кл

«Порядок выполнения действий»»

Проблемно поисковый.

Работа по схемам.

2009-2010

Урок комбинированный

6 кл

«Серединный перпендикуляр»

Практический метод, метод проб и ошибок.

2007-2008

Урок ролевой игры

7 кл

«Степень числа. Квадрат и куб числа»

Создание проблемных ситуаций: «Одновременное предъявление противоречивых фактов»

      Моя работа с учащимися помогает систематизировать знания, умения и навыки по данному предмету, что позволяет более чётко и ясно представлять картину изучаемого материала.

Имея опыт работы более 16 лет, разработала и внедрила в практику новые методы фиксации и оценивания учебных достижений по классу и по каждому ученику в отдельности: разноуровневые технологические карты работы с учащимися; листы достижений обучающихся; составляю школьные олимпиадные задания; портфель учебных достижений по каждому классу; электронные тесты по темам; тренажёры, перфокарты; тематические презентации с контролем.

 

Урок: тип, тема, класс, год

Технология

Методы и средства

Результат

Математика

5 класс

Урок открытых мыслей   «Меньше или больше», 2010 год

6 класс

Урок - выставка творческих работ

«Координатная плоскость», 2009 год

Модель «Школа жизни» гуманно-личностной технологии

Ш. А. Амонашвили

Минутки радости;

создание «дома Радости для десятичных чисел»; составление «Цветка Добра»;

прикосновения к ученику,

театрализации со сказочными героями.

Наблюдается  снижение напряженности, страха перед трудными заданиями; улучшилось эмоциональное состояние обучающихся.  

Математика

5 класс

Урок- сюрприз «Весёлые числа», 2008 год

Урок – сказка «Геометрические фигуры», 2009 год

6 класс

Урок – путешествие «Приключения признаков делимости», 2008 год

Урок – экскурсия «Масштаб», 2010 год

Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного,

В.И. Ковалько

Смена видов учебной деятельности;

математические эстафеты; дыхательная гимнастика; подвижные физминутки;

тренинги для глаз по методу Г.А. Шичко,

упражнения на релаксацию;

физ. минутки.

Снизилась усталость, дети стали активнее на уроках, с удовольствием проводят сами физ.минутки на уроках.

Алгебра и геометрия

7класс

Урок с применением мультимедиа

«Рациональные числа»,

2009 год

8класс

Урок – рассказ об учёных

«Теорема Пифагора»

2010 год

9класс

Урок – итоговое собеседование «Арифметическая и геометрическая прогрессия», 2008 год

ИКТ, ЦОР

ЦОР: 

тесты картинные тематические слайды тесты -  контрольные;

ИКТ: видеосценарий интеллектуальная мультимедийная игра «КВН»;

мультипрезентации;

электронные игры: «Хочу всё знать»,

«В мире интересных фактов»,

«Пифагоровы штаны»

«Алгоритм Евклида»

Использование ИКТ и ЦОР позволили мне:

-сделать уроки более эмоциональными и

 запоминающимися;

- повысить качество наглядности;

-усилить самостоятельность обучающихся;

-изменить характер взаимодействия с

 учениками;

-объективно оценивать знания учащихся;

-реализовать индивидуальный подход.

  При использовании перечисленных педагогических технологий эффективность обучения методов и средств выражается в активизации мыслительной деятельности учащихся, повышение учебной мотивации и уровня активности на уроках и вне учебной деятельности.    

        Мною накоплен достаточно большой материал наглядности по математике, алгебре и геометрии по каждому классу. Наглядность применяю обоснованно, материал подобран в соответствии с программным материалом. Эффективно использую ТСО, соблюдая оптимальный режим работы и частоту использования мультимедийых презентаций, видеофильмов.

ТСО: Фонотека -  «Математические диктанты 5-6 класс»

Видеотека -  «Математика начинается» часть I и часть II, «История возникновения математики» 7-9 класс, подборка тематических лекций для 9 класса; аудиоинформация (устный счёт) 5-6 класс; видеообъекты (модели, видеосюжеты по теореме Пифагора)7-9 класс; Диафильмы по разным темам к урокам математики.

       При работе с обучающимися 9-х классов в целях предпрофильной подготовки использую авторские элективные курсы.

Название элективного курса

Утверждение элективных курсов

Протокол

Автор элективных курсов

Элементы комбинаторики

Муниципальный уровень

Протокол №3 от 12.04.2005 г

Трофимова Елена Иозасовна

Занимательная математика

Школьный уровень

 Протокол №6 от 13.05.2005 г

Решение текстовых задач

Школьный уровень

Протокол №3 от 12.04.2005 г

    Я считаю, что предпрофильная подготовка учащихся - важный процесс в обучении, поэтому мои элективные курсы помогли учащимся определиться в выборе профиля:

Профиль

2005 – 2006 уч.г

2006 – 2007 уч.г

Физико - математический

18 человек

13 человек

Химико - биологический

6 человек

7 человек

ВСЕГО

24 чел

20 чел

        Работая творчески сама, я обучаю творчеству своих учеников, это помогает в самоопределении, а знания, которые я вкладываю в своих учеников, реализуются чаще всего успешно.

IV. Вклад педагога в области повышения качества образования

и воспитания

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение  педагогического опыта

Тематика экспериментальной и инновационной деятельности школы отражена в моей педагогической работе.

Направление

Личная роль и участие в инновационной работе

1.

Программа «Одарённые дети»

  1. Поддержка одарённых детей через индивидуальные программы работы.
  2. Мои ученики принимают участие в фестивалях исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
  3. Ежегодно участвуют в научно-практических конференциях

2.

Программа «Преемственность обучения»

  1. Являюсь активным участником реализации программы преемственности обучения.
  2. Ежегодно являюсь организатором Дня открытых дверей для пятиклассников и их родителей.
  3. Сотрудничаю с учителями начальной школы в вопросах внедрения и реализации программ развивающего обучения.
  4. С 2007 года являюсь участником психолого – педагогических консилиумов по проблемам адаптации 5-х классов.

3.

Информатизация образовательной среды

  1. Участник в школьных, городских методических декадах, профессиональных конкурсов по проблемам информатизации образования.
  2. Создание системы уроков для учащихся с применением ИКТ
  3. Создаю обучающие презентации для средней ступени обучения.

4.

Программа «Предпрофильной подготовки учащихся»

  1. Являюсь разработчиком  трёх элективных курсов
  2. Входила в состав годичной команды учителей по предпрофильной подготовкие учащихся.

        Считаю, что моя активность способствует реализации школьной программы развития. На школьном уровне награждена грамотой за активное участие в инновационной деятельности образовательного учреждения по введению предпрофильной подготовки. Награждена грамотой за инновационную работу, достижения в педагогической деятельности, успешное обучение и воспитание молодого поколения города, приказ №224 от 23.08.2010 года.

       Распространяю свой опыт работы на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Уч год

Уровень / форма  распространения педагогического опыта

Тема опыта работы (доклада, публикации, медиапродукта)

2007 – 2008

Школьный уровень

Методическое объединение математики, заседание №1, от 30.11.2007г

Дидактические основы конструирования урока математики.

(доклад, медиапродукт)

Методическое объединение математики, заседание №2, от 10.01.2008г

«Преемственность в обучении математики 4-х и 5-х классов. Результат обученности в начальной школе» (выступление, медиапродукт)

Методическое объединение классных руководителей, 25.04.2008 г

Проект «Театральная студия»

(доклад, медиапродукт)

Методическое объединение математики, заседание №3, от 25.04.2008 г

«Творческий подход к преподаванию элективных курсов»

(доклад, медиапродукт)

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Муниципальный уровень

Открытый педагогический совет

 «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её реализации», от 12.01.2007 г

Использование ИКТ на уроках математики.

(доклад, медиапродукт)

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Городское методическое объединение математиков, от 11.01.2008 г

Творческий подход к преподаванию  элективных курсов.

(доклад, медиапродукт)

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Федеральный уровень

Всероссийский  Фестиваль идей и инноваций в области образования,          г. Томск,  ноябрь 2007 г

Роль и место дидактических игр в процессе изучения математики (доклад, медиапродукт).

Работа размещена на портале «Школьная планета»

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Всероссийский уровень

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008

Собственная разработка: Классный час «Хакасия – мой край родной!», опубликована на сайте: http://festival.1september.ru

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2007-2008

Руководитель работы «Прекрасные женщины – математики»

Работа размещена на сайте:

http://portfolio.1september.ru

Уч год

Уровень распространения педагогического опыта

Тема опыта работы (доклада, публикации, медиапродукта)

2008-2009

Школьный уровень

Методическое объединение математики, заседание №2, от 12.11.2008г

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом.

(доклад, медиапродукт)

Методическое объединение математики, заседание №3, от 23.03.2009г

Творческие задания на уроках математики.

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Муниципальный уровень

Городское методическое объединение математиков, от 10.09.2009 г

Методика подготовки к научно-практической конференции.

(доклад, медиапродукт) СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Всероссийский уровень

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009

Урок математики в 5-м классе по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата», опубликована на сайте: http://festival.1september.ru

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

2009-2010

Школьный уровень

Методическое объединение математики,

от 23.04.2010г

Развитие логического мышления на уроках математики.

(доклад, медиапродукт)

Муниципальный уровень

Городское методическое объединение математиков, от 30.08.2010 г

Интегрированный урок как одно из средств обучения учащихся.

(доклад, медиапродукт)

Региональный уровень

Республиканский конкурс электронных разработок уроков «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики», от 2010 г

Электронная разработка урока по теме «Решение уравнений с НРК», опубликована на сайте: XPuПКuПРО, кафедра «Образовательных технологий», учителям математики  СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Республиканский конкурс мультимедийных презентаций «Визуализация образовательного процесса», от 2010 г

Разработка уроков по учебному комплексу А.Г. Мордкович для 5-х классов, размещена на сайте:

 FOPUM XPuПКuПРО СОБСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ

Творческий отчёт работников образования МО

г.Абаза «На пути реализации приоритетных направлений и ценностных ориентиров национальной стратегии образования». Творческая площадка № 3 МОУ «АСОШ №50» «Школа будущего начинается сегодня», от 22.10.20010

«Делай как мы, делай лучше нас»

Творческая площадка № 3,

(доклад, медиапродукт)

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Республиканский педагогический марафон «Развитие профессиональной культуры педагога как фактор повышения учительского потенциала», 01-02.11.2010 г

«Моя педагогическая философия»,

 (эссе, медиапродукт)

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Всероссийский уровень

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010

Урок математики в 6-м классе по теме «Решение уравнений», опубликована на сайте: http://festival.1september.ru

СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2009-2010

Руководитель работы «Геометрия на плоскости»

Работа размещена на сайте: http://portfolio.1september.ru

 С 2007 года являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», имею доступ в «Личный кабинет».

Показатели динамики в период 2007-2010 уч. гг.

   Из диаграммы виден позитивный рост педагогической деятельности и распространение собственного опыта на разных уровнях.

   Таким образом: обобщение и распространение опыта своей педагогической работы на различных уровнях помогает мне увидеть проблемы, даёт возможность ставить и решать методические задачи.

    В 2009-2010 учебном году под моим руководством проходила педагогическую практику по воспитательной работе студентка ХГУ кафедры естественных наук и математики Софья Андреевна Пунич.


V. Личностный профессиональный рост педагога

Непрерывность повышения квалификации: прохождение курсов повышения квалификации; участие в работе семинаров; участие в работе МО (творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские и т.д.);  самообразование педагога.  Участие педагога   в профессиональных конкурсах.

         Моя тема самообразования «Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого потенциала учащихся», период работы 2008 - 2010 г.г.

Данная тема актуальна, так как одним из основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» является работа с одарёнными детьми, а развитие творчества приводит к развитию самого ребёнка,  тема самообразования  связана с методической темой  школы: «Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся на основе личностно - ориентированного подхода».        

Цель темы самообразования –  формирование творческого мышления учащихся через проектную деятельность учащихся.
Для достижения цели поставила следующие задачи:
1. Изучение психологических особенностей учащихся 5-9 классов.
2. Раскрытие понятия творчества и его развитие у учащихся данного возраста.
3. Развитие в школе инновационных процессов

Этапы работы над темой

Цель работы

Результат

I. Диагностический, прогностический

Совершенствовать теоретические знания

- На основе изученной методической литературы, инновационных идей педагогического сообщества  активизировала работу с учащимися разной математической подготовки.

- Проводила мероприятия, позволяющие реализовать своё творчество в процессе определённого проекта по группам.

II.Практический, корректировочный

Внедрение педагогического опыта и формирование методического комплекса.

- Значительно вырос мой уровень проектной деятельности.

- Разработала и внедрила методику своей работы над проектом

- Применила на практике технологию руководства проектной деятельностью учащихся.

III.Обобщающий

Подведение итогов. Представление материалов

- Организовывала заинтересованные группы детей, которые работали над проектами

          Проанализировав работу по теме самообразования, я сделала вывод, у детей наблюдается желание  самостоятельно добывать знания из разнообразных информационных источников  и полученной  информацией делиться с одноклассниками, то есть наблюдается процесс самообучения и взаимообучения.

Основные направления работы по теме самообразования:

  1. Психолого-педагогический анализ развития обучающихся: диагностика творчества; анализ результата, создание банка данных о способных, одарённых, талантливых учениках класса.
  2. Организация обучения творческих детей: дифференцированная и индивидуальная работа через систему обучения разного уровня сложности
  3. Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с творческими учащимися, на различных уровнях.
  4. Создание системы стимулирования обучающихся (грамоты, награды, сертификаты).

В процессе работы по данной теме мною создана диагностическая и методическая продукция.

  1. Анкета для детей (выявление творческих способностей учащихся)
  2. Олимпиадные задания по математике для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов
  3. Мультимедийные презентации по дополнительному материалу к  учебным темам:

«Кроссворды», «Танграммы»  для 5 – 8 классов

 «Ребусы» для 5 – 9 классов

«Софизмы» для 5 – 9 классов

                   «Математика в Хакасии» для 5 - 6 классов

«Логический каркас» для 5 - 6 классов

  1. Электронные развивающие игры: «Математический КВН» для 6 класса, «Счастливый случай» для 5 класса.
  2. ЦОР: «Математическое лото» для 7 класса

Данная методическая продукция является эффективным средством выявления способностей, поддержки детей, помогает в самораскрытии, самосовершенствовании обучающихся.

    По итогам работы по теме самообразования с каждым годом увеличивается количество участников в различных конкурсах, состязаниях, научно-практических конференциях, фестивалях различных уровней.

    Дети показывают хорошие результаты, поэтому я буду продолжать работать по данной теме, расширяя свой кругозор и кругозор творческих детей, участвуя в различных конкурсах и занимаясь проектной деятельностью, а также научно-исследовательской.

    В перспективе на будущее я планирую организовать Научное общество учащихся  на базе 8-9 классов с целью вовлечения как можно большего количества учащихся в проектную деятельность.

                         

    На основе положительной динамики в работе я распространяю свой педагогический опыт на школьных,  муниципальных методических объединениях.

Уч. год

Распространение педагогического опыта

Уровень

Тема опыта работы

2007 – 2008

МО математики, заседание №1, от 30.11.2007г

Школьный уровень

Дидактические основы конструирования урока математики.  (доклад)

МО математики, заседание №2, от 10.01.2008г

«Преемственность в обучении математики 4-х и 5-х классов. Результат обученности в начальной школе» (выступление)

МО классных руководителей, 25.04.2008 г

Проект «Театральная студия»

(мастер-класс)

МО математики, заседание №3, от 25.04.2008 г

«Творческий подход к преподаванию элективных курсов» (распространение опыта работы)

Открытый педагогический совет

 «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её реализации», от 12.01.2007 г

Муниципальный уровень

Использование ИКТ на уроках математики (презентация опыта работы)

2008-2009

ГМО математиков, от 11.01.2008 г

Школьный уровень

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом. (доклад)

МО математики, заседание №3, от 23.03.2009г

Творческие задания на уроках математики.

(мастер-класс)

ГМО математиков, от 10.09.2009 г

Муниципальный уровень

Методика подготовки к научно-практической конференции. (доклад)

2009-2010

МО математики, заседание №4,

от 23.04.2010г

Школьный уровень

Развитие логического мышления на уроках математики. (доклад)

ГМО математиков, от 30.08.2010 г

Муниципальный уровень

Интегрированный урок как одно из средств обучения учащихся. (доклад)

Презентация опыта работы ШМО математиков «Делай как мы, делай лучше нас», от 22 октября 2010 г

Республиканский уровень

Проектная деятельность учащихся. (мастер-класс)

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

1).Краткосрочное   повышение квалификации «Текстовые задачи в школьном курсе математики (5-9 классы), 01.09.2008г- 30.05.2009г., удостоверение №296124-11002 (72 часа)

2). Краткосрочное   повышение квалификации «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» 01.09.2008г- 30.05.2009г., удостоверение №296124-11004 (72 часа)

3). Республиканский семинар «Пространство творчества: гуманистические методы, приёмы работы с детьми», 18 марта 2010 года (8 часов)

4). Республиканский семинар «Целостное обучение школьников в свете современной научной парадигмы на уроках естественно-природного цикла» 25 марта 2010 года, сертификат (8 часов)

5). Творческий отчёт работников образования МО г. Абаза «На пути реализации основных направлений и ценностных ориентиров национальной образовательной инициативы» 22.10.2010 г Приказ МО и Н РХ от 31.12.2009г. №1287 «Об утверждении плана работы МО и Н РХ на 2010 год», сертификат (4 часа)

6). Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Приказ о зачислении на первый курс №169-оно от 19.09.2008 года на факультет «Математики (заочная форма обучения)» по специальности «Математика и информатика» 3-ий год обучения, зачётная книжка №080505, переведена на 3 курс, (второе высшее педагогическое образование)

Участвую в профессиональных конкурсах:

Период

Уровень конкурса

Место

2007-2008 уч.год

Муниципальный профессиональный конкурс Городской Марафон воспитательных идей в номинации:

 «Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности»

«Лучший воспитательный план» Приказ от 25.09.2007 года №326

1 место

2 место

2008-2009

уч.год

Муниципальный

профессиональный конкурс «Открытый урок»

«Использование ИКТ на уроках естественно научного цикла» Приказ №9 от 13.01.2009 года

1 место

Муниципальный

профессиональный конкурс «Открытый урок»

«Национально-региональный компонент на уроках»  Приказ №9 от 13.01.2009 года

2 место

2009-2010

уч.год

Республиканский профессиональный конкурс электронных разработок уроков «Информационно – коммуникационные технологии в преподавании математики»

2 место

    Ежегодное успешное участие в профессиональных конкурсах развивает моё педагогическое творчество и помогает реализовать мои знания и умения, приобретённые в ходе получения второго высшего профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....