Самоанали воспитательного мероприятия
презентация к уроку на тему

Сбитнева Ольга Михайловна

При прохождении атестации в 2012 году, столкнулась с проблемой отсутсвия примера самоанализа воспитательного мероприятия, пришлось создовать с нуля. Размещаю приме, может кому нибудь пригодится. Защитилась на 1 категорию, так, что выложенный материал проверен мпециалистами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сбитнева Ольга Михайловна МБОУ «СОШ №1», город Мегион

Самоанализ воспитательного мероприятия

на тему: «Дети войны», проходившего в рамках празднования

 67-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие проводилось в рамках празднования 67-й годовщины победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, по пьесе «По дорогам памяти»   Андрея  Гуркова, написанной по мотивам рассказа Ярослава Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав».

  1. Общие сведения о мероприятии.

Дата проведения: 04 мая 2012 года.

Возраст обучающихся принимавших участие в подготовке мероприятия: от 10 до 16 лет.

Целевая аудитория: обучающиеся 5-11 классов. 

Цель мероприятия:

Создать условия для развития у обучающихся патриотических чувств (гордости, уважения, благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины) через формирование интереса и ощущения сопричастности к событиям Великой Отечественной войны.

Задачи: 

  1. Формировать уважительное отношение к истории своей страны, вызвать чувство гордости, уважения, благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины.
  2. Способствовать формированию умения соотносить историю с современностью, делать выводы об ответственности за роковые  исторические поступки и о важности сохранения мира.
  3. Побудить обучающихся к поиску ответов на морально-этические и нравственные вопросы.

Типология мероприятия:

По количеству участников: фронтальное (массовое).

Содержание воспитания: патриотическое, социальное.

Методы воспитательного воздействия на личность воспитанника:

-  характер воздействия: убеждение.

- источники воздействия: словесные, проблемно-ситуативные, методы самовоспитания, практические (упражнения).

- результаты воздействия: влияние на нравственные установки, мотивы, отношения; формирование представлений, понятий, идей по заданной теме.

-        направленность воздействия: формирование мировоззрения, самооценки поступков воспитанников.

Степень обязательности участия: добровольное участие.

По месту проведения: внутришкольное.

Форма мероприятия: театральная постановка (пьеса).

Целесообразность выбора формы мероприятия объясняется тем, что именно театрализация является одной из наиболее наглядных форм, позволяющих создать необходимые образы и вызвать определенные чувства за короткий промежуток времени. Она так же способствует решению таких задач как:

- массовый охват,

- формирование чувства сопричастности,

- создание условий для поиска ответа на морально-этический вопрос «А как бы я повел себя в подобной ситуации?».  

Место мероприятия в воспитательной системе:

Данное мероприятие является традиционным и заключительным из серии патриотических мероприятий, проводившихся в учебном году, играет важную роль в системе воспитательной работы школы и как предыдущие воспитательные мероприятия направленно на формирование уважительного отношения к истории своей страны и закрепление знаний об основных исторических событиях.

 Оборудование, оформление и реквизит:

- оборудование: звуковоспроизводящие оборудование, осветительные приборы.

- оформление: задний план сцены оформлен  под стилизованный силуэт окна военного времени; из имеющихся материалов создана атмосфера разрушенного учебного класса, в котором держат в плену школьников.

- реквизит: костюмы, наиболее похожие на одежду подростков 40-х годов, солдат немецкой армии.

  1. Подготовительная работа перед проведением мероприятия.

  1. Анализ обстановки (выяснение интересов целевой аудитории, владение информацией по теме мероприятия), выбор формы работы.
  2. Планирование деятельности.
  3. Поиск материалов для создания сценария пьесы.
  4. Утверждение приказа о проведении мероприятия; проведения инструктажа по ТБ во время проведения массовых мероприятий.
  5. Информирование школьной общественности о подготовке театральной постановки к празднику 9 мая.
  6. Обсуждение сценария пьесы с желающими принять участие в подготовке театрализованной постановки.
  7. Формирование актёрской группы.
  8. Работа над сценарием:

- выделение основных содержательных этапов сюжета,

- формулирование выводов о том, что хотел сказать автор данного произведения, какую мысль донести до зрителя,

- дискуссия по вопросам: «Что такое героизм?», «Героизм тогда и сейчас?», «Образ предателя – это образ современного человека?», «В настоящее время, война – возможна или нет?», «Что мы знаем о той войне?», «Способны ли мы сохранить память?», «Отвечаем ли мы перед потомками, за то какая информация дойдет до них о той войне?»,

- формулирование воспитательной цели мероприятия.

  1. Обсуждение образов и распределение ролей.
  2. Изучение образов школьников 40-х годов, подборка костюмов и причесок, проработка оформления сцены, выбор необходимого музыкального сопровождения, подготовка и распространение объявлений о мероприятии.
  3. Проведение практических упражнений с обучающимися, направленных на:

- преодоление внутренних психологических зажимов,

- умение работать на сцене, входить и выходить из образа,

- управление мимикой, пластикой, жестами,

- постановку громкости голоса, артикуляцию, эмоциональность речи.

  1. Организация репетиций, на которых проводилась рефлексия деятельности, совместно обсуждались результаты работы на сцене, давались дружеские рекомендации по улучшению качества игры, редактировались костюмы, декорации, планировались дальнейшие действия.

  1. Ход мероприятия.

Организационный этап. 

Мероприятия по установлению тишины в зрительном зале. Зрителям были объяснены правила поведения в актовом зале, акцентировалось внимание на то, что актеры будут работать без микрофонов, и поэтому необходимо соблюдать тишину на протяжении всего мероприятия.

Побудительная мотивация на восприятие пьесы. Проведен опрос присутствующих обучающихся на тему «Знают ли они, какая годовщина великой победы отмечается в этом году? Знают ли они, кто из членов их семьи принимал участие в этой войне, и какой вклад внес в победу?».

Объявление пьесы «По дорогам памяти»  Андрея  Гуркова, написанной по мотивам рассказа Я.Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав». Подчёркивается, что это пьеса про таких же ребят, как и зрители, которые сидят сейчас в зале. Говорится о том, что они так же мечтали и смело смотрели в будущее, только им не повезло, так как на их долю выпала война…

Основной этап.

Музыка, на сцену выходят четверо ведущих.

Ведущий 1: Мы не знаем, что у нас сегодня получится – история, пьеса, рассказ, мы даже незнаем кому это больше надо – нам или вам. Просто давайте сегодня поговорим, поговорим о самом важном.

Ведущий 2: Знаете, говорят, что когда бог хочет наказать человека, он отнимает у него память. Это страшно. Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое. Но во стократ страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ. В нашей истории было все: и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги. Судьба страны, как и судьба человека многолика и многогранна.

Ведущий 3: Как странно звучит – словно из глубины веков – Великая Отечественная война – 41 – 45 год, – середина прошлого века. Стоит ли об этом вспоминать? Стоит ли писать об этом пьесы? Разве мало нам войн в нашем двадцать первом веке? Террор, анти террор, защитники и агрессоры, оккупанты и освободители - все они борются за правое дело, но ведь ни одно правое дело не стоит слез ребенка, а тем более его жизни.

Ведущий 4: Что мы знаем от той войне?  Июнь 41 го – фашистские самолеты бомбят столицу Украины  город Киев. Победный май 45-го – усыпанные цветами поезда идут на восток. И везут  домой героев, людей, победивших фашизм.

Ведущий 2: И еще немного статистики – погибло свыше двадцати семи миллионов человек! Вдумайтесь в эти цифры. Двадцать миллионов расстрелянных, удушенных в газовых камерах, погибших на суше, на море, в небе. Двадцать семь миллионов – какая огромная цифра!

Ведущий 3: А, сколько среди них было детей, обыкновенных мальчишек и девчонок, чье детство было перечеркнуто страшным словом ВОЙНА!

Ведущий 1: Эту пьесу мы посвящаем всем детям планеты, детям которые навсегда остались детьми. Детям войны – детям России, Вьетнама, детям Никарагуа, Афганистана, Лаоса. Камбоджи, Кубы, Сирии, Эфиопии, Чечни...

Ведущий 2: Этот список бесконечен, а жизнь так коротка... (уходят).

Сцена в полумраке, звучит запись граммофонной пластинки, по очереди выходят ведущие.

Ведущий 1: Звучал негромко старый  граммофон, июньский  вечер  танцевал фокстрот.

Ведущий 2: И всем казалось, будет  добрым он,  тот самый страшный  сорок первый год.

Ведущий 3: Нельзя упрятать прошлое  в чулан, историю страны  нельзя менять, ведь  всё в ней мы – и правда, и обман, и  подвиги и Каина печать.

Ведущий 4: Чтоб жили мы,  пришлось им всё пройти, пришлось им столько горя пережить, все орденские  планки на груди  в себя не смогут  эту боль вместить.

Ведущий 1: За  Бухарест, за  Одер, за Берлин за кровь и  пот, за тех, кто не придёт, за тех о ком всё реже говорим под грузом дел и бременем  забот.

Ведущий 2: Нельзя упрятать прошлое в чулан, историю   страны нельзя  забыть – год  сорок первый – скрипка и орган, печаль и боль,… оборванная нить…

Затемнение, ведущие уходят

Музыка, лучи света, выходят чтецы

Чтец 1: Чёрный ветер, чёрный ветер по земле моей метёт.

Кто в ответе? Кто в ответе? – страшный сорок первый год.

Потемнел лик на иконах от горящих русских хат,

Понесли Россию кони, и гудит, гудит набат.

Чтец 2: Чёрный ветер, черный ветер – сколько горя ты принёс

Скольких мы уже не встретим, сколько выплакано слёз.

Под фанерною звездою и под каменной плитой

Спят безвестные герои мир укрывшие собой.

Чтец 1: Чёрный ветер, чёрный ветер – память бросит время вспять.

Мы теперь за тех в ответе кто за нас шёл умирать.

Чтец 2:  Как ожившиё страницы из истории страны

Вижу молодые лица ветеранов той войны!

Затемнение, чтецы уходят, в луче света на сцене появляются две девушки, одна впереди, другая позади нее идет, повторяя все движения первой (образ памяти).

Девушка в белом:  Память… Ну почему, почему ты так безжалостна? Оставь меня! Ведь ты не моя память! Я не могу этого помнить! Война…кресты…черные эсэсовские мундиры…

Девушка в чёрном:  Без прошлого не бывает будущего.

Звучит музыка, на сцену выходят актеры располагаются на заднем плане, после того как все заняли свои места на актеров направляется еще один луч света.

Девушка в белом: Значит ты мое прошлое? Значит это все, было со мной? (указывает на актеров).

Девушка в чёрном: Смотри. Вглядись в эти лица. Обыкновенные мальчишки и девчонки, такие же, как и ты. Но только их детство было перечеркнуто страшным словом ВОЙНА!

Девушка в белом: Они очень хотели жить. Хотели любить. Мечтали, надеялись, верили…

Девушка в чёрном: Но война не знает жалости – она живет по своим законам. Что сделали эти ребята?

Девушка в белом: Они не взрывали немецкие казармы, не пускали под откос поезда. Они просто любили свою родину, любили свой народ.

Девушка в чёрном: Они не считали себя героями, просто они жили, жили так, как подсказывало им сердце.

Затемнение, девушки уходят, музыка, выходят ведущие.

Ведущий 1: В тишине коридоров музея на меня улыбаясь, глядят лица тех кто себя не жалея из детей превратились в солдат.

Ведущий 2: Брошен школьный учебник на парте, старый мяч позабыт во дворе. И Россию уже не по карте им пришлось изучать на войне.

Ведущий 1: Я смотрю пожелтевшие снимки той давно отшумевшей войны  и рассвет  в серо- розовой дымке веет холодом чёрной зимы.

Затемнение, музыка, ведущие и актеры, не задействованные в первой сцене, уходят.

На  сцене Олег, Иван, Ольга, Оксана. Выходит эсэсовец.

Эсэсовец:  Ну что, так и будете молчать? Но ведь это же глупо! Во имя чего вы  молчите? Как вы не можете понять, ведь то, что вы  делали  наивно и бессмысленно. Поймите же, наконец, что всё это не игра, всё здесь по-настоящему! И расстреливать  вас тоже будут по-настоящему! Эй ты, подойди  сюда…Может ты, нам что-нибудь скажешь, или тоже будешь молчать, как и твои дружки?

Иван:  Я скажу, конечно, скажу…Вам, никогда не говорили  что вы скотина?

Эсесовец: Ах это. Говорили – твои друзья говорили. (БЬЁТ  ИВАНА.) -  Вы посмотрите на себя, ведь вы же всего на всего дети, ваше дело в игрушки играть! А война это дело взрослых! Или вы думаете, что вернётся ваша Красная Армия и вам поможет? Так нет уже её этой армии, и для вас уже ничего нет! Вы понимаете это? Ничего!

Ольга: Что, не можете? Всю  Европу покорили, полмира на колени поставили, а  здесь не можете! С детьми  справиться  не можете!

Эсэсовец: Господи как же нужно ненавидеть!

Ольга: Ненавидеть ваш удел! А мы вас будем просто уничтожать, давить как  тараканов, давить до тех пор, пока на нашей родной земле не останется  ни одного проклятого фашиста! Я знаю, так будет! Так обязательно будет,  потому что  жили мы и отдали свои жизни  за это!

Эсэсовец: Ладно, хватит! Утром вас всех расстреляют. А пока я думаю нужно дать немного отдохнуть вашему самому разговорчивому. А  ты, да-да ты, пойдёшь со мной. С тобой,  мне кажется, мы ещё не договорили.

Уходят с Олегом, музыка, затемнение, в комнату вбрасывают предателя, луч света.

Ольга: Предатель!

Предатель: Да, я для вас предатель…ни имени, ни фамилии, ни привычек, ни увлечений,

Ни когда  родился, ни с кем дружил, ни кого любил…Предатель и всё да? Емкое словечко, всё в себя вместило… А каково  мне,  никто не задумывался? Никто не попытался представить, почему… почему я назвал ваши фамилии? А эта боль, эта разрывающая череп боль,…когда не остаётся ничего, ни плоти, ни сухожилий… Всё, каждая клеточка твоего тела соткана из боли и мучений и память, даже твоя память отказывается тебе повиноваться… и ты не в состоянии  вспомнить милые твоему сердцу лица – только лица палачей. И тогда проклинаешь ту минуту, когда ты родился, и всю эту жизнь, которая кончается так страшно! Кто? Кто из живых, не испытавших этого кошмара, может осуждать меня?  

Иван: Но ведь мы в ответе и перед мёртвыми!

Предатель: Нет, они с нас не спросят им уже все ровно!

Оксана: А тебе?

Предатель: И вообще,  почему я должен быть за что-либо в ответе, держать перед кем-то ответ, бояться, что меня призовут к ответу?! Почему я не могу поступать так, как я считаю  нужным, удобным, устраивающем только меня одного…

Иван: А долг?

Предатель: Красивое слово, и придумал его тот, кто привык держать себя в узде – туда не пойди, на того не взгляни… Слепо повиноваться они могут…о них, потом обо всех напишут, что все,

все до одного  были отличниками, если кто был из них хулиганом  так про того скажут, что он был шалуном…  Всё. Всё спишут…и вообще кому теперь до этого есть дело, ведь всем безразлично…

Ольга: А тебе?

Предатель: Я точно знаю, что нашлись бы и среди вас желающие кое-что порассказать, только до вас как следует, не добрались.

Ольга: Не добрались?! Сергею Васильеву отрубили руку, Толику из девятого выкололи глаза.

Предатель: Да, правильно, давай вали всё на меня, я во всём виноват, я вас всех повыдавал. Но зачем? Зачем  говорить об этом? Не все ли будем мы ровны перед вечностью - хорошие, плохие, честные,…Не все ли мы ровны?

Ольга: Нет!

Предатель: Уж ты то ко мне могла быть и подобрее, ведь тебя-то я как раз и не назвал.                                                                                                                                                 Ольга: Ты назвал меня, первая же фамилия, которую ты произнёс – была моей, потому  что я была в каждом из моих друзей, и раны каждого из них жгли меня,   и в сердце моём была их боль. Почему, почему  в тебе не было этого же чувства, почему собственные страдания затмили  для тебя страдания других?                    

Предатель: Нет, я помню, помню…тебя, я не назвал. Я не мог назвать тебя, потому что я тебя…

Ольга: Нет! Не смей произносить этого слова. Ты не имеешь права произносить его.

Предатель: Почему, почему ты отказываешь мне во всём человеческом, где же твоя доброта, милосердие…ведь это же жестоко… Жестоко… и ты… ведь тебя-то я не назвал…

Оксана: Ты просто трус, трус и жалкий предатель.

Предатель уходит на задний план.

Олег: Вот и всё, уже рассвет…знаете, я ни о чём не жалею. И это совсем не страшно, что жизнь заканчивается  вот так…

Оксана: Не правда! Страшно, очень страшно. Ведь больше уже ничего не будет…как там наши? Мама, братик? Наверно сидят сейчас за столом …

Ольга: Хватит, Оксана, за каким ещё столом…все они сейчас стоят вон там за забором, надеются, что фашисты нас отпустят…  

Иван: Когда меня вели с допроса, я видел Сергеева из девятого «Б». Гады, что они с ним сделали, он сам даже идти не мог – ребята несли…

Ольга: Старших уже увезли,…наверное,  опять в балку повезут,… где весной партизан…

Иван: Не надо, Оля, зачем ты об этом. Всё будет хорошо, обязательно. Потому что по-другому, просто не может быть. Осталось совсем немного потерпеть и всё будет хорошо…

Музыка, затемнение, в камеру вбрасываю Олега, луч света.

Оксана: Олег, Олеженька, что они с тобой сделали… Ну почему, почему всё так?! За что нам досталось это злое время? Почему мы не могли родиться, когда не будет этой страшной  войны! Когда на всей земле будет мир, когда не будет ни смертей, ни пыток!

Олег: Ну что ты, Оксана, что ты…не плачь…Тебе это не идёт. Ты ведь в нашем классе,  была самой весёлой…

Оксана: Всё-всё,  я уже не плачу,… правда, я совсем не плачу…

Олег: Скоро мы уйдём отсюда, возьмёмся с тобой за руки и уйдём, уйдём  туда, где нас уже никто не сможет разлучить.

Оксана: Где не  будут слышны лай собак и крики немецких солдат. И тёплый летний ветерок  будет ворошить наши волосы, а мы  будем идти, и идти всё дальше и дальше…

Олег: Мы  будем слушать весёлый щебет  птиц, журчание ручья,…а ещё у нас будет…

Оксана: Не будет…ни чего этого не будет… скоро рассветёт, и нас посадят в грузовики… Хорошо, если нас с тобой посадят рядом, а потом нас отвезут  в Васильеву балку,…а потом…

Олег: А потом мы возьмёмся за руки и полетим. Полетим вверх, всё выше и выше, полетим над шеренгами солдат в серых шинелях, над нашим любимым городком, над всей нашей многострадальной страной! Всё выше и выше, выше и выше… Туда, где мы всегда будем вместе…

Затемнение, актеры на заднем плане замирают, на авансцену выходит хор.

Песня «И все о той весне».

Затемнение, музыка, луч света высвечивает Надежду.

Надя: Ребята, знаете,  мне страшно…

Оля: Как тебе не стыдно, Надя.

Надя: Нет… мне уже не страшны мучения… мое тело привыкло к боли…Я даже  смерти не боюсь… Мне страшно… страшно, что мы исчезнем. Понимаете? Навсегда исчезнем.  Сначала о нас будут помнить наши родные, и те, кто нас хоть немного знал, а потом? Что потом? Человек рожден для жизни, для продолжения рода, а что выпало нам? Война!? Кровь, боль, страдания?!

Оля: Перестань! Я уверена  о нас будут помнить! О нас будут помнить люди, для которых родина не просто звук… Будут помнить, и рассказывать своим детям, внукам.

Надя: Нет. Все проходит и забывается. Вспомни историю. Кто сейчас помнит имена спартанцев? Кто помнит защитников Трои? Я смотрю на эту карту, на политическую карту нашего родного Советского Союза и вижу лица людей, лица наших потомков. Кто они? О чем они думают? О чем мечтают? Ты думаешь, они будут помнить о нас? Нет! Человек слаб! Человек живет только сегодняшним днем! Вот мы сейчас здесь сидим в нашем старом классе, а завтра…завтра от нас останется только этот пустой класс.

Оксана: Надя!

Надя: Не верите? Спросите у них! (указывает в зрительный зал) Спросите, что они знают о Великой Отечественной войне! Цифры, даты, имена полководцев и все да? Все?…

Луч света переходит на Свету.   

Света: Все… Все…Все… Вот и все… как странно. Лес, лунная дорожка, ночь,…а завтра уже ничего этого не будет. Ничего и никого…только холодная пустота. Нет! Так не бывает! Ведь вот же я стою, говорю, думаю,…а завтра меня не будет? Как это не будет? Ведь я же не могу просто исчезнуть. Каждое утро будет вставать солнце, будут в небе летать  птицы, но я…я это уже не увижу,…никогда не увижу. Какое страшное слово – НИКОГДА. Хорошо, если бабушка права и на небе есть бог. Тогда и умирать не так уж было бы и страшно. Но если он там, как же он мог такое допустить?  Почему он спокойно смотрит на наши муки и страдания? Или за тысячи лет его сердце очерствело? И людская боль его больше не тревожит?  Господи, если ты есть, сотвори чудо! Спаси нас! Ну, что тебе стоит, господи! А я обещаю, если ты нам поможешь, то я всегда, всегда буду верить в тебя, буду ставить свечки в церкви… (ПЛАЧЕТ) Что, не слышишь!? Конечно, тебе не до меня, у тебя есть дела и поважнее. Глупо! Как все-таки глупо заканчивается жизнь. Ведь я же ни чего не успела…совсем ни чего…

На сцене сопровождаемая лучом света появляется маленькая девочка.

Девочка: Не плачь, ну, пожалуйста, не плачь… Тебе больно да?

Света: Кто ты? Что ты здесь делаешь? Как ты сюда попала?

Девочка: Я пришла к тебе. Мне разрешили.

Света: Кто? Кто тебе разрешил? Эти фашисты? Уходи отсюда. Уходи скорее.

Девочка: Но я пришла увидеть тебя. Скажи, а кто такие фашисты?

Света: Фашисты?.. Может, я уже умерла? Ответь мне, я умерла, да?

Девочка: Я не знаю, что значит умереть? Я просто хотела тебя увидеть и пришла.

Света: Ты кто? Как тебя зовут?

Девочка: Не знаю, но ты хотела назвать меня Дашей. Разве ты уже не помнишь, как ты мечтала, что окончишь школу, выйдешь замуж, а когда у тебя родится дочь… ты, очень хотела, чтобы первой была девочка,  и ты назовешь ее Дарьей. В честь твоей мамы. Ну, почему ты опять плачешь? Не надо, не плачь. Скоро, уже совсем скоро, боль пройдет и все закончится. Не будет ни боли, ни этого грязного подвала. Будем только я и ты…

Света: Будем только я и ты… По вечерам, я буду заходить в твою маленькую комнатку… Зайду, присяду на краешек постели, поправлю твое одеяльце, и буду петь тебе колыбельные песни, те, что мне пела моя мама…

Звучит колыбельная, в луче света появляется ведущая.

Ведущая 2:  Жизнь – это сон.  Калейдоскоп лиц, какофония звуков, мелодий… Откуда мы пришли? Куда уйдем? Жизнь – сон, но что нас будет ждать, когда мы проснемся? И вообще, будет ли нас там что-нибудь ждать? Что такое жизнь? Мгновенье или вечность? Белое или черное? Все смешалось, словно обезумевший художник, выплеснул на холст – всю палитру красок. Тона, полутона, неясные тени, …а в центре картины, расплываясь, становясь, все больше и больше кроваво-красное пятно…

Ведущая берет девочку за руку, уводит за сцену.

Ведущая 2: Кто мы? Откуда пришли и куда мы уйдем?

Девочка: Я люблю тебя, мама… (смотрит на Свету, медленно отпускает ее руку).

Света: Я тоже люблю тебя! (встает, начинает напивать колыбельную уходит на задний план).

 

Затемнение, играет колыбельная, тишина, по одной загораются свечи в руках актеров, по очереди они выходят на авансцену.                     

Актер 1: Года, как четки, на ладони века

Сплелись в один причудливый узор.

Величье в нем и низость человека,

Отваги блеск и трусости позор.

Актер 2: Двадцатый век не хуже и не лучше

Всех тех, что перед ним стояли в ряд,

В нем также правит балом фарт и случай,

И головы безропотно летят.

Актер 3:  Но он пройдет, ведь все всегда проходит,

Уже зовет нас двадцать первый век.

Мы не замедлим шаг в своем походе,

Ничто не вечно, помни, человек.

Актер 4: Кто человечности научит человека?

Любить друзей, уметь прощать врагов.

Устала от насилия планета,

От ложных идолов и суетных царьков.

Актер 5:  Все десять заповедей брошены под ноги,

Безумию и ярости толпы.

Куда, скажите, смотрят наши боги,

Или они давно уже слепы?

Актер 6:  Власть, жажда денег – вот злой гений,

Войны, что без начала и конца.

Актер 7: Минувших и грядущих поколений,

Под символом тернового венца.

Актер 8: Остановитесь люди! Хватит крови!

Довольно детских слез и скорби вдов!

Актер 9: Пусть мир опять наполнится Надеждой

И Вера к нам вернется и Любовь!

Заключительный этап. 

Итоговая рефлексия мероприятия (диалог режиссёра со зрителями).

Вы просмотрели постановку «По дорогам памяти», в ней представлен последний день из жизни ребят, таких же, как и вы, только живших в другое время, в другом обществе и при других условиях. Нам хотелось бы услышать ваше мнение по следующим вопросам:

  1. Какие эмоции у вас вызвала эта постановка?
  2. Возникли ли вопросы при просмотре, и какие?
  3. Как вы оцениваете поведение этих ребят в данной ситуации?
  4. А как бы вы поступили на их месте?
  5. Вы считаете этих ребят героями?
  6. В современном обществе возможно ли проявление подобного героизма?
  7. Какие выводы вы сделали для себя после просмотра данной постановки?
  8. На ваш взгляд, почему важно знать свою историю и помнить людей, которые ее создавали?

В ходе рефлексии были получены следующие результаты:

  1. Основные эмоции, названные присутствующими: грусть, печаль, гордость, страх, уважение и т.п.
  2. Вопросы, которые возникли при просмотре: «А что я действительно знаю о той войне?», «А что, если завтра война, как я буду действовать?», «Почему люди так жестоки друг другу?», «Почему мы все еще воюем, если все понимаем, что война - это страшно?».
  3. Поведение героев постановки было оценено положительно, хотя и возникали мнения, что их героизм не имел смысла в масштабах истории.
  4. Большинство ребят затруднились с ответом на это вопрос, не смогли соотнести увиденное с реальной жизнью. Лишь немногими было сказано, что  предать они бы не смогли несмотря ни на что.
  5. Большая часть присутствующих, поднятием рук подтвердила, что считают образы представленные актерами, героическими (за исключением образа предателя).
  6. Мнения разделились примерно пополам. Половина зрителей сказали, что подобное проявление героизма возможно, вторая половина говорила, что нет. Было озвучено мнение, что скорее возможно проявление поведения, характерного для образа предателя, так как он больше напоминает современного человека, которому интересно только его личное благополучие.
  7. Выводы короткие, но красноречивые: «Война - это ужасно», «Дети не должны переживать ее ужасы», «Важно помнить о войне», «Нужно изучать историю и знать о вкладе свой семьи в историю Победы», «Мир надо беречь», «Сейчас нет настоящих героев», «Нужно ценить и уважать людей, прошедших войну», «Обязательно пойду на парад».
  8. Резюме высказанных мнений: «Потому что история – это жизнь, а история Великой Отечественной войны (и других современных войн) –  это жизни людей, которые являются частью истории нашей семьи, города, страны. Это жизни, отданные ради наших жизней. Мы не имеем права забывать про них, потому что все, что сделали эти люди, было сделано и для нас, то, что мы сейчас имеем, это благодаря их подвигу».
  9. По окончании рефлексии, зрителям было предложено (по желанию) написать эссе на темы, поднятые в пьесе, или на вопросы, возникшие в ходе ее просмотра.

- При поддержке учителей литературы и истории было написано около 250 эссе на темы: «Мысли о прошлом», «Героизм в современном обществе», «ВОВ в истории моей семьи», «Что для меня история моей Родины?», «Моя память» и т.д.

Заключительное слово (аналитическая мотивация).

Все вы правы ребята! Спасибо вам за ваши мысли, за ваши слова, за ваши взгляды, за то, что вы осознаете важность сохранения памяти о подвиге народов нашей страны, победивших фашизм. Сохраните ее не только в цифрах, датах и схемах сражений, а прежде всего в памяти о людях: детях и взрослых, стариках, мужчинах и женщинах, которые 67 лет назад ценой своей жизни, своих надежд,  своих идей и принципов отстояли нашу свободу, будущее нашей страны. Каждый из нас – потомков тех людей, которые сражались за нашу Родину, обязан сберечь и передать грядущим поколениям память о людях, каждый день своей жизни в то нелегкое время совершавших подвиг на фронте и в тылу.  Я очень надеюсь на то, что каждый из вас проявит свою гражданскую и человеческую позицию, и придет на «Парад победы», чтобы отдать дать уважения людям, защитившим нашу свободу. Так же, мы надеемся увидеть вас на традиционном митинге, «Помни меня», который пройдет у входа в школу, где вы сможете увидеть лица ваших родственников, которые внесли свой вклад в победу и почтить их память минутой молчания. Еще раз спасибо за ваше внимание и мнения, с праздником Великой Победы!!!

  1. Рефлексия.

Обсуждение состоявшегося мероприятия с группой ребят, участвующих в постановке, проводилась через несколько дней.

Это было сделано, для того, что бы участники успели пообщаться со зрителями, узнать их мнение и самостоятельно проанализировать свою работу.

Рефлексия осуществлялась по следующим вопросам:

- Какое впечатление пьеса произвела на зрителей?

- Что из задуманного получилось хорошо?

- Что можно было сделать лучше?

- Изменилось ли Ваше эмоциональное состояние после спектакля? В какую сторону?  

- Как Вы считаете, театрализация как форма работы, была интересна вашим сверстникам, и необходимо ли ее использование в дальнейшей работе?

Основные выводы по итогам рефлексии мероприятия:

-  Участники-актёры в процессе самоанализа оценили свою личную работу на «хорошо», а работу группы на «отлично», но при этом предложили продолжить занятия, направленные на формирование актерских навыков.

- Участники постановки остались довольны процессами подготовки и проведения мероприятия, у ребят появилось стойкое желание постоянно участвовать в постановках социально значимого характера.

- Результаты устного опроса зрителей их сверстниками показали, что:

  1. зрители, посетившие  пьесу, остались под глубоким впечатлением от пережитого;
  2. большая часть присутствующих восприняли основной смысл пьесы.

- Наблюдение за зрителями во время выступления показало, что присутствовавшие в зрительном зале в течение мероприятия вели себя тихо и  спокойно, не покидали зал.  Это свидетельствует об их вовлеченности в атмосферу пьесы.

- Ребята предложили ввести театрализацию в систему воспитательной работы школы, как интересную и востребованную форму работы.

  1. Общие выводы.

Проделанная воспитательная работа способствовала достижению общей цели мероприятия через реализацию поставленных задач.

Об этом свидетельствуют:

- плодотворная, активная, осознанная работа участников пьесы,

- их глубокая осознанность необходимости каждого подготовительного этапа,

- благоприятный микроклимат в коллективе,

- атмосфера сотрудничества между режиссёром-педагогом и обучающимися,

- положительный эмоциональный отклик зрителей на постановку,

- активное участие в итоговом обсуждении,

- уровень сделанных выводов,

- желание принимать участие в подобных мероприятиях.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что формы и методы воспитательной работы доказали свою эффективность, а поднятая тема важна и актуальна.

 

Педагог-организатор

МБОУ «СОШ №1»

г. Мегион                                                                                О.М.Сбитнева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательное мероприятие на тему: «Дети войны», проходившее в рамках празднования 67-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. По пьесе Андрея Гуркова «По дорогам памяти», написанной по мотивам рассказа Ярослава Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав». Педагог-организатор: Сбитнева Ольга Михайловна Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 » города Мегиона

Слайд 2

Общие сведения о мероприятии: Дата проведения: 4 мая 2012 года. Продолжительность: 40 минут. Возраст обучающихся принимавших участие в подготовке мероприятия: от 10 до 16 лет. Количество: 20 человек. Целевая аудитория: обучающиеся 5-11 классов. Количество зрителей: более 600 человек.

Слайд 3

Цель мероприятия: Создать условия для развития у обучающихся патриотических чувств (гордости, уважения, благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины) через формирование интереса и ощущения сопричастности к событиям Великой Отечественной войны.

Слайд 4

Задачи: Формировать уважительное отношение к истории своей страны, вызвать чувство гордости, уважения, благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины. Способствовать формированию умения соотносить историю с современностью, делать выводы об ответственности за роковые исторические поступки и о важности сохранения мира. Побудить обучающихся к поиску ответов на морально-этические и нравственные вопросы.

Слайд 5

Типология мероприятия: По количеству участников : фронтальное (массовое). Содержание воспитания : патриотическое, социальное. Методы воспитательного воздействия на личность воспитанника : характер воздействия: убеждение. источники воздействия: словесные, проблемно-ситуативные, методы самовоспитания, практические (упражнения ). результаты воздействия: влияние на нравственные установки, мотивы, отношения; формирование представлений, понятий, идей по заданной теме. направленность воздействия: формирование мировоззрения, самооценки поступков воспитанников. Степени обязательности участия: добровольное. По месту проведения : внутришкольное.

Слайд 6

Форма мероприятия и ее целесообразность: Форма мероприятия: театральная постановка (пьеса). Целесообразность выбора формы мероприятия объясняется тем, что именно театрализация является одной из наиболее наглядных форм, позволяющих создать необходимые образы и вызвать определенные чувства за короткий промежуток времени. Она так же способствует решению таких задач как: массовый охват, формирование чувства сопричастности, создание условий для поиска ответа на морально-этический вопрос «А как бы я повел себя в подобной ситуации?».

Слайд 7

Место мероприятия в воспитательной системе : Данное мероприятие является традиционным и заключительным из серии патриотических мероприятий, проводившихся в учебном году, играет важную роль в системе воспитательной работы школы и как предыдущие воспитательные мероприятия направленно на формирование уважительного отношения к истории своей страны и закрепление знаний об основных исторических событиях.

Слайд 8

Оборудование, оформление и реквизит: оборудование: звуковоспроизводящие оборудование, осветительные приборы. оформление : задний план сцены оформлен под стилизованный силуэт окна военного времени; из имеющихся материалов создана атмосфера разрушенного учебного класса, в котором держат в плену школьников. реквизит: костюмы, наиболее похожие на одежду подростков 40-х годов, солдат немецкой армии.

Слайд 9

Подготовительная работа перед проведением мероприятия: Анализ обстановки (выяснение интересов целевой аудитории, владение информацией по теме мероприятия), выбор формы работы. Планирование деятельности. Поиск материалов для создания сценария пьесы. Утверждение приказа о проведении мероприятия; проведении инструктажа по ТБ во время проведения массовых мероприятий. Информирование школьной общественности о подготовке театральной постановки к празднику 9 мая. Обсуждение сценария пьесы с желающими принять участие в подготовке театрализованной постановки. Формирование актёрской группы.

Слайд 10

Работа над сценарием: выделение основных содержательных этапов сюжета, формулирование выводов о том, что хотел сказать автор данного произведения, какую мысль донести до зрителя, дискуссия по вопросам: «Что такое героизм?», «Героизм тогда и сейчас?», «Образ предателя – это образ современного человека?», «В настоящее время, война – возможна или нет?», «Что мы знаем о той войне?», «Способны ли мы сохранить память?», «Отвечаем ли мы перед потомками, за то какая информация дойдет до них о той войне?», формулирование воспитательной цели мероприятия. Обсуждение образов и распределение ролей . Подготовительная работа перед проведением мероприятия:

Слайд 11

Подготовительная работа перед проведением мероприятия: Изучение образов школьников 40-х годов, подборка костюмов и причесок, проработка оформления сцены, выбор необходимого музыкального сопровождения, подготовка и распространение объявлений о мероприятии. Проведение практических упражнений с обучающимися, направленных на: преодоление внутренних психологических зажимов, умение работать на сцене, входить и выходить из образа, управление мимикой, пластикой, жестами, постановку громкости голоса, артикуляцию, эмоциональность речи. Организация репетиций, на которых проводилась рефлексия деятельности, совместно обсуждались результаты работы на сцене, давались дружеские рекомендации по улучшению качества игры, редактировались костюмы, декорации, планировались дальнейшие действия.

Слайд 12

Ход мероприятия : Организационный этап. Мероприятия по установлению тишины в зрительном зале. Побудительная мотивация на восприятие пьесы. Объявление пьесы «По дорогам памяти» Андрея Гуркова. пьеса По дорогам памяти, май 2012.doc

Слайд 13

Основной этап: Ход мероприятия : Слова ведущих: - Просто давайте сегодня поговорим, поговорим о самом важном. - Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое. Но во стократ страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ. - Погибло свыше 27 миллионов человек… - Эту пьесу мы посвящаем всем детям планеты, детям которые навсегда остались детьми. Детям войны – детям России… Девушка в белом : Память… Ну почему, почему ты так безжалостна? Оставь меня! Ведь ты не моя память! Я не могу этого помнить! Война…кресты…черные эсэсовские мундиры… Девушка в чёрном : Без прошлого не бывает будущего.

Слайд 14

Действие I : «Расстрел неизбежен» Ольга: - Что, не можете? Всю Европу покорили, полмира на колени поставили, а здесь не можете! С детьми справиться не можете! Эсэсовец: - Ладно, хватит! Утром вас всех расстреляют. А ты, да-да ты, пойдёшь со мной. С тобой, мне кажется, мы ещё не договорили.

Слайд 15

Действие II : «Предатель» Ольга: - Предатель! Ты назвал меня, первая же фамилия, которую ты произнёс – была моей, потому что я была в каждом из моих друзей, и раны каждого из них жгли меня, и в сердце моём была их боль. Почему, почему в тебе не было этого же чувства, почему собственные страдания затмили для тебя страдания других? Предатель : - Да, я для вас предатель, ни имени, ни привычек, ни увлечений. Предатель и всё да? Емкое словечко, всё в себя вместило. А каково мне, никто не задумывался? Никто не попытался представить, почему я назвал ваши фамилии? А эта боль, эта разрывающая череп боль, когда каждая клеточка твоего тела соткана из боли. Кто? Кто из живых, не испытавших этого кошмара, может осуждать меня?

Слайд 16

Действие III : «Мечты о свободе…» Оксана : - Олег, Олеженька, что они с тобой сделали. Ну почему, почему всё так?! За что нам досталось это злое время? Олег: - Ну что ты, Оксана, не плачь. Скоро мы уйдём отсюда, возьмёмся с тобой за руки и уйдём, уйдём туда, где нас уже никто не сможет разлучить. Мы будем слушать весёлый щебет птиц, журчание ручья, а ещё у нас будет… Оксана: - Не будет, ни чего этого не будет, скоро рассветёт, и нас посадят в грузовики, а потом нас отвезут в Васильеву балку, а потом… Олег: - А потом мы возьмёмся за руки и полетим. Полетим вверх, над шеренгами солдат в серых шинелях, над нашим любимым городком, над всей нашей многострадальной страной! Всё выше и выше, Туда, где мы всегда будем вместе…

Слайд 17

Песня «О той весне»

Слайд 18

Действие IV «Страх перед забвением» Надя: - Нет. Все проходит и забывается. Вспомни историю. Кто сейчас помнит имена спартанцев? Я смотрю на эту карту, на политическую карту нашего родного Советского Союза и вижу, лица наших потомков. Кто они? О чем они думают? Ты думаешь, они будут помнить о нас? Спроси у них, что они знают о Великой Отечественной войне! Цифры, даты, имена полководцев и все да? Все? Надя: - Ребята, знаете, мне страшно… Оля: - Как тебе не стыдно, Надя. Надя: - Нет я смерти не боюсь. Мне страшно, что мы исчезнем. Сначала о нас будут помнить наши родные а потом? Что потом? Оля: - Перестань! О нас будут помнить люди, для которых родина не просто звук…

Слайд 19

Действие V : «Вот и все…» Света: - Вот и все, как странно. Лес, лунная дорожка, ночь, а завтра уже ничего этого не будет. Ничего и никого, только холодная пустота. Нет! Так не бывает! Ведь вот же я стою, говорю, думаю,…а завтра меня не будет? Ведь я же не могу просто исчезнуть. Каждое утро будет вставать солнце, но я этого уже не увижу, никогда не увижу. Какое страшное слово – НИКОГДА. Глупо! Как все-таки глупо заканчивается жизнь. Ведь я же ни чего не успела…совсем ни чего… Девочка: - Не плачь. Света: - Кто ты? Как ты сюда попала? Девочка: - Я пришла к тебе. Мне разрешили. Света: - Ты кто? Как тебя зовут? Девочка: - Не знаю, но ты хотела назвать меня Дашей. Разве ты уже не помнишь, как ты мечтала, что окончишь школу, выйдешь замуж, а когда у тебя родится дочь, ты назовешь ее Дарьей. В честь твоей мамы. Ну, почему ты опять плачешь? Скоро, уже совсем скоро, боль пройдет и все закончится. Не будет боли. Будем только я и ты…

Слайд 20

Эпилог . Года, как четки, на ладони века Сплелись в один причудливый узор. Величье в нем и низость человека, Отваги блеск и трусости позор. Кто человечности научит человека? Любить друзей, уметь прощать врагов. Устала от насилия планета, От ложных идолов и суетных царьков. Власть, жажда денег – вот злой гений Войны, что без начала и конца. Остановитесь люди! Хватит крови! Довольно детских слез и скорби вдов! Пусть мир опять наполнится Надеждой И Вера к нам вернется и Любовь!

Слайд 21

Заключительный этап: Итоговая рефлексия (диалог режиссёра со зрителями): Зрителям было предложено, высказать свои мысли по ряду вопросов . В ходе рефлексии были получены следующие результаты: Какие эмоции у вас вызвала эта постановка? Грусть, печаль, гордость, страх, уважение . 2. Возникли ли вопросы при просмотре, и какие? Возникшие вопросы: «А что я действительно знаю о той войне?», «А, что если завтра война, как я буду действовать?», «Почему люди так жестоки друг другу?», «Почему мы всё еще воюем, если все понимаем, что война - это страшно?». 3. Как вы оцениваете поведение этих ребят в данной ситуации? Поведение героев постановки было оценено положительно, хотя и возникали мнения, что их героизм не имел смысла в масштабах истории. 4. А как бы вы поступили на их месте? Большинство ребят затруднились с ответом на это вопрос, не смогли соотнести увиденное с реальной жизнью. Лишь немногими было сказано, что придать они бы не смогли несмотря ни на что.

Слайд 22

5. Вы считаете этих ребят героями? Большая часть присутствующих, поднятием рук подтвердила, что считают образы представленные актерами, героическими (за исключением образа предателя). 6. В современном обществе возможно ли проявление подобного героизма? Мнения разделились примерно пополам. Половина зрителей сказали, что подобное проявление героизма возможно, вторая половина говорила, что нет. Было озвучено мнение, что скорее возможно проявление поведения, характерного для образа предателя, так как он больше напоминает современного человека, которому интересно только его личное благополучие. 7.Какие выводы вы сделали для себя после просмотра данной постановки? Выводы короткие, но красноречивые: «Война - это ужасно», «Дети не должны переживать ее ужасы», «Важно помнить о войне», «Нужно изучать историю и знать о вкладе свой семьи в историю Победы», «Мир надо беречь», «Сейчас нет настоящих героев», «Нужно ценить и уважать людей, прошедших войну», «Обязательно пойду на парад». Заключительный этап:

Слайд 23

Заключительный этап : 8. «На ваш взгляд, почему важно, знать свою историю и помнить людей, которые ее создавали?» Резюме высказанных мнений: «Потому, что история – это жизнь, а история Великой Отечественной войны (и других современных войн) – это жизни людей, которые являются частью истории нашей семьи, города, страны. Это жизни, отданные ради наших жизней, и мы не имеем права забывать про них, потому что все, что сделали эти люди, было сделано и для нас, то, что мы сейчас имеем, это благодаря их подвигу». По окончанию рефлексии, зрителям было предложено (по желанию) написать эссе на темы, поднятые в пьесе, или на вопросы, возникшие в ходе ее просмотра. При поддержке учителей литературы и истории было написано около 250 эссе на темы: «Мысли о прошлом», «Героизм в современном обществе», «ВОВ в истории моей семьи», «Что для меня история моей Родины?», «Моя память» и т.д. В заключении мероприятия, все ребята были призваны прийти на Парад Победы, и традиционный школьный митинг «Помни меня».

Слайд 24

Основные выводы по итогам рефлексии мероприятия : Участники-актёры в процессе самоанализа оценили свою личную работу на хорошо, а работу группы на отлично, но при этом предложили продолжить занятия, направленные на формирование актерских навыков. Участники постановки остались довольны процессами подготовки и проведения мероприятия, у ребят появилось стойкое желание постоянно участвовать в постановках социально значимого характера. Результаты устного опроса зрителей их сверстниками показали, что : Зрители, посетившие пьесу, остались под глубоким впечатлением от пережитого. Большая часть присутствующих восприняли основной смысл пьесы. Результаты наблюдения за зрителями во время выступления показали: Присутствовавшие в зрительном зале в течение мероприятия вели себя тихо и спокойно, не покидали зал. Это свидетельствует об их вовлеченности в атмосферу пьесы. Ребята предложили ввести театрализацию в систему воспитательной работы школы, как интересную и востребованную форму работы.

Слайд 25

Проделанная воспитательная работа способствовала достижению общей цели мероприятия через реализацию поставленных задач. Об этом свидетельствуют: плодотворная, активная, осознанная работа участников пьесы, их глубокая осознанность необходимости каждого подготовительного этапа, благоприятный микроклимат в коллективе, атмосфера сотрудничества между режиссёром-педагогом и обучающимися, положительный эмоциональный отклик зрителей на постановку, активное участие в итоговом обсуждении, уровень сделанных выводов, желание принимать участие в подобных мероприятиях. Таким образом, можно сделать вывод о том, что формы и методы воспитательной работы доказали свою эффективность, а поднятая тема важна и актуальна. Общие выводы:

Слайд 26

Список литературы, ЦОР и ресурсов интернет используемых при подготовке мероприятия: Актерский тренинг. Гимнастика чувств/ С.В. Гиппиус. – СПб.: 2007. 128 лучших игр и упражнений для актера, режиссера, тренера/ М. Кипнис . – СПб.: 2009. Компакт-диск: Праздничный календарь. "23 февраля", "8 марта", "9 мая". Сценарии. организация. Проведение. Авторы: Брытченко Н. В. Выпуск: 2008г. Серия: Школьные каникулы и праздники (образовательные видеофильмы издательства учебно-методическая литература «Кварт Плюс»). https://sites.google.com/site/ikcresursspk/metodiceskij-kabinet/vospitatelnoe-meropriatie/teoria-vospitatelnogo-meropriatia http://www.collection-scenariev.ru/4961-scenarii-cat41.html http://www.proza.ru/2010/08/01/710 http://www.prazdnik.by/content/11/191/ http://minidk.ru/Organizator/scenari%209%20maya.htm Использованы материалы: (использован рисунок для фона презентации с сайта www.liveinternet.ru ) Чернакова Наталия Владимировна преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище №31»«http://pedsovet.su/»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательного мероприятия. Лист посещения мероприятий.

Материал содержит шаблон анализа внеклассного мероприятия. Шаблон может быть использован заместителем директора по воспитательной работе, руководителем ШМО, при незначительных изменениях его можно исп...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина. Внеклассное воспитательное мероприятие «БАЛ ВЛЮБЛЕННЫХ»

Внеклассное мероприятие преследует следующие цели:1) Методическая – продемонстрировать методику проведения воспитательного мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции с использованием...

Воспитательное мероприятие «День Героев Отечества» (Из цикла мероприятий «Помню… Горжусь»)

         Воспитательное мероприятие  «День Героев Отечества»(Из цикла мероприятий ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...