опыт работы
методическая разработка по теме

Опыт работы" Подвижные игры в системе физического развития учащихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

Русских Ирина Борисовна.

2013г

Слайд1

Важную роль для всестороннего, гармонического развития личности  играет своевременное и правильно организованное  физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Исследования учёных в области здоровья детей свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». В результате  снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы

Слайд2

В данной ситуации очень актуальна проблема сохранения здоровья учащихся.

Наиболее доступным и эффективным методом решения этой проблемы  являются подвижные игры. В игре используются естественные движения, большей частью в ненавязчивой развлекательной форме. Использование подвижных игр позволяет развивать не только физические, но и интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.

Слайд3

Поэтому, применяя на уроках и во внеурочное время игровые технологии, я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

  1. Цель: 
  2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию учащихся.

   Задачи:  

                  1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.

                  2. Обучение жизненно важным умениям и навыкам.

                  3  Приобретение необходимых знаний в области физической культуры.

                  4. Воспитание потребности к знаниям и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями

Слайд 4

Фото школы, спортзала,детей

Наша школа расположена в сельской местности, живописном месте. Она имеет современный  спортивный  зал, площадку.  Благодаря средствам,  выделенным по программе модернизации  значительно укрепилась материальная база для занятий физической культурой. Отремонтирован спортзал, заменен пол и окна, приобретено спортивное оборудование. Всё это способствует активному занятию физической культурой и вызывает огромный интерес учащихся.

Основная идея моего опыта заключается в разработке системы уроков и внеклассных занятий по физической культуре с элементами подвижных игр и их включении в образовательный процесс

СЛАЙД5

 В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в образовательный процесс подвижных и спортивных игр на первоначальном этапе реализации опыта был проведён анализ литературы и педагогической практики по соответствующей опыту тематике. В результате мною была собрана картотека спортивных и подвижных игр. Для начальной школы это, прежде всего подвижные игры ,а начиная с 5 класса, это технические игры.

СЛАЙД 6

ОТО УЧ-СЯ в

спортзале

Далее на основании дифференциации имеющихся игр по преимущественному развитию психических процессов и физических качеств я составила ориентировочные таблицы использования игр для начальной школы и для школьников среднего и старшего звена. Таблицы использовались при разработке тематического планирования уроков физической культуры, где на каждом из уроков, в зависимости от группы образовательных задач запланировано проведение тех или иных подвижных и спортивных игр  

При планировании уроков и уже в ходе их проведения  я использую следующие подходы:

-  нетрадиционные формы и методы организации класса к работе на уроке (например: на уроке гимнастики в 5 – 6 классах вместо обычного построения, рапорта и разминки из комплекса ОРУ на входе в спортзал выслушать доклад командира группы из 5-7 человек о готовности к участию в соревнованиях будущих «альпинистов» на этапах:

«Ров» ► «Мост» ► «Крутые горки» ► «Обрыв» ► «Лавина»);

- выполнение ОРУ самостоятельно, в индивидуальном темпе под музыку;

- деление класса на подгруппы по интересам;

- дополнение учебной программы нетрадиционными видами спорта для повышения интереса к уроку, его познавательной и развивающей деятельности (например: волейбол по правилам «пляжников», преодоление препятствий с элементами пожарно-прикладных видов спорта);

- выявление индивидуальных способностей учащихся в популярных русских видах спортивных состязаний: лапта, городки, перетягивание каната, гиревой спорт

через подвижные игры и эстафеты удается совершенствовать умения  и навыки на  уроке физкультуры .

1    Спортивные игры содержат большой арсенал  сложных технических приемов . Да и сама игра в баскетбол и волейбол для ребят на первых порах сложна. В результате интерес к уроку снижается, здесь и оказывают неоценимую пользу игры и эстафеты, направленные на совершенствование элементов  техники, умений и навыков игры.

     2    Урокам по л/а присуща цикличность, монотонность, что притупляет интерес учащихся к занятиям. Заинтересовать учащихся и повысить интерес к уроку можно используя игры и эстафеты. Применение различных игр и соревновательных упражнений позволяет скучную и монотонную работу  сделать увлекательной и интересной.                                                                    

     

  1. Играть и соревноваться  в гимнастике можно так же успешно, как и в других видах программы. Чтобы повысить заинтересованность  учащихся, можно проводить  командные игры и эстафеты; кто выполнит больше, за наименьшее количество времени, за лучшее и правильное выполнение. Особое внимание уделяется  полосе препятствий и круговой тренировке  «Муравейник».

 4   Подвижные игры и эстафеты  являются средством совершенствования лыжной техники. С помощью игровых упражнений ребята успешно приобретают навыки и умения передвижения по дистанции.  Особенно эффективны командные игры и эстафеты на технику лыжных ходов, спусков с горы и подъемов.

 

Я использую разные методы, средства и формы организации обучения Мною разработаны методические рекомендации по проведению физкультурных минуток на уроках и переменах с элементами народных игр. Эти рекомендации используют мои коллеги по  школе.

Особенно тщательно даны рекомендации по такой игре, как лапта. Элементы этой игры отрабатываются на пришкольной площадке в летнее время.

Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является сознание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.  

Создание ситуации успеха, как на уроке, так и во внеурочной деятельности — основное кредо педагогов нашей школы. Особенностью  нашей школе является то, что в ней обучаются дети из приюта, Троицкого района, с отделения Степнинское которые вливаются в коллектив школы  на разных ступенях обучения. Я привлекаю их к активному участию в спортивных играх, соревнованиях. Через  игры им легче адаптироваться в новых  условиях, заявить о себе, завоевать авторитет.

Сочетая сложные физические упражнения с сюжетно-ролевой игрой на одном уроке, я добиваюсь высоких результатов и устойчивого интереса к занятиям физкультурой.  

Слайд 7

В школе провожу достаточное количество внутришкольных мероприятий, многие из которых стали для нас традиционными:

- Школьный турнир по баскетболу (9-11 классов);

- День Здоровья

- «Футбол на снегу» 9-11 классы);

- Школьный турнир по волейболу (7-11 классы);

- «Веселые старты»

- соревнования по лапте;

Во внеурочное время для популяризации спорта я  сотрудничаю с Досугово-спортивным центром села, куда вовлекаю учащихся с   «двигательным  дефицитом». Активно  участвуя  в играх, соревнованиях, туристических походах  эти дети начинают проявлять больший интерес к спорту.

слайд

Для популяризации спорта я сама стремлюсь активно участвовать  в спортивных соревнованиях. В 2008 году заняла 3 место в Спартакиаде Пластовского района по армспорту среди женщин, в 2009г награждена премией за …………………………………………………

Таким образом, игра является одним из важнейших средств физического воспитания школьников. Во время игр у школьников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков

Результативность применения народных и подвижных игр как средства развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся можно определить по анализу итогов контрольных срезов, переводных экзаменов, а также изучению динамики диагнозов заболеваний и тестированию на предмет психоэмоционального состояния атмосферы взаимоотношений в классных коллективах.

В целом показатели физической подготовленности в классах 6  , 7 , 9 приобрели положительную направленность, что видно из следующей таблицы

Слайд 8

Использование всего арсенала средств позволило ученикам школы добиться многих побед в соревнованиях разных уровней.

В районных соревнованиях по легкой атлетике наши учащиеся показывают хорошие результаты и занимают призовые места .2012 г.-2м. в районном кроссе в средней группе,3 м. в районном кроссе в группе 10-11кл.,2012г в фестивале по легкой атлетике -3м.,

Все большую популярность среди учениц нашей школы приобретает женский мини-футбол и они радуют нас своими победами. 2012г.-2м. в турнире по мини-футболу.

Не остаются наши команды без побед в соревнованиях по волейболу, лыжам.2010г.-1 м. по волейболу среди школ города и района.

Наши ученики активно участвуя в спортивной жизни школы приобретают большой опыт, который используют и в соревнованиях за сельское поселение, где также добиваются побед.Пример-недавно прошедшая Спортакиада сельских поселений, проходившая на территории с. Степное, где команда степнинцев, куда входили и учащиеся нашей школы, заняла 1 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...