Мастер-класс
презентация к уроку по теме

Соловьёва Ирина Юрьевна

Конкурс "Учитель года", тема: "Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Соловьёвой Ирины Юрьевны Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти!

Слайд 10

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь . В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный ком... Скажите так... что роща золотая Отговорила милым языком. Сергей Есенин (21.09.1895 — 28.12.1925)

Слайд 11

Стихосложение (версификация) – это способ организации звукового строения речи, по которому речь делится на две большие категории – стихи и прозу. Чем отличается стих от прозы? Дошкольник скажет: “Тем, что стихи печатаются короткими неровными строчками”. Школьник скажет: “Тем, что в стихе есть ритм и рифма”. Студент скажет: “Тем, что стих – это специфическая организация речи поэтической, т.е. повышенно эмоциональной, представляющей мир через лирический характер...” и т.д. Все трое будут правы, но ближе всех к сути дела окажется все-таки дошкольник. Слово “стих” по-гречески значит “ряд”, его латинский синоним “ versus ” (отсюда “версификация”) значит “поворот”, возвращение к началу ряда, а “проза” по-латыни означает речь, “которая ведется прямо вперед”, без всяких поворотов. Таким образом , стих – это прежде всего речь, четко расчлененная на относительно короткие отрезки, соотносимые и соизмеримые между собой. Каждый из таких отрезков тоже называется “стихом” и на письме обычно выделяется в отдельную строку.

Слайд 12

Подберите рифму к словам: кошка окно мальчик глаза

Слайд 13

Найди «четвёртый лишний»: роза, мимоза, заноза, коза стакан, туман, сам, диван Прячется, маячится, значится, не значится

Слайд 14

Закончите строчку: Ча-ча-ча, мы были у… - Жа-жа-жа , в лесу нашли… От-от-от , мурлычет рыжий… - Иб-иб-иб , в лесочке вырос… Подарили мне коньки, Стали радостней деньки! Мигом выучу урок И быстрее …….. Он взлетел, как стрекоза, Фары – светятся глаза! Отправляется в полет Винтокрылый… Мы на музыку идем, Дружно песенку …

Слайд 15

Поиграем? 1. Буриме (от франц. bout – конец, rime - рифма) – это веселая игра, стихотворная задача, где нужно писать стихотворения на заданные заранее рифмы 2. Монорим (от греч. monos – один и франц. rime - рифма). В этой игре берется одно слово-основа, и все стихотворение должно быть построено на одной одинаковой рифме. зайка, стайка, булка, шкатулка утка

Слайд 16

3. Акростих - э то такое стихотворение, в котором каждая строка начинается на определенную букву. Если прочитать подряд эти буквы, то должно получиться какое-то слово, например: М А Ш А Маленькая девочка Абрикосы кушает Шаловливой белочкой. Ах, меня не слушает!

Слайд 17

Что же является главным при написании стихотворного текста?

Слайд 18

Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии 3 октября (21 сентября) 1895 года в семье зажиточных крестьян Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных. Т.к. мать поэта была выдана замуж не по своей воле, то вскоре вместе с малолетним сыном ушла жить к родителям. Через некоторое время Татьяна Фёдоровна отправилась на заработки в Рязань, а Сергей остался на попечении бабушки и дедушки Титовых. Дедушка Сергея Есенина был знатоком церковных книг, а бабушка знала множество песен, сказок, частушек, и как утверждал сам поэт, именно бабушка подтолкнула его к написанию первых стихотворений...

Слайд 19

Чтобы дойти до цели…..

Слайд 20

…нужно прежде всего идти!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...