Индивидуальная программа по логопедической коррекции
рабочая программа (5 класс) по теме

Работа по логопедической коррекции для учеников 1 класса коррекционной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по логопедической коррекции 1 А класса

Рабочая программа по логопедической коррекции  для детей с умственной отсталостью составлена в соответствии с «Рекомендациями по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида» от 20 июня 2002 г. № 29/2194-6,  с примерными государственными Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение»2011г. На основании приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об учреждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». А также на основании данных обследования речи этих учащихся с 15 по 30 ноября 2012 г.

Нарушения речи носят системный характер и затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую сторону речи. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Наиболее распространёнными речевыми расстройствами у учащихся младших классов являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной речи. В связи с этим коррекции этих дефектов уделяется особое внимание.

Целью программы является подготовка к урокам грамматики, письма и развития речи, предупреждения ошибок на письме и чтении.

На уроках  логопедической коррекции детям даются знания и навыки необходимые для улучшения качества социального межличностного взаимодействия с окружающими.

Учащиеся 1 А учатся правильно называть порядок изученных звуков и букв дифференцировать данные фонемы с учетом специфических особенностей познавательной деятельности. При работе с детьми применяются дидактические пособия: подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы одновременно даются как технические навыки (умение правильно держать ручку, правильно пользоваться им при написании линий и т.д.), так и в умение в изображении отдельных элементов букв. Для этого систематически проводятся зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов и по возможности предложений. Дети учатся списыванию с печатного текста. Тексты подбираются из различных источников: учебник, статьи, рассказы. Писать самостоятельно на слух, по памяти, слова короткие предложения из 2-3 слов, уметь писать свое имя, фамилию, число. Логопедическая коррекция предусматривает формирование эмоционально волевой сферы.


Раздел

Цели

Коррекционно- развивающие сопровождение

Темы

Кол. часов

Дата

Содержание УМК

2 четверть

-закрепить и уточнить понятие «буква, слог, слово, предложение»;

-закрепить рукописный образ изученных букв;

-Развитие мелкой моторики;

-развитие фонематического слуха;

-развитие и коррекция графомоторных функций;

-развитие пространственной ориентировки при работе в тетради;

-развитие зрительного восприятия;


  1. Обследование устной речи.
  2. Обследование письменной речи.
  3. Изучение букв.
  4. Написание изученных букв
  5. Написание, слогов с изученными буквами.
  6. Списывание с доски прямых и обратных слогов после звукобуквенного анализа.


3

3

3

3

2


2

- Магнитная азбука;

- прописи;

-предметные картинки;

-печатные карточки;

Изучение букв( а, о, у, м, )

- познакомить с рукописным образом изучаемой буквы;

- закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ отрабатываемых слов;

- закреплять умение делить слова на слоги; предложения на слова.

-Развитие мелкой моторики;

-развитие фонематического слуха;

-развитие и коррекция графомоторных функций;

-развитие пространственной ориентировки при работе в тетради;

-развитие зрительного восприятия;


  1. Звук и буква А. Буква А строчная и прописная.
  2. Звук и буква У. Буква У прописная и строчная.
  3. Различение А и У.
  4. Звук и буква М. Прописная и строчная.
  5. Составление и запись прямых и обратных слогов с буквой М.
  6. Звук и буква О. Прописная и строчная.

3


3


3

3


2




2

- Магнитная азбука;

- прописи;

-предметные картинки;

-печатные карточки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 8-го ВИДА

Даётся пояснительная записка к рабочей программе по логопедии для 1-5 классов школы VIII вида. Указаны основные цели и задачи, темы по классам,  и что должны уметь и знать к концу каждого класса ...

Программа логопедической коррекции для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Данная программа расчитана для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленная программа включает в себя: пояснительную записку, в которой определены актуальность и необх...

Адаптивная программа «Логопедическая коррекция» коррекционно-развивающих занятий

Данная программа раскрывает этапы логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Программа логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Программа логопедической коррекции составлена с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах - 3 часа в неделю, в 6-7 ...

Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"

Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....

Индивидуальная логопедическая коррекция в 1-х классах общеобразовательной школы».

Тезисы:В последние годы резко увеличилось число детей, поступающих в первый класс с различными нарушениями в речевом развитии.Расстройства речи оказывают отрицательное влияние на весь процесс об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 7 КЛАССА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Планируемые предметные результаты:Различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки;оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердости-мягкости; давать характеристи...