Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя
материал по теме

Чугай Людмила Игоревна

программа саморазвития профессиональной компетентности учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_professionalnoy_kompetentnosti.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

                                                                                  Выполнила Чугай Людмила Игоревна

                                                                                                                   учитель химии

                                                                             первой квалификационной категории

                                                                    МБОУ «СОШ №24» города Северодвинска

                           

Тема:   «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование  исследовательского метода обучения в преподавании химии».

       Актуальность:  интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности.

        Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Спецификой школьного курса химии является  исследовательский характер его содержания. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование  исследовательского метода обучения в моей педагогической деятельности.

 Объект  исследования:    профессиональная  деятельность  учителя  химии    Чугай  Людмилы  Игоревны.

 Предмет  исследования:  использование исследовательского метода обучения в системе работы учителя.

 Цель:   повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя химии.

Задачи:

  1. Изучить современное состояние проблемы развития исследовательских умений школьников на основе анализа литературы.
  2. Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений учащихся на уроках химии.
  3. Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.
  4. Проанализировать содержание школьной программы и учебника по химии и выявить возможности разделов « Металлы» и « Неметаллы» для развития исследовательских умений школьников, создать комплекс заданий исследовательского характера.
  5. Разработать и проверить эффективность комплекса приемов работы  для развития  исследовательских умений на уроках химии разделов « Металлы» и « Неметаллы» в условиях педагогического эксперимента.

        Методы  исследования:  самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ, анализ методической      литературы по проблеме исследования, учебников.

        Экспериментальная  база:    МБОУ   «СОШ № 24»   города Северодвинска.

        Этапы и сроки исследования:

       1.  Констатирующий   (диагностирующий) сентябрь2010 –  ноябрь  2011 г

       2. Формирующий   (экспериментальный) декабрь 2011 – январь 2014 г.

       3. Аналитический   (обобщающий)          февраль    2014 –   май  2015 г.

План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме:

«Развитие   профессиональной   компетентности   учителя   через   использование

исследовательского метода обучения в преподавании химии» на 2010 – 2015  годы

ЭТАПЫ

          ЗАДАЧИ

   МЕРОПРИЯТИЯ

     СРОКИ

       РЕЗУЛЬТАТ

           1.Констатирующий

          (диагностирующий)                                          

         • Изучить методическую

литературу по теме.

         • Определить этапы развития,

условия, методы  и  методические

приёмы развития исследовательских умений учащихся.

  1. Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.

       

        • Изучение

методической

литературы.

  Сентябрь

      2010 –

    Ноябрь

      2011 г

       •Аннотированный список литературы.

  1. Беседы с коллегами, использующими   в работе исследовательский  метод обучения.

  1.  Формирующий

2.Формирующий

  2.Формирующий            

         (экспериментальный)

         

• Проанализировать содержания  школьной  программы и учебник по химии  9класс и  выявить возможности   разделов   « Металлы»

и  « Неметаллы»  для развития  исследовательских умений школьников.

• Создать комплекс заданий

исследовательского характера.

        • Проведение

различных   типов

уроков с применением заданий исследовательского характера на разных этапах урока.

    Декабрь

      2011 –

    Январь

      2014 г.

        • Открытые

уроки для учите  

лей школы,горо

да, области.          

    •Выступления на методи    ческом семина

ре, заседании ШПО, ГПО.

  1. Аналитический

( обобщающий)

             •Разработать и апробировать

комплекс проблемно-исследовательских задач, комплекс заданий для развития   исследовательских умений

учащихся и представление приёмов

работы по их использованию на уроках химии.

         •Анализ работы, обобщение

опыта   в    форме

творческого   отчёта.

    февраль          2014 –

       Май

     2015 г

         •Конспекты  уроков

 • Комплекс

проблемно  -

исследовательских задач.

 • Задания

исследовательского характера.

•Дидактические материалы.  

 •Презентации.

 • Тезисы и

статья по теме.

 • Публикация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации....

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

"Проект программы саморазвития профессиональных компетенций на 2015- 2016 г"

Современные условия развития общества,  интеграционные процессы в науке и образовании, возрастающая независимость школ в выборе учебных планов и программ предъявляют новые  требования к ...

Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)

Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...

Программа саморазвития экологической компетентности учителя

Основной причиной глобального экологического кризиса является стремление человечества к удовлетворению материальных потребностей за счет экономического роста и, следовательно, истощения природных ресу...

Программа саморазвития профессиональной компетентности

Каким образом  нейропсихология может помочь ребёнку расти здоровым и умным?Ответом на вопрос является современный метод нейропсихологической коррекции и реабилитации. Если ребёнок в своём развити...