Программа саморазвития экологической компетентности учителя
проект по биологии

Ахмадеева Жанна Вячеславовна

Основной причиной глобального экологического кризиса является стремление человечества к удовлетворению материальных потребностей за счет экономического роста и, следовательно, истощения природных ресурсов. Возможные пути выхода из этого кризиса – развитие экологически безопасных технологий, а также непрерывное экологическое образование населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_no1_proekt_programmy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект программы саморазвития экологической

компетентности учителя

Программа саморазвития экологической компетентности учителя

Ахмадеевой Жанны Вячеславовны

Тема: «Формирование экологической компетентности преподавателя  колледжа, на основе информационных технологий»

Актуальность: Основной причиной глобального экологического кризиса является стремление человечества к удовлетворению материальных потребностей за счет экономического роста и, следовательно, истощения природных ресурсов. Возможные пути выхода из этого кризиса – развитие экологически безопасных технологий, а также непрерывное экологическое образование населения.

Значительная роль в просвещении, связанном с проблемами окружающей природной среды, принадлежит общеобразовательным учреждениям, именно в них изучаются основы наук, на базе которых формируется высокая культура отношения к природе. В связи с развитием современной науки необходима работа по совершенствованию общеобразовательных программ, обогащению их новейшими достижениями науки и техники, выяснение вопросов о соотношении науки и учебного предмета. Одним из наиболее важных факторов ускорения научно-технического прогресса, автоматизации и интенсификации производства, создания новых высокоэффективных технологий, совершенствования планирования и управления является все более широкое применение информационных технологий и телекоммуникаций, поэтому система образования и педагогическая наука должны оперативно реагировать на указанную тенденцию.

 Перед педагогом стоит задача использования в учебно-воспитательном процессе новых информационных технологий, так как они позволяют обеспечить наглядность, содержательность учебной информации, индивидуализировать и дифференцировать учебно-воспитательный процесс, сделать легко доступными для преподавателей и учащихся научные и учебно-методические материалы экологического содержания.

Так как информационные технологии служат инструментом

профессиональной деятельности, источником знаний, средством решения предметных, исследовательских и творческих задач и являются своеобразным источником информационных потоков, обеспечивающих единую цепь информационной коммуникации, складывается убеждение, что сегодня каждый человек должен сочетать в себе методологичность и технологичность, высокий уровень информационной и экологической компетентности. Его деятельность становится звеном в цепи непрерывного экологического образования, самосовершенствования на протяжении всей жизни, в том числе и в сфере переработки информации, и в решении экологических проблем.

В условиях современной экологической ситуации, сложившейся во многих регионах России и в мире в целом, понять масштабность происходящих изменений может только экологически компетентный человек.

Объект исследования: процесс использования информационных технологий в формирования экологической компетентности преподавателя в колледже.

Предмет исследования: педагогические условия формирования экологической компетентности преподавателя на основе информационных технологий.

Цель: Формирование экологической компетентности учителя.

Задачи: 

1)рассмотреть роль информационных технологий в формировании экологической компетентности преподавателя;

2)изучить возможности средств информационных технологий в формировании экологической компетентности в колледже;

3)определить критерии, показатели и уровни сформированности экологической компетентности преподавателя на основе информационных технологий;

4) разработать новые педагогические технологии и модели профессионально-образовательных учреждений процесса формирования экологической.

Методы исследования: 

-теоретические - анализ философской, социологической, психолого-педагогической и методической литературы;

-нормативно-законодательных документов Российской Федерации об образовании;

-анализ диссертационных исследований, моделирование;

-анализ продуктов деятельности;

-систематизация;

-обобщение опыта;

-эмпирические - обсервационные (прямое и косвенное наблюдение);

-диагностические - интервьюирование, анкетирование, тестирование, ранжирование;

-экспериментальные - констатирующий и формирующий эксперимент;

-статистические - методы измерения и математической обработки экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, их системный и качественный анализ, графическая интерпретация.

Экспериментальная база: ГБПОУ Уфимский машиностроительный колледж.

Этапы и сроки исследования:

  1. Констатирующий (диагностический)(2016-2017).

Организация констатирующего эксперимента, который включает теоретический анализ педагогической, психологической, социологической, философской литературы в целях изучения различных аспектов проблемы исследования, определение методологического аппарата исследования: формулирование проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы и задачи исследования. Проведение серии констатирующих срезов с целью выявления уровня сформированности экологической компетентности преподавателей.

  1. Формирующий (экспериментальный)(2017г.)

Подготовка и проведение формирующего эксперимента, продолжение проверки выдвинутой гипотезы, ее уточнение. Осуществление обобщения материала, накопленного на первом этапе исследования, проведение проверки ранее сделанных выводов, полученные данные подвергнуть качественной и статистической обработке, что позволяет теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия эффективности формирования экологической компетентности преподавателя на основе информационных технологий.

  1. Аналитический (обобщающий)(2017-2018гг.)

Осуществление контрольного эксперимента, проведение проверки теоретических положений и основных выводов исследования, систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы, оформление текста программы .

        

План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Формирование экологической компетентности преподавателя  колледжа, на основе информационных технологий» на 2016-2018 годы

Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результаты

  1. Констатирующий (диагностический)

1)Организация констатирующего эксперимента; 2)Определение методологического аппарата исследования;  

1)теоретический анализ педагогичес-кой, психоло-гической, социологи-ческой, философской литературы

2) Проведение срезов на выявление уровня сформированности экологической компетент-ности преподава-телей

2.Формирующий(экс

периментальный)

1)Подготовка и проведение формирующего эксперимента; 2)проверка выдвинутой гипотезы, ее уточнение.

3)обобщения материала, накопленного на первом этапе исследования,

4) проверка ранее сделанных выводов.

качественная и статисти-ческая обработка полученных данных

3.Аналитический (обобщающий)

1)Осуществление контрольного эксперимента, 2)проведение проверки теоретических положений и основных выводов исследования,

1)систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы, оформление текста программы.

Список литературы:

1. Галиева, Г.М. Формирование экологической культуры в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам в сельской школе/ Г.М.Галиева //Образование и саморазвитие. - 2009. - № 2. - С. 145-149.

2. Галиева, Г.М. Формирование экологической компетентности учащихся в процессе изучения естественнонаучных дисциплин на основе информационных технологий / Г.М.Галиева //Образование и саморазвитие. - 2011. - №3. - С. 91-96.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации....

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

программа саморазвития профессиональной компетентности учителя...

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения  компетентности ученика)...

Программа формирования экологической компетентности учащихся.

В настоящее время экологическая грамотность людей является важнейшим условием развития современного общества. В связи с этим проблема экологического образования  подрастающего поколения ста...

Программа саморазвития профессиональной компетентности

Каким образом  нейропсихология может помочь ребёнку расти здоровым и умным?Ответом на вопрос является современный метод нейропсихологической коррекции и реабилитации. Если ребёнок в своём развити...