Портфолио
материал на тему

Лысюк Елена Андреевна

Мои разроботки, планы, презентации по химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТ №1. « КАКОЙ  ШОКОЛАД  МЫ ЛЮБИМ»

Марка шоколада

Признаки  натурального  шоколада

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

1.

Натуральный шоколад распускается как в воде так и в молоке без осадка.

2.

При продолжительном выпаривании и кипячении образуется рыхлая, но не клейкая или желеобразная масса (последнее наблюдается в случае, если в шоколаде содержатся мучнистые или крахмальные вещества)

3.

К отвару шоколада добавить несколько капель йодной настойки. При наличии примеси отвар принимает синеватый оттенок, если шоколад примесей не содержит, то окраска отвара слегка зеленоватая.

ЭКСПЕРИМЕНТ №1. « КАКОЙ  ШОКОЛАД  МЫ ЛЮБИМ»

Марка шоколада

Признаки  натурального  шоколада

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

1.

Натуральный шоколад распускается как в воде так и в молоке без осадка.

2.

При продолжительном выпаривании и кипячении образуется рыхлая, но не клейкая или желеобразная масса (последнее наблюдается в случае, если в шоколаде содержатся мучнистые или крахмальные вещества)

3.

К отвару шоколада добавить несколько капель йодной настойки. При наличии примеси отвар принимает синеватый оттенок, если шоколад примесей не содержит, то окраска отвара слегка зеленоватая.

ЭКСПЕРИМЕНТ №1. « КАКОЙ  ШОКОЛАД  МЫ ЛЮБИМ»

Марка шоколада

Признаки  натурального  шоколада

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

1.

Натуральный шоколад распускается как в воде так и в молоке без осадка.

2.

При продолжительном выпаривании и кипячении образуется рыхлая, но не клейкая или желеобразная масса (последнее наблюдается в случае, если в шоколаде содержатся мучнистые или крахмальные вещества)

3.

К отвару шоколада добавить несколько капель йодной настойки. При наличии примеси отвар принимает синеватый оттенок, если шоколад примесей не содержит, то окраска отвара слегка зеленоватая.

ЭКСПЕРИМЕНТ №1. « КАКОЙ  ШОКОЛАД  МЫ ЛЮБИМ»

Марка шоколада

Признаки  натурального  шоколада

НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

1.

Натуральный шоколад распускается как в воде так и в молоке без осадка.

2.

При продолжительном выпаривании и кипячении образуется рыхлая, но не клейкая или желеобразная масса (последнее наблюдается в случае, если в шоколаде содержатся мучнистые или крахмальные вещества)

3.

К отвару шоколада добавить несколько капель йодной настойки. При наличии примеси отвар принимает синеватый оттенок, если шоколад примесей не содержит, то окраска отвара слегка зеленоватая.



Предварительный просмотр:

ПРАКТИКУМ   РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ –11КЛАСС

Вариант  А.

  1. В  результате реакции  С2Н5 ОН + 3О2  2 СО2  + 3 Н2О +1374кДж выделилось

687 кДж. теплоты. Вычислить количество вещества этанола, вступившего в реакцию.

2. Рассчитать, хватит   ли  8гр серы для реакции с 14 гр. цинка.

3.Имеется  соль массой 200гр. Рассчитать массу воды, которую надо взять, что бы получить раствор с массовой долей 12,5%.

4. При электролизе раствора хлорида меди (II) масса катода увеличилась на 8гр.

Какой газ выделится и каковы его масса и объём?

5. Вычислить объём оксида углерода (IV) (при н.у.), который может быть  поглощен гидроксидом  кальция массой 80гр, содержащим 0, 08 массовой доли примесей.

6. 25 г. сплава магния с алюминием обработали избытком раствора  гидроксида натрия. Вычислить объем выделившегося водорода (н. у), если  массовая доля алюминия в сплаве 43,2%.

Вариант Б.

1.Рассчитать, какой объём оксида углерода (IV) выделяется  при взаимодействии оксида кремния (IV) и мела (содержащего 80%чистого карбоната кальция) массой 80гр.

2.Сколько граммов поваренной соли  образуется при сливании растворов, содержащих 24г гидроксида натрия и 14,6г хлороводорода.

3.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2Mg +O2   2 MgO +600кДж  

выделилось 150 кДж теплоты. Вычислить массу сгоревшего магния.

  1. При электролизе водного раствора  нитрата серебра(I) выделилось5,6 л. газа.

Сколько граммов металла отложилось на катоде?

5.Найдите массовую долю гидроксида натрия в растворе, молярная концентрация которого равна 3,08моль/ л., а плотность 1, 12г/ мл.

6.Свинец массой 6,9гр. растворили в концентрированной азотной кислоте.

Из полученного раствора выделили нитрат свинца(II). Определите объём оксида азота(IV) н.у, который образуется при термическом разложении полученного нитрата  свинца(II).

Вариант С.

1..В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2Mg +O2   2 MgO +600кДж  

выделилось 300кДж теплоты. Вычислить объём (н.у.), вступившего в реакцию кислорода.

2.Из 20кг. Оксида алюминия получили 10 кг алюминия. Вычислить массовую долю выхода продукта реакции.

3.При электролизе водного раствора хлорида калия  образовалось 112 кг гидроксида калия. Какие газы выделились и каков их объём (н.у.)?

4.Какую массу гидроксида калия нужно взять для приготовления 5л. раствора с молярной концентрацией 1,94 моль/л.?

  1. Вычислить массу хлорида железа (III),образующегося при взаимодействии 14г. железа и 5,6л. (н.у.) хлора.

6.При обработке 8г смеси магния и оксида магния соляной кислотой выделилось 5,6л. (н.у.). Какова массовая доля (в%) магния в исходной смеси.

Вариант Д.

  1. В раствор массой 300гр и массовой долей хлорида натрия 10% добавили 25гр хлорида натрия. Вычислить массовую долю вещества во вновь полученном растворе.
  1. В  результате реакции  С2Н5 ОН + 3О2   2 СО2  + 3 Н2О +1374кДж выделилось

4122 кДж. теплоты. Вычислить объём кислорода, вступившего в реакцию.

3.Какова масса  кремния, полученного восстановлением 180гр оксида кремния (IV) алюминием (массовая доля примесей в оксиде кремния составляет 10%)

4.Вычислить массу соли, которую получили при взаимодействии 270гр алюминия и 144гр серы.

5.Медь получают электролизом  водного раствора сульфата меди. При этом на аноде выделился кислород объёмом 448л. (н.у.) рассчитать массу меди, полученную на катоде.

6.Расчитайте массу цинка, который надо растворить в соляной кислоте, чтобы получить водород, необходимый для восстановления оксида меди (II) массой 20 гр. до металла.

Вариант В.

1. Рассчитать, хватит   ли  40гр серы для реакции с 70 гр. цинка?

2.При электролизе водного раствора  нитрата серебра(I) выделилось28 л. газа.

Сколько граммов металла отложилось на катоде?

  1. В  результате реакции  С2Н5 ОН + 3О2  2 СО2  + 3 Н2О +1374кДж выделилось

687 кДж. теплоты. Вычислить массу этанола, вступившего в реакцию.

4.Сколько граммов поваренной соли  образуется при сливании растворов, содержащих 24г гидроксида натрия и 14,6г хлороводорода.

5. Вычислить объём оксида углерода (IV) (при н.у.),который может быть  поглощен гидроксидом  кальция массой 160гр, содержащим 0, 08 массовой доли примесей.

6. 25 г. сплава меди с алюминием обработали избытком раствора  соляной кислоты. Вычислить объем выделившегося водорода (н. у), если  массовая доля алюминия в сплаве 43,2%.

Вариант Г.

1.Из 20т  известняка, содержащего 0,04 массовых долей примеси, получили 12т гидроксида кальция. Сколько это составляет по сравнению с теоретическим выходом?

2..В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2Mg +O2   2 MgO +600кДж  

выделилось 900кДж теплоты. Вычислить объём (н.у.), вступившего в реакцию кислорода.

3. .При электролизе водного раствора  нитрата меди(I I) выделилось28 л. газа.

Сколько граммов металла отложилось на катоде?

4.Вычислить массу соли, которую получили при взаимодействии 480гр магния и 144гр серы.

5.10,7г хлорида аммония смешали с 6 г гидроксида кальция и смесь нагрели. Какой газ и сколько его по объёму и массе выделилось?

6.Какой объём кислорода потребуется для сжигания 3,4кг сероводорода?

Практикум  решения  расчетных задач

11 класс

Цель работы: проверить  умение и навыки использования теоретических знаний и знаний алгоритма решения задач при выполнении самостоятельной работы.

Время выполнения работы: 40 минут

Критерии оценки:

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задачи решены рациональным способом

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и в решении нет существенных ошибок, но задачи решены нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допускается существенная ошибка  в алгоритме решения или в в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Отметка «1»:

отсутствие ответа на задание.

 АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ.

ПО______________________________________________________________

КЛАСС_________________________________200_   -  200__учебный год

Тема_____________________________________________________________

 Учитель__________________________________________________________

Результаты проверочной работы

Класс

Количество учащихся по списку

Выполняли работу

оценки

Уровень

усвоения

темы

Средний балл

Примечания

 (особые пометки)

5

4

3

2

качество

знаний %

Уровень усвоение тем и вопросов:

1.Усвоены вопросы на оптимальном уровне (от 80  до 100%)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Усвоены  вопросы на критическом уровне (от 0% до 59%)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Возможные причины усвоения тем и вопросов на критическом уровне______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Действия, направленные на устранение пробелов в знаниях и  их причин:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель (подпись)____________________________

Зам.директора(подпись)__________________________



Предварительный просмотр:

Великие химические открытия. Хронология

ХХ ВЕК

1900 - Макс Планк заложил основы квантовой теории. Клеменс Винклер и Р. Книтч разработали основы промышленного синтеза серной кислоты контактным способом.

1901 - Эжен Демарсе открыл редкоземельный элемент европий.

1903 - Михаил Степанович Цвет заложил основы метода адсорбционной хроматографии. Эмиль Фишер установил, что белки построены из альфа-аминокислот; осуществил первые синтезы пептидов.

1905 - Альфред Вернер предложил современный вариант (длиннопериодный) Периодической системы элементов.

1907 - Жорж Урбен открыл редкоземельный элемент лютеций, последний из стабильных редкоземельных элементов.

1908 - Вильгельм Оствальд (лауреат Нобелевской премии 1909 г.) разработал основы технологии производства азотной кислоты каталитическим окислением аммиака.

1909 - Серен Серенсен ввел водородный показатель кислотности среды - рН.

Ирвинг Ленгмюр (лауреат Нобелевской премии 1932 г.) разработал основы современного учения об адсорбции.

1910 - Сергей Васильевич Лебедев получил первый образец синтетического бутадиенового каучука.

1911 - Эрнест Резерфорд (лауреат Нобелевской премии 1908 г.) предложил ядерную (планетарную) модель атома.

1913 - Нильс Бор (лауреат Нобелевской премии 1922 г.) сформулировал основные постулаты квантовой теории атома, согласно которой электроны в атоме обладают определенной энергией и вследствие этого могут вращаться в электронной оболочке лишь на определенных энергетических уровнях.

Казимир Фаянс и Фредерик Содди (лауреат Нобелевской премии 1921 г.) сформулировали закон радиоактивных сдвигов (тем самым структура радиоактивных семейств была увязана со структурой Периодической системы элементов). А. Ван ден Брук высказал предположение, что номер элемента в Периодической системе численно равен заряду его атома.

1914 - Р. Мейер предложил поместить все редкоземельные элементы в побочной подгруппе III группы Периодической системы.

1915 - И. Штарк ввел понятие "валентные электроны"

1916 - Вальтер Коссель и Гильберт Льюис разработали теорию атомной связи и ионной связи. Николай Дмитриевич Зелинский сконструировал противогаз.

1919 - Эрнест Резерфорд (лауреат Нобелевской премии 1908 г.) осуществил первую ядерную реакцию искусственного превращения элементов.

1920 - Важнейшие исследования строения атома, приведшие к современным представлениям о модели атома. В этих исследованиях участвовали Луи Де Бройль (лауреат Нобелевской премии 1929 г.) (волновая природа электрона), Эрвин Шредингер (лауреат Нобелевской премии 1933 г.) (ввел основное уравнение квантовой механики), Вернер Гейзенберг (лауреат Нобелевской премии 1932 г.), Поль Дирак (лауреат Нобелевской премии 1933 г.).

1923 - Дьердь Хевеши и Д. Костер открыли гафний. Йоханнес Бренстед предложил считать кислотами вещества, отдающие протоны, а основаниями - вещества, присоединяющие протоны.

1925 - Вольфганг Паули сформулировал принцип запрета. Г. Уленбек и С. Гоудсмит ввели представление о спине электрона.

1931 - Эрих Хюккель заложил основы квантовой химии органических соединений. Сформулировал (4n + 2) - правило ароматической стабильности, устанавливающее принадлежность вещества к ароматическому ряду. Сергей Васильевич Лебедев решил проблемы промышленного получения синтетического каучука.

1932 - Дж. Чедвик (лауреат Нобелевской премии 1935 г.) открыл нейтрон. Д. Д. Иваненко предложил протонно-нейтронную модель атомного ядра. Лайнус Полинг (лауреат Нобелевской премии 1954 г.) количественно определил понятие электроотрицательности, предложил шкалу электроотрицательности и выразил зависимость между электротрицательностью и энергией химической связи.

1933 - П. Блэкетт и Г. Оккиалини открыли позитрон.

1934 - Ирен и Жолио Кюри (лауреаты Нобелевской премии 1935 г.) открыли явление искусственной радиоактивности.

1937 - Карло Перриер и Эмилио Сегре открыли новый элемент - первый искусственно синтезированный элемент технеций с Z = 43.

1939 - Маргарет Перей открыла франций - элемент с Z = 87. Разработаны технологии промышленных производств искусственных волокон (найлон, перлон)

1940 - Д. Корсон , К. Маккензи , Э. Сегре синтезировали астат (Z = 85). Э. Макмиллан (лауреат Нобелевской премии 1951 г.), Ф. Эйблсон синтезировали первый трансурановый элемент нептуний с Z = 93 . Гленн Сиборг , Э. Макмиллан (лауреаты Нобелевской премии 1951 г.), Дж. Кеннеди, А. Валь синтезировали плутоний с Z = 94 .

1944 - Гленн Сиборг (лауреат Нобелевской премии 1951 г.), Р. Джеймс, Альберт Гиорсо синтезировали кюрий с Z = 96. Гленн Сиборг выдвинул актиноидную концепцию размещения трансурановых элементов в Периодической системе.

1945 - Гленн Сиборг (лауреат Нобелевской премии 1951 г.), Р. Джеймс , П. Морган, А. Гиорсо синтезировали америций с Z = 95.

1947 - Э. Чаргафф впервые получил чистые препараты ДНК.

1949 - Гленн Сиборг (лауреат Нобелевской премии 1951 г.), С. Томпсон, Альберт Гиорсо синтезировали берклий (Z = 97) и калифорний (Z = 98).

1951 - Лайнус Полинг (лауреат Нобелевской премии 1954 г.) разработал модель полипептидной спирали.

В.М. Клечковский сформулировал правило (n + l) - заполнения электронных оболочек и подоболочек атомов по мере роста Z.

Т. Кили, П. Посон синтезировали небензоидное ароматическое соединение "сэндвичевой" структуры - ферроцен (С5H5)2Fe.

1952 - Гленн Сиборг (лауреат Нобелевской премии 1951 г.), Альберт Гиорсо и др. открыли эйнштейний (Z = 99) и фермий (Z = 100).

1953 - Дж. Уотсон и Ф. Крик (лауреаты Нобелевской премии 1962 г.) предложили модель ДНК - двойную спираль из нитей полинуклеотидов , связанных водородными "мостиками".

А. Тодд и Д. Браун разработали схему строения РНК.

1954 - К. Циглер , Дж. Натт (лауреаты Нобелевской премии 1963 г.) открыли смешанные металлоорганические катализаторы для промышленного синтеза полимеров.

1955 - Гленн Сиборг (лауреат Нобелевской премии 1951 г.) и др. cинтезировали менделевий (Z = 101)

Н. Н. Семенов и С. Хиншельвуд (лауреаты Нобелевской премии 1962 г.) провели фундамендальные исследования механизма радикальных химических реакций.

1958 - А. Корнберг и С. Очоа открыли механизм биосинтеза РНК и ДНК (лауреаты Нобелевской премии 1959 г.).

1961 - Установлена новая Международная шкала атомных масс - за единицу принята 1/12 массы изотопа 12С. Альберт Гиорсо, Т. Сиккеланд, А. Ларош, Р. Латимер синтезировали лоуренсий (Z = 103).

1962 - Получены первые соединения благородных газов.

1963 - Р. Меррифилд разработал твердофазный метод пептидного синтеза; осуществлен полный синтез инсулина - первый химический синтез белка.

1964 - 1984 - Георгий Николаевич Флеров с сотрудниками cинтезировал новые элементы - курчатовий (Z = 104) (1964) и нильсборий (Z = 105) (1970). Юрий Цолакович Оганесян с сотрудниками получили элементы с Z = 106 (1974), Z = 107 (1976), Z = 108 (1982), Z = 110 (1986). Петер Армбрустер с сотрудниками синтезировал элемент с Z = 109 (1984).

1974 - А.С. Хохлов установил последовательность аминокислот в антибиотике актиноксантине.

1975 - И.В. Березин открыл явление биоэлектрокатализа. Д. Демарто получил соединение со связью ксенон - азот: FeXeN(SO2F)2.

1975-1980 - Р.З. Сагдеев и его сотрудники установили влияние магнитных полей на химические процессы.

1976 - Дж. Вейн обнаружил новый простагландин - простациклин и установил его химическую структуру.

1977-1980 - У. Гилберт предложил метод расшифровки первичной структуры ДНК, базирующийся на принципе локализации оснований по величине фрагментов ДНК. Е.А. Шилов осуществил исследование фотокаталитического получения водорода и кислорода из воды. Получены первые "органические металлы" - полиацетилен (Х. Ширакава), полипиррол (А. Диас).

1978-1980 - М. В. Алфимов создал теоретические основы бессеребряных фотографических процессов.

1980-1990 - начало применения методов супрамолекулярной химии - синтеза различных продуктов с использованием макроциклических соединений типа краун-эфиров и криптандов. Разработка методов получения "органических металлов" - производных тетратиофульвалена, металлофталоцианинов и др.

1984 - С. Ханнессиан синтезировал новый эффективный антибиотик квантамицин. Одновременно и независимо немецкими (Дармштадт, Г. Мюнценберг с сотр.) и российскими учеными (Дубна, Ю.Ц. Оганесян с сотр.) получен 108-й элемент.

1985 - Х. Крото, Р. Смолли открыли фуллерен C60 - новую модификацию углерода. 1986 - К. Беднорц и А. Мюллер получили образцы сверхпроводящей (при 90 K) керамики на основе оксидов бария, меди и иттрия. С. Сатпази и Р. Диш доказали устойчивость фуллерена C60.

1987 - Впервые получен оксид железа(VIII) при анодном растворении железа (В. И. Спицын и сотрудники). К. Гу с сотрудниками получили модифицированный куприт лантана LaCu2O4, сверхпроводящий при 93 K. Немецкими учеными (Дармштадт, Г. Мюнценберг с сотр.) получен 109-й элемент.

1991 - Синтез соединений, родственных фуллерену - углеродных нанотрубок.

1996 - 1997 - Разработка метода молекулярного наслаивания для прецизионного синтеза твердых веществ регулярного строения. Получение лиотропных и термотропных жидкокристаллических полимеров.

1999 - Первый органический лазер на основе производных тетрацена. Синтез и начало исследования протония (атома, состоящего из протона и антипротона).

1990-2000 - Получение путем ядерного синтеза химических элементов с номерами 110, 111, 112, 114 и 116. Химический синтез белков и нуклеотидов методами генной инженерии.



Предварительный просмотр:

9 класс

Контрольная работа по теме «Химия неметаллов».

I вариант

1.Написать формулы:

а) возможных оксидов серы; б) аммиака; в) угольная кислота; г) карбонат калия.

Объяснить понятия: аммиачная вода,  нашатырный спирт, катализатор, известковая вода.

2.Изобразите  электронную конфигурацию атома  углерода и покажите возможные валентности элемента. Приведите примеры соединений, в которых элемент проявляет соответствующую валентность.

3.В тексте сказано, что «азот – непременная составная часть  живых организмов». О простом веществе или о химическом элементе азоте идёт речь

4. С какими из перечисленных веществ  будет реагировать разбавленная серная кислота:

алюминий, нитрат натрия,  золото,  гидроксид калия, нитрат бария? Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.

5. Азот  объёмом 56 л (н.у.) прореагировал с водородом. Массовая  доля выхода аммиака составила 50%. Рассчитайте  объём и массу полученного аммиака.

II вариант

  1. В виде каких простых веществ углерод встречается в природе? Сравните их физические свойства и объясните их зависимость  от структуры кристаллической решетки.
  2. Уравнение   2SO2 + O2        2SO3   соответствует протеканию двух реакций. Укажите реакцию соединения и реакцию разложения.
  3. Назвать и пояснить  способы смещения химического равновесия.
  4. Напишите уравнения реакций: а) взаимодействия  угля с алюминием;

 б) взаимодействия оксида углерода (IV) с известковой водой; в) получения оксида углерода(IV) из мрамора  лабораторным способом.

5. Рассчитать,    какая масса меди потребуется для реакции с избытком концентрированной азотной кислоты для получения (н.у.) оксида азота (IV), если доля выхода оксида азота по сравнению с теоретически возможным составляет 96%.

9 класс

Контрольная работа по теме «Химия неметаллов».

III вариант.

1.Дать характеристику оксида углерода (IV). Почему для ускорения роста растений  воздух теплиц  обогащают углекислым газом?

2.Напишите формулы: а) мел; б) аммиачная вода, в) алмаз, г) углекислый газ. Объясните понятия: гидролиз, нашатырный спирт, аллотропные видоизменения элемента.

3.Как зависит  скорость химических реакций: а) от катализатора; б) от природы реагирующих веществ? Привести примеры.

4. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций между раствором азотной кислоты и: а) оксидом кальция; б) гидроксидом натрия; в) карбонатом калия.

5.Вычислить  массу азотной кислоты, которую можно получить из 17г нитрата натрия при его взаимодействии с концентрированной серной кислотой, если массовая доля  выхода кислоты составляет 0, 96.

IV вариант

1.Что такое аллотропия? Приведите примеры.

2.Напишите электронную формулу фосфора. Сравните её с электронной формулой азота.

3.Какие изменения наблюдаются при длительном пропускании углекислого  газа через известковую воду? Напишите  уравнения соответствующих реакций.

4.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

SiO2           Si       SiO2              Na2 SiO3

5. Какой объём оксида углерода (IV)  можно получить при разложении 400г карбоната кальция, содержащего 5% примеси?



Предварительный просмотр:

  «Общие сведения об учителе»

  1. ФИО, год рождения учителя

Лысюк Елена Андреевна

  1. Число, месяц и год рождения учителя.

11 апреля 1954года

  1. Образование (что и когда окончил (а), полученная специальность и квалификация по диплому).

Ворошиловградский Государственный  педагогический институт, естественно – географический факультет, 1976.

Учитель химии и биологии.

  1. Общий трудовой и педагогический стаж.

Общий трудовой стаж - 37 лет

Стаж педагогической работы – 37 лет

  1. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

27лет

6. Категория, разряд

высшая

  1. Аттестация

(дата прохождения, № приказа)

2008 год

Приказ МО и ВШ РК от 28.11.2008 г. №311-к

  1. Правительственные награды

Почётная грамота министерства образования российской федерации,2002г.

  1. Повышение квалификации

Икт в работе учителя-предметника(72ч) апрель 2010

  1. Почетные грамоты, благодарственные письма. 1998 – почетная грамота МО и ВШ Республики Коми; 2000г –Почётная грамота управления образования МО «Город Усинск»; 2005 - Почётная грамота управления образования МО «Город Усинск»; 2010 – Благодарственное письмо МУ «Управление образования администрации  муниципального  образования городского округа «Усинск»


  Результаты педагогической деятельности

1.Результаты образовательной деятельности

Учебный год

Предмет

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

УО

%

КЗ

%

2009-2010

химия

23

1

7

15

-

3,43

100

35

26

-

9

17

-

3,3

100

35

26

-

5

21

-

3,2

100

19

10г

22

4

5

14

-

3,8

100

41

2010-2011

химия

23

1

8

14

-

3,43

100

39

27

1

13

14

-

3,48

100

48

23

4

19

-

3,19

100

18

11г

21

4

7

10

-

3,71

100

52

2011-2012

химия

27

4

10

13

-

3,67

100

52

25

2

10

13

-

3,56

100

48

10а

21

2

10

9

-

3,67

100

57

10б

25

5

10

10

-

3,56

100

60

  1. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся

 

В 2009 году выпустила 11б класс социально-правового профиля. Все обучающиеся ,выбравшие  ЕГЭ по химии, перешли минимальный порог, показали следующие рехультаты:

Учебный год

Средний тестовый

балл

11 кл

Средний

тестовый

 балл

по школе

2008-2009

42,72

45,38

Распространение собственного педагогического опыта

№п/п

Тема выступления

Мероприятие

2008-2009 учебный год

1

Совершенствование административно- управленческой работы через внедрение ИКТ  в управленческую деятельность и учебный процесс

Городской семинар директоров школ

2

Методическое обеспечение инновационных процессов. Роль процесса изучения и  обобщения опыта  для эффективного  решения методических проблем образовательного пространства  школы. Традиции педагогической деятельности каждого учителя – основа для развития.

Педсовет

«Организационная культура  как путь к развитию демократии в школе»

педсовет

2009-2010 учебный год

1

Работа учителя  с родителями в рамках реализации школьной программы «Гражданское образование»

Городской семинар классных руководителей

2

Президентская инициатива и государственная политика    «Образование и развитие инновационной экономики, внедрение современной модели образования».

. Пути формирования профессиональных компетенций  учителя

Педсовет


Педсовет

3

Методическое сопровождение детей  со слабыми академическими способностями и слабоуспевающих учащихся.

Заседание НМК

4

. Пути формирования профессиональных компетенций  учителя

Заседание ГМО

2010-2011 учебный год

1

Организация работы  творческих групп в рамках школьного эксперимента «Управление введением федерального  государственного образовательного стандарта  в образовательную систему школы».

Педсовет

2

Проектная деятельность НМК в рамках реализации школьных программ.

Педсовет

3

Требования ФГОС в рамках учебного предмета «химия»

Заседание городского МО учителей химии

4

Фундаментальное ядро содержания учебного предмета химии

Заседание городского МО учителей химии

5

Анализ методической работы кафедры НМК учителей химии, биологии, географии  за 2010/2011уч.год

Заседание НМК

2011-2012 учебный год

1

Об итогах работы в рамках проекта «Школьный ресурс».

Заседание НМС и творческих групп

2

Деятельностный подход – основа успешного решения задач ФГОС .Особенности структуры РПУП

Урок в условиях реализации ФГОС ООО»

Учебные предметы в новом образовательном стандарте.

Как определяются цели урока.

Включаем УУД в содержание урока.

Педсовет

3

Технология оценивания достижений учебной деятельности обучающихся

Заседание НМС

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...