Методическое сопровождение преподавателей СПО
статья по теме

Свечкарь Мария Витальевна

В основу материала легли примеры методического сопровожденгия преподавателей СПО, в нашем колледже это происходит именно так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_soprovozhdenie_prepodavteley_spo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Методическое сопровождение педагогов СПО»

Профессиональная подготовка педагога не заканчивается в стенах педагогического учреждения.  На протяжении всего периода  профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования преподавателей является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегрированным элементом его  жизнедеятельности и условием постоянного развития его творческих способностей. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживаются и поощряются индивидуально-творческие профессиональные поиски.

Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности, создания в учебном заведении определенной инновационной среды.

В учреждениях СПО методическое сопровождение педагогов играет очень значимую роль, ведь многие преподаватели не имеют педагогического образования, так как учебное заведение готовит не только педагогические кадры, но в основном специалистов  производства, для обучения которых нужны преподаватели со специальным профильным образованием Курсы профподготовки педагогической направленности дают преподавателям СПО новые знания в педагогической деятельности, но чтобы в дальнейшем использовать современные педагогические технологии и приемы,  должно присутствовать постоянное методическое сопровождение преподавателей в течение всего периода работы с детьми.

Наиболее распространенной формой методической работы СПО является ПЦК (предметно цикловые комиссии). Они рассматривают вопросы по повышению уровня  учебно-воспитательной работы и качества знаний обучающихся , организации обмена опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждает наиболее трудные разделы  и темы новых программ и учебников. В рамках введения ФГОС, предметно цикловые комиссии проводят большую работу по составлению программ модулей и контрольно-оценочных средств (КОСов).

Работа ПЦК  проводится по специальному плану, в котором дается общая характеристика  педагогической деятельности преподавателей  данной комиссии, качества знаний обучающихся. В плане формируются цели и задачи на новый учебный год,  определяются основные организационно-педагогические мероприятия (оформление кабинетов, экспертиза дидактического материала, утверждение вопросов промежуточной и итоговой аттестации), определяется тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по спецпредметам, время и прграммы проведения недель специальности.

Проблемные семинары и практикумы сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки преподавателей. На методических совещаниях, проводимых в учебных заведениях СПО, преподаватели знакомятся с новыми формами  ведения занятий, обмениваются опытом преподавания в ведения уроков, новыми  педагогическими технологиями, анализирую работу преподавателей, проведенных открытых мероприятий и занятий, достижениями обучающихся.

Одной из форм методического сопровождения преподавателей СПО является проведение научно-методических конференций  по профилю специальности. Они бывают городские, областные всероссийские. В настоящее время широко распространены научно-практические конференции, любой преподаватель СПО может принять в ник участие, предложить его участникам свои идеи в общем процессе обучения, а так же конкретные наработки и методы обучения.

Самой распространенной формой методического сопровождения преподавателей СПО является помощь в аттестации преподавателей. Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы, социальной защиты. Во многом успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информации о предъявляемых требованиях, процедуре защиты и экспертизы. Итоги аттестации являются для преподавателей основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в учреждениях СПО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

Данные методические рекомендации помогут педагогам  «Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства им.Я.П.Осадчего» и других учреждений СПО организовать самостоятельную деяте...

Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."

В данной работе можно ознакомиться с возрастными  физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО по дисциплине: «Физика»

Задания для самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Физика"...

Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"

Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Особенности методического сопровождения мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии

В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса...