Главные вкладки

    конспект урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на проценты" + презентация
    презентация к уроку (5 класс) по теме

    Маханова Самига Галимжановна

    Тип урока: комбинированный.

    Цели урока: закрепление изученного материала, отработка навыков решения задач на процентв разного типа, формирование умения различать задачи на проценты разного типа друг от друга.

    Задачи:

    Образовательные:  Повторить понятие процента, применять алгоритм решения задач на проценты при решении стандартных и нестандартных задач,

    Формировать умение находить процент от чила и число по его проценту, уметь определять процентное отношение величин, определять по формулировке виды задач.

     Развивающие цели: совершенствование  навыки устного счета,  развитиие мыслительной деятельности учащихся, грамотной математической речи.

    Оборудование: раздаточный материал, мультимединый проектор, экран.

    С задачами на проценты школьники сталкиваются почти по всем предметам  не только на протяжении всей учебной деятельности в основной и средней школе, но часто и в жизни.

    Поэтому умение решать задачи на проценты , умение правильно распозновать виды задач на проценты, играют намаловажную роль для школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_5_klasse.docx27.59 КБ
    Office presentation icon procent_m.s.g.ppt896.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике. 5 класс.

    Тема: «Решение задач на проценты».

    Тип: закрепление изученного материала.

    Цель урока: отработка навыков решения задач на проценты разного типа, формирование умения отличать задачи разного типа друг от друга.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Повторить понятие процента;
    2. Применить алгоритмы задач на проценты при решении стандартных и нестандартных задач.
    3. Формировать следующие специальные умения:
    1. Находить процент от числа и число по его проценту;
    2. Уметь определять процентное отношение величин;
    3. Определять по формулировке вид задачи.
    1. Обеспечить усвоение материала, касающегося простейших задач на проценты.

    Ход урока

    1. Актуализация знаний, проверка усвоения материала:

       2 ученика  работают у  доски по карточкам:

    1. При здоровом рационе питания взрослый человек должен получать в день 1400 килокалорий, распределение которых между приемами пищи таково:

    завтрак – 30%, обед – 45%, ужин – 25%.Посчитайте, сколько килокалорий человек должен получать во время завтрака, обеда, ужина.

    2)Магазин вывесил рекламу о снижении цен во время распродажи. Вычислите новую цену товара.

    Блузки    цена 320 р.   Скидка 50%

    Юбки      цена 450р.   Скидка 20%

    Пиджаки  цена  1200р.  Скидка 15%

    Индивидуальная работа со слабыми учащимися по карточкам:

    1)Найти 20% от числа 6700,  5% от числа 400, 25% от числа 300.

    2)Клубника содержит 6% сахара. Сколько кг сахара в 12 кг клубники?

    2).  Устный фронтальный опрос (Слайды 3,4,5)          

    Что называют процентом?

    Чему равна вся величина в процентах?

    Как записать проценты в виде десятичной дроби?

    Как выразить дробь в виде процентов?  

    3)»Математический футбол»  -   Найти соответствие количества процентов и дробей

    Устная фронтальная работа:

    50% 

    0,2

    25% 

    9/20

    20% 

    3/4

    45% 

    ¼

    13% 

    1/2

    75% 

    0,13

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

     Математический диктант: Работа в парах, с взаимопроверкой.(Слайды 7)

    Запишите в виде десятичной дроби:  42%;              8%;           7,25%;         568%.

            0,42;               0,8;           0,0725;      5,68

    Запишите в виде процентов десятичные дроби: 6,51;    2.3;    0,095

                                                                          651%   230%   9,5%  

    Ответы проверяются по слайдам. За каждый верный ответ – 1 балл.

    Проверка решений  заданий № 1603. 1604  Вопросы ученика:

    1. Решение задач.

    1)Определите вид задачи , используя алгоритм  решения, решите задачи. (Слайд 8)

    Типы задач на проценты: Нахождение процентов от числа; нахождение числа по его процентам; нахождение процентного отношения двух величин.

          Задача 1.Турист проехал 800км, что составляет 20%  всего пути. Каков намеченный путь туриста?                 Ответ: 4000км

    Задача 2. В школе 12000 учащихся. 120 из них учатся на «5». Сколько процентов учащихся школы учатся на «5».  Ответ: 1%

    Задача 3.  Студенты  посадили 2800 деревьев 40% из них – липы. Сколько лип посадили студенты?    Ответ: 1120 лип.

    Задачи 1 и 2 ученики решают на доске, задачу 3 класс решает самостоятельно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    2)Задача 4 и5 решаются самостоятельно в паре с обсуждением.

    Задача 4. Площадь поля 300га. 50% всего поля засеяли пшеницей.

    Задача 5. В школьном саду 30% всей площади посажено яблонями, что составляет 27% всего сада.

    Поставьте разумные вопросы и решите задачу.

    3)Решение примеров «Распутай клубок»

    Дети по очереди выходят к доске, решают

                        +               =                                         примеры, находят соответствующие              

                                        ответы.

    54,3 -                    =              

    3,65 + 17,8  =  

            

                        *   0,2 =

                  : 0,03 =    

    4)решение №1584 по учебнику.

    Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 г соли и 165 г воды?

    Решение: 1)165 + 35 = 200 г – масса всего раствора

    1-й способ: 2) 200г   -  100%                                200 : 100 = 2г  в 1%

                               35г     -     ?                                    35 : 2 = 17,5%

    2-й способ:               35г от 200г составляет 35 / 200.

                                             35 / 200 = 35 : 200 = 0,175 = 17,5%                     Ответ:  17,5%

      5) Самостоятельная работа по дифференцированным группам.

    Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 12000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

    Брюки стоили 850 рублей. После снижения цены они стали стоить   680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на брюки? 

    В июне 1 кг помидоров стоил 60 рублей. В июле цена помидоров снизилась на 30%, а в августе еще на 50%. Сколько рублей стоил 1 кг помидоров после снижения цены в августе?

    Проверь себя!

    76 * 0,12 =9,12

    Ответ: 9,12 м2 

    1)680 : 850=0,8

    2) 0,8=80% (столько процентов стали стоить брюки)

    3) 100%-80%=20%, значит цена на брюки снижена на 20%

    Ответ: на 20%

    1)60 ∙0,3=18 (рублей) составляют 30%

    2) 60-18=42 (руб.) цена после понижения на 30%

    3) 42 ∙0,5=21 (руб) составляет скидка 50%

    4) 42-21=21(руб)

    Ответ: 21 рубль.

    Задание на дом:     Стр. 242,   №1609, 1610.

    Рефлексия

    Итог урока: Урок понравился

            Остались вопросы

                                Урок не понравился


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение задач на проценты Маханова Самига Галимжановна учитель математики МБОУ «Мултановская СОШ»

    Слайд 2

    Математика – царица наук, арифметика – царица математики . Карл Фридрих Гаусс немецкий математик

    Слайд 3

    Что называют процентом? % % % % Процентом называют часть. % % % % % % % % % % % Чему равна вся величина в процентах? 100%

    Слайд 4

    Как записать проценты в виде десятичной дроби? А). Нужно число процентов разделить на 100 Б). Нужно число процентов умножить на 100 Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100. 23% = 23 : 100 = 0,23.

    Слайд 5

    Как выразить дробь в виде процентов? А). Нужно эту дробь разделить на 100 Б). Нужно эту дробь умножить на 100 Чтобы выразить дробь в виде процентов, нужно эту дробь записать в виде десятичной дроби и умножить на 100. 3,15 = 3,15 * 100 = 315%

    Слайд 6

    Найти соответствие количества процентов и дробей Математический футбол. 50% 25% 20% 45% 13% 75% 0,2 0,13

    Слайд 7

    Запишите в виде десятичной дроби: 42%; 8%; 7,25%; 568%. Запишите в виде процентов десятичные дроби: 6,51; 2,3; 0,095. 42% 8% 7,25% 568% 0,42 0,08 0,0725 5, 6 8 6,51 2,3 0,095 651% 230% 9,5% Математический диктант

    Слайд 8

    Задачи на простые проценты Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения двух величин . 3.Студенты посадили 2800 деревьев, 40% из них – липы. Сколько лип посадили студенты? 1.Турист проехал 800км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста? 2.В школе 1200 учащихся, 120 из них учатся на «5». Сколько процентов учащихся учится на «5» ?

    Слайд 9

    Поставьте разумные вопросы и решите задачи. 60% 300га 1. Площадь поля 300 га. 60 % всего поля засеяли пшеницей. 2 . В школьном саду 30 % всей площади засажено яблонями, что составляет 27м 2 . 30% 27 м 2

    Слайд 10

    21,45 + 219 54,3 0,2 0,03 = - + 240,45 21,45 = = = 32,85 3,65 17,8 21,45 32,85 * 6,57 6,57 : = 219 Распутай клубок

    Слайд 11

    задача № 1584 Задача: Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 г соли и 165 г воды? Решение: 1)165 + 35 = 200 г – масса всего раствора 2) 200г - 100% 35г - ? 200 : 100 = 2г в 1% 35 : 2 = 17,5% 35г от 200г составляет 35 / 200. 35 / 200 = 35 : 200 = 0,175 = 17,5% Ответ: 17,5% 1 -й способ: 2-й способ:

    Слайд 12

    Из 76 м 2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни. Брюки стоили 850 рублей. После снижения цены они стали стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на брюки? Вазы для цветов стоили 60 рублей. Сначала цены на вазы снизили на 30 %, потом сделали скидки еще на 50%.Сколько стоит ваза после двух уценок? Решите самостоятельно

    Слайд 13

    Проверь себя! 76 * 0,12 =9,12 Ответ: 9,12 м 2 680 : 850=0,8 2) 0,8=80% (столько процентов стали стоить брюки) 3) 100%-80%=20%, значит цена на брюки снижена на 20% Ответ: на 20% 60 ∙0,3=18 (рублей) составляют 30% 2) 60-18=42 (руб.) цена после понижения на 30% 3) 42 ∙0,5=21 (руб ) составляет скидка 50% 4) 42-21=21(руб) Ответ: 21 рубль.

    Слайд 14

    Домашнее задание. Стр. 242, №1609, 1610 .

    Слайд 15

    РЕФЛЕКСИЯ. Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился

    Слайд 16

    Спасибо за урок !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

    Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и дальнейшем з...

    Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

    Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и дальнейшем з...

    Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

    Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

    конспект урока по математике. 5 класс. " Задачи о двух участниках движения"

    Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок включения нового знания в систему уже имеющихся знаний.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результат...

    Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие18-20. Задачи на проценты и части

    Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

    конспект урока по математике 5 класс "Проценты"

    middot;        знакомство с широтой применения процентов (банковские операции, торговля, при подсчете изменения цен и т.д.)·...

    Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"», 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"»Цели деятельности учителя: развитие умения обучающихся решать задачи ...