Портфолио учителя. Руководство к действию.
презентация к уроку на тему

Крошка Марина Борисовна

Этот материал предназначен в помощь учителю при создании своего профессионального портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_uchitelya.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Крошка М. Б., учитель английского языка МБОУ СОШ № 46, Кузнецова И. В., учитель английского языка МБОУ СОШ с УИОП № 80; Кононова С. А., учитель корейского языка МАОУ гимназия восточных языков № 4; Гаер Е. В., учитель английского языка МБОУ СОШ № 5 с/п «Село Дуди» Портфолио учителя в рамках ФГОС ХК ИРО курсы учителей английского языка 8 – 30 апреля 2013

Слайд 2

/10 Портфолио (из словаря иностранных слов) - это предмет для хранения и переноски письменных работ, документов, бумаг и т.д.: портфель; «дело», папка; должность министра; серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: портфель ценных бумаг, портфельные инвестиции; папка с рисунками.

Слайд 3

Портфолио учителя - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня професси онализма учителя; индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Слайд 4

/10 Зачем портфолио учителю? позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, методической, творческой, социальной, коммуникативной; мотивирует педагога на самообразование, творческую активность, повышение квалификации; является инструментом при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений; является средством отбора на работу в общеобразова- тельное учреждение на должность «педагог»; служит основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

Слайд 5

1 . Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых мето-дик, указание разрабатываемых дисциплин, представле- ние образовательных целей и задач. 2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах,учебных программах, тестах, стиле прове-дения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д. 3. Примеры учебных мероприятий – достижения студен- тов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д. Все типы портфолио имеют общие компоненты :

Слайд 6

/10 Системность и регулятивность самомониторинга. Достоверность. Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконич- ность всех письменных пояснений. Эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершенность представ- ленных материалов. Наглядность результатов работы. Для создания полноценного портфолио необходимо:

Слайд 7

Типы портфолио

Слайд 8

Портфолио документов диплом грамота И и т.д. свидетельство

Слайд 9

Портфолио работ Электронные документы Проекты, рефераты видеозаписи Методические рекомендации Исследовательские работы

Слайд 10

Портфолио отзывов Резюме Рекомендательное письмо Отзыв

Слайд 11

Комплексный портфолио может состоять из 5 разделов Раздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Раздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Раздел 5. Учебно-материальная база

Слайд 12

Раздел 1. Общие сведения об учителе • фамилия, имя, отчество, год рождения; • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); • трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благо-дарственные письма; • дипломы различных конкурсов; • другие документы по усмотрению аттестуемого.

Слайд 13

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности • материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; • сведения о наличии медалистов; • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.

Слайд 14

Раздел 3. Научно-методическая деятельность • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образователь- ных результатов; • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; ИКТ-компетенции учителя;

Слайд 15

Раздел 3 . Научно-методическая деятельность • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; • участие в методических и предметных неделях; • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; • проведение научных исследований; • разработка авторских программ; • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; • другие документы.

Слайд 16

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету • творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проектов, выполненные учащимися по предмету; • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); • программы работы кружков и факультативов; • другие документы.

Слайд 17

Раздел 5. Учебно-материальная база • список словарей и другой справочной литературы по предмету; • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстра-ции, портреты и др.); • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (прог- раммы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультиме-дийные учебники и т. п.); • аудио- и видеопособия; • наличие дидактического материала, сборников задач, упражне-ний, примеров рефератов и сочинений и т. п.; • измерители качества обученности учащихся; • другие документы по желанию учителя.

Слайд 18

Материалы раздела 1 подтверждаются… копия документа о проведении мероприятий в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, работе со студентами в период педагогической практики; документы о повышении квалификации в межаттестационный период ; копии документов, подтверждающих повышение квалификации, сертифицированные достижения педагогического работника.

Слайд 19

Материалы раздела 2 подтверждаются… отзывы обучающихся, родителей; оригинальные тесты, творческие задания; индивидуальный «маршрут» обучения талантливых обучающихся ; портфолио, карты творческого роста обучающихся; публикации, электронные адреса (ссылки на страницы) или Screen Shot личной страницы талантливого обучающегося на сайте образо- вательного учреждения или личного сайта); копии документов, подтверждающих сертифицированные достиже-ния обучающихся; творческие работы обучающихся; результаты опросов, анкетирования; отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях для социума .

Слайд 20

Материалы раздела 3 подтверждаются… календарно-тематический план/рабочая образовательная программа; разработанная(ые) программа(ы) для обучающихся с особыми образова-тельными потребностями; конспекты уроков/учебных занятий; видеозаписи уроков и воспитательных мероприятий; разработки уроков, учебных занятий, воспитательных мероприятий, де- монстрирующие применение педагогом современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; электронные адреса (ссылки на страницы) или Screen Shot форумов, дис-танционных курсов и т.д., подтверждающие Интернет-активность педаго-га; планы мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья;

Слайд 21

Материалы раздела 3 подтверждаются… планы работы (протоколы заседаний) проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива; документы, подтверждающие участие в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе, апробации; копии продуктов инновационной деятельности, копии документов, под-тверждающих, что они прошли профессиональную экспертизу; копия свидетельства (удостоверения, сертификата) или решения соот- ветствующего органа о внесении педагогического опыта в банк данных соответствующего уровня; копии программ мероприятий по диссеминации педагогического опыта; копии публикаций; планы работы (протоколы заседаний) методических объединений, сове-тов.

Слайд 22

Материалы раздела 4 подтверждаются… видеозаписи воспитательных мероприятий; разработки воспитательных мероприятий, демонстрирующие применение педагогом современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств, здоровьесберегающих технологий в образова- тельном процессе; планы мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья; отзывы, благодарственные письма о проведенных меро-приятиях для социума .

Слайд 23

Полезные ссылки для составления портфолио 1. "Национальный конкурс Портфолио учителя" http://rkodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm (рус.) Примеры портфолио учителей. Лучшие портфолио, выдвигаемые на премию Президента Российской Федерации. 2. "Методический центр "Развивающее обучение"" http://www.centr-ro.ru/opt/bak_06.html (рус.) Наиболее типичные ошибки при составлении портфолио. Назначение портфолио. 3. ""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ" http://portfolio.1september.ru/index.php (рус.) Здесь можно ознакомиться с общими требованиями к составлению портфолио, посмотреть примеры. Имеется литература в помощь для создания портфолио.

Слайд 24

4. Портфолио педагога http://buryatia.fio.ru/work/29/PolyanskyaTV/main.htm (рус.) Назначение портфолио. Его составляющие. 5. "Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов" http://libraryschool.narod.ru/gazeta/volna/ayhac_4.htm (рус.) На данном сайте представлены приблизительные разработки портфолио. Освещены вопросы: "С чего нужно начать, какие материалы использовать?" 6. "Библоитечно-информационный центр" http://bookoliki.gmsib.ru/library/index.php?resource=10178&id_site=11 (рус.) Примеры составления портфолио. Актуальные вопросы. Методические указа- ния. 7. "Информационный сайт" http://www.yubileyny.ru/index.php?id=news&sub=2005/050820/050820j (рус.) Значение слова "портфолио". Особенности. Назначение. 8. " Конференция" http://www.acis.vis.ru/9/1_6/birukova.htm (рус.) Требования к оформлению портфолио. Пожелания к содержанию. Различные приёмы и стратегии.

Слайд 25

9. « Структура портфолио учителя» . http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2006-8/zahartshenko.rtf Оценка участия учителя в инновацион- ных процессах на основании портфолио. 10. «Web-структура портфолио учителя». circ.mgpu.ru/works/75/SushentzovAA/СушенцовАА.ppt 11. «Структура портфолио профессиональной деятельности педагога» http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/library/portfolio-professionalnoi-deyatelnosti-pedagogichesko 12. «Форма самоанализа профессиональных достижений педагога» http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/library/forma-samoanaliza-professionalnykh-dostizhenii-pedago 13. «Требования к первой и высшей категориям» http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/trebovaniya-k-pervoi-i-vysshei-kvalifikatsionnym-kategoriyam-

Слайд 26

Творческих и профессиональных успехов Вам, дорогие коллеги! Группа «Лингвисты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Компьютеризованная вышивальная машина "Brother". Руководство к действию.

В XXI веке компьютеры и специальные машины завоевывают прочные позиции во всех сферах деятельности человека. Рукоделие также стремиться к современным технологиям, одной из которых является компьютерна...

Статья «Международное школьное сотрудничество как фактор формирования кросс-культурной грамотности учащихся» или руководство к действию.

Уважаемые коллеги - учителя английского языка! Если у вас есть классное руководство и вы не знаете какое направление воспитательной работы выбрать, прочитатйте мою статью и, возможно, она поможет вам ...

Руководство к действию. ДОТ.

Краткое пояснение, как работать с дистанционным курсом....

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

В школах вводят финансовую грамотность: руководство к действию.

Показаны рекомендации по преподаванию финансовой грамотности в школе...