Индивидуальный план самообразования на 2007-2012уч.год
материал по теме

Егоршина Нина Петровна

Для творческого отчета дается план самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyi_plan_samoobrazovaniya_na_2007.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2007 -2012 г

учителя физики Глубоковской ООШ

Егоршиной Нины Петровны

1. Образование: высшее, окончила в 1979 году Рязанский государственный педагогический институт,  физико – математический  факультет по специальности – физика и математика.

2.Квалификационная категория – 1, разряд – 13.

3.Год последней аттестации – 2009г.

Самообразовательная работа над темой:

1.Общешкольная тема:  «Учитель и всестороннее развитие школьника».

2.Индивидуальная тема самообразования: «Методика активизации  учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках физики».

3.Работа над темой начата в 2007 году.

4.Предполагается закончить работу в 2012 году.

Цели и задачи самообразования:

Цель самообразования – изучение методики исследования приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников. Применение этих методов при обучении физике.

Предмет исследования составляют приемы и средства активизации познавательной деятельности, развивающие познавательный интерес школьников.

Я поставила перед собой задачи:

1.Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.

2.Выявить приемы и средства, активизирующие познавательную

 деятельность учащихся посредством их познавательного интереса.

3.Развитие познавательного интереса  к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.

4.Дифференцированный  и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся

Основные идеи в моей работе:

-     личностный подход к ученику;

-     обучение и воспитание в деятельности:

-     учение без принуждения, основанное на  достижении радости познания,  на подлинном интересе;

-         дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;-     сотрудничество педагога и учащихся;

-     теория развивающего обучения;

Цель моего самообразования:

  • Углубление знаний в области физики;
  • совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  •  Повышение общекультурного уровня
  • Отрабатывать модель предпрофильной подготовки учащихся по физике.
  • Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

а). Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике в 8-9 классах (август-сентябрь 2007 г);

б). Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике (в течение учебного года);

в). Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);

г). Сделать обобщение по программно- методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2008 г);

д). Проводить диагностику знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы).

5.Основные вопросы, намечаемые для изучения.

1)Углубление работы с  «сильными учащимися».

2)Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера, образовательных программ, дидактический материал – каждому ученику).

3)Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики, внедрение проектной деятельности  при организации учебной деятельности.

6.  Литература по теме:

  1. Изучение литературы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение зффективности урока».
  2. «Формирование ИКТ компентентности».
  3. «Проектная деятельность при изучении физики».
  4. «Технология модульного обучения»

Журнал «Физика в школе».

В.Г.Смирнов «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по физике»

Газета «1 сентября»

«Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах», изд. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2006 год.

Уровневые тесты по физике 7-11 классы.

Электронные носители, интерактивные курсы:

а)Мicrosoft Excel 2007;

б)Microsoft Word 2007;

в)Microsoft Power Point 2007;

8. Практические выходы (доклады, рефераты)-на районной секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

Участие в системе школьной методической работы:

  • Участие в заседаниях МО школы по внеклассной работе.
  • Подготовить задания к олимпиадам по физике. Провести  олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно.
  • Подготовить учащихся для участия в районных олимпиадах.
  • Подготовить и провести недели физики.

                       

Результативность педагогической деятельности за 2007 – 2009 годы.

1.Повышение квалификации.

Год

Наименование образовательного учреждения дополнительного профессионального образования.

Тема

2007-2008

Педагогическая академия последипломного образования.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение физике в ОУ.

2008-2009

Московский областной педагогический институт.

Интернет - технологии для учителя-предметника.

2009-2010

Коломенский государственный  педагогический институт.

Актуальные проблемы преподавания физики с применением новых информационных технологий.

2.Участие в педсоветах, ШМО, РМО.

Год

Участие в педсоветах, ШМО

Участие в РМО

Участие учащихся в конкурсах.

Результат.

2007 - 2008

Выступление на педсовете:  «Опыт и проблемы пед. практики в развитии познавательной самостоятельности и творческих способностей».

Доклад «Работа со слабоуспевающими учащимися»

Исследовательская работа «Профессия – космонавт»

2008 2009

ШМО: методика проведения лабораторных работ.

Открытый урок по данной теме в 7 классе: «Определение массы тела на рычажных весах»

Открытый урок в 8 классе

«Агрегатные состояния вещества».

Отчет по теме самообразования.

Участие ученика 8 класса Евсеева Д. в районных «Гагаринских чтениях -2009»

Участие ученицы 8 класса  Рябовой М. в  районных «Гагаринских чтениях-2009»

Присвоение 1 квалификационной категории.

Благодарность начальника Управления по образованию.

Благодарность начальника Управления по образованию.

2009 - 2010

1.Сообщение «Система подготовки учащихся к ЕГЭ»

2.Составление тестов по физике к ЕГЭ в 11 классе.

3.Презентация тестов по теме «Колебания и волны»

3. Результаты олимпиад.

Учебный год

Класс

Результат

2007- 2008

7

2 место

2008-2009

8

1 место

2009-2010

9

-

4.Сравнительный анализ контрольных срезов.

Учебный год

Класс

Число учащихся, выполнявших работу.

Получили

Успеваемость

Качество знаний

5

4

3

2

1

%

%

2006-2007

7

6

3

2

1

-

-

100

83

2007-2008

8

5

1

-

3

1

-

80

20

2008-2009

8

7

1

2

4

-

-

100

43

2009-2010

8

3

1

-

2

-

-

100

33

5.Результаты экзаменов и ЕГЭ.

Учебный год

Число учащихся, сдававших экзамен по физике.

Число учащихся, сдававших ЕГЭ.

Результат

ВУЗ

2007-2008

2

Оба ученика получили оценку «5»

1.Московский государственный автодорожный институт.

2.Московский государственный институт стали и сплавов.

2008-2009

1

47 б.

Московский государственный педагогический университет. Специальность-физика и математика.

2009-2010

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...