Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Киповец»
методическая разработка по теме

     Методическая разработка выполнена с  целью повышения качества профессионального обучения,  пропаганды технических профессий, совершенствования форм, методов и способов проведения уроков учебной практики, определяющая творческую молодежь, осваивающую данную профессию.

     Данная методическая разработка  предназначена для проведения конкурса  «Киповец»  среди обучающихся по профессии 220703.02 «Слесарь по  контрольно-измерительным приборам и  автоматике». Материалы конкурса направлены на определение и на повышение уровня профессиональной подготовки  обучающихся,  развития интереса к  выбранной профессии,  формирования творческого мышления.

     Методическая разработка подготовлена  на основе профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО  профессии 220703.02 «Слесарь по  контрольно-измерительным приборам и  автоматике» ПМ.02. «Выполнение электромонтажных работ с КИП   и средствами автоматики» МДК.02.01. «Технология электромонтажных работ».  

     Разработка может быть использована для проведения аналогичных мероприятий, а так же внеклассных мероприятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ЙÖЗÖС ВЕЛÖДАН МИНИСТЕРСТВО

        

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

      профессиональное училище № 15 г. Сыктывкара

УДЖИКАСÖ ВЕЛÖДАН СЫКТЫВКАРСА 15 №-А УЧИЛИЩЕ

УЛЫС ТШУПÖДА УДЖИКАСÖ ВЕЛÖДАН ГОСУДАРТСВЕННÖЙ УЧРЕЖДЕНИЕ

Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

«Киповец»

Профессия: 220703. 02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Год обучения: первый, второй

Разработала: О.В. Исакова,

мастер п/о

Сыктывкар

2012          

Согласована

 

 

Составлена

Методической комиссией

«Энергетики»

 

в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по профессии

 

Протокол  № 7   от   19.03.12  г.

 

 

220703.02

«Слесарь по контрольно-измерительным приборам  и  автоматике»

 

 

 

Председатель

О.В. Исакова

 

Заместитель директора по учебно-производственной работе

И.В. Юрецкая

 

 

Авторы:

О.В. Исакова, мастер п/о ГОУ НПО ПУ №15

 

 

 

Рецензенты:

Г.И. Чугаев, старший мастер ГОУ НПО ПУ №15

 

М.А. Арцер, методист ГОУ НПО ПУ №15

 

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

4

2.

Подготовительный этап конкурса

6

3.

Сценарий конкурса

7

4.

Заключение

10

4.

Приложения

11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Методическая разработка выполнена с  целью повышения качества профессионального обучения,  пропаганды технических профессий, совершенствования форм, методов и способов проведения уроков учебной практики, определяющая творческую молодежь, осваивающую данную профессию.

Данная методическая разработка  предназначена для проведения конкурса                                     «Киповец»  среди обучающихся по профессии 220703.02 «Слесарь по  контрольно-измерительным приборам и  автоматике». Материалы конкурса направлены на определение и на повышение уровня профессиональной подготовки  обучающихся,  развития интереса к  выбранной профессии,  формирования творческого мышления.

Методической разработка подготовлена  на основе профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО  профессии 220703.02 «Слесарь по  контрольно-измерительным приборам и  автоматике» ПМ.02. «Выполнение электромонтажных работ с КИП   и средствами автоматики» МДК.02.01. «Технология электромонтажных работ».

Методическая разработка может быть использована для проведения аналогичных мероприятий,                    а так же внеклассных мероприятий. 

Цель проведения:

  1. Выявить лучших обучающихся в освоении профессии 220703.02 «Слесарь по  контрольно-измерительным приборам и  автоматике».
  2. Повысить интерес к выбранной профессии.

 Задачи:

  1. Определение  и повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся.
  2. Развитие интереса у обучающихся к профессии.
  3. Формирование творческого мышления.
  4. Пропагандирование среди молодежи данной профессии.

  1. Перечень используемых материалов при подготовке  методической разработки:

  1. Положение о проведении конкурса;
  2. Сценарий конкурса (теоретические и практические задания, протоколы выполнения поэтапных заданий, инструкционные карты, мультимедиа презентации, правила и инструкции по ТБ);
  3. Список Жюри.

  1. Задания:

2.1. Теоретическая часть:

1 этап - Домашнее задание – название, эмблема, девиз и презентация  от команд групп

«Почему я выбрал специальность слесарь КИП и А».

2 этап -  Выявление теоритических знаний по основным определениям специальных дисциплин.

3 этап -  Проверка профессиональных навыков методом расчёта погрешностей средств измерений.

2.2. Практическая часть:

4 этап - Практическая часть.

Задания:

  1. «Произвести соединение скруткой двух одножильных проводов марки ПВ простым ответвлением».
  2. «Произвести соединение параллельной простой скруткой трех одножильных проводов марки ПВ».
  3. «Выполнить с помощью электрического паяльника и припоя марки ПОС-61лужение проводов кабеля марки КГСЭ 2 х 0,25».  
  4. «Выполнить соединение кабеля марки КГСЭ 2 х 0,25 к штекеру видео -  сигнала с помощью электрического паяльника и припоя марки ПОС-61» (соединение методом «пайка»).
  5. Подведение итогов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА

 

Подготовка конкурса «Киповец» включает систему организационно-педагогических мероприятий:

-  совершенствование учебно-материальной базы учебной практики;

-  рациональный подбор учебно - производственных работ;

-  разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебно-технической документацией;

-  применение методических приемов, направленных на обучение обучающихся высокопроизводительному и высококачественному труду;

-  организация самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся.

Учитывая вышесказанное, организация и проведение конкурса «Киповец» проходит в несколько этапов:

  1. Разрабатывается Положение о конкурсе.
  2. Создается оргкомитет конкурса, в функции которого входит:

2.1  разработка содержания практических и теоретических конкурсных заданий;

2.2. проведение организационной работы по подготовке рабочих мест для выполнения практических и  теоретических заданий (в соответствии с требованиями охраны труда) для проверки умений и навыков участников конкурса;

2.3. определение системы оценки конкурсных заданий.

  1. Создается жюри конкурса,  в функции которого входит:

3.1 оценка практических работ, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями;

3.2  контроль над  правильностью трудовых приемов, технологической грамотностью ведения работ,  временем выполнения заданий, соблюдением требований охраны труда и техники безопасности;

3.3   оформление протоколов выполнения конкурсных заданий;

3.4   выявление победителей и призеров конкурса;

3.4  оформление и предоставление протокола проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.

4. Разрабатывается план мероприятий конкурса:

4.1  проведение отборочного тура  конкурса, в котором принимают участие все желающие   из групп  соответствующей профессии;

4.2 проведение второго тура, в котором участвуют победители отборочного тура, показавшие наилучший результат.

5. Издается сообщение  о проведении конкурса «Киповец», среди студентов групп  образовательной организации,  на основании которого утверждаются:

5.1   положение о конкурсе;

5.2   состав оргкомитета и жюри;

5.3   план мероприятий;

5.4   ответственный мастер производственного обучения;

5.5   сроки проведения конкурса.

Материально-дидактическое оснащение конкурса:

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, персональный компьютер, электромонтажный инструмент, электропаяльники, электромонтажные столы.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

«Измеряй всё доступное измерению и делай доступным всё недоступное ему»

Галилео Галилей

«Ум человека имеет три ключа, всё открывающих - знание, мысль, воображение - всё в этом».

Виктор Гюго

     Именно эти 3 ключа помогают человеку стать хорошим специалистом, в какой бы ни было области, открывая перед человеком все её тайны.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости!

Мы рады встрече с вами на конкурсе «Киповец » среди обучающихся групп первого и второго курсов по специальности 220703.02  «Слесарь по контрольно-измерительным приборам  и  автоматике».

Итак, СЛОВО ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ предоставляется заместителю директора по учебно – производственной работе (Ф.И. О. выступающего).

Далее речь выступающего.

Ведущий: А теперь, давайте познакомимся с программой конкурса:

                 

            На проекционный экран выводится программа конкурса  и идет оглашение программы конкурса:

Программа конкурса

1.

Торжественное открытие конкурса.

2.

Представление участников конкурса.

3.

Теоретический этап конкурса

4.

Практический этап конкурса

5.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Выявить профессиональные качества наших участников поможет справедливое Жюри в составе: (рекомендуемый состав жюри).

             Ведущий озвучивает состав жюри.

1.  Председатель     - Ф.И.О.  –  заместитель директора  по учебно – производственной работе.

2.  Члены жюри      - Ф.И.О. –   председатель МК «Энергетики»  

                                  - Ф.И.О. -    старший мастер

                                  - Ф.И.О. –   мастер производственного обучения по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Ведущий:  Поприветствуем наше жюри, надеемся,  что оно не будет слишком строгим!

На звание мастера своего дела претендуют 4 команды  по 5 участников от групп первого и второго курсов. 

             На каждую команду в жюри подаётся отдельный список оформленный в виде таблицы.

             Пример протокола списков участников.

№ команды

Курс

№ п/п

Ф.И.О. участника

Группа

Ведущий:   Давайте поприветствуем наших участников и пожелаем им удачи в предстоящей борьбе!

             Жюри предоставляются эталоны выполнения всех этапов конкурса (ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 6) и протокола к каждому этапу отдельно

              Ведущий проводит инструктаж по каждому этапу конкурса, при этом обращает особое внимание на:

  1. формулировку задания;
  2. максимальное количество баллов, которое участник может набрать при выполнении данного задания;
  3. критерии оценивания.

 Ведущий:  Итак, программа конкурса нам известна.

  Теперь давайте приступим к жеребьёвке участников конкурса.

  Прошу подойти капитанов команд и вытащить номер вашей команды для участия в первом   туре конкурса.

            Капитаны команд проходят к столу ведущего и из тёмной коробки вытаскивают номера,                         ведущий оглашает результаты, для последующей записи в протоколах жюри.

Ведущий:  А теперь прошу каждого участника подойти к столу и вытащить номер Вашего рабочего места.

           Ведущий оглашает результаты, для последующей записи в протоколах жюри.

   

Ведущий:   Приступаем к выполнению первого этапа нашего конкурса.

Каждой команде  было дано домашнее задание – подготовить название, эмблему и девиз команды, а также  презентацию о профессии.

Пожелаем им удачи в предстоящей борьбе!

            Команды, согласно жеребьёвки, приступают к выполнению первого этапа конкурса «Домашнее задание» – название команды, эмблема, девиз и презентация профориентационной направленности.

Ведущий:   Давайте поблагодарим команды за интересное себя и своей профессии.

                     Итак, приступим к выполнению теоретического тура конкурса. На Ваших рабочих столах лежат бланки заданий теоретического тура с пояснениями по выполнению и критериями оценивания выполнения работ.

 Участники выполняют задания конкурса используя выданные  инструкционные карты и правила техники безопасности при выполнении работ  (ПРИЛОЖЕНИЯ  8 – 12).

Жюри внимательно следит за выполнением заданий и отмечает на бланках участников время выполнения каждого задания, для последующего подсчёта баллов.

Ведущий:  Внимание! Время на выполнение теоретического тура закончилось. Прошу капитанов команд собрать выполненные работы у своих членов команды и передать их в жюри.

Вот и закончился теоретический тур.

Пришло время для выполнения практического тура конкурса, во время которого жюри сможет оценить Ваши практические умения.

           Ведущий подаёт сигнал к началу практического тура.

           Все участники команд выполняют свою работы отдельно.

          Жюри следит за выполнением работ, отмечает время окончания выполнения каждого задания, проверяет соблюдение правил техники безопасности.

Ведущий:    Всем спасибо за проделанную работу!

                     А сейчас участники могут отдохнуть пока жюри подводит итоги конкурса.

            Объявляется 20минутный перерыв для участников конкурса.

            Жюри подводит итоги в индивидуальном зачёте, по каждому участнику отдельно, для определения победителей среди всех участников.

           И по совокупности баллов всех членов команды обучающихся подводится общий итог и определяется команда – победитель.

Ведущий:  Вот и закончился конкурс. Все очень старались. Но как и в каждом конкурсе есть лучшие.

                    Так давайте узнаем результаты. Прошу председателя жюри огласить результаты конкурса.

  Председатель жюри оглашает итоги конкурса и проводит награждение победителей, призёров и участников конкурса.

Ведущий:  В заключение хотелось бы поблагодарить жюри и всех участников конкурса. И пожелать обучающимся: 

  1. Больше читайте, тогда вы будете в курсе всех направлений развития автоматизации в промышленности.
  2. Развивайте собственное воображение, это поможет вам стать профессионалами, умеющими творчески выполнять работу.
  3. Тренируйте ум, так как,  «Не копьем побеждают, а умом» (русские пословицы).

УДАЧИ  ВАМ ВСЕМ В ВАШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!!

 

 

Заключение

В результате проведения конкурса  было выявлено  улучшение качества первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП по основным видам деятельности - выполнение электромонтажных работ с контрольно – измерительными приборами и системами автоматики. Были …….

Профессиональные компетенции

Общеобразовательные компетенции

Выполнять пайку различными припоями

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 ЭТАП

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА В ВИДЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ                           (ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД) 

10 баллов

Каждой команде  было дано домашнее задание – подготовить название и девиз команды, а также  презентацию о специальности.

Время представления – 10 минут

Критерии оценивания:

  1. оригинальность (0 – 2 балла);
  2. способ представления (0 – 2 балла);
  3. содержательность выступления (0 – 2 балла);
  4. соответствие конкретной профессиональной направленности (0 – 2 балла);
  5. соблюдение временного регламента (0 – 2 балла).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2 ЭТАП

ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН  

30 баллов

Каждому участнику предлагается ответить на теоретические вопросы в форме контрольного ТЕСТА.                                Тест выполняется каждым участником индивидуально. Учитывается время, затраченное на весь тест и выбор правильного ответа. В  тесте10 вопросов. Время выполнения – 20 минут. Участнику конкурса, не уложившемуся в отведенное время,   «минусуется»  1 балл за каждую просроченную минуту.

Время выполнения – 20 минут

Количество вопросов – 10 вопросов

Критерии оценивания:

  1. оценка результатов теста согласно критериям оценок
  2. время (-1 балл за каждую лишнюю использованную минуту)

 КОНТРОЛЬНЫЙ  ТЕСТ

Тема : « Электромонтажные работы »

ЗАДАНИЕ № 1.      -      4 балла.

Вставьте в предложение пропущенные слова.

« Проводом, называют одну или ( 1 ) голых или ( 2 ) медных или ( 3 ) жил, служащих  для  передачи                    ( 4 ) ».

Варианты ответов:      а) изолированных                 б) электрической энергии        в) несколько                                      г) покрытых оболочкой        д) алюминиевых                       е) никелевых                            ж) две                                      з) выходного сигнала

ЗАДАНИЕ № 2.       -     4 балла.

Из предложенных вариантов выберите правильные ответы к поставленному вопросу.

« На какие основные группы можно разделить провода »?

Варианты ответов:      а) провода, имеющие защиту от механических повреждений;                                                               б) голые провода;                                                                                                                                       в) защищённые изолированные провода;                                                                                               г) провода в хлопчатобумажной оболочке;                                                                                                д) провода, имеющие покрытия, защищающие их от вредного воздействия;                             е) изолированные провода.

ЗАДАНИЕ № 3.     -      1 балл.

Продолжите предложение, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов.

« Для придания проводу большей гибкости, каждая изолированная жила может быть  выполнена из …. ».

Варианты ответов:      а) из магнитного материала;               б) из поливинилхлорида;                                                              в) из нескольких тонких проволок;     г) провода небольшого сечения.

ЗАДАНИЕ № 4.      -      2 балла.

Напишите формулу для определения сечения провода.

ЗАДАНИЕ № 5.      -      5 баллов.

Расшифруйте марку провода АПР2 × 1,5.

ЗАДАНИЕ № 6.      -       8 баллов.

Расшифруйте марки проводов:   ППВ,  АПРТО.

ЗАДАНИЕ № 7.      -      1 балл.

Выберите правильный ответ, на поставленный вопрос, из предложенных вариантов.

«На какие группы делятся кабели?»

Варианты ответов:      а) силовые и бронированные       б) контрольные и регулирующие                                               в) силовые и контрольные             г) силовые и регулирующие

ЗАДАНИЕ № 8.      -      2 балла.

Напишите марку кабеля по его описанию.

« Силовой кабель с алюминиевыми жилами с изоляцией и оболочкой из полихлорвинила, голый ».

ЗАДАНИЕ № 9.      -      1 балл.

Вставьте в предложение пропущенные слова из предложенных вариантов.

« Электропроводки между приборами прокладывают по ….. ».

Варианты ответов:      а) по кратчайшему расстоянию;                                                                                                            б) по изолирующим направлениям;                                                                                                       в) по контуру.

Задание № 10.        -      2 балла.

Вставьте в предложение пропущенные слова из предложенных вариантов.

« Пересечения кабелями и проводами систем автоматизации трубопроводов, нужно выполнять на расстоянии не менее ( 1 ) от них,  а от  трубопроводов с горючими жидкостями – не менее ( 2 )».

Варианты ответов:       а) 50мм         б) 100мм          в) 150мм.

ОТВЕТЫ

  1. 1 – в;  2 – а;  3 – д;  4 – б.
  2. б,  в,  д,  е.
  3. в.
  4. S = 3,14 × d2 /4 = 0,785 × d2
  5. АПР 2 × 1,5 – провод с алюминиевыми жилами, резиновой изоляцией, с 2мя алюминиевыми жилами, с резиновой изоляцией для прокладки в трубах, в хлопчатобумажной оплётке.
  6. ППВ – провод с медными жилами, плоский, с полихлорвиниловой ( ПХВ ) изоляцией для прокладки в трубах, в хлопчатобумажной оплётке.
  7. в.
  8. АВВГ.
  9. а.
  10. 1 – а;  2 – б.

Критерии оценивания

«2» - до 18 баллов

                                                                            «3» - 19-22 балла

«4» - 23-26 баллов

«5» - 27-30 баллов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3 ЭТАП

ПРОВЕРКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ   

МЕТОДОМ РАСЧЁТА ПОГРЕШНОСТЕЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

 15 баллов

Каждому участнику даются задачи на определение погрешностей.

При этом учитывается  скорость расчётов,  правильность решения задач, количество сделанных ошибок.

Время выполнения – 15 минут

Критерии оценивания:

  1. правильность использования формул      (0 – 5 баллов);
  2. правильность математических расчетов  (0 –  5 баллов);
  3. соблюдение временного регламента        (0 – 5 баллов; -1 балл за каждую лишнюю использованную минуту).

ЗАДАЧИ

№1(А).

Определить действительное значение показаний прибора, если абсолютная погрешность прибора 5, а истинное значение 50 Па.

№2(Б).

Определить относительную погрешность прибора, если абсолютная погрешность прибора 2, а действительное значение 17 0С.

№3(В).

Определить годность прибора (класс точности) если вариация В=20% и количество делений шкалы n=40.

                Дано:                  Решение:

     А).     ∆Х = 5               ∆Х = ХИ - ХД

               Х0 = 50 Па         ХД = ХИ - ∆Х

                     Х - ?                  ХД = 50-5 = 45 Па

 

            Б).    ∆Х = 2                γ=  * 100%

                     Х = 17°С             γ=  * 100% = 11,76%

              γ- ?

        В).   В=20%                С=

                n=40                     C=  = 0,5 ед./1дел.

                C - ?      

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

4 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

 25 баллов

 

 Задание 1.

«Произвести соединение скруткой двух одножильных проводов марки ПВ простым ответвлением»

             

Алгоритм выполнения работы

  1. Снять изоляцию на участке одного провода длиной 10 мм.
  2. Снять изоляцию на конце второго провода на длину 15 мм.
  3. Произвести соединение проводов скруткой простым ответвлением.

 Задание 2.

«Произвести соединение параллельной простой скруткой трех одножильных проводов марки ПВ»

           

 

Алгоритм выполнения работы

  1. Снять изоляцию на концах трех проводов длиной 40 мм.
  2. С помощью плоскогубц произвести соединение простой параллельной скруткой все три провода
  3. Выровнять торец скрутки при помощи бокорезов.

 

Время выполнения – 15 минут

Критерии оценивания:

  1. соблюдение временного регламента (0 – 5 балла; + 1 балл за сэкономленное время, - 1 балл за превышение временного регламента);
  2. соблюдение алгоритма выполнения работ (0 – 5 баллов);
  3. организация рабочего места (0 – 5 баллов);
  4. соответствие эталону скрутки (0 – 5 баллов).
  5. соблюдение правил техники безопасности (0 – 5 баллов).

 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Задание 3.

«Выполнить с помощью электрического паяльника и припоя марки ПОС-61лужение проводов кабеля марки КГСЭ2 х 0,25»  

            

Алгоритм выполнения работы

  1. снять изоляцию с двух жил кабеля на длину 20 мм при помощи монтажного ножа
  2. скрутить каждую жилу и экран кабеля в скрутку по отдельности
  3. с помощью электрического паяльника и припоя марки ПОС-61произвести лужение каждой жилы и экрана кабеля

Время выполнения – 15 минут

Критерии оценивания:

  1. соблюдение временного регламента                                                                                                                                    (0 – 5 балла; + 1 балл за каждую сэкономленную время,                                                                                                - 1 балл за каждую минуту превышения временного регламента);
  2. соблюдение алгоритма выполнения работ (0 – 5 баллов);
  3. организация рабочего места (0 – 5 баллов);
  4. соответствие эталону (0 – 5 баллов);
  5. соблюдение правил техники безопасности (0 – 5 баллов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Задание 4.

«Выполнить соединение кабеля марки КГСЭ2 х 0,25 к штекеру видео сигнала с помощью электрического паяльника и припоя марки ПОС-61» (соединение методом «пайка»)

     

Алгоритм выполнения работы

  1. снять ограничительное кольцо с корпуса штекера видеосигнала
  2. открыть корпус штекера и извлечь штекер
  3. надеть ограничительное кольцо на кабель
  4. выполнить присоединение жил и экрана кабеля к контактам штекера методом пайки,                      в соответствии со схемой
  5. установить штекер в корпус и зафиксировать ограничительным  кольцом

Время выполнения – 25 минут

Критерии оценивания:

1.        соблюдение временного регламента                                                                                                             (0 – 5 балла; + 1 балл за каждую сэкономленную минуту,                                                                                      - 1 балл за каждую минуту превышения временного регламента);

2.        соблюдение алгоритма выполнения работ (0 – 5 баллов);

3.        организация рабочего места (0 – 5 баллов);

4.        соответствие эталону (0 – 5 баллов);

5.        соблюдение правил техники безопасности (0 – 5 баллов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

2 ЭТАП

ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН  

30 баллов

Каждому участнику предлагается ответить на теоретические вопросы в форме контрольного ТЕСТА.                                Тест выполняется каждым участником индивидуально. Учитывается время, затраченное на весь тест и выбор правильного ответа. В  тесте10 вопросов. Время выполнения – 20 минут. Участнику конкурса, не уложившемуся в отведенное время,   «минусуется»  1 балл за каждую просроченную минуту.

Время выполнения – 20 минут

Количество вопросов – 10 вопросов

Критерии оценивания:

  1. оценка результатов теста согласно критериям оценок
  2. время (-1 балл за каждую лишнюю использованную минуту)

 КОНТРОЛЬНЫЙ  ТЕСТ

Тема : « Электромонтажные работы »

ЗАДАНИЕ № 1.      -      4 балла.

Вставьте в предложение пропущенные слова.

« Проводом, называют одну или ( 1 ) голых или ( 2 ) медных или ( 3 ) жил, служащих  для  передачи                    ( 4 ) ».

Варианты ответов:      а) изолированных                 б) электрической энергии        в) несколько                                      г) покрытых оболочкой        д) алюминиевых                       е) никелевых                            ж) две                                      з) выходного сигнала

ЗАДАНИЕ № 2.       -     4 балла.

Из предложенных вариантов выберите правильные ответы к поставленному вопросу.

« На какие основные группы можно разделить провода »?

Варианты ответов:      а) провода, имеющие защиту от механических повреждений;                                                               б) голые провода;                                                                                                                                       в) защищённые изолированные провода;                                                                                               г) провода в хлопчатобумажной оболочке;                                                                                                д) провода, имеющие покрытия, защищающие их от вредного воздействия;                             е) изолированные провода.

ЗАДАНИЕ № 3.     -      1 балл.

Продолжите предложение, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов.

« Для придания проводу большей гибкости, каждая изолированная жила может быть  выполнена из …. ».

Варианты ответов:      а) из магнитного материала;               б) из поливинилхлорида;                                                              в) из нескольких тонких проволок;     г) провода небольшого сечения.

ЗАДАНИЕ № 4.      -      2 балла.

Напишите формулу для определения сечения провода.

ЗАДАНИЕ № 5.      -      5 баллов.

Расшифруйте марку провода АПР2 × 1,5.

ЗАДАНИЕ № 6.      -       8 баллов.

Расшифруйте марки проводов:   ППВ,  АПРТО.

ЗАДАНИЕ № 7.      -      1 балл.

Выберите правильный ответ, на поставленный вопрос, из предложенных вариантов.

«На какие группы делятся кабели?»

Варианты ответов:      а) силовые и бронированные       б) контрольные и регулирующие                                               в) силовые и контрольные             г) силовые и регулирующие

ЗАДАНИЕ № 8.      -      2 балла.

Напишите марку кабеля по его описанию.

« Силовой кабель с алюминиевыми жилами с изоляцией и оболочкой из полихлорвинила, голый ».

ЗАДАНИЕ № 9.      -      1 балл.

Вставьте в предложение пропущенные слова из предложенных вариантов.

« Электропроводки между приборами прокладывают по ….. ».

Варианты ответов:      а) по кратчайшему расстоянию;                                                                                                            б) по изолирующим направлениям;                                                                                                       в) по контуру.

Задание № 10.        -      2 балла.

Вставьте в предложение пропущенные слова из предложенных вариантов.

« Пересечения кабелями и проводами систем автоматизации трубопроводов, нужно выполнять на расстоянии не менее ( 1 ) от них,  а от  трубопроводов с горючими жидкостями – не менее ( 2 )».

Варианты ответов:       а) 50мм         б) 100мм          в) 150мм.

Критерии оценивания

                                                                            «2» - до 18 баллов

                                                                            «3» - 19-22 балла

               «4» - 23-26 баллов

    «5» - 27-30 баллов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

3 ЭТАП

ПРОВЕРКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ   

МЕТОДОМ РАСЧЁТА ПОГРЕШНОСТЕЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

 15 баллов

Каждому участнику даются задачи на определение погрешностей.

При этом учитывается  скорость расчётов,  правильность решения задач, количество сделанных ошибок.

Время выполнения – 15 минут

Критерии оценивания:

ЗАДАЧИ

№1(А).

Определить действительное значение показаний прибора, если абсолютная погрешность прибора 5, а истинное значение 50 Па.

№2(Б).

Определить относительную погрешность прибора, если абсолютная погрешность прибора 2, а действительное значение 17 0С.

№3(В).

Определить годность прибора (класс точности) если вариация В=20% и количество делений шкалы n=40.

                Дано:                  Решение:

     А).     ∆Х = 5              

               Х0 = 50 Па        

                     Х - ?                 

 

            Б).    ∆Х = 2               

                     Х = 17°С            

              γ- ?

        В).   В=20%                

                n=40                    

                C - ?      

Критерии оценивания

  1. правильность использования формул      (0 – 5 баллов);
  2. правильность математических расчетов  (0 –  5 баллов);
  3. соблюдение временного регламента        (0 – 5 баллов; -1 балл за каждую лишнюю использованную минуту).

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

4 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

 25 баллов

 

 Задание 1.

«Произвести соединение скруткой двух одножильных проводов марки ПВ простым ответвлением»

             

Алгоритм выполнения работы

  1. Снять изоляцию на участке одного провода длиной 10 мм.
  2. Снять изоляцию на конце второго провода на длину 15 мм.
  3. Произвести соединение проводов скруткой простым ответвлением.

 Задание 2.

«Произвести соединение параллельной простой скруткой трех одножильных проводов марки ПВ»

           

 

Алгоритм выполнения работы

  1. Снять изоляцию на концах трех проводов длиной 40 мм.
  2. С помощью плоскогубц произвести соединение простой параллельной скруткой все три провода
  3. Выровнять торец скрутки при помощи бокорезов.

 

Время выполнения – 15 минут

Критерии оценивания:

соблюдение временного регламента (0 – 5 балла; + 1 балл за сэкономленное время, - 1 балл за превышение временного регламента);                                                                                                      соблюдение алгоритма выполнения работ (0 – 5 баллов);                                                                                                         организация рабочего места (0 – 5 баллов);

  1. соответствие эталону скрутки (0 – 5 баллов).
  2. соблюдение правил техники безопасности (0 – 5 баллов).

 ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Задание 3.

«Выполнить с помощью электрического паяльника и припоя марки ПОС-61лужение проводов кабеля марки КГСЭ2 х 0,25»  

            

Алгоритм выполнения работы

  1. снять изоляцию с двух жил кабеля на длину 20 мм при помощи монтажного ножа
  2. скрутить каждую жилу и экран кабеля в скрутку по отдельности
  3. с помощью электрического паяльника и припоя марки ПОС-61произвести лужение каждой жилы и экрана кабеля

Время выполнения – 15 минут

Критерии оценивания:

  1. соблюдение временного регламента                                                                                                                                    (0 – 5 балла; + 1 балл за каждую сэкономленную время,                                                                                                - 1 балл за каждую минуту превышения временного регламента);
  2. соблюдение алгоритма выполнения работ (0 – 5 баллов);
  3. организация рабочего места (0 – 5 баллов);
  4. соответствие эталону (0 – 5 баллов);
  5. соблюдение правил техники безопасности (0 – 5 баллов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Задание 4.

«Выполнить соединение кабеля марки КГСЭ2 х 0,25 к штекеру видео сигнала с помощью электрического паяльника и припоя марки ПОС-61» (соединение методом «пайка»)

     

Алгоритм выполнения работы

  1. снять ограничительное кольцо с корпуса штекера видеосигнала
  2. открыть корпус штекера и извлечь штекер
  3. надеть ограничительное кольцо на кабель
  4. выполнить присоединение жил и экрана кабеля к контактам штекера методом пайки,                      в соответствии со схемой
  5. установить штекер в корпус и зафиксировать ограничительным  кольцом

Время выполнения – 25 минут

Критерии оценивания:

1.        соблюдение временного регламента                                                                                                             (0 – 5 балла; + 1 балл за каждую сэкономленную минуту,                                                                                      - 1 балл за каждую минуту превышения временного регламента);

2.        соблюдение алгоритма выполнения работ (0 – 5 баллов);

3.        организация рабочего места (0 – 5 баллов);

4.        соответствие эталону (0 – 5 баллов);

5.        соблюдение правил техники безопасности (0 – 5 баллов).

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "ПОВАР, КОНДИТЕР"

Внутриучилищный конкурс проводился с целью отбора учащихся на краевой конкурс профессионольного мастерства среди учащихся  трёх выпускных групп....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Марья - искусница» для детей 2-го года обучения.

Цель проведения мероприятия: ·       организация целенаправленного развивающего досуга обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».Задачи:·...

Акмеологический подход к разработке концепции конкурсов профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования

В статье анализируется роль и основные проблемы развития среднего профессионального образования как звена системы непрерывного образования. В качестве одного из средств решения проблем, связанных с пр...

Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии Штукатур" Профессия 19727 «Штукатур» Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы

Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" Профессия 19727 "Штукатур" Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы...