План урока производственного обучения
план-конспект урока по теме

 Ролихина Олеся Магомедовна

План урока производственного обучения. Приготовление холодных супов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО Профессиональный лицей кулинарного мастерства

Санкт-Петербурга

План урока

 учебной практики

(производственного обучения)

Мастер п /о Ролихина О.М.

Профессия: «Повар, кондитер»

Курс 1

Группа № 184

ПМ.03 Приготовление супов и соусов.

Урок 3.7

« Приготовление холодных супов»

РАССМОТРЕНО                                                                      

На заседании метод.комиссии                                                  

Мастеров п/о

«30» апреля 2013 г.                                                  

Санкт-Петербург

2012

Технология проведения урока:

- модульная технология

- элементы здоровьесберегающей технологии

- мастер-класс

Форма организации обучения – работа в малых группах.

Тип урока – комбинированный:

Решается несколько дидактических задач:

- изучения нового материала

- формирование умений и навыков

- осуществление межпредметных связей

Межпредметные связи:

- « Технология приготовления блюд»

- « Основы физиологии питания, санитарии, гигиены»

- « Основы оснащения предприятий общественного питания»

- « Товароведение»

- « Физическая культура»

- « Организация производства»

Материально-техническое оснащение:

Оборудование: ПЭСМ-4ШБ, ШЖЭСМ-2К, холодильный шкаф, машины для нарезки овощей, производственные столы.

Инвентарь, посуда: кастрюли, сковороды, сито, поварские ножи, разделочные доски, сотейники, столовые и пирожковые тарелки, разливательные и столовые ложки.

Сырье для мясной окрошки: хлебный квас, говядина, зеленый лук, свежие огурцы, сметана, яйца, сахар, соль, готовая горчица, укроп.

 

Технологическая карта№1

Наименование блюда: «Окрошка мясная»

Сборник рецептур 1998 г.

Раскладка № 404

Выход 500 г

№  

п/п

Сырье

Брутто

г

Нетто

г

1

Говядина

164,5

121

2

Масса вареного мяса

-

75

3

Квас хлебный

300

300

4

Лук зеленый

31,5

25

5

Огурцы свежие

65,5

50

6

Сметана

10

10

7

Яйца

1 шт.

40

8

Сахар

5

5

9

Горчица готовая

2

2

10

Сметана для подачи

20

20

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть: 5 мин.
  1. Построение обучающихся, деление на малые группы, проверка присутствия обучающихся на уроке, назначение бригадиров в малых группах.
  2.  Инструктаж по охране труда.
  3.  Санитария и личная гигиена обучающихся.

  1. Вводный инструктаж: 40 мин.
  1. Теоретическая часть

Сообщение мастером производственного обучения темы и технологии проведения урока учебной практики. Заполнение дневников учебной практики обучающимися.

Цели урока:

Частные цели урока ставиться соотношение с технологией модульного обучения.

  1. Обучающая:

       - усвоить, закрепить технологические знания по теме,

         сформировать первоначальные умения по выполнению трудовых

         приемов и операций при приготовлении холодных супов.

  1. Развивающая:

       - закрепить ранее полученные навыки путем творческого мышления                                            

         и анализа профессиональной деятельности, интегрирования своих          

         знаний по теоретическим предметам и учебной практики. Умение    

         применять информационные средства в практической деятельности,

         владеть профессиональной лексикой.

  1. Воспитывающая:

       - готовность принимать решения и брать ответственность на себя.

         Способность работать в малых группах и устанавливать позитивные

         отношения с партнерами, мобильность в работе ( собранность,

         аккуратность и организованность).                                                        

  • Проверка знаний по пройденному материалу

(форма: тестовый контроль, творческое домашнее задание)

  • Изложение нового материала (использование модульной технологии)

- выдача инструкционно - технологических карт.

- инструктирование по материалу урока.

- подбор инвентаря и оборудования.

- способы овладения профессиональными умениями повара.

3. Текущий инструктаж: 205 мин.

  1. Инструктаж по охране труда.
  2. Санитария и личная гигиена повара.
  3. Определение заданий (целей и последовательности выполнения задания) малыми группами.

С выдачей определенного задания:

1.Приготовление окрошки мясной.

2.Приготовление борща холодного.

3.Приготовление свекольника холодного.

4.Приготовление щей зеленых с яйцом.

3.4 Выполнения заданий малыми группами.

3.5 Пауза для восстановления работоспособности обучающихся( 2-3 раза в течении текущего инструктажа).

Целевые обходы мастером производственного обучения в процессе самостоятельной работы малых групп (во время выполнения заданий малыми группами):

- соблюдение правил охраны труда и санитарии

- работа с учебными элементами

- моделирования производственных ситуаций

4. Заключительный инструктаж: 20 мин.

- проверка достижений целей с помощью тестовых заданий учебного элемента

- обсуждение о достижении целей в каждой группе, самооценка работы обучающимися

- анализ выполнения заданий бригадирами групп

- подведение итогов урока мастером производственного обучения. Выставление оценок, разбор ошибок.

Творческое домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока производственного обучения

«Приготовление заправочных супов»....

План урока производственного обучения

Приведен подробный план-конспект урока производственного обучения по теме: "Технологический процесс приготовления и отпуска блюд из натуральной рубленой массы"...

План урока производственного обучения

План урокапроизводственного обучения...

План урока производственного обучения

План урокапроизводственного обучения...

План урока производственного обучения Кексы

План урока производственного обучения Кексы...

План урока производственного обучения по профессии штукатур на тему "Оштукатуривание лузга (внутреннего угла )по 4 маякам"

Данный урок разработан мною для проведения открытой смены . Если у кого - то появятся поправки к моему уроку - буду рада принять их к сведению и возможно что-то поменять в дальнейшем ....

План урока производственного обучения"Оштукатуривание дверных и оконных откосов"

Данная разработка служит помощью мастеру производственного обучения при ведении урока по теме "Оштукатуривание дверных и оконных откосов"...