План самообразования
материал по теме

Успанова Салтанат Сапаровна

план самообразования учителя немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_so_moy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чебеньковская средняя общеобразовательная

школа Оренбургского района»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2013 – 2015 уч.год

Учителя иностранного языка

УСПАНОВОЙ С.С.

План самообразования

Учителя иностранного языка

Успановой Салтанат Сапаровны

МБОУ «Чебеньковская СОШ Оренбургского района»

Образование: высшее

Квалификационная категория:

Курсы

Методическая тема школы: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Индивидуальная тема самообразования:

« Страноведение как форма развития интереса к изучению иностранного языка» 

Цели: 

·          повышение качества учебного процесса;

·          совершенствовать свои знания в области ИКТ

·         обеспечение развития познавательной и личностной    сферы     учащихся.

Задачи:

·         развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

·         повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных  технологий;

·         фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.

·         повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, дистанционных курсах.

    

Ожидаемые результаты:

 

·          повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка,

·         разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;

·         разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,

·         доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

 

Направления самообразования:

 Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования (И.Л.Бим, Л.И.Рыжова Немецкий язык. 5-9 классы.)

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журнал «Иностранные языки в школе», приобретать новинки методической литературы.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.

5. Разработать паспорт кабинета иностранного языка.

6.Успешно пройти аттестацию. 

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по немецкому языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения немецкому языку.

3Принимать активное участие в работе районного МО учителей немецкого языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Организовать  предметные недели.

11. Выступать с докладами на тему «Активные формы работы на уроках немецкого языка»,

   «Проектная технология при обучении

    немецкому языку», « Страноведение как       форма развития интереса к изучению иностранного языка» на ШМО учителей иностранного языка.

12.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей иностранных языков.

Информационно-технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

3. Создать страничку на школьном  сайте и ежемесячно её пополнять.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни

Основные этапы работы по теме самообразования:

1. Составление плана работы над темой самообразования

2. Оформление материала о Германии. Разработка конспектов уроков с использованием средств интернета

3. Определение целей и конкретных задач. Сбор материала по теме самообразования

4. Реализация методики использования современных технологий на уроках немецкого языка. Отслеживание промежуточных результатов

5. Применение наработанных материалов по теме самообразования в собственной педагогической практике

6. Обработка полученных данных, соотнесение результатов с запланированными. Оформление результатов

7. Оформить задания «Пословицы на уроках немецкого языка»

8. Оформление папки- накопителя «Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка»

План реализации проблемы

Изучение литературы по данной теме

 1. Самоучитель перевода с немецкого языка на русский, А.Ф. Архипов, Москва, «Высшая школа, 19991.

2. „Spiele und kleine Theaterstüke“ ( игры и инсценировки), пособие для учителей немецкого языка,

 3. Г.К.Селевко, «Современные образовательные технологии», 1998,

4. «Литература – зеркало мира» на немецком языке», учебно-методическое пособие, Ростов – на –Дону, 2002 год.

5. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1998г.

6. Материалы Интернет.

6.  «По странам изучаемого языка, немецкий язык, справочные материалы», Москва, «Просвещение», 1994

7.  «Здравствуй, Германия!», Галина Самара, Сергей Катаев, Москва, рольф, 2001

8. Коротко о новых правилах немецкой орфографии, В.В. Ярцев, Москва – 2000.

9. Журналы ИЯШ.

Участие в системе школьной методической работы

1. Выступление на заседании школьного методического объединения с докладом по теме «Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка, как средство развития языковой компетенции учащихся».

2. Изучение опыта учителей – методистов, новаторов

3. взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

4. разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся

5. участие в системе школьной методической работы по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...