ПОРТФОЛИО
опыты и эксперименты по теме

Попова Татьяна Николаевна

ПОРТФОЛИО

 

ПОПОВОЙ

ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Фамилия, Имя,  Отчество

учителя русского языка и литературы

(Должность, преподаваемый предмет)

Муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 16 г. Балашова Саратовской области»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Балашова Саратовской области»

ПОРТФОЛИО

ПОПОВОЙ

ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Фамилия, Имя,  Отчество

учителя русского языка и литературы

(Должность, преподаваемый предмет)

Муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 16 г. Балашова Саратовской области»

(Место работы, полное наименование ОУ, города, района)

412316 г. Балашов Саратовская область

ул. Софинского д.13, тел.: (84545) 93-6-21

(Указать полный адрес учреждения,  телефон/факс)

2013   – 2014   учебный год



Предварительный просмотр:

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками - ______ баллов

1.1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик - _______балла

       Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта зависит от каждого педагога  МОУ  СОШ  № 16, в том числе и от Поповой  Татьяны  Николаевны, которая является учителем русского языка и литературы   с  1986 года

      Татьяна  Николаевна повышает эффективность обучения через учебно-исследовательскую деятельность учащихся, что является инновационной педагогической технологией.

      Для реализации учебно-исследовательской технологии учитель использует следующие вариации: комбинации элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизацию учебного материала, акцент на практической значимости материала.

      Педагогическая деятельность Поповой  Татьяны  Николаевны  включает следующие компоненты:

-входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;

-планирование учебно-исследовательской деятельности;

-создание условий для исследования через систему уроков;

-дифференциация и индивидуализация домашних заданий;

-выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя);

-внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам,  конкурсам, фестивалям  и научно-практическим конференциям;

самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.

      Попова  Татьяна  Николаевна уверена, что учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность.

      Работа на основе учебно-исследовательской технологии позволяет сделать выводы и подвести итоги учебно-воспитательной деятельности учителя русского языка и литературы по определённым критериям.

       Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Попова  Татьяна  Николаевна использует различные технологии полностью или отдельные их приёмы.

       Учитывая  принципы  системности, научности, доступности  и  с  учётом  возрастных  особенностей  обучающихся,   учителем  Поповой  Т. Н.  проводятся элективные  курсы  (элективные  предметы),  программы  которых  дополняют  основной    учебный  курс.  

       С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, Татьяна  Николаевна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяются в учебно-воспитательном процессе.

       Учитель в системе занимается самообразованием,  работая  над  темой «Использование  ИКТ  на  уроках  русского  языка», взяв за основу личностно-ориентированные педагогические технологии.

       При организации образовательного процесса Поповой  Т. Н..  решается проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся ,благодаря активному использованию здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.

      Учащиеся Поповой  Т. Н. показывают стабильные  результаты  на ГИА,  в олимпиадах и  разного рода конкурсах благодаря тому, что учитель в своей работе учитывает индивидуальные особенности своих подопечных.

См.стр.__________

Данные  верны

Директор  МОУ  СОШ  №  16       ______________М. Р. Шакирова

СПРАВКА

   Образовательные технологии и их результативность  в  работе  учителя  Поповой  Т. Н.:

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Концентрированное обучение

Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по русскому языку.

Лекционно-

семинарская и зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

      Татьяна  Николаевна, планируя применение образовательных технологий, исходит из того, что каждый ученик за период обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются  следующие  условия:

- возрастные особенности учащихся;

- преемственность технологий;

- особенности классных групп в параллелях;

- возрастание доли самостоятельности учащихся;

- профиль класса.  

  См. стр._______

Данные  верны

Директор  МОУ  СОШ  №  16       ______________М. Р. Шакирова

С П Р А В К А

Настоящая  дана  Поповой  Татьяне  Николаевне  в  том,  что  предметы  « Русский  язык»  и                  « Литература»  изучаются  по  программам, соответствующим  стандарту  среднего  (полного)  общего  образования  по  русскому  языку  и  литературе.                                                                                                                                                      Изучение  предмета  дополняется  элективными  курсами (элективными  предметами),  программы  которых  расширяют  содержание   учебного курса:

Учебный  год

Предмет

Название  элективного  курса                                  (предмет)

Класс

2009 - 2010

Русский  язык

Автор Касумова  М. Ю. Сборник НФПК                      « Деловой  русский  язык»

11кл.

2010 - 2011

Русский  язык

Автор Баландина  З. И. МОУ СОШ № 6 г. Петровска «Развивайте  дар  слова»

9 кл.

2011 - 2012

Русский язык

Автор

 Обернихина  Г. А. ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» «Развивайте  дар  речи. Сочинения  разных  жанров»

9 кл.

2012-2013

Русский  язык

Автор Полканова  Н. А. МОУ «Лицей №15 г. Саратова                                « Культура  речи»

9 кл.

2013 - 2014

Литература

Автор Сторожева  Т. Ю.МОУ  СОШ № 6 г. Петровска  «Литературное  краеведение  Саратовского  края»

10 кд.

2013

Русский  язык

Автор Сторожева  Т. Ю. МОУ СОШ № 6     г. Петровска                  « Практическая  стилистика.  Лексика»

10 кл.

100%  обучающихся 9 и 10-11 классов изучают  русский  язык и литературу  по   данной  программе.

Данные  верны

Директор  МОУ СОШ № 16  _______________М. Р.  Шакирова

СПРАВКА

     настоящая выдана Поповой Татьяне Николаевне, учителю русского языка и литературы МОУ СОШ № 16 города Балашова Саратовской области в том, что она в период с 2008-2013г.г. не работала в профильных классах и классах с углубленным изучением предметов «Русский язык» и «Литература».

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16 ______________М.Р.Шакирова



Предварительный просмотр:

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе - ____баллов

Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее   интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс,  поэтому  учитель Попова Татьяна Николаевна на уроках  русского языка и литературы успешно  использует  презентации учебных материалов, проводит самостоятельную работу учащихся тренажерами и обучающими программами.  Обучающие программы обеспечивают восприятие сведений каждым учеником, так как каждый в своем темпе, самостоятельно продвигается по учебному материалу. Это корректирует работу ученика, помогает более слабым учащимся. Кроме  того,  в  своей работе учитель использует цифровые образовательные ресурсы по устранению пробелов в знаниях (после пропусков уроков по болезни), контролирует знания обучающихся с использованием компьютерных тестов (компьютер выдает % выполнения задания, ошибки, оценки), применяет бесплатные программы из сети Интернет. Например, программа тренажер «Репетитор», позволяет учителю  за короткое время объективно проверить знания учащихся по отдельной   теме. Программа «Фраза» позволяет учителю самому составить разноуровневые тесты по теме, используются СД - диски: 1С: Репетитор «Русский язык», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru www.fipi.ru.  При подготовке к ГИА Попова Т.Н. использует Интернет – ресурсы gia.edu.ru., http://uchimcauchitca.blogspot.ru/.,www.uchportal.ru .

Попова Татьяна Николаевна создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/popova-tatyana-nikolaevna-0, на котором разместила своё электронное портфолио по адресу:  социальная сеть работников образования nsportal.ru .Web-адрес портфолио: http://nsportal.ru/popova-tatyana-nikolaevna-0.

Сайт систематически обновляется: публикуются различные методические разработки, рабочие программы, тесты, статьи, творческие работы.                                    

Для проведения уроков и внеурочной деятельности, занятий  элективных  курсов                  (предметов), разработки презентаций к урокам, проектов используются цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет:

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http//school-collection.edu.ru

цифровые образовательные ресурсы Сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru

-Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

-Сайт Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru

-Сайт «Социальная сеть работников образования», http://nsportal.ru

          -Интернет – ресурсы gia.edu.ru., http://uchimcauchitca.blogspot.ru/.,www.uchportal.ru .

Использование  данных  ресурсов  помогает укрепить  обратную  связь  в  системе  «ученик-учитель», позволяет  коренным  образом  изменить  роль  ученика,  поставить  его  на  место  учителя.

Кроме  того, учителем Поповой Т.Н.  активно  используются  собственные  методические  разработки:  презентации,  кроссворды,  тесты  и др.

См. стр.___________

Данные  верны

Директор  МОУ  СОШ № 16___________М. Р.  Шакирова



Предварительный просмотр:

1.3. Использование  в  образовательном  процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне_____балла

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации

образовательного процесса

     Все внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся, являются корректируемыми и устранимыми. Поэтому о здоровье каждого ребенка Попова Т.Н. думает задолго до того, как школьники приступят к учебным занятиям.

    Опыт практической деятельности учителя определил следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:

  1.Импользование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой фифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения и др.)

2.Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

3.Рациональная организация труда учителя и учеников.

4.Создание комфортного психологического климата.

5.Соблюдение СанПиН 2.4.2.2821-10 и правил охраны труда.

6.Чередование различных видов деятельности на уроке.

7.Использование аудиовизуальных средств обучения.

    Приемы работы, направленные на становление и сохранение физического здоровья. Для снятия  утомляемости  организма учащихся на уроках русского языка и литературы учитель Попова Т.Н. проводит пятиминутные физминутки по снятию нагрузки с плечевого пояса и зрения. В 5-7 классах использует тематические физкультминутки.

Например, на уроках по развитию речи использует следующее упражнение:

-Улыбнитесь, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.

-Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть.

-А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.

-А теперь покажите, как ветер качает дерево.

-Покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.

-А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.

Как хорошо вы действиями передавали информацию!

Часто во время работы с учащимися учитель использует игровой и соревновательный моменты и тогда  деятельность ученика обретает хотя бы временную, но значимость. Получается, что вместо банального морфемного разбора, организовав урочные соревнования или олимпиадные задания, активность ребенка возрастет и ни о каком переутомлении не может быть и речи.

Такие формы работы с учащимися помогают учителю избежать однообразия, монотонности, преждевременной усталости детей на уроках. Как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности.

Очень интересным для ребят бывает такой способ проведения отдыха, когда ребенок выходит к доске, и, имитируя робота, выполняет несколько несложных движений (как бы задает программу), а задача учеников повторить их. Получается забавно, ведь не каждому удается все запомнить. В итоге, даже выполняя физические упражнения, эмоциональность урока повышается.

      Таким образом, благодаря таким минуткам релаксации, учащиеся не только получают возможность  расслабиться, но и закрепляют материал урока.

Для предупреждения зрительного утомления у учащихся используются следующие упражнения:

  1. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5-6 раз.
  2. Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раз.
  3. Исходное положение - сидя, поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. Повторить 5-раз.
  4. Исходное положение - сидя. Смотреть на классную доску 2-3 секунды, перевести взор на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
  5. Исходное положение сидя, закрыть веки. В течение 30 сек. массировать их кончиками указательных пальцев.

Зарядка для глаз обязательно имеет свое место перед и после окончания работы, причем, она проводится не всегда стандартно: Татьяна Николаевна предлагает ребятам не только инструкции по снятию усталости глаз, но и практические упражнения. С их помощью укрепляются глазные мышцы, великолепно снимается усталость глаз. На уроке присутствует элемент соперничества, в котором зарядка для глаз не воспринимается как серьезный этап урока.

      Со школьниками проводятся занятия, включающие  элементы физических упражнений, что помогает детям чувствовать себя более раскованно.

      Приемы работы, направленные на становление и сохранение социального здоровья учащихся. Приоритетным в данном направлении работы является создание условий для эмоционального благополучия учеников на уроке. В классе учитель старается организовать атмосферу естественности и взаимопонимания, чтобы учащиеся могли наиболее полно реализовать свой творческий потенциал, развивать интеллектуальные способности и личностные качества. Для реализации этого направления ставит  перед собой следующие задачи:

  1. создавать ситуации, способствующие творческому развитию и проявлению индивидуальных способностей;
  2. развивать навыки общения в различных ситуациях взаимодействия, прежде всего, умение слушать других, работать с людьми разных ценностных ориентаций в режиме взаимоуважения;
  3. развивать речь учащегося в диалоге, дискуссиях, свободной беседе;
  4. развивать самостоятельность мыслей и поступков, формировать социальную активность и ответственность.

       Данное направление работы Попова Т.Н. старается реализовать через выполнение творческих проектов как индивидуально, так и в режиме групповой деятельности.

Обработка информации является основной потребностью интеллекта, поэтому задача учителя заключается в том, чтобы организовать самостоятельное получение этой информации путем реализации творческих проектов. Очень интересными, по мнению учителя, являются проблемный метод и метод проектов. Они всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы. Ученик, анализируя фактический материал и оперируя им, расширяет и углубляет знания при помощи ранее усвоенной информации. А поэтапная смена деятельности данных методов не дает ребенку утомить свой организм.

Под руководством  Поповой Т.Н. на уроках русского языка и литературы учениками были реализованы индивидуальные  и групповые проекты:

                                                   

  • «Солнце русской поэзии»    (Груздева Дарья 7 «А»),
  • «Трудные вопросы синтаксиса сложного предложения» (Пустовалов Дмитрий, Гавриленко       Кирилл 9 «Б»),  
  • «Особенности русского сентиментализма» (Соболева Виктория 10 класс),
  • «Жанры фольклора. Предания» (Кузнецова Мария, Масленникова Елизавета 8 «А»),
  • «Жизнь без наркотиков» (Хитрюк Марина 8 «А»),
  • «Басни и баснописцы» (Уколова Дарья, Коржукова Алина 10 класс),
  • «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя» (учащиеся 10 класса)

Работа над подобными проектами позволяет:

  • развивать продуктивное мышление, а также навыки его практического применения;
  • нарабатывать навыки анализа литературного текста с использованием современных компьютерных технологий;
  • дает возможность свободно использовать соответствующие источники информации;
  • дает возможность продемонстрировать свою работу сверстникам и всем желающим;
  • развивать чувство ответственности за свои действия.

Приемы работы, направленные на становление и сохранение нравственного и духовного здоровья учащихся.

     Программа сохранения нравственного здоровья включает в себя образовательно-воспитательный комплекс упражнений, направленный на:

  • развитие понимания и принятия общечеловеческих ценностей;
  • развитие мировоззренческой позиции школьника;
  • формирование социального опыта ребенка.

       Важным аспектом в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни является работа с родителями. Режим дня ребенка должен ими поддерживаться и углубляться. Поэтому нужен специальный лекторий для родителей, так как им понадобиться хотя бы минимальный набор знаний по данному направлению.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках положительно проявляется на здоровье детей.

См. стр________

Справка

Дана Поповой Татьяне Николаевне в том, что в 2012-2013 учебном году было проведено диагностическое исследование, направленное на сохранение физического и психического здоровья учащихся двух классов, 6 «А» и 7 «А». За указанный период ни один из учащихся, выполняющих на уроках русского языка и литературы  все мероприятия, направленные  на  сохранение здоровья, не был поставлен на медицинский учет. Данный факт показывает, что здоровьесберегающие технологии, применяемые Поповой Т.Н. на уроках русского языка и литературы, способствуют сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся.

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16 _____________________М.Р.Шакирова



Предварительный просмотр:

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся-______ баллов

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения ____ балла

      Умелое использование различных методов и приёмов личностно ориентированного обучения позволяет учителю  Поповой  Т. Н.продуктивно выполнять дополнительную дифференцированную работу с различными   категориями  обучающихся. Личностно ориентированное обучение — способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учёт возможностей и способностей
обучающихся, создаются   необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

      Суть личностно-ориентированной педагогики составляет признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Исходя из этого, определяются и содержание, и методы (способы и приемы) учебного процесса, и, главное, стиль взаимоотношений учителя и ученика. Учитель Попова  Татьяна  Николаевна  считает, что ученик признается равноправным с учителем партнером учебной деятельности. Здесь учитель не принуждает ученика изучать обязательный материал, а создает наилучшие (оптимальное) условия для саморазвития ученика.

      Личностно  ориентированное обучение строится на принципе субъектности. Из него вытекает целый ряд положений. Учебный материал не может быть одинаковым для всех учащихся. По мнению Татьяны Николаевны , ученику надо дать возможность выбрать то, что соответствует  его субъектности при изучении материала, выполнении заданий, решении  проблемных  вопросов. В содержании учебных текстов возможны и допустимы противоречивые суждения, вариативность изложения, проявление разного эмоционального отношения, авторские позиции. Она делает акцент на то, что ученик не заучивает обязательный материал с заранее заданными выводами, а сам его отбирает, изучает, анализирует и делает собственные выводы. Упор делается не на развитие только памяти ученика, а на самостоятельность его мышления и самобытность выводов. Проблемность  заданий, неоднозначность учебного материала подталкивают ученика к этому.

По её мнению, деятельность учителя при организации личностно  ориентированного урока включает в себя такие компоненты как: организационный, целевой, мотивационный, технологический, контрольно-оценочный, аналитический.

    Попова  Т.  Н. считает, что личностно  ориентированный урок способствует накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. На уроках предлагает детям на выбор учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения поставленных  вопросов. Вместе стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком, помогает самостоятельно спланировать свою деятельность. Вместе они обсуждают в конце урока не только, что "нового" узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Старается поощрять детей, давая самостоятельно оценивать результаты и исправлять ошибки.

      Татьяна  Николаевна эффективно использует технологии и методики личностно ориентированного обучения  в  работе  с  такими   категориями  обучающихся,  как:

слабоуспевающие ученики; учащиеся, пропустившие занятия по болезни; одарённые.

      Ученики  Поповой  Т. Н.  принимают  участие  в   предметных   олимпиадах, творческих  конкурсах  различного  уровня.                                                                                                                                                          

      Поповой  Татьяной  Николаевной  разработана система работы с отстающими детьми и подготовлен комплекс мероприятий для работы с одаренными детьми.

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

 _____ балла

-слабоуспевающие ученики;

-дети группы риска;

-учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Система работы с неуспевающими детьми

     Система работы  со слабоуспевающими, часто болеющими учениками, построена на дополнительных занятиях (по мере необходимости) и консультациях (1 час в неделю). Обучение строится с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда обучающихся - это дифференцированные тренировочные задания, работа по выбору, тестовые задания. Наличие системы работы с данной категорией обучающихся имеет свои положительные результаты: уровень успеваемости обучающихся в классах Татьяны  Николаевны составляет 100%.

     Всю  систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников, по  мнению  Поповой  Т. Н.,  можно   распределить на этапы (табл.1).

Таблица 1

Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий  занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель- ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующей значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока (табл.2).

Таблица 2

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть вопроса.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Организация самостоятельной  работы

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек для  работы вне класса, консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Наличие системы работы с одаренными детьми  ______ балла

     Система работы Поповой  Т. Н. с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: развитие творческих способностей на уроках, выявление одаренных детей, развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа), создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Работу с одаренными детьми Татьяна  Николаевна  ведет по нескольким направлениям:

 1.Предметная олимпиада.

2. Научно-практические конференции.

3.Литературный кружок.

 4.Консультации по предметам.

      В  рамках кружковой работы,  неаудиторной занятости  Татьяна  Николаевна  большое внимание  уделяет детям, которые одарены чувством слова, любят читать,  «копаться» в языковом материале. Здесь очень активно применяются технологии  проектного и  проблемного обучения, методика обучения в малых группах.

     Результатом  работы  учителя  является активное и успешное участие обучающихся в конкурсных мероприятиях разного уровня.

См. стр.__________

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16_____________М.Р.Шакирова

                 Справка

   Дана учителю русского языка и литературы  Поповой  Татьяне  Николаевне в том, что она в своей педагогической практике эффективно сочетает традиционные и новые приемы, формы и средства обучения на основе личностно  ориентированного подхода, позволяющие создавать развивающую среду на уроках и во внеурочное время, направленные на развитие творческих способностей учащихся, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения самостоятельно  пополнять свои знания.

     На уроках Поповой  Т. Н. личностно  ориентированный подход в обучении проявляется через такие аспекты, как:

     *предоставление права выбора школьниками право выбора цели деятельности (отметка за четверть и год, участие в конкурсных мероприятиях),

     *уровня обучения (минимальный, базовый, углублённый),

     *темпа изучения материала (опережающий, регламентированный учебной программой, индивидуальный),

     *формы учебной работы (индивидуальная, парная, групповая, коллективная (работа в парах сменного состава), фронтальная).

    * предоставление права ученику на отсроченную отметку, в случае, если обучающийся не удовлетворён ею.

    *использование в работе самообучения и взаимного  обучения.

    *использование самоконтроля и взаимоконтроля.

     *организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп.

      *индивидуализация домашнего задания.

     *организация работы учащихся в группах  (на уроке  и дома).

    Диагностика познавательных интересов обучающихся Поповой  Т.  Н.  показала рост мотивации к изучению предмета, благоприятный психологический климат на уроках русского языка и литературы, позитивную динамику в выполнении заданий творческого уровня, положительную динамику индивидуальных показателей обучающихся, увеличение числа участников различных конкурсов, олимпиад, конференций.

Данные  верны

Директор  МОУ СОШ № 16 _______ М. Р. Шакирова

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 16

___________М.Р.Шакирова

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2013-2014 учебный год.

Мероприятия

Срок

Ответств.

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей.

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

Попова Т.Н. учитель русского языка

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

Попова Т.Н. учитель русского языка

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года

Попова Т.Н. учитель русского языка

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года

Попова Т.Н. учитель русского языка

5. Использовать на уроках различные виды опроса

( устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

Попова Т.Н. учитель русского языка

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

В течение учебного года

Попова Т.Н. учитель русского языка

7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок

В течение учебного года

Попова Т.Н. учитель русского языка

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года

Попова Т.Н. учитель русского языка

9.Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

Попова Т.Н. учитель русского языка

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16______________М.Р.Шакирова

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 16

___________М.Р.Шакирова

План работы с одаренными учащимися на 2013-2014 учебный год.

Срок

Содержание мероприятия

Ответственный

Август

Составление плана работы с одаренными детьми по русскому  языку  илитературе.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Сентябрь

Изучение интересов и склонностей учащихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

Формирование списков обучающихся.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Октябрь

Школьные предметные олимпиады.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Ноябрь

Подготовка к участию в районных олимпиадах.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Декабрь

1.Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных и районных олимпиад.

2.Анализ итогов школьных и городских олимпиад.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Январь

Межсекционное занятие « Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций».

Начало оформления проектных работ.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Февраль

Индивидуальные консультации по оформлению исследований.

Неделя   русского  языка.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Март

Межсекционное занятие: « Методика защиты исследовательских работ»

Попова Т.Н. учитель русского языка

Апрель

Месячник «Презентация работы с одаренными детьми»

Работа предметных МО с одаренными детьми.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Май

Результаты достижения.

Выпуск тематического сборника работ, представленных к Неделе  русского  языка.

Планирование на следующий учебный год.

Попова Т.Н. учитель русского языка

В т/года

Участие в конкурсах  различного  уровня.

Попова Т.Н. учитель русского языка

В т/года

Элективные курсы

Попова Т.Н. учитель русского языка

В т/года

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

Попова Т.Н. учитель русского языка

В т/года

Консультации психолога по поддержанию психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития

Попова Т.Н. учитель русского языка

В т/года

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Попова Т.Н. учитель русского языка

В т/года

Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме.

Попова Т.Н. учитель русского языка

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16______________М.Р.Шакирова



Предварительный просмотр:

Критерии здоровьесбережения на уроках  русского  языка  и  литературы, разработанные  и  применяемые  учителем  Поповой  Т. Н., их краткая характеристика и   определение уровней  гигиенической рациональности урока

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д.

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

Продолжительность деятельности – 3-10 минут. Потом рекомендуется сменить деятельность.

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа.

Чередование видов преподавания

На усмотрение учителя.

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки.

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения.

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: 
стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество – авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик – ученик (сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, активность – пассивность, заинтересованность – безразличие).

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.

Темп окончания урока

Не скомкан. Позитивный настрой на следующие уроки.

     

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16 _____________М.Р.Шакирова



Предварительный просмотр:

Справка

Настоящая дана учителю русского языка и литературы  Поповой  Татьяне  Николаевне в том, что она в своей педагогической практике эффективно сочетает традиционные и новые приемы, формы и средства обучения на основе личностно  ориентированного подхода, позволяющие создавать развивающую среду на уроках и во внеурочное время, направленные на развитие творческих способностей учащихся, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения самостоятельно  пополнять свои знания.

На уроках Поповой  Т. Н. личностно  ориентированный подход в обучении проявляется через такие аспекты, как:

  1. Предоставление права выбора обучающимися цели деятельности (отметка за четверть и год, участие в конкурсных мероприятиях) уровня обучения (минимальный, базовый, углублённый), темпа изучения материала (опережающий, регламентированный учебной программой, индивидуальный), формы учебной работы (индивидуальная, парная, групповая, коллективная (работа в парах сменного состава), фронтальная).
  2. Предоставление права обучающемуся на отсроченную отметку, в случае, если обучающийся не удовлетворён ею.
  3. Использование в работе самообучения и взаимного  обучения.
  4. Использование в работе   самоконтроля и взаимоконтроля.
  5. Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп.
  6. Индивидуализация домашнего задания.
  7. Организация работы учащихся в группах  ( на уроке  и дома).

Диагностика познавательных интересов обучающихся Поповой  Т.  Н.  показала рост мотивации к изучению предмета, благоприятный психологический климат на уроках русского языка и литературы, позитивную динамику в выполнении заданий творческого уровня, положительную динамику индивидуальных показателей обучающихся, увеличение числа участников различных конкурсов, олимпиад, конференций.

Данные  верны

Директор  МОУ  СОШ № 16 _______ М. Р. Шакирова

Зам. директора    по  УР МОУ  СОШ № 16 ________ Т. А. Куренкова

Информация

о результатах использования технологии и методики личностно  ориентированного обучения Поповой Т.Н.

   Результаты  использования технологии и методики личностно  ориентированного обучения отслеживаются через увеличение количества участников и победителей конкурсов, олимпиад, стабильной занятости внеурочными занятиями по предмету. На протяжении 5 лет Попова  Татьяна  Николаевна  старается создавать все условия для того, чтобы её ученики были готовы к участию в предметных олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе:

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Класс

Наименование конкурса

Результат

1

Дементьева Анастасия

6 А

Общероссийский конкурс Мультитест по русскому языку

Диплом лауреата

2

Сорокина  Валерия, Буров  Илья, Лёвина Анастасия, Покрепо  Владислав, Груздева Дарья,  Курчаев  Никита, Шпаков  Сергей

6 А

Общероссийский конкурс Мультитест по русскому языку

Диплом участия

3

Масленникова  Елизавета

7 А

Районная олимпиада по русскому языку

Победитель

4

Кузнецова  Мария

Соболева  Виктория

Коржукова  Алина

Жданова Наталья

7 А

9 А

9 А

9  Б

Районная олимпиада по литературе

Сертификат участия

5

Груздев  Дарья, Кученёва  Анастасия, Рыжов Александр, Голышев  Игорь, Билинович  Кирилл, Заруднева  Ольга, Витушкина   Анастасия, Орочко   Виктория

6, 7

Международный дистанционный конкурс по орфографической грамотности «Грамотей-марафон»

Сертификаты

6

Масленникова  Елизавета

7  А

Всероссийский конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» в номинации «творческая  работа»

Диплом участника

7

Обучающиеся

5-11

Международный  игровой  конкурс  «Золотое  руно»

Сертификаты

8

Обучающиеся   6-7  и10 классов

Международная   игра – конкурс   « Русский  медвежонок  - языкознание  для всех»

Сертификаты участников,  призовые  места по    школе

9

Голякова  Оксана

Областной  конкурс  письменных работ «Дорога  в  космос  из  Саратова»

Грамота  победителя

10

Ланина  Диана

Трясина  Дарья

8 А

8 А

Районный конкурс  «Подвиг  советского  народа  в годы  ВОВ 1941-1945  годов  на  фронтах  и  в  тылу»

II место

сертификат

11

Козякова  Марина

10

Районный  конкурс  чтецов - декламаторов  в   номинации  «Авторское  чтение»

2010

Победитель

12

Соболева  Виктория

10

Международный  конкурс  «Петербург  в  21  веке». Номинация «творческая  работа»

Победитель

13

Осяева  Александра

Головачёва  Татьяна

9

9

Муниципальный  конкурс  творческих  работ,  посвящённый  25-ой  годовщине  аварии  на  Чернобыльской  АЭС

3 место

Сертификат

участия

14

Голякова  Оксана

9 А

Районная  гражданская  акция РДПОО  «Радуга»   «Учитель  21 века»

2009

Победитель

Данные  верны

Директор МОУ  СОШ № 16_______  М. Р. Шакирова



Предварительный просмотр:

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик_______балла

2.1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся  _______балла

    Методика преподавания и  использование  ИКТ позволяют  учителю  русского  языка  и литературы  Поповой  Татьяне  Николаевне  добиваться определённых  положительных   результатов. Нестандартная подача материала, использование современных коммуникативных приемов в образовательном процессе способствует формированию интереса к предмету, что и подтверждается позитивной динамикой успеваемости.     Качественный  уровень подготовки учащихся обусловлен систематической работой учителя, использующего в своей деятельности современные образовательные методики и технологии. Положительная динамика индивидуальных показателей знаний учащихся свидетельствует о состоятельности методической работы учителя.

    Положительная динамика результативности обучения учащихся по классам у учителя Поповой  Т. Н. представлена в таблице:

Учебный год

Предмет

Классы

Количество учащихся

Успевают на «4»и «5»

Успеваемость

Средний показатель качества  знаний

2010-2011

Русский язык

6,7А,8Б

63

41

100%

65,3%

Литература

6,7А,8Б

63

48

100%

75,6%

2011-2012

Русский язык

6, 7, 8

71

48

100%

67,6%

Литература

6, 7, 8

71

51

100%

72%

2012-2013

Русский язык

5,6,9 А

69

59

100%

85,3%

Литература

5,6,9 А

69

55

100%

79,6%

Данные  верны

Директор  МОУ  СОШ № 16 _______ М. Р. Шакирова



Предварительный просмотр:

2.1.Качество  знаний    /2012 – 2013  учебный  год /

КЛ.

 Предмет

учитель

Кол-во

уч-ся

по списку

Результат

 

%

Качество знаний

 

%

Степень  обученности

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний

балл

%

Успеваемость

5 А

 

 Русский  яз.

Попова  Т.Н.

21

 

 

12

 

6

 

3

 

-

 

4,4

 

100  %

 

86%

 

49%

 

6 А

 

Русский  язык

Попова  

Т. Н.

25

 

 

 16

8

 

1

 

-

 

4,6

 

100%

 

96%

 

53%

 

9 А

 

Русский  язык

Попова

  Т. Н.

 

23

 

 

7

 

10

 

6

 

 -

4,0

 

100%

 

74%

 

  39%

5 А

Литература

Попова

 Т. Н.

21

 

 

9

 

8

 

4

 

-

 

4,2

 

100%

 

81%

 

44,1%

 

6 А

Литература

Попова

 Т. Н.

25

14

7

4

-

4,4

100%

84%

48%

9 А

Литература

Попова

 Т. Н.

23

8

9

6

-

4

100%

74%

41%

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16____________М.Р.Шакирова



Предварительный просмотр:

2.1.       Качество  знаний    /2011 – 2012 учебный  год /

КЛ.

 

Предмет

учитель

Кол-во

уч-ся

по списку

Результат

 

%

Качество знаний

 

%

Степень  обученности

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний

балл

%

Успеваемость

6 А

 

 Русский  яз.

Попова  Т.Н.

16

 

 

6

 

5

 

5

 

-

 

4,0

 

100  %

 

69%

 

40%

 

 

Русский  язык

Попова

  Т. Н.

25

 

 

 2

15

 

8

 

-

 

3,8

 

100%

 

68%

 

32%

 

8 А

 

Русский  язык

Попова  

Т. Н.

 

23

 

 

7

 

10

 

6

 

 -

4,0

 

100%

 

74%

 

  39%

6 А

Литература

Попова  

Т. Н.

16

 

 

6

 

7

 

3

 

-

 

4,2

 

100%

 

81%

 

43%

 

Литература

Попова  

Т. Н.

25

6

12

7

-

4,0

100%

72%

37%

Литература

Попова  

Т. Н.

23

8

9

6

-

4,0

100%

74%

41%

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16 ______________М.Р.Шакирова



Предварительный просмотр:

2.2. Высокие  достижения  обучающихся  по  данным  внешних  аттестаций  различного  типа  ______балла

Сводные ведомости анализа выполнения диагностической работы по русскому языку в 9 А классе за I полугодие 2012-2013 учебного года

Общеобразовательное учреждение МОУ СОШ № 16

Дата диагностирования 17.12.2012г

Учитель Попова Татьяна Николаевна

УМК Баранов., Ладыженская и др.

Число учащихся в классе 23

Работу выполняли (число) 22 учащихся

Результаты выполнения работы

Число учащихся

Часть А(1)

Задание №

1

2

3  

4

5

6

7

8

9

 

10

( и т. д.)

Выполнили    верно

20

22

15

11

17

18

20

Не выполнили

2

0

7

11

5

4

2

Число учащихся

Часть Б(2)

Задание №

1

2

3

4

5

6

7

8

Выполнили    верно

20

             15      

               20              

              15              

            11  

        19  

             10            

Выполнили частично

2

5

0

4

2

1

9

Не выполнили

0

2

2

3

9

2

3

 

Примечание: число столбцов по каждому предмету  выбирается в зависимости от числа заданий в частях А (1 часть), В (2 часть), С (3 часть).

Сведения об оценках и рейтинге учащихся

Общее число тестируемых

Количество учащихся, получивших оценку

( по 5-балльной шкале)

«2»

До 5

баллов

«3»

6-9 баллов

«4»

10-12 баллов

«5»

13-14 баллов

22

0

3

16

3

Итоговая таблица результатов:

Параметры

Количество

учащихся

Процент

1

Учащихся по списку                                                                                    

23

100

2

Выполняли работу                                                                                      

22

95,6

3

Верно выполнили всю работу (оценка «5»)                                                            

1

4,3

4

Учащихся, выполнивших всю работу на   оптимальном уровне (оценка «4» и «5» без п.3  и пограничной «4»)

15

65,3

5

Учащихся, выполнивших всю работу на   допустимом уровне (оценка «3» и  «4» -пограничная с «3»)

6

26

6

Учащихся, выполнивших всю работу на   критическом уровне (Оценка «3» - пограничная с «2»)

0

0

7

Учащихся, выполнивших всю работу на   недопустимом  уровне

0

0

Данные  верны

Директор  МОУ СОШ № 16  ____________ М. Р. Шакирова

2.2.Сводные ведомости анализа выполнения диагностической работы  по   русскому языку  в 9Аклассе за II полугодие 2012-2013 учебного года

Общеобразовательное учреждение МОУ СОШ № 16 г. Балашова Саратовской области

Дата диагностирования 11.04.2013г

Учитель Попова Татьяна Николаевна

УМК Баранов, Ладыженская и др.

Число учащихся в классе 23

Работу выполняли (число)  23  учащихся

Число учащихся

Часть 1 (сжатое изложение)

Задание №

ИК1

ИК2

ИК3

Выполнили    верно

15

0

14

8

23

9

Выполнили частично

Не выполнили

0

0

0

Результаты выполнения работы

Число учащихся

Часть А(2)

Задание №

1

2

3

4

5

6

7

 

Выполнили    верно

23

20

17

15

16

23

15

Не выполнили

0

3

6

8

7

0

8

 Число учащихся

Часть Б(2)

Задание №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выполнили    верно

14

17

20

11

16

20

23

22

17

Не выполнили

9

6

3

12

7

3

0

1

6

Число учащихся

Часть С (3)

Задание №

С1К1

С1К2

С1К3

С1К4

Выполнили    верно

8

0

10

11

Выполнили частично

11

17

8

8

Не выполнили

4

6

5

4

Сведения об оценках и рейтинге учащихся

Общее число тестируемых

Количество учащихся, получивших оценку

( по 5-балльной шкале)

«2»

До 17 баллов

«3»

18-27    

баллов

«4»

28-36

баллов

«5»

37-42

 баллов

23

0

10

8

5

Итоговая таблица результатов:

Параметры

Количество

учащихся

Процент

1

Учащихся по списку                                                                                    

23

100%

2

Выполняли работу                                                                                      

23

100%

3

Верно выполнили всю работу (оценка «5»)                                                            

2

8,7%

4

Учащихся, выполнивших всю работу на   оптимальном уровне (оценка «4» и «5» без п.3  и пограничной «4»)

11

47,8%

5

Учащихся, выполнивших всю работу на   допустимом уровне (оценка «3» и  «4» -пограничная с «3»)

10

43,5%

6

Учащихся, выполнивших всю работу на   критическом уровне (Оценка «3» - пограничная с «2»)

0

0%

7

Учащихся, выполнивших всю работу на   недопустимом  уровне

0

0%

8

Соответствие оценки  ( четверть-  мониторинг )

16

69,5%

Данные  верны

Директор  МОУ СОШ №16 _______М. Р. Шакирова



Предварительный просмотр:

2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских  и Международных предметных олимпиадах.

    Урок – это лишь одна из составляющих педагогической деятельности и школьных достижений Поповой  Т. Н.. Всё это время она ведёт большую внеурочную работу по русскому языку и литературе. В 5-6,7 классах она ведёт кружки «За страницами школьного учебника» и  «Занимательный русский язык», прививая устойчивый интерес к предмету. Кроме того, в 9 классе учитель ведёт элективные курсы, способствующие формированию и развитию коммуникативного потенциала учащихся. Это курсы «Лексические и синтаксические средства художественной изобразительности», « Жанры деловой речи», «Жанры школьных сочинений».                                                                                                   «Литературное  наследие  Саратовского  края», «Современный отечественный литературный процесс» - такие элективные курсы  по литературе ведутся учителем  Поповой  Т. Н. в старших классах.

    Показателем результативности внеурочной деятельности  учителя Поповой  Т. Н.  является стабильное  участие  обучающихся  у  неё  школьников  в  предметных  олимпиадах  различного  уровня:  

Школьный  тур  Всероссийской  олимпиады  по  учебным  предметам:

Дата

Фамилия        участника

Класс

Предмет

Результат

2009 - 2010

Билинович  К.

Каратышева  Т.

Ланина  Д.

Вешкин  В.

Ланина  Д.

Саврасова  Я.

Русский  язык

Русский  язык

Русский  язык

Русский  язык

Литература

Литература

2место

1место

1место

3место

1место

2место

2010 -2011

Масленникова  Е.

Кузнецова М.

Осяева    А.

Саврасова  Я.

Головачёва  Т.

Русский  язык

Русский  язык

Русский  язык

Литература

Литература

1место

2место

1место

3место

2место

2011 - 2012

Масленникова  Е.

Бабенко Я.

Жданова Н.

Дементьева А.

Кузнецова  М.

Груздева Д.

Голяков Д.

Русский  язык

Русский  язык

Русский  язык

Русский  язык

Литература

Литература

Литература

2 место

2место

1место

1место

1место

1место

2место

2012 - 2013

Бабенко  Я.

Курчаев  Н.

Кузнецова  М.

Есина  А.

Боброва  И.

Соболева  В.

Масленникова  Е.

Голяков  Д.

Груздева  Д.

Хмырова  Д.

Пустовалов  Д.

Гавриленко  К.

Русский язык

Русский  язык

Русский  язык

Русский  язык

Русский  язык

Русский  язык

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

1место

2место

2место

1место

2место

1место

1место

3место

2место

3место

2место

2место

Иной  уровень  олимпиад  по  учебным  предметам:

Дата

Фамилия   участника

Статус

Результат

2008 - 2009

Козякова   Марина

Районная  олимпиада  по  русскому  языку

Сертификат участия

2011 - 2012

Масленникова Елизавета

Всероссийская  олимпиада  по  русскому  языку(школьный  тур)

1  место

2012-2013

Кузнецова  Мария

Всероссийская  олимпиада  по русскому  языку (муниципальный  этап)

Сертификат  участия

2012 -2013

Масленникова  Елизавета

Всероссийская  олимпиада  по  русскому  языку (муниципальный этап)

Диплом  победителя

2012-2013

Буров  Илья

Всероссийская  дистанционная  олимпиада  по  русскому  языку  для  учащихся  2-11  классов

Диплом  за  1  место

Данные верны

Директор МОУ СОШ № 16_____________М.Р.Шакирова



Предварительный просмотр:

2 .4. Достижения  обучающихся в  олимпиадах , конкурсах  исследовательских  работ ,  научно – практических  конференциях,  проводимых  вузами  и  другими  организациями   ______  балла

2009 – 2010  учебный год

Фамилия, имя       учащегося

Класс

Название     мероприятия

Статус

Результат

Подтверждение

1.

Козякова  Марина

                11

Районный  конкурс  авторов, чтецов-декламаторов «Я  люблю  тебя, Россия!»

Районный

Победитель

Грамота  победителя

 Приказ УО №48  от  25.01.2009

2.

Голякова  Оксана

              8 Б

Районная  гражданская акция РДПОО «Радуга»

 «Учитель 21 века»

Районный

Участие

Управление  образования  администрации Балашовского  муниципального  района.  Сертификат  участия Приказ № 710  от 07.10.2009

3.

Ланина  Диана

               7В

Областной  конкурс  «Подвиг  советского  народа  в  годы  Великой Отечественной  войны  1941-1945  годов  на  фронтах  и  в  тылу

Региональный

Участие

  Приказ  УО № 781/1  от 02.11.2009 Сертификат  участия

2010- 2011 учебный  год

Фамилия, имя       учащегося

Класс

Название     мероприятия

Статус

Результат

Подтверждение

1.

Павликова  Юлия

                 5А

Районная гражданская акция РДПОО «Радуга»  «Поздравь  учителя!», посвящённая  Году учителя

   Районный

  Участие

  Сертификат  участия. Приказ УО  №583  от  01.10.2010года

2.

Масленникова  Елизавета

                 5А

Районная гражданская акция РДПОО «Радуга»  «Поздравь  учителя!», посвящённая  Году учителя

Районный

Участие

Сертификат  участия. Приказ УО  №583  от  01.10.2010года

3.

Кузнецова  Мария

                 5А

Районная гражданская акция РДПОО «Радуга»  «Поздравь  учителя!»,посвящённая  Году учителя

Районный

Участие

Сертификат  участия .Приказ УО  №583  от  01.10.2010года

4.

Левина Анастасия

                 6А

Образовательный портал «Жар-птица» Всероссийский конкурс «Внимая ужасам войны»

Всероссийский

 Победитель

Диплом победителя II степени.

 Выдан в 2013г

5.

Ланина  Диана

                  8В

Международный  игровой  конкурс  «Золотое  Руно»

Международный

2  место

 (в  школе)

Сертификат подписан Директором  ИПО,  академии РАО

12.05.2010

6.

Милюков  Денис

                 9Б

Муниципальный  конкурс  творческих  работ,  посвящённый 25-ой  годовщине  аварии  на  Чернобыльской  АЭС

Муниципальный

Участие

Сертификат  участия  выдан  УО, Приказ  УО № 767 от 28.12.2010

7.

Головачёва  Татьяна

                 9Б

Муниципальный  конкурс  творческих  работ,  посвящённый 25-ой  годовщине  аварии  на  Чернобыльской  АЭС

Муниципальный

Участие

Сертификат  участия  выдан  УО, Приказ  УО № 767,от28.12.2010

8.

Филипченко  Анна

                 9Б

Международный  игровой  конкурс  «Золотое  руно»

Международный

Участие

  (1место  в школе)

Сертификат подписан директором ИПО,  академиком РАО 15.05.2011г.

9.

Дьяченко  Константин

                6 В

Международный  игровой  конкурс  «Золотое  руно»

Международный

Участие  ( 1 место  в  школе )

Сертификат  подписан  директором ИПО, академиком  РАО15.05.2011г.

10.

Голякова  Оксана

                9Б

Международный  игровой  конкурс  «Золотое  руно»

Международный

Участие  ( 1место  в школе)

Сертификат  подписан

Директором  ИПО, академиком  РАО

15.05.2011г.

11

Голякова  Оксана

                9Б

Областной  конкурс  письменных  работ  «Дорога  в  космос  из  Саратова»

Региональный

Победитель

Грамота  победителя

2011 -2012 учебный год

Фамилия, имя       учащегося

Класс

Название     мероприятия

Статус

Результат

Подтверждение

1.

Груздева  Дарья

              6А

Международный  игровой  конкурс  «Золотое  руно»

Международный

Участие  (1  место  в  школе)

Сертификат  подписан директором ИПО, академиком РАО, председателем методической  комиссии  25.05.2012г.

2.

Бабенко  Яна

Хмырова  Дарья

               6А

               6А

Международный  игровой  конкурс  «Золотое  руно»

Международный

Участие

(2  место  в  школе)

Сертификат  подписан директором ИПО, академиком РАО, председателем методической  комиссии  25.05.2012г.

3.

Исакова  Ирина

                9А

11Международный  конкурс  работ  школьников,  студентов  и  преподавателей «Память  о  Холокосте – путь  к  толерантности»

Международный

Призёр

Грамота (совместно  с  преподавателем)от  научно-просветительского  центра  и  президента  Фонда «Холокост»от 27.01.2012г.

4.

Масленникова  Елизавета

               7А        

Муниципальный  этап    Всероссийского конкурса  юных чтецов  «Живая  классика-2013»

  Всероссийский (муниципальный  этап)

  Участие

Сертификат,  приказ  УО№27от05.02.2013г.

5.

Масленникова  Елизавета

                7А

Всероссийский  конкурс  кроссвордов  «Тише  едешь -дальше  будешь»

Всероссийский

Победитель              2  степени

Диплом  победителя  2  степени № Д0208-0160640

6.

Масленникова  Елизавета

                 7А

Районный  конкурс  чтецов-декламаторов» Отечества  Великие  сыны»

  Районный

Участие

Сертификат, приказ  УО №1  от10.01.2012г.

2012-2013  учебный  год

Фамилия, имя       учащегося

Класс

Название     мероприятия

Статус

Результат

Подтверждение

1.

Исакова  Ирина

                 9А

Районный  конкурс  сочинений  учащихся  общеобразовательных  школ  по  продвижению  позитивного  образа  инвалидов

Районный

Участие

Сертификат,  приказ  УО № 116   от  06.09.2012г.

2.

Масленникова  Елизавета

                7А

Районный  конкурс  юных  поэтов  и  чтецов  декламаторов  «Краса  России, поэзией  воспета»,  посвящённый  Году  охраны  окружающей  среды

Районный

Участие

Сертификат,  приказ УО  23  от  17.01.2013г.

3.

Соболева  Виктория

                 9А

Международный  конкурс  « Санкт-Петербург  в  21  веке»,  номинация  «Поэзия  и  проза»

Международный

Победитель

Диплом  призёра,19.04.2013г.

4.

Груздева  Дарья

Бабенко  Яна

Дементьева Анастасия

                  6А

Муниципальный  этап  2  Всероссийского конкурса  юных чтецов  «Живая  классика-2013»

Муниципальный

Участие

Сертификат,  приказ  УО№27от05.02.2013г.

5.

Коржукова  Алина

                 9А

Второй  Всероссийский  конкурс  сочинений  и  эссе «Герои  Отечества»

Всероссийский

1 место

Диплом  за  1  место

02.2013г.

6.

Груздева  Дарья

                  6А

Первый  Международный  творческий  Конкурс  для  школьников  и  молодёжи «Молодёжь  выбирает  ЗОЖ !» Номинация  «Сочинение»

Международный

2 место

Диплом  за  2  место

04. 2013 г.

Мои ученики ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

                      Год

Количество  участников, обучающихся  у  учителя  Поповой  Т. Н.

                   Классы

              Места  в  школе

                    2009

                     49

              5, 8, 9

        «1»-3;      «2»-3 ;  «3»-3                    

                    2010

                     52

              5,6, 9

        «1»-4;      «2»-3 ;  «3»-2

                    2011

                     33

              5, 6

        «1»-2;      «2»-2 ;  «3»-2

                    2012

                     37

              5,6,7,9

        «1»-5;      «2»-6 ;  «3»-5

 См.стр_______________________________________________________

Данные  верны

Директор  МОУ  СОШ № 16____________М. Р. Шакирова



Предварительный просмотр:

2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности______балла  

К2.П5.1. Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных) _________балла

Участие в акциях и социально - значимых проектах

Название акции, проекта

Год участия

Количество участников, класс

1

Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс «Я помню! Я горжусь!»

2009 - 2010

4человека, 7 класс

2

Работа волонтерской группы по оказанию шефской помощи ветеранам  Великой Отечественной войны и ветеранам педагогического труда.

2010 – 2011

12 человек,

5 класс

3

Акция «Поделись теплом своей души», посвященная Дню пожилого человека  и Дню учителя

2011 - 2012

21 человек,

6 класс

4

Районная  акция  «Почитай  мне»

Приказ  УО № 769  от  30.12.2010г.

2010 - 2011

15 человек,

5-6класс

5

Муниципальная  экологическая акция «Посади дерево на счастье»

2012 - 2013

26 человек,

7класс

6

Общественно-полезная социальная акция «Мы за здоровое поколение», посвященная Всемирному дню отказа от курения, Всемирному дню борьбы со СПИДом

2010- 2011

15 человек,

8 класс

7

Благотворительная  школьная  акция  ( в рамках  муниципальной  благотворительной  акции)  «Помоги  детям,  поделись  теплом»

Приказ№316  от 28.12.2012г.

2012 - 2013

25 человек,

7 класс

8

Районная  благотворительная  акция РДПОО «Радуга»  «Детский  орден  милосердия»

Приказ  УО № 608  от 18.10.2010г.

2011- 2012

6 человек,

9  класс

    Учитель русского языка и литературы Попова  Т. Н. с учащимися 8-9 классов подготовила социальный проект «Потеря нравственности:  что  же  потом?». Подведение итогов проводилось на Дне  правовых  знаний  в  МОУ  СОШ № 16 (на расширенном  выездном заседании КДН и ЗП  при администрации  БМР).

Методический паспорт проекта ««Потеря нравственности: что  же   потом?» (8-9 классы)

Адресация

Тема: «Потеря нравственности: что  же потом?»

Дидактические цели:

*Формирование исследовательских навыков в поиске, анализе  мышления, человеческой деятельности.

*Формирование навыков самостоятельной работы в познавательной деятельности.

Методические задачи:

использование понятий человеческих ценностей на основе рассмотрения примеров из реальной жизни, при анализе  различных ситуаций, человеческого опыта.

Работа в программах MX Power Point, MX Publisher

Возраст учащихся (класс) 8-9 класс

Время работы над проектом: два  месяца

Режим работы : внеурочный

Обеспечение:

1.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: школьная   и  городская библиотеки.

2.Дополнительно  привлекаемые (участники, специалисты  информационные и материально-технические) ресурсы: обществознание, информатики, электронные ресурсы, психология.

3.Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: навыки работы с дополнительной литературой, умение выдвигать гипотезы, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное, владение знаниями по решению  задач конкретной  ситуации.

4.Мотивация к работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.

Предполагаемые результаты

1.Новые практические приемы: работа с учебной, научно-познавательной литературой; работа в сети Интернет;

2.Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта: человечность, нравственность, доброта.

3.Развитие навыков:

— самостоятельной работы с: источниками информации, информационными технологиями;

— самостоятельного принятия решений;

— коммуникативности в групповом взаимодействии, обмене информацией;

— мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации,  анализе, синтезе, структурировании информации;

Самоанализа и рефлексия

Творческий отчет в виде презентации на Дне  правовых  знаний  в  МОУ  СОШ № 16 (на расширенном  выездном заседании КДН и ЗП  при администрации  БМР).                                                   В  общей системе  мероприятий по повышению качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, приобщения их к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развития художественного восприятия окружающего мира большое значение  имеет внеклассная работа по предмету: организация факультативов, олимпиад, различных творческих конкурсов, викторин, КВН, тематических вечеров, литературных гостиных, проектов.

Одним из видов внеклассной работы по предмету является Неделя русского языка и литературы. Она проводится под лозунгом «Мы любим русский язык и литературу» как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому языку и литературе и оказывающий позитивное воздействие на учащихся. Предметная неделя предусматривает использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. Являясь руководителем ШМО учителей-словесников, Попова  Т. Н.ежегодно  занимается  организацией  и проведением  Недели  русского языка и литературы  в школе. Все  они  проходят интересно,  увлекательно,  способствуют  развитию  интереса  у  учащихся  к  изучению  русского  языка  и  литературы.

     К2.П5.2. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности_______балла

  Попова  Т. Н.ежегодно  организует  работу  предметного  кружка.  В  2013-2014  учебном  году  это  кружок «Искусство  речи»,  который  является  продолжением ранее  посещаемых  учащимися  кружков   « Рождение  слова» (5 класс), « Культура  речи» (6 класс). Основной  костяк  кружковцев  сохраняется  из  года  в  год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Искусство речи» 7 -8 КЛАССЫ на 2013-2014 учебный год

Список учащихся, посещающих  занятия кружка «Искусство речи»

Хмырова  Дарья

Половников  Сергей

Евич  Антон

Дементьева  Анастасия

Масленникова  Елизавета

Овчаренко Дмитрий

Груздева  Дарья

Орочко  Виктория

Федосеева  Татьяна      

Лагун  Данила

Шадрин  Иван

Шпаков  Сергей

Ахиярова  Вероника

Осюшкин  Иван

Витушкина  Анастасия

                                             

 Пояснительная записка

1.
Актуальность: в условиях модернизации современной школы большое значение придается совершенствованию филологического образования учащихся.
Современное преподавание русского языка в школе не может ограничиваться рамками работы только на уроках. Поэтому необходима разнообразная внеклассная работа, направленная на развитие творческих способностей детей. Одна из таких форм внеклассной работы по русскому языку – кружок «Искусство речи».
2.
Цели и задачи кружка:
Теоретические: 
Освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи;
Развивающие: 
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
Практические: 
Совершенствование коммуникативных умений;
Овладение умением выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание;
Воспитательные: 
Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;
Воспитание  стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни.
3.
Продолжительность: 35 часов в год, что составляет 1 час кружковой работы в неделю.
4.
Режим проведения занятий - традиционный.
5.
Формы проведения занятий: проблемные беседы и лекции, исследование учащимися текстов различных стилей, рецензирование и редактирование, выступления по теме и т.д.
6.
Ожидаемый результат – курс кружка имеет практическую направленность и в конечном итоге должен повысить уровень языкового (речевого) развития учащихся, способствовать формированию коммуникативной компетенции уч-ся.
Личностными результатами являются следующие умения:
Повышение уровня речевого развития ;
Умение «проживать» текст, выражать свои эмоции;
выказывать своё отношение к прочитанному.
Средство достижения этих результатов – тексты разных стилей, вопросы и задания к ним, тексты авторов, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.                                                                                                              Предметными результатами изучения курса  является  сформированность  следующих умений:
воспринимать на слух любой текст в исполнении учителя, учащихся;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
создавать тексты разных стилей;
составлять эссе;
анализировать тексты разных стилей;
сжато излагать свои мысли;
создавать презентацию к выступлению.

Содержание курса
Содержание курса занятий кружка составляет модуль: «Роль стилистики в коммуникации». Это продолжение курса «Культуры речи», с которым ребята познакомились в 6 классе. Модуль «Роль стилистики в коммуникации» содержит сведения об особенностях того или иного стиля речи, осуществляет риторический подход к проблемам взаимосвязи стилистики и речевого общения.                      

  Результатом   творческой  работы  кружковцев  является  их  активное  участие  в  различных  мероприятиях,  конкурсах, олимпиадах  различного  уровня:

Фамилия, имя       учащегося

Класс

Название     мероприятия

Статус

Результат

Подтверждение

1.

Ланина  Диана

7 В

«Я – исследователь» Конкурс ученических  проектов. Проект «Литературный  мир  малых  городов  России»

Районный

Участие

Управление  образования  администрации  Балашовского  муниципального  района. Приказ УО №58  от  25.01.2010

2.

Масленникова  Елизавета

Муниципальный  детский  конкурс  творческих  и  исследовательских  работ «Отечественная  война  1812года. Взгляд  из  21  века»

Муниципа

льный

Призёр

Диплом  призёра Приказ  УО  № 80 от  06.02.2012г.

3.

Осяева  Александра

Муниципальный  конкурс  творческих  работ,  посвящённый 25-ой  годовщине  аварии  на  Чернобыльской  АЭС

Муниципа

льный

3  место

Грамота УО.

Приказ  УО № 767  от  28.12.2010г.

5.

Кузнецова  Мария

Муниципальный  детский  конкурс  творческих  и  исследовательских  работ «Отечественная  война  1812года. Взгляд  из  21  века»

Муниципа

льный

Участие

Сертификат,  приказ  УО № 80  от 06.02.2012г.

5..

Головачёва  Татьяна

Муниципальный  конкурс  творческих  работ,  посвящённый 25-ой  годовщине  аварии  на  Чернобыльской  АЭС

Муниципа

льный

Участие

Сертификат  участия  выдан  УО, Приказ  УО №767от28.12.2010

6.

Трясина  Дарья

Областной  конкурс  «Подвиг  советского  народа  в  годы  Великой Отечественной  войны  1941-1945  годов  на  фронтах  и  в  тылу

Региональный

Участие

Приказ  УО № 781/1  от 02.11.2009 Сертификат  участия

7.

Соболева  Виктория

Международный  конкурс  « Санкт-Петербург  в  21  веке»,  номинация  «Поэзия  и  проза»

Международный

Победитель

Диплом  призёра,19.04.2013г.

8.

Голякова  Оксана

Областной  конкурс  письменных  работ  «Дорога  в  космос  из  Саратова»

Региональный

Победитель

Грамота  победителя

2012-2013

Масленникова  Елизавета

Всероссийская  олимпиада  школьников  по  русскому  языку

Всероссийский  (муниципальный  уровень)

Победитель

Диплом  победителя

Серия ПО МЭ

Регистрационный № 233

Ученики  Поповой  Т. Н. ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

                      Год

Количество  участников, обучающихся  у  учителя  Поповой  Т. Н.

                   Классы

Места  в  школе

                    2009

                     49

              5, 8, 9

«1»-3;      «2»-3 ;  «3»-3

                    2010

                     52

              5,6, 9

«1»-4;      «2»-3 ;  «3»-2

                    2011

                     33

              5, 6

«1»-2;      «2»-2 ;  «3»-2

                    2012

                     37

              5,6,7,9

«1»-5;      «2»-6 ;  «3»-5

 

Участники  Международного   игрового  конкурса    «Золотое  руно»,  обучающиеся  у  учителя  Поповой  Т. Н.:

Год

Количество  участников,     обучающихся  у  учителя  Поповой  Т. Н.

Классы

Места  в  школе

2009-2010

16

8,9

«1»-2 ; «2»-1 ;  «3»-0

2010-1011

33

6,7,8

«1»-1 ; «2»-2 ;  «3»-1

2011-2012

32

5,6,8

«1»-1 ; «2»-1 ;  «3»-2

2012-2013

17

6,7,9

«1»-1 ; «2»-2 ; «3»-1

См.стр__________________

Данные  верны

Директор  МОУ  СОШ № 16 __________М. Р.  Шакирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...