Мое портфолио
материал по теме

Богданова Наталья Юрьевна

Мое портфолио-это результат работы в течении 5-ти лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Губкинский

                             ПОРТФОЛИО

Учителя математики

Богдановой Натальи Юрьевны

г.2012

Содержание

1. Введение

  • Личные данные
  • Данные о наградах и званиях
  •  Все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты.

 2. Результаты педагогической деятельности.

  • Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений по предмету (за  три года)
  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации (ГИА)
  • Наличие обучающихся, награждённых похвальными листами.
  • Анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального, российского и международного уровней

3.Научно-методическая и инновационная деятельность.

  • образовательные программы и описание комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора
  • описание используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора
  • виды педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
  • описание инновационной и экспериментальной деятельности  
  • отчет о работе в методическом объединении (школьном, городском)
  • информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

4.Обобщение опыта.

  • Перечень публикаций, выступлений по обобщению опытом
  • Участие в предметных неделях.
  •  Организация и проведение семинаров

5.Внеурочная деятельность по предмету.

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету
  • данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
  • участие в эксперименте «Школа полного дня» ( ГПД, ПДО)
  • математические кружки
  • программа «Одарённые дети»

6.Приложение

  • Копия документов об образовании
  • Копия удостоверения о награждении
  • Копия удостоверения ветерана труда
  • Копии  документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации
  • Копии грамот и благодарностей педагога
  • Копии грамот, дипломов, сертификатов детей.
  • сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
  • конспекты уроков
  • план и отчёт проведения недели математики
  • программа мат.кружка  
  • фотографии
  • разное

1.Введение

Пояснительная записка

Портфолио  Богдановой Натальи Юрьевны, математики МБОУ «СОШ №7»,  содержит  материалы, демонстрирующие умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения,  и предназначены для оценки уровня профессионализма учителя.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя;
  • систематизировать накопленный опыт.

Краткая характеристика разделов портфолио

  • В разделе «Результаты педагогической деятельности» показана положительная динамика учебной деятельности: таблицы, диаграммы, результаты промежуточной и итоговой аттестации (результаты ГИА), успеваемость и качество знаний, наличие среди учеников , имеющих похвальные листы, участие школьников в олимпиадах и конкурсах.

  • В разделе «Научно-методическая и инновационная деятельность» помещены методические материалы, свидетельствующие о профессионализме и инновационной деятельности педагога. Здесь названы и охарактеризованы образовательные программы, по которым работает педагог, описан комплект методической литературы в  УМК. В  этом разделе описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников, результативность использования современных образовательных технологий в практической деятельности педагога, информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
  • В разделе  «Обобщение и распространение педагогического опыта»  описано участие учителя в  педагогических советах школы, школьном и городском методическом объединении, где учитель делится опытом своей работы с коллегами, участие в профессиональных конкурсах. Перечень публикаций, выступлений по обобщению опытом, участие в предметных неделях, организация и проведение семинаров
  • Раздел «Внеурочная деятельность по предмету» расскажет о победителях олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских конференций, об участии в творческом отчёте кафедры учителе математики и информатики, о работе математических кружков и ШПД, о проектной работе с детьми во внеурочное время.
  • В разделе «Приложения»  представлены копии документов: о награждении, об образовании, о прохождении курсов повышения квалификации, разработки, дидактический материал, графики, диаграммы, фото – материалы.
  • В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития.

Общие сведения об учителе

 Богданова Наталья Юрьевна

Год рождения-1951

Образование - высшее, закончила в 1974 г. Кемеровский Государственный университет по специальности математика, присвоена квалификация учителя математики.

Общий трудовой стаж- около 41 год

стаж педагогической работы (по специальности)- 18 лет,

в данной должности- 18 лет;

в данном учреждении  -15  лет,

Общий педагогический стаж- 33 года.

Имею следующие награды, звания:

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», ветеран труда

Член городской комиссии по проверке олимпиадных работ.
Член городской комиссии по проверке экзаменационных материалов по математике
  в 2010-2011г.
Председатель школьной аттестационной комиссии по аттестации преподавателей математики в 2008-2009, 2010-2011уч.гг

Руководитель школьного МО учителей математики и информатики до 2009г.

Перечень документов

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Диплом об образовании

Диплом о высшем образовании по специальности учитель математики

Кемеровским государственным университетом

1 июля 1974г

2.

Удостоверение

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»

Министерство образования науки РФ

1 июля 2007г.

  • 2007-2008 уч.г.- Нагрудный знак почетного работника общего образования РФ.
  • 2007-2008 уч.г. – Сертификат МАН Малая Академия Наук) за подготовку  двух лауреатов всероссийского заочного конкурса учащихся «Юность, наука, культура».
  • 2007 г. Грамота за добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения.(Дирекция МОУ СОШ №7)
  • 2007-2008 уч.г. – Сертификат МАН «Интеллект будущего» за подготовку лауреата всероссийской конференции учащихся «Первые шаги в науку» .
  • 2007-2008 уч.г- Благодарственное письмо за активное вовлечение учащихся в международный математический конкурс «Кенгуру».
  • 2007-2008 уч.г- Диплом за активное участие и достижение высоких результатов в YI-й Международной олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты-2008»
  • 2008-2009уч.г-Диплом за активное участие во всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» г.Пермь
  • 2009г. 11 мая- Благодарственное письмо «Международный математический конкурс-игра» за подготовку призёров конкурса «Кенгуру-2009».
  • 2008-2009уч.г-грамота за подготовку дипломанта второго этапа IY Олимпиады по основам наук. Г.Екатеринбург.
  • -грамота УО за подготовку лауреата XIY городской НПК школьников 5-11 классов;
  • -грамота УО за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;
  •  - Грамота за подготовку дипломанта финального этапа V Международной Олимпиады по основам наук по математике.
  • -Грамоты за подготовку двух дипломантов во Всероссийском конкурсе «Интеллект будущего» в номинации «Первые шаги в науку»
  • -Грамота за активное участие в конкурсе «Кенгуру».
  • -Грамота Управления образования за подготовку призера IY  городской НПК.
  • -грамота за знание и опыт, величайшее терпение и огромную любовь к ученикам. Органы самоуправления школы.
  • 2009г. Занесена в книгу «Ими гордится Россия» выпущенная Малой Академией Наук за подготовку более 5-ти  дипломантов в конкурсах «Познание и творчество».
  • Занесена в книгу «Одаренные дети- будущее России»
  • Май 2009г-Свидетельство , подтверждающее, что  подготовила Лауреатов Всероссийской конференции учащихся «Первые шаги в науку».(Свичкарёва Дарья -заочный и очный конкурс г.Обнинск), Шпакова Александр- заочный конкурс.).
  • Март 20009г.- Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата» г.Пермь.
  • 2008-2009 уч.год.
  • Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
  • 2009-2010уч.г-грамота Управления образования за подготовку призера XY городской НПК для школьников 6-11 классов.
  • 2009-2010 уч.г.- Свидетельство за подготовку лауреата X Всероссийской конференции учащихся «Первые шаги в науку» (Курбатов А.) г. Обнинск.
  • 2009-2010г- благодарственное письмо за подготовку победителей и призёров  международного конкурса «Кенгуру».
  • 2007г.-обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по теме «Информационные технологии на уроках математики»
  • 2008-2009уч.г. - предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Статья напечатана в газете «1 сентября»: «Открытый урок на тему  «Сложение и вычитание смешанных чисел».
  • Участвовала в муниципальном конкурсе «Фестиваль педагогических инноваций»
  • 2010-2011 уч.г.- грамота Российской Академии Образования, Российского оргкомитета международного математического конкурса «Кенгуру» за подготовку победителя и призёра конкурса.
  • 2011г.- благодарственное письмо Городской думы за добросовестный труд в системе образования города Губкинского и в связи с праздником 15-летнего юбилея со дня образования школы.

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

1

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

Школьное методическое объединение учителей математики.

Внедрение ИКТ технологий как средство организации познавательного интереса учащихся на уроках математики.  

Информационные технологии на уроках математики и в исследовательской деятельности учащихся

5 лет.

2

Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель.

Информационные технологии  в образовательном процессе

Информационные технологии  в образовательном процессе

 2 года

3

Курсы повышения квалификации

1

 «Использование тестовой методики при обучении школьников», г. Омск

72часа

2010-2011уч.г.  

удостоверение

Обучение в Интернет- Университете  Информационных технологий по курсу «Microsoft Windows для пользователя»

36ч

Апрель-май 2010г.

удостоверение

Участие в работе весенней математико-английской школы на отделении английского языка и математики.

Г.Белозёрск

В каникулярное время

Март,2008г

Сертификат

Участие в педагогическом семинаре в рамках Всероссийской конференции учащихся «Первые шаги в науку», г. Обнинск.

В каникулярное время

Май  2008г.

Сертификат

Дистанционные курсы по теме «Технология аттестации педагогических кадров»

72 часа

Январь 2012г.

Сертификат

2.Результаты педагогической деятельности

           Основная задача, которую решает каждый учитель в своей повседневной работе, - это повышение эффективности и качества образовательного процесса. Высокое качество обучения объясняется умелым использованием современных педагогических технологий, ориентированных на поддержку эмоционального благополучия учащихся. Обучение учащихся является творческим, увлекательным за счет использования активных форм работы: проблемного, модульного обучения, информационных технологий, организации самостоятельной работы учащихся, формирует  у учащихся познавательные интересы, творческое отношение к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, навыки поисково-исследовательской деятельности, способствующие успешному интеллектуальному развитию  и  формированию положительной мотивации к учению.

Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Направление педагогического анализа

1

          В течение трех лет обучения наблюдается стабильность и позитивная динамика учебных достижений учащихся: все учащиеся осваивают государственные учебные программы по курсу математика, происходит рост качества знаний учащихся (одного из основных показателей результативности работы учителя). Успеваемость по предмету составляет 100%, качество обучения по итогам 2010-2011 учебного года составило: 9а-47%, 7б-50%, 5б-59%. Итоговая аттестация в формате ГИА: успеваемость --100%, качество -53%.

             Для сравнения я выбрала три класса, в которых я постоянно веду уроки.

Класс

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Качеств.%

Успеваем%

Качеств.%

Успевам. %

Качеств. %

Успеваем.%

47

100

47

100

47

100

50

100

51

100

50

100

58

100

59

100

Из данных, приведённых в таблице видно-
Уровень обученности по математике во всех классах составляет 100%.
Уровень качества обучения:
         Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5" по математике от общего числа обучающихся составила в2008- 2009 году - 47% в 7А( 8а,9а) классе (этот показатель остался постоянным в течении трёх последних лет) и 53%  по результатам Итоговой аттестации; 50% в 5Б (6б,7б) классе( в последующие два года качество  осталось почти постоянным, упало на  1% в 2010-2011уч.г.из-за усложнения программы и смены контингента уч-ся) , в 5б классе, который взяла в 2009-2010 уч.г. качество увеличилось на 1%.
Знания, умения, навыки

На конец 2010/11 уч. года по математике качество ЗУН сохранилось в 7а и в 5б классах, несмотря на то, что 7а класс был расформирован, а в 5б классе (ныне 8б) изменился качественный состав учеников; в 5б (6б) качество увеличилось на 1 %.

Мониторинг срезов выпускного 9а класса в 2010-2011уч.г.

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Результат ГИА

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

.%

Кач.

%

100

44

100

46

100

47

100

47

100

47

100

53

 

Анализ  данных ЗУН выпускного 9а класса за 2010-2011 уч.г. показывает, что успеваемость составила на всех этапах мониторинга 100%, а качество возросло до 53%. Применение педагогом современных педагогических технологий, а именно: информационных технологий, материалов ЦОР, тестовой методики при подготовке к итоговой аттестации позволило учащимся достойно сдать экзамен.

2

Участие детей в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях.

                 Наблюдается положительная динамика участия детей в различных олимпиадах и конкурсах в последние пять лет.

               Учащиеся принимают активное участие в ежегодных школьных олимпиадах и конкурсах, а так же в конкурсах и научно -практических конференциях различного уровня:

  • Школьные и муниципальные Научно-практические конференции
  • Всероссийский заочный и очный конкурсы «Интеллект будущего», «Первые шаги в науку», организованные  Малой Академией наук РФ
  • Международный конкурс «Кенгуру»
  • Школьный и муниципальный  этапы Всероссийской олимпиады школьников
  • Международная олимпиада Уральского Федерального округа
  • Международный молодёжный турнир г. Пермь
  • Всероссийская олимпиада им. М.В.Ломоносова г. Омск

        Процент участия в сравнении с 2006 годом значительно возрос. Дети со своими работами вышли на всероссийский и международный уровень Два раза принимали участие в финальном международном конкурсе УРФО, сопровождала детей в г. Екатеринбург и в г. Муравленко. С исследовательскими работами учащиеся заняли призовые места и дипломы различных степеней на муниципальном уровне и на всероссийском уровне. В 2007- 2008 году 2 работы получили дипломы на школьной и  всероссийской конференции научно практических работ, 2008-2009г-2 работы, в 2009-2010 г.-1 работа. Трое учащихся (Ююкина Оксана, Свичкарёва Даша, Курбатов Алексей) ездили на очную конференцию в г.Обнинск, где подтвердили свои успехи. За эти достижения 2009г. моё имя было занесено в книгу МАН «Ими гордится Россия» и «Одарённые дети -будущее России».


3.Научно-методическая и инновационная деятельность.

Учебно-методическое обеспечение.

В 2007-2008уч.г принимала участие в муниципальном эксперименте «Школа 2000».  Использовала учебники «Математика-5» и «Математика-6» под редакцией В.Г.Петеросна.

В настоящее время   использую рабочие программы согласно Программе Образования РФ, 2001г.

Все учебники и учебные пособия ориентированы на федеральные стандарты.

Представленный перечень используемых мной учебников , рекомендован Министерством образования науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-2011 уч.г.

Используемые мною учебники  и дидактические материалы подразумевают разноуровневое обучение и контроль знаний.

№ п/п

Автор (составитель)

Издательство

Год выпуска

Дополнительная информация издательства

1

Дорофеев Г.В.

Шарыгин И.Ф. и др.

Математика 5 кл, 6 кл.

«Просвещение»

Москва

2007

Завершённая линия. Гриф «Рекомендовано»

 Рабочие тетради, дидактические материалы, методические рекомендации,

Контрольные и проверочные работы.

2.

Дорофеев Г.В.

и др.

Алгебра 7, 8,9 классы.

«Просвещение»

Москва

2007

Завершённая линия. Гриф «Рекомендовано»

 дидактические материалы, методические рекомендации,

Поурочное планирование.

3.

А.В.Погорелов

Геометрия 7-9

«Просвещение»

Москва

2007

Соответствует обязательному минимуму содержания образования. Рабочие тетради, тесты, дидактические материалы, методические рекомендации.

4.

Л.П.Ефстафьев

Алгебра 7,8,9

Дидактические материалы

«Просвещение»

Москва

2010

5.

Е.А.Бунимович

Печатные раб.тетради 5,6 кл.

«Просвещение»

Москва

2010

6.

Гусев В.А., Медяник А.И.

Дид.материал 5,6 кл.

«Просвещение»

Москва

2009

Содержат разноуровневые

Самостоятельные и контрольные работы

7.

Большая медиатека по всем темам программы 5,6,7,8,9 классов

8.

Материалы ЦОР

9.

Подборка учебных дисков.

10.

Учебные пособия по самообразованию педагога  по применению ИКТ на уроках.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы),

 в к-х используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

2

Традиционная технология с использованием элементов развивающего обучения и ИКТ

5,6,7 кл

2008-2010 уч.г.

-обеспечивается фронтальная работа с классом;

-развитие математической речи;

-изложение материала более доступным языком нежели в учебном пособии;

-«живое» слово учителя тоже много значит;

-наличие разноуровневых диагностических материалов по всем классам на каждого ученика;

-наличие электронных программ (ЦОР)

-усвоение и закрепление учебного материала рассматривается непосредственно сразу в классе;

-есть возможность сразу  исправить ошибки или пробелы;

-усвоение материала идет через  математическую речь.

3

Личностно-ориентированные технологии обучения.

5,6,7,8,9кл

-в центре учебного процесса находится ученик

-роль учителя в учебном процессе чрезвычайно ответственна, но иная, чем при традиционном обучении

-ответственность за успех учебной деятельности учащиеся в большей степени берут на себя

 -развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

4

Частичное применение интеграционных уроков

5,7 кл

-легко и наглядно видна связь изучаемого материала с физикой, информатикой, черчением, географией и практическое применение на практике, в быту математических сведений.

-  установление связи математики с другими предметами:

информатика

-навыки работы с информацией;

-умение систематизировать и  обрабатывать полученную информацию;

-представлять информацию в наглядном виде (таблицы, схемы, графики, диаграммы).

Физика

-работа с формулами, единицами измерения, решение задач на движение, вычислительные навыки.

География

-массштаб, расстояние между объектами, едини- цы измерения длины.

Черчение

-построение правильных многоугольников, объёмных фигур, аккуратность в оформлении чертежей по геометрии.

Технология.

-пропорции в кулинарии, масштаб при изготовлении деталей из дерева ит.д.

5

Игровые технологии

5,6 кл.

-показать учащимся новизну предмета

-   в игре раскрывается перед детьми мир

-раскрываются творческие способности личности

-Развиваются коммуникативные умения, способности к восприятию, сопереживанию.

-вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

-повышение интереса к математике

-развитие познавательного интереса

-прочное усвоение материала

-раскрытие творческого потенциала

- активизации мыслительной деятельности ребенка

-усвоение общественного опыта,

самоуправление поведением

Здоровье сберегающие технологии

Во всех классах

Обеспокоенность здоровьем детей в связи с использованием ИКТ в образовательном процессе, с условиями проживания, большой загруженность, чрезмерным увлечением компьютером.

-рациональное и регламентированное пользование компьютера

-соблюдение правил и техники безопасности работы с компьютером

-улучшение здоровья

6

Информационно- -коммуникационные технологии.

Во всех классах

Активизация познавательной активности учащихся, развитие  интереса к предмету, оптимальное развитие математических способностей

Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

             Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес.

           С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.

            В целях активизации познавательного интереса учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

            При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся. Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, зачёты, семинары, смотры знаний, урок-проект, урок-презентация ,интегрированные уроки и др.

              Успех процесса обучения определяется уровнем учебной мотивации учащихся. Моя задача, опираясь на диагностические исследования (см. приложение), выявить интересы учащихся, особенности возрастного развития, применить такие педагогические технологии, техники и приёмы, которые позволяют повысить учебную мотивацию. 

                В настоящее время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становиться важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. Новейшие технические средства, хорошая материально-техническая база в школе, дают мне возможность более эффективного обучения. В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. При всех ее достоинствах, книге не хватает оперативности. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам. Умение грамотно применять информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающие, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

             Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении информационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности.

       В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя, зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому появление и широкое распространение технологий мультимедиа и Интернета позволяет мне использовать ИКТ в качестве средства обучения и воспитания. 

      Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей.

       Применение информационно-коммуникационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся.

         Использование мультимедийной продукции позволяет повысить уровень мотивации у ребят, способствует по-иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.

       Актуальность применения ИКТ на уроках математики очевидна, так как роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Согласно концепции модернизации математического образования, одним из приоритетных направлений является внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

         Актуальность данной технологии обусловлена противоречиями:

  • между низким уровнем мотивации учащихся к обучению и как следствие - слабая математическая подготовка и высокими требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику;
  • между интересами учащихся, возникающими в период ускорения научно-технического прогресса и содержанием материала, представленного в учебной литературе;
  • между математическими знаниями, полученными на уроках математики и способностью применять их в жизненной практике, будущей профессиональной деятельности.

Применяя ИКТ в образовательном процессе, решаю следующие задачи:

  • оптимальное развитие математических способностей учащихся, посредством внедрения мультимедийной продукции, использование цифровых образовательных ресурсов;
  • усиления связи математических знаний с жизненной практикой и будущей профессиональной деятельностью;
  • создание условий для формирования умений и навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах современных компьютерных средств;
  • внедрение ИКТ для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления, развития рефлексии.

         Для реализации педагогического опыта конструирую и провожу уроки и занятия разнообразные по своему типу. Чередую различные технологии в учебном процессе; развивающие технологии, как то личностно-ориентированные, дифференцированное обучение, информационные технологии, технологию полного усвоения, игровые технологии и др. Применяю в своей педагогической деятельности диагностику и коррекцию знаний.

При планировании учебной деятельности учитываю следующие аспекты:

  • определение места в общей системе уроков;
  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  • реализация на уроке всех дидактических принципов;
  • создание условий успешного учения учащихся.

      Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.

В своей деятельности использую следующие модели ИКТ:

  • Выступление с опорой на мультимедиапрезентацию;
  • Компьютерное тестирование;
  • Использование электронных сборников-тренажёров;
  • Работа с электронными энциклопедиями;
  • Использование готовых электронных программ;
  • Использование обучающих дисков;
  • Изготовление мультимедиа продуктов собственными силами и с помощью детей;
  • Адаптация готовых мультемидийных продуктов  к образовательному процессу в своих классах.

Для внедрения  ИКТ использую следующие типы уроков:

  • Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, исследовательская работа. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
    При объяснении нового материала используется демонстрационный материал с применением электронных программ,презентаций. Имеет место самостоятельная работа учащегося с цифровыми образовательными ресурсами, индивидуальный подход, занятия в малой группе, демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности.
  • Урок закрепления знаний. Это: практикум, практическая работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Направление обучаемых на самостоятельную поисковую и исследовательскую работу, возможность моделировать и опробовать различные варианты решения проблем, реализация умений оперирования с мультимедийной информацией как средством индивидуальной информационной защиты, отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.
  • Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, практическая работа, семинар , защита проекта и др.. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Формирование умений оперирования с мультимедийной информацией, мотивов деятельности, развитие познавательных интересов учащихся, творческого мышления и воображения, социальной и общественной направленности действий обучаемых
  • Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, защита проектов и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Коллективная работа, занятия в малой группе, индивидуальный подход, работа над проектами, групповое создание информационных ресурсов.
  • Урок контроля, диагностики и коррекции знаний. Это: тестирование , контрольные работы, проверочные и практические работы, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками и их коррекция. Апробация тестов, корректировка знаний, тестирование – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам, применение онлайн тестов, интерактивных презентаций, использование макетов презентаций .

     Главная идея моей работы заключается в создании мультимедийной продукции или использование готовых ЦОР с учетом понимания важнейшей их особенности - интерактивности, т. е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.

      Одной из форм применения ИКТ на уроках является презентация, когда компьютер выполняет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия. Использование этой формы дает ряд преимуществ:  

  • Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).
  • Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:
  • активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
  • во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
  • большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
  • учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый, на экране план выступления.

Использую презентации почти в каждом виде учебной деятельности- это презентации, выполненные мною, детьми или с использованием ЦОР:

  • Интерактивный устный счёт
  • Демонстрационный материал при изучении новой темы
  • Проверка домашнего задания
  • Повторение
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Диагностика и контроль
  • Тестирование
  • Проектная и исследовательская деятельности

               Так, например, для устного счёта в 5 – 8 классах удобно использовать приобретённые мною в интернет магазине готовые программы для 5,6,7,8 класса в которые содержатся интерактивные и красочные презентации для устного счёта, демонстрационного материала, а так же тесты, проверочные и контрольные работы по всем темам курса.

              Использую презентации для устного счёта в виде блок-схем, таблиц, использую игровые приёмы, которые направлены не только на выполнение определённых вычислительных навыков, но расширяют кругозор детей, готовят к усвоению нового материала. Например: в результате выполненных вычислений дети угадывают слово, которое означает имя  великого математика, учёного, старинные единицы мер, название гор, и т.д. Этим активизирую познавательный интерес учащихся. Зачастую, информацию о полученном слове или понятии дети должны найти самостоятельно.

      Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников. Что в содержании урока вызывает интерес к нему? Прежде всего наличие новизны в учебном материале. Нередко тема урока математики сложна и абстрактна, материал представляется неинтересным. Поэтому с помощью игр стараюсь показать учащимся новизну.

      В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития – писал В. А. Сухомлинский».

              Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры. Игровой метод относится к числу многоцелевых, предоставляя и нам – преподавателям, и ребятам широкие возможности для творчества. Целеполагание  данного метода состоит в:

  • Формирование мотивации и познавательного интереса к математике.
  • Определение уровня обученности учащихся.
  • Оценке степени овладения материалом и переводе его из пассивного состояния – знания, в активное – умение.
  • Развитие коммуникативных умений, способности к восприятию, сопереживанию.
  • Развитии информационной культуры учащихся.

          Провожу устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания,

дидактические игры: «Собери букет», «Математическая рыбалка», «Кто быстрее?», «Молчанка», «Собери грибы», «Математический футбол», «Стрелы Иван-царевича» и др.

Использую на своих уроках исследовательские задания в игровой форме:

  • фокусы с разгадыванием задуманных чисел;
  • задания с занимательными рамками и магическими квадратами;
  • игры типа: «Кто первым получит 10»;

        Исследовательский характер этих заданий направлен на разгадывание способа выполнения фокуса или выработку выигрышной стратегии игры.

        Игры использую при закреплении материала, при систематизации и обобщении умений и навыков, при повторении пройденного.

          Включение в учебный процесс познавательных игр способствует раскрытию творческого потенциала, активизации мыслительной деятельности ребенка. А самое главное, игра должна быть такой, чтобы процесс был интересным, а результат полезным.       Широко использую интерактивные презентации в игровой деятельности, особенно по субботам, когда происходит спад активности и интереса.

       Широко использую интерактивные презентации в игровой деятельности, особенно по субботам, когда происходит спад активности и интереса.

        Используя готовые программные материалы для 6,7,8 класса, провожу устный счёт с помощью интерактивной презентации. При изучении новой темы использую  презентации  демонстрационного характера. Для коррекции и контроля знаний  использую тесты, тексты контрольных и проверочных работ.

         Пользуюсь готовыми мудьтимедийными продуктами с различных общеобразовательных сайтов. Не все презентации удовлетворяют моим требованиям, поэтому адаптирую их для своих уроков. (см.Приложение)

Много презентаций, изготовленных учащимися различных классов, которые опережая обучение выполняют её для предстоящего уроке по новой теме.

При выполнении домашнего задания учащиеся по очереди выполняют задания в электронном виде, при помощи которых проверяем домашнюю работу всем классом, исправляем ошибки и корректируем их. Такая работа дисциплинирует, повышает ответственность, развивает интерес к уроку, развивает навыки работы в компьютерных программах, присутствует ощущение успеха и радости.

              Для активизации учебной деятельности поручаю детям выполнить презентации на различные темы уроков, зачастую делают это с опережением программы. Ученики моих классов с удовольствием помогают мне в подготовке к урокам: готовят рефераты: «Из истории возникновения дробей», «Практическое применение теоремы синусов», «Учёные математики», «Математики в Великой отечественной войне». Многие темы готовят в виде презентаций.

              Дети выполняют презентации для тем под рубрикой «Кому интересно» ( Есть во всех учебниках В.Г.Дорофеева). Просматриваем презентации на уроках или во время внеклассной работы. Экономится время на прохождение определённой темы и развивает интерес к предмету.Это:  «Прследняя цифра степени», «Магические квадраты», «Треугольные числа», «Разные арифметические задачи»,«Сказка о дробях» и мн. др. Обычно на такие уроки отводится мало времени и просмотр готовой презентации доставляет ученикам огромное удовольствие.

          Во внеклассной работе, со слабоуспевающими детьми, одарёнными детьми,  при защите проектов и исследовательских работ использую компьютерные программы индивидуально для каждого учащегося (диски  «Алгебра не для отличников». «Геометрия не для отличников», математический решатель, программы для геометрических построений, для построения графиков, «Лови ответ», дети проходят он-лайн тесты и т.д.

       Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, ко всему прочему – это идеальная электронная доска.

         Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и всемирная сеть Интернет становятся доступны учащимся. Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени урока. Изменение технологии получения знаний на основе таких важных дидактических свойств компьютера, как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности; ведёт к коренному изменению роли педагога. Главной его компетенцией становится роль помощника, консультанта, навигатора, как в мире знаний, так и в становлении у ученика целостного качества быть личность.

            Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея. При закреплении изучаемого материала использую компьютерные презентации: “Округление десятичных дробей” и “Сравнение десятичных дробей”, «Действия с десятичными дробями», «Разнообразный мир линий» и т.д.. Каждый комплект слайдов позволяет отработать прочные навыки по изучаемой теме. К тому же слайды можно использовать во время проверочной работы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

              Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся.

Одной из существенных составных частей математической подготовки учащихся является участие в разных олимпиадах («Эрудиты планеты»). Во время дистанционных олимпиад показывали хорошие результаты не только традиционно сильные ученики, но также и ребята, имеющие не слишком хорошую успеваемость.

              Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

  • целенаправленно находить информацию в Интернет и систематизировать ее по заданным признакам;
  • видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу;
  • использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы “за” и “против” каждой из них.

Коротко остановлюсь на основных этапах урока с применением ИКТ технологий.

Компьютерное тестирование.

             Учитель, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой- системой для создания тестов (такую возможность даёт использование интерактивного аппаратно-программного комплекса).

             Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.       Опыт работы показывает эффективность применения электронных сборников-тренажёров. Пример такой программы это «Мастер тест 9.1», приобретённый мною в интернет  магазине. В программе заложены 20 вариантов тестов ГИА, заносятся фамилии и ответы детей, а программа выполняет автоматическую проверку и диагностику. Качественная реальная (не на бумаге) индивидуальная работа с каждым учеником и, как следствие, дифференцированное обучение невозможны без организации постоянной информации о его учебных достижениях и проблемах.

Система проверки знаний и умений обучающихся - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

           Использую для тестирования он-лайн тесты  на сайте metaschol.ru. Ученики регистрируются на сайте, проходят тест,сразу видят свои баллы, а я на сайте вижу их результаты. Тесты всё время меняются.

А так же использую шаблоны презентаций с интерактивными тестами, тесты в формате EXLE

Работа с электронными энциклопедиями.

            Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно, формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами.

Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)

Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы. При правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений

Творческие работы представляются учащимися в разной форме, в зависимости от целей и содержания. Выполненные работы рецензируются учителями - предметниками, потом представляются на различных уровнях. Часть из них заслушивается на кафедрах и методических объединениях, где ученик может получить дельный совет и критические замечания для улучшения работы. Учащиеся выступают со своими исследованиями на уроках, классных часах, конференциях различного уровня. Данные работы, как правило, имеют практическую направленность: используются мною на уроках.

Работы, выполненные моими учениками  на темы: «Элементы статистики», «Простейшие измерения на местности», «Замечательные точки треугольника».  Работы «Информатика в математике», «Замечательные точки треугольника» используется для интегрированного урока математика-информатика, дети учатся преобразовывать информацию, представлять виде таблиц и строить различные диаграммы. Перечисленные работы и работа «Теория решения исследовательских задач» используются при подготовке детей к олимпиадам.

В кабинете информатики провожу урок геометрии при решении задач на построение с использованием работы «Замечательные точки в треугольнике» и программы  WGEO (живая геометрия).

             Геометрия – это один из разделов школьного курса математики, в отношении которой не приходится «поднимать руки» за ИКТ. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств значительно облегчают процесс изучения геометрии путём реализации одного из принципов обучения - наглядности. Наглядность -«золотое правило дидактики» (Я. А. Коменский).

"Живая математика " - это, конечно, очень мощная, интересная и многофункциональная программа. Она позволяет учителю решать самые разнообразные задачи: обеспечение наглядности, организация исследовательской работы, устного счета и многое другое. Данная программа широко используется мною на  геометрии в 7 классе при изучении тем: "Медиана, биссектриса, высота треугольника", «Построение вписанной и описанной около треугольника окружности», «Построение центра тяжести треугольника»  и т.д. Программу можно использовать при прохождении тем геометрической линии в 5 и 6 классах.

Программа «AGrapher» позволяет оперативно строить различные графики непосредственно на уроке или заранее готовить графики перед уроком и сохранять в различных папках, используя готовый материал. Использую эту программу для исследования графиков квадратичной функции в зависимости от величины коэффициентов a,b, c. 

             Анализ собственного опыта работы приводит к выводу, что применение ИКТ позволяет:

  • сделать процесс обучения интересным и увлекательным за счет широкого спектра мультимедийных возможностей современных компьютеров;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала;
  • способствовать повышению познавательной активности учащихся (вебинары, метод проектов, создание презентаций и т.д.).

        Стала задумываться о предоставлении учащимся возможности для эффективной организации индивидуального обучения, информационно-методической поддержки самостоятельного изучения материала, контроля и самоконтроля. Именно это и побудило меня воспользоваться материалами  сайта «Геометрия к экзамену»-сайт Larivkov-geo.ukoz.ru/

                 На сегодняшний день на сайте представлено более 300 интерактивных презентаций, работающие в режиме он-лайн, как и обыкновенные презентации Power Point. Кроме того, подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике вызывает значительные сложности у учащихся. Поэтому на сайте опубликован раздел «Консультации к ЕГЭ», в котором представлена методическая литература, даны указания по подготовке конкретно к каждому заданию, видеоролики с решениями заданий, тесты с разбором решений в виде интерактивных презентаций, работающих непосредственно на сайте.

                Широко использую цифровые образовательные ресурсы для собственного самообразования и подготовке к урокам.

              Использую на уроках элементы здоровье сберегающих технологий профессора В. Ф.Базарного: периодическая смена поз, физкультминутки для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Это могут быть разного рода траектории, по которым дети «бегают глазами, бумаж

          Использую презентации с физкультминутками, интеркативные слайды, на которых движется по кругу шарик и дети глазами следят за ним, слайды с изображением тренера, который показывает как выполнить то или иное упражнение, музыкальные паузы для релаксации.

            В связи с применением здоровье сберегающих технологий учащиеся подготовили серию проектов с рекомендациями для родителей  (родительское собрание) и учащихся (классный час) по теме «Вредное влияние компьютера на физическое и психическое развитие ребёнка».  Планируем данные работы распространить  по классам для использования на классных часах и родительских собраниях.

          На протяжении пяти последних лет темой самообразования была тема « Применение информационных технологий в педагогическом процессе».

          Каждый год на заседаниях школьного методического объединения, которым руководила четыре года выступала с творческими отчётами по данной теме.

  • Участвовала в организации недель математики, составляла план проведения, подбирала мероприятия для привлечения большого количества учащихся в таких мероприятиях. Составляла сценарии игр и применяла их на практике, участвовала в подготовке заданий для школьных и городских олимпиад.
  • 2 года являлась организатором творческой группы в школе по применению информационных технологий на уроках и во внеклассной работе.
  • Являюсь куратором по школе по проведении турнира им. М.В.Ломоносова.
  • Участвовала в аттестации педагогических работников школы в качестве председателя и члена аттестационной комиссии.
  • Участвовала в составе комиссии по проверке олимпиадных работ в муниципальном этапе.
  • Участвовала в комиссии по проверке работ ГИА. 2011г.

Считаю, применение информационных технологий на уроках математики и во внеклассной работе делают уроки более яркими и запоминающимися.

  • Регулярно провожу диагностику познавательных интересов учащихся.

Анкета

Класс 5-7

Продолжить фразу:

1. Больше всего мне нравятся уроки .... (укажите 2-3 учебных предмета)

________________________________________________

2. Мне совсем не интересно на уроках ________________

З. На каких уроках учителя используют технические средства обучения? Как часто?

__________________________________________________

4. Я хочу, чтобы на уроках чаще проводились ____________

5. После уроков ________________________________________, мне хочется узнать больше дополнительной информации.

Анализ анкетирования, проведенного в 5,7 классах.

Цель анкетирования: выявление интересов учащихся к учебным предметам.
В 2011 году среди учащихся 5,7классов проводилось анкетирование по теме:
«Твой любимый предмет». В анкетировании принимали участие 34 учащихся.

1.Больше всего мне нравятся уроки

математика

Физ-ра

литература

технология

история

русский

ИЗО

Общ-во

Биология

Кол-во

28

8

5

15

10

9

3

2. Мне совсем не интересно на уроках:

2

4

6

3. На каких уроках учителя используют технические средства обучения?

29

8

9

6

5. После уроков каких уроков тебе хочется узнать больше дополнительной информации?

22

4

5

4

8

10

6

4. Я хочу, чтобы на уроках чаще проводились:

презентации

Игры-презентации

Физминутки

тесты

Дис-кусии

Групповые занятия

Практические занятия на улице

15

10

20

10

12

22

10

Анкетирование показало, что интерес учащихся к математике выше, чем к другим предметам. Технические средства обучения чаще всего используются на уроках математики. Наиболее нравятся уроки с использованием информационных технологий, физминутки и занятия на свежем воздухе.

4.Обобщение педагогического опыта.

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1

Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

Тема

Дата написания

1

Элективный курс

«Стержневые вопросы алгебры 9кл.»

2007г

2

Программа математического кружка

«Любители математики»

2010г

2.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Название работы

Тема

Орган издания / Время написания

1

Открытый урок

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

«Открытый урок» Издательский дом  «Первое сентября». 2008/2009 уч.год.

2

Исследовательские работы учащихся и презентации уроков.

"Элементы статистики", "Замечательные точки треугольника", презентация урока "Углы и диагонали многоугольников",

Презентация урока"Решение линейных уравнений 7 класс"

metaschol.ru

1.ivklescheva@shko.la

2.Учительский портал на мою страницу.

3. Профиль на сайте  pedsovet.org

3

Исследовательские работы учащихся

"Элементы статистики", "Замечательные точки треугольника", «Математика в информатике», «Простейшие измерения на плоскости», «Теория решения исследовательских задач»

В сборниках, выпущенных общероссийской малой академией наук «Интеллект будущего», Обниск 2008, 2009, 2010 г.

Так же материалы размещены на дисках, выпущенных МАН.

3

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

1

Обобщение опыта работы

«Информационные технологии на уроках математики»

Муниципальный, 2007г.

2

3.

Открытый урок

Семинар-практикум для учителей и учащихся

«Смотр знаний по геометрии по итогам 3 четверти в 9 классе»

«Оформление письменных работ в итоговой аттестации»

Школьный. Март 2011г

Школьный,16апреля 2008г.

4

Семинар для учителей математики

«Ознакомление с возможностями

программы WGEO,  применение программы на уроках геометрии".

Школьный 2009г

5

Разработала рекомендации для учителей города  .

«Использование  информационных технологий на уроках математики».

 Муниципальный 2007г

6

Выступление на педагогическом совете школы

«Как повысить интерес детей к математике».

Школьный 2009г.

7

Выступление на городском МО учителей математики

«Информационные технологии в исследовательской работе учащихся».

 Декабрь 2011г.

8

Работа в качестве руководителя МО учителей математики информатики школы

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

3 года

9

Участие в разработке планов проведения недели математики в школе

-развитие познавательной активности учащихся во внеурочное время.

-привитие интереса и любви к математике

ежегодно

10

Открытое внеклассное мероприятие

«Час весёлой математики»

2008-2009 уч.г.

11

Посещение уроков с целью изучения, обобщения и распространение педагогического опыта

«Использование информационные технологий на уроках математики»

15.12.2012г.

пр.№425а

Школьный уровень

4

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

1

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

Элективный курс

«Стержневые вопросы алгебры в 9х классах». Подготовка учащихся к итоговой аттестации. Учитывается повторение всего курса алгебры 7-9 классов.

Результаты ГИА в 2011г.- усп. 100%, качество 53%

2.

Программа математического кружка

«Любители математики»

Выполнение муниципального эксперимента «Школа полного дня», активное участие детей в олимпиадах  и конкурсах различных уровней.

5

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

1.

Внедрение информационных технологий в педагогический процесс

Применение ИКТ технологий на уроках математики, во внеклассной и исследовательской работе:

А) Мультимедийные продукты

Б) Тестирование и диагностика с использованием различных средств ИКТ

3) использование ЦОР в образовательном процессе.

 Успеваемость по пред мету -100%. качество обучения по итогам 2010-2011 учебного года составило: 9а-47%, 7б-50%, 5б-59%. Итоговая аттестация в формате ГИА: успеваемость -100%, качество -53%.

           Наблюдается положительная динамика участия детей в различных олимпиадах и конкурсах в последние пять лет. Каждый год учащиеся массово и результативно участвуют в городских, окружных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, международном  чемпионате УРФО, конференциях. В 2009 году моё имя занесено в книгу «Ими гордится Россия», выпущенной Малой Академией Наук за подготовку более 5-ти  дипломантов в конкурсах «Познание и творчество». Занесена в книгу «Одаренные дети - будущее России».

2.

Участие в муниципальном эксперименте «Школа 2000»

Преподавание в 5,6 классах по  учебнику Л.Г.Петерсон 2006-2008уч.- соблюдён принцип непрерывности: в 7,8,9 классах обучение проходило по учебникам В.Г.Дорофеева-продолжение линии Л.Г.Петерсон.

-Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики

-качество обучения у учащихся сотавило58-59%

-высокий уровень познавательной активности и самостоятельности у учащихся

3

Участие в рефлексивном  семинаре

«Мониторинг учебно-предметных  компетенций учащихся 5, 7 классов»

-участие в мониторинге в декабре 2011г.учащихся 7х классов., январе 2012г. 5-7 классы

-наибольшее количество процентов у Артамоновой А.-качество выполнения заданий составил 100%-87%-73%, Назарец А.-100%-80%-55%-лучшие результаты среди 7х классов.

4

Работа АИС «Сетевой город»

Ведение электронного журнала  

Возможность получения различных отчётов в электронном виде, возможность диагностики успеваемости учащихся по предмету, дистанционное общение с родителями, индивидуальные дом.задания

5

 Участие в эксперименте «Школа полного дня»

Группа продлённого дня, математические кружки, внеклассная работа, индивидуальная работа со слабо успевающими и одарёнными детьми.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

Фестиваль педагогических инноваций.

2008г.

участник

3

Участие в региональных  профессиональных конкурсах

Конкурс «Использование ЦОР в образовательном процессе»

20010

участник

4

Участие во всероссийских  профессиональных конкурсах

Учебно-методическая разработка  «Проектная деятельность учащихся с использованием информационных технологий»

2011г.

Размещена на сайте

metaschol.ru  по адресу: ivklescheva@shko.la

Результатов пока нет

5. Внеклассная работа.

 Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Математические недели, кружки, конкурсы и олимпиады

1

-Ежегодно в школе проходит декада математики.

 Я .как руководитель МО учителей математики (последний год 2008) составляла план проведения мероприятий на основе заявок, поданных учителями.

Каждый учитель, работающий на параллели, проводил по своему индивидуальному плану внеклассные мероприятия, кроме этого всегда проводилось общее мероприятие, в котором принимали участие практически все ученики. Так же проводились мероприятия по параллелям.

    Во время предметной недели проводились мероприятия:

- «Математическая регата», «Час весёлой математики», «Сказка колобок», «Кто хочет стать миллионером», «Заморочки из бочки» и др.

-конкурс на лучшую стенгазету,  «Лучший вычислитель», «Терминологический диктант», «Конкурс рефератов»

-школьные олимпиады

   -по итогам проведения недели математики составлялся отчёт по всем мероприятиям, отмечалась массовость, участие учителей и детей, проводилось награждение победителей, всё это отражалось в отчёте руководителя МО и в приказах на поощрение наиболее активных учителей и детей.

   - последние три года руковожу математическим кружком «Любители математики» (см.приложение).  Во время занятий на кружке широко использую информационные технологии: презентации, использование интернет ресурсов, мультимедийные материалы, учебные и справочные диски, обучаю детей оформлять исследовательские работы, выполнять презентации для защиты проектов, работе с таблицами и диаграммами, привлекаю детей к исследовательской деятельности;

 -в конце года составляю отчёт по результатам работы кружка.

-во внеурочное время провожу исследовательскую работу с детьми (результаты в приложении), участвуем с детьми в научно практических конференциях как в городе так и за его пределами.

-принимала участие в программе «Одарённые дети». Занятии в ШОР

-большое внимание уделяю участию детей в различных конкурсах и олимпиадах разного уровня

-принимали участие в интернет игре «Эрудиты планеты»

-применяю информационные технологии в исследовательской работе с детьми (при интеграции математики с информатикой).  Работы детей  «Математика в информатике», «Простейшие измерения на местности», «Элементы статистики», «Популяризация ТРИЗ в  средней школе», «Замечательные точки в треугольнике» получили дипломы 1, 2 и 3 степени на конкурсе исследовательских работ  «Познание и творчество» в  рубрике «Первые шаги в науку», дети были приглашены на очную конференцию исследовательских работ в г. Обниск. На этих конференциях учащиеся  приобрели вместе с педагогом хороший опыт в исследовательской работе. Их работы распространены на дисках и в печатных изданиях «Образование-взгляд в будущее». Данные работы имеют широкое практическое применение. Использую эти работы на уроках, во время внеклассной работы и как образец для остальных учащихся.

2.

Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Участие ребят в олимпиадах, конкурсах отмечается вручением сертификатов, что пополняет их личный портфолио, и в чем они заинтересованы.Поэтому некоторые учащиеся принимают участие практически во всех проводимых конкурсах, отлично успевают в учёбе. Получили сертификаты  МАН «Интеллект будущего»

- «Знаток» , ранг высший, рейтинг от 950 баллов и выше –Курбатов А, Ююкина О., Шпакова А.

2008-2009уч.г. –

  • 3 место в городской олимпиаде.
  • III место в городской НПК.
  • 1 участник городской НПК (победитель школьной НПК)
  • диплом III степени  во всероссийском заочном конкурсе «Интеллект будущего», организованный МАН РФ.
  • диплом III  степени  во всероссийском очном конкурсе «Интеллект будущего». Участвовала в очной конференции «Первые шаги в науку» в г. Обнинск, получила диплом III степени.
  • 2 человека прошли в заключительный тур в г. Муравленко по итогам Международного конкурс УРФО
  • 25 участников Международного молодёжного турнира г. Пермь.

3 первых места в районе, одно второе.

  • 17 участников конкурса Кенгуру. 1,2,3 место по школе. Сертификаты.

2009-2010 уч.год

  • 15 участников международной олимпиады  УРФО 1 тура, 5 учеников -высокий уровень прошли во второй тур.
  • Средний уровень-4 ученика.
  • 1 лауреат II степени на  XY городской НПК.
  • лауреат III степени  заочного Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку». «Познание и творчество»
  •  лауреат III степени   очного Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку» г.Обнинск.
  • 2 ученика по итогам I тура конкурса «Познание и творчество» получили грамоты за хорошие результаты.
  • 15 участников ,5 получили сертификаты участников  УрФО .
  • 3  диплома участника  (премьер Лига)  за участие во втором этапе международной олимпиады  УрФО .
  • 2 диплома (высшая лига) за участие во втором этапе международной олимпиады  УрФО .
  • 14 участников 5-6 классов в Международном конкурсе «Кенгуру»–  два,1-х места по школе, 40-е в регионе, одно 3 место по школе. Все получили сертификаты участников.

2010-2011 уч.год  

  • 22 человека приняли участие в УРФО.
  • 2 человека- Высшая Лига, 6 человек-Премьер Лига
  • 10 участников  Международного конкурса «Кенгуру»,  два 1-х  места по школе.
  • 1первое, 2 вторых места в школьной олимпиаде.
  • Учащиеся 9а класса почти в полном составе прошли тестирование конкурса «Кенгуру» на готовность к сдаче ГИА . Получили положительные результаты-60% учащихся получили оценку «хороший результат», 20%-«очень хороший результат»
  • 1 0 участников 12 турнира им. М.В.Ломоносова, гОмск.

3

Перечень творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету

1. «Математика в информатике»-Ююкина Оксана, в работе представлена связь информатики и математики, рассмотрены приемы решения нестандартных задач. Автором составлен задачник по разделам работы и решение.

2. «Замечательные точки треугольника»-Свичкарёва Дарья, характеристика замечательных точек треугольника, приемы их построения с использованием программы WGEO/

3. «Элементы статистики»-Шпакова Александра, рассмотрены такие статистические характеристики как :среднее арифметическое, размах, мода, медиана .Примеры приведены из жизни школы и класса. Рассмотрены способы сбора и представления информации. В приложении подобраны задачи с решениями.

4. «Простейшие измерения на плоскости»-Фахритдинова Динара

5. «Популяризация ТРИЗ в средней школе»-Курбатов Алексей

6. «Возможные риски при работе с компьютером»-Артамонова А., Курта Д., даны рекомендации для проведения классного часа.

7. «Риски при работе с компьютером»- рекомендации для родителей. Ларцева Н.

8. «Компьютер и психика»-Гиланова Мадина

9. Площади плоских фигур»- учащиеся 9-х классов

 И.т.д

Заключение

Использование ИКТ в школе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.

Для продолжения плодотворной работы в применении ИКТ в образовательном процессе считаю необходимым:

  • Регулярно проводить диагностические исследования учащихся на выявления их интересов
  • Систематизировать существующие мультимедийные ресурсы по математике с целью применения в качестве элементов формируемого комплекса;
  • разумно сочетать традиционные и нетрадиционные формы обучения;
  • создание необходимых динамических и интерактивных компьютерных моделей для представления учебного материала темы; 
  • создание графических моделей для использования в качестве шаблонов при решении задач; 
  • продолжить создавать мультимедиа продукцию и пополнять медиатеку;
  • совершенствовать мастерство в создании интерактивных мультимедиа продуктов.

При работе над данной темой мне помогли следующие научные издания:

  • «Новые педагогические и информационные технологии в системе образовния» Е.С.Полат.
  • «Практические задания и методические рекомендации по использованию ин формационных технологии» ХК ИППК ПК
  • «Межпредметные связи в процессе обучения» В.Н Максимова
  • «Педагогические технологии» Г.К. Селевко.
  • Смирнова И.М., Смирнов В.А.  Компьютер помогает геометрии: Дрофа- М., 2003г.
  • Третьяк Т.М., Егоренкова И.Д. Преподавание геометрии в 7-8 классах использованием информационных технологий:http://ito. bitpro.ru/1998-1999/firms.html.
  • Чашук И.В. Компьютерные технологии на уроках математики:http://ito. bitpro.ru/1998-1999/c.html
  • Шафрин Ю. Информационные технологии: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

Использую ресурсы:

  • Естественно-научный образовательный портал. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
  • Мною использовались материалы Интернета:

"Microsoft PowerPoint как инструментальная среда для создания мультимедиа-приложений", Дмитрий Юрьевич Усенков, старший научный сотрудник Института информатизации образования Российской Академии образования, Москва, журнал "Вопросы Интернет образования № 22.

"Создание презентации и техника эффективного выступления", Ястребов Леонид Иосифович, ведущий специалист-преподаватель, Московского учебного центра ФИО, куратор курсов Дистанционного Обучения, журнал "Вопросы Интернет образования № 32.

  • «Электронный журнал для учителей математики»- Сайт Валерия Зыкина
  • «Открытый урок» Издательский дом  «Первое сентября».
  • Активно использую опыт коллег с сайтов : pedsovet.org, metaschol.ru , uchportal.ru (учительский портал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...