Выступление к защите презентации
методическая разработка (7 класс) по теме

Лоскунина Надежда Александровна

 

Выступление к защите презентации «Давление твёрдых тел жидкостей и газов».

 

Еще Аристотель сказал:

 

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать  знания на деле».

Проблема  «Учить учиться, работать, самостоятельно приобретать знания» находится в центре внимания учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystutlenie.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление к защите презентации «Давление твёрдых тел жидкостей и газов».

Еще Аристотель сказал:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать  знания на деле».

Проблема  «Учить учиться, работать, самостоятельно приобретать знания» находится в центре внимания учителя.

 Слайд 3 и гиперссылка с тематическим планированием.  

Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в курсе физики VII класса. В программе основной школы она изучается в III четверти и рассчитана на  21 час. Учебный материал этой темы расположен в следующей последовательности является одной из наиболее интересных для учащихся.

Слайд Актуальность

Выбранная тема актуальна в современном курсе физики  7 класса. Этот интерес обусловлен необычностью, новизной изучаемых явлений, первой встречей их с понятием «физический закон», большой связью изучаемого материала с жизнью, техникой.

Слайд Цели и задачи.

При учении данной темы учащиеся получают особенно яркие представления о применении изучаемых явлений и законов на практике, сопровождаемые триедиными целями и  задачами.

Слайд  Психолого – педагогические  объяснение.

Это не самая лёгкая тема для понимания  учащихся 7 класса.

Для них сложно представить, что означает давление твёрдых тел, а уж давление в жидкостях и газах  вообще бывает за гранями  их понимания.

Слайд  Типы уроков. 

 Для  лучшего  восприятия темы  применяю различные  типы уроков и методы преподавания.

Слайд  Формы обучения

  Использую разные формы обучения.

Слайд  Принцип  отбора.

Следует иметь в виду, что многие вопросы темы, например закон Паскаля, архимедова сила, изучаются в средней школе только один раз, в VII классе. Это обстоятельство накладывает на учителя особую ответственностью

Слайд  Знать и уметь.

 В результате изучения темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» ученик должен:    

Знать

  • определение физических величин: давление, плотности вещества, объём, масса. Знать смысл физических законов: закон Паскаля, закон Архимеда.

Уметь

  • определять:  давление в разных средах.
  • составлять:    качественные и вычислительные задачи.
  • обращаться: с физическими приборами и лабораторным оборудованием.
  •  вычислять: решать задачи на закон Архимеда, на определение  давления в твёрдых телах, на условие  плавания тел, атмосферного давления.
  • использовать приобретённые  знания и умения в практической  деятельности  и повседневной  жизни.

Слайд  Методы обучения.

Чтобы достичь необходимого результата использую  разнообразные  методы обучения.

Слайды  ИКТ и Использование ресурсов

Главная задача учителя – поставить ученика в позицию активного  субъекта учебной деятельности, организовать её таким образом, чтобы он

всё более активно и самостоятельно овладевал научными фактами и законами,  формировал убеждения, совершенствовал умения и навыки, используя ИКТ.

Слайд Система знаний.

    Так сложилось, что  информатизация общества в нашей стране происходит на фоне неблагоприятных социальных факторов. Современные  школьники  существенно отличаются от тех, что  обучались 10 лет назад. Работая, в сельской школе,  многое пришлось пережить, переосмыслить, изменить в своей деятельности. В последние годы  интерес к физике, стал падать, как показало анкетирование по стране, физикой  интересуется только малая часть  учащихся.

Мною рассмотрены такие особенности преподавания темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», как опора на жизненный опыт учащихся, наличие и проведение огромного числа демонстрационных эксперимента, наличие большого числа качественных задач, применяемых как для закрепления изучаемого материала, так и для постановки проблемных ситуаций.  Безусловно, интерес к изучению темы стимулируется также разнообразием опытов, которые демонстрирует учитель ,а также опытами и наблюдениями, которые учащиеся выполняют на уроках и в процессе выполнения домашних заданий.

Слайд  Урок

Всё это дает возможность более тщательно разобраться в теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» и посмотреть на нее не со стороны ученика, а со стороны учителя, т.е. дает возможность учителю более доступно и более понятно изложить материал детям.

Слайд Цели и задачи

. Данный урок  первый  урок темы. На нём формируются основные понятия темы.

Слайд Давление, Единицы измерения.

Ученики познакомятся с понятием  давление, формулой, единицами измерения.

Слайд Изменение давления.

Учащиеся должны знать, что давление можно изменить. Существуют способы  уменьшения и увеличения давления.

Слайд Эксперименты.

Понимание давления  происходит быстрее, если использовать  эксперименты. Только после  различных  опытов и  экспериментов; (измерение давления  бруска в разных положениях, сравнение, полученных результатов измерений), измерение давления  всех членов семьи, в качестве домашнего задания, до учеников доходит понятие давление твёрдых тел.  

Слайд  Интересные факты. 

Усвоение происходит быстрее,  если приводить интересные факты.

Слайды Задачи и Домашнее задание.

На уроке  желательно  познакомить учеников с решением  разнообразных  расчётных и качественных задач.

 Очевидно, что сегодня использование только традиционных методов обучения не может привести к ожидаемому результату.

. Слайд Кроссворд

Чтобы преодолеть негативное отношение к  предмету, надо помочь учащимся заново  «открыть» физику, увидеть её в интересном свете. Одним из видов повторения с учащимися сразу всей темы  или раздела курса физики, урок  в форме игры, игровые элементы урока, тесты, кроссворды. Игра  может изменить отношение к тому, что кажется им порой скучным, надоевшим. Игра может  втягивать в активную деятельность людей замкнутых и медлительных, в игре  выявляется сознательная дисциплина.   На уроках физики я активно применяю игровые уроки.  

 Уроки с игровыми элементами прививают культуру общения, воспитывают самостоятельность, ответственность, самокритичность. Результаты обучения развивают творческие, исследовательские способности учащихся, повышают их активность, приобретению навыков самоорганизации, помогают развитию познавательной  деятельности у учащихся и интереса к физике.  Слайд Тест. . Слайд  Контрольная работа 

Все это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации  учеников, а также результаты обученности.

Таким образом, использование этих технологий на уроках физики и во внеурочной работе в течение трёх лет даёт достаточно хорошие и стабильные результаты:

  • позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;
  • повышает интерес к физике;
  • снижает психологическое напряжение учащихся на уроке;
  • между  учителем и учащимися  устанавливаются партнёрские отношения;
  • повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся;
  • исчезает страх перед проверкой знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка"

          Сегодня трудно представить  себе современный мир без компьютеров и сети интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том...

Сценарий выступления по защите профессии метеоролог Выбор профессии задача не простая!

Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам  разобраться наша программа....

Сценарий выступления по защите социального ролика "ЮИД, ЮАШ в одной семье-все изучают ПДД, с участием отряда ЮИД "СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска

Сценарий выступления агитбригады  ЮИД " СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска ( руководитель отряда-Деркунская О.В.) на областном конкурсе социальных роликов среди отрядов ЮИД, в целях пропаганды правил д...

Публичное выступление на защите образовательного проекта

Публичное выступление на защите образовательного проекта...

Рекомендации по подготовке к выступлению по защите рефератов

Текст выступления перед студентами на заседании студенческого совета...

План выступления на защите проекта «Настольный теннис как вид спорта»

План выступления на защите проекта  «Настольный теннис как вид спорта»...

Рекомендации по подготовке к выступлению по защите рефератов

Рекомендации по подготовке к выступлению по защите рефератов...