Учебно-методический план занятия
учебно-методический материал по теме

Султанов Азат Саитович

 образец учебно методического плана занятия в соответствии с новыми требованиями ФГОС СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmmm.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический план занятия №4

Тема занятия: Подготовка оборудования к ремонту

 УП.02

Группа

Дата

   Тип занятия: практическое занятие

   Цель занятия: формирование компетенций.

    1.Общих

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ОК10

2.Профессиональных

ПК2.4

Учебная: Закрепление и углубление знаний полученных на теоретических занятиях, формировать умения.

воспитательная: Привить  навыки по пользованию слесарными и слесарно-измерительными инструментами при ремонте нефтепромыслового оборудования .

Обеспечение занятия:

      1. Наглядные пособия: плакаты, щиты, интерактивная доска

      2. Раздаточный материал: слесарно-измерительные        инструменты, инструктивные карты.

      3. Литература:

№ п/п

Автор

Наименование

Издательство, год издания

1

Макиенко Н.И

Практические работы по слесарному делу.

1982, Москва «Высшая школа»

2

Покровский Б.С.

Производственное обучение слесарей

2007 г. «Академия»

3

Покровский Б.С., Скакун В.А.

Сборник заданий по специальной технологии для слесарей

2007 г. «Академия»

4

Покровский Б.С., Скакун В.А.

Слесарное дело

2007 г. «Академия»

Междисциплинарные связи

Обеспечивающие: Освоение и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях.

Обеспечиваемые: Опорными знаниями по физике, химии, теор.механике.

                                       

                                            Ход урока

Элементы занятия, виды работ на занятие, учебные вопросы,

Содержание изучаемого материала

          1.  Оргмомент:

- взаимное приветствие;

             -проверка наличия и готовности обучающегося к занятиям ;учащиеся должны быть в спецовке  на рабочем месте.

          2.Подготовка к практическим занятиям:

              -включение технических средств обучения, раздача слесарно-измерительных инструментов, ,инструктивных карт. 

          3. Вводный инструктаж, сообщение темы занятий: «Подготовка оборудования к ремонту»

            -  Мотивация темы занятия,  актуализация  опорных знаний и умений  по ранее пройденным темам;

             -инструктаж по технике безопасности, показ безопасных приемов работы ;

          4. Теущий инструктаж,изложение учебного материала:

 -ознакомление с измерительными инструментами, устройством, правилами измерения                   просмотр фильмов по правилам пользования измерительными инструментами;

-показ приемов работы с измерительным инструментом;

- ознакомление с инструментами для ремонта, сборки-разборки оборудования;                                                          -показ  приемов работы с  инструментами для ремонта ,сборки разборки оборудования

                5.Самостоятельная работа обучающегося  по пользованию измерительными инструментами.

                5.1 Проверка ,порядок и правила выполнения задания.

                   Задание 1  -упражнение в измерении   деталей различными измерительными инструментами, штангенциркулем, щупами, слесарным угольником, калибрами, микрометрами ;

                      Задание 2 -измерение размеров нефтяного ассортимента  труб , ремонтных размеров запорной арматуры, крепежных деталей узлов механизмов применяемых при монтаже станка качалки контрольно-измерительным инструментом(штангенциркулем и микрометром),контроль отверстий НКТ цилиндрической пробкой.

                     Задание3 - упражнение по правилам пользования инструментом для разборки сборки.

                 6.Закрепление нового материала;

                  -опрос ,тестирование  обучающихся  по правилам пользования измерительным инструментом;

                 -оценка упражнений.

                     7.Уборка рабочих мест:

               -подготовка материалов и рабочих мест ко следующему занятию.

              8.  Заключительный инструктаж,подведение итогов  занятий:

              -анализ работы;

                 -сообщение указаний на следующие занятие.

Номер раздела урока.

Время

Применяемые наглядные пособия, технические средства.

Формы и методы обучения.

Деятельность учащихся на уроке.

1

5

Журнал классный

Беседа

2

5

 Оборудованное рабочее место учащегося, спецодежда.

Выполнение

3

15

Набор слесарно - измерительных инструментов.

Беседа ,опрос

4

25

Плакаты, инструкции, планшеты, программа по слесарному делу

Объяснение

      5

   15

Набор слесарно- измерительных инструментов

Самостоятельная работа

6

15

Журнал классный

Опрос ,

тестирование

      7

   5

Уборочно-моющие средства

Выполнение

8

5

Информация о полученных оценках.

Поурочный план на следующее занятие

Обобщение

Домашние задание с учетом индивидуальных способностей учащихся:

      1.  Для учащихся, имеющих подготовку на уровне понимания.

Конспектировать:

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»

2. Для учащихся, имеющих подготовку на уровне алгоритминизированных умений и навыков.

Конспектировать

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»

3.Для учащихся, имеющих подготовку на уровне переноса.

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»

Учебно-методический план занятия №5

Тема занятия: Подготовка оборудования к ремонту

 УП.02

Группа

Дата

   Тип занятия: практическое занятие

   Цель занятия: формирование компетенций.

    1.Общих

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ОК10

2.Профессиональных

ПК2.4

Учебная: Закрепление и углубление знаний полученных на теоретических занятиях, формировать умения.

воспитательная: Привить  навыки по  подготовке нефтепромыслового оборудования к ремонту .

Обеспечение занятия:

      1. Наглядные пособия: плакаты, щиты, интерактивная доска

      2. Раздаточный материал: слесарно-измерительные        инструменты, инструктивные карты.

      3. Литература:

№ п/п

Автор

Наименование

Издательство, год издания

1

Макиенко Н.И

Практические работы по слесарному делу.

1982, Москва «Высшая школа»

2

Покровский Б.С.

Производственное обучение слесарей

2007 г. «Академия»

3

Покровский Б.С., Скакун В.А.

Сборник заданий по специальной технологии для слесарей

2007 г. «Академия»

4

Покровский Б.С., Скакун В.А.

Слесарное дело

2007 г. «Академия»

Междисциплинарные связи

Обеспечивающие: Освоение и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях.

Обеспечиваемые: Опорными знаниями по физике, химии, теор.механике.

                                       

                                            Ход урока

Элементы занятия, виды работ на занятие, учебные вопросы,

Содержание изучаемого материала

          1.  Оргмомент:

- взаимное приветствие;

             -проверка  наличия и готовности обучающегося к занятиям ;учащиеся должны быть в спецовке  на рабочем месте.

          2.Подготовка к практическим занятиям:

              -включение технических средств обучения, раздача ,инструментов ,

инструктивных карт. 

          3. Вводный инструктаж,сообщение темы занятий: «Подготовка оборудования к ремонту»

            -  Мотивация темы занятия,  актуализация  опорных знаний и умений  по ранее пройденным темам;

             -инструктаж по технике безопасности, показ безопасных приемов работы при ремонте нефтепромыслового оборудования ;

          4.Текущий инструктаж изложение учебного материала.

                      4.1Изучение порядка и правил выполнения задания согласно  инструктивных карт.

                  Задание1 -на подготовку инструментов для ремонта ,сборки разборки оборудования;

                    Задание 2 -на  отключение станка качалки ;

                     Задание3-на демонтаж оборудования;

                     Задание 4-на разборку, оборудования;

                     Задание5-на мойку оборудования;

                                       

                5.Самостоятельная работа обучающегося  

                -выполнение задания на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования.

                 6.Закрепление нового материала;

                  -опрос ,тестирование  обучающихся  по порядку , правилам выполнения задания по подготовке оборудования к ремонту.

                 -оценка упражнений.

                     7.Уборка рабочих мест:

-подготовка материалов и рабочих мест ко следующему занятию.

              8.  Заключительный инструктаж,подведение итогов  занятий:

              -анализ работы;

                 -сообщение указаний на следующие занятие.

Номер раздела урока.

Время

Применяемые наглядные пособия, технические средства.

Формы и методы обучения.

Деятельность учащихся на уроке.

1

5

Журнал классный

Беседа

2

5

 Оборудованное рабочее место учащегося, спецодежда.

Выполнение

3

15

Набор слесарно - измерительных инструментов.

Беседа ,опрос

4

25

Плакаты, инструкции, планшеты, программа по слесарному делу

Объяснение

      5

   15

Набор слесарно- измерительных инструментов

Самостоятельная работа

6

15

Журнал классный

Опрос ,

тестирование

       7

   5

Уборочно-моющие средства

Выполнение

8

5

Информация о полученных оценках.

Поурочный план на следующее занятие

Обобщение

Домашние задание с учетом индивидуальных способностей учащихся:

      1.  Для учащихся, имеющих подготовку на уровне понимания.

Конспектировать:

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»

2. Для учащихся, имеющих подготовку на уровне алгоритминизированных умений и навыков.

Конспектировать

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»

3.Для учащихся, имеющих подготовку на уровне переноса.

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»

Учебно-методический план занятия №6

Тема занятия: Подготовка оборудования к ремонту

 УП.02

Группа

Дата

   Тип занятия: практическое занятие

   Цель занятия: формирование компетенций.

    1.Общих

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ОК10

2.Профессиональных

ПК2.4

Учебная: Закрепление и углубление знаний полученных на теоретических занятиях, формировать умения.

воспитательная Привить  навыки по  подготовке нефтепромыслового оборудования к ремонту.

Обеспечение занятия:

      1. Наглядные пособия: плакаты, щиты, интерактивная доска

      2. Раздаточный материал: слесарно-измерительные        инструменты, инструктивные карты.

      3. Литература:

№ п/п

Автор

Наименование

Издательство, год издания

1

Макиенко Н.И

Практические работы по слесарному делу.

1982, Москва «Высшая школа»

2

Покровский Б.С.

Производственное обучение слесарей

2007 г. «Академия»

3

Покровский Б.С., Скакун В.А.

Сборник заданий по специальной технологии для слесарей

2007 г. «Академия»

4

Покровский Б.С., Скакун В.А.

Слесарное дело

2007 г. «Академия»

Междисциплинарные связи

Обеспечивающие: Освоение и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях.

Обеспечиваемые: Опорными знаниями по физике, химии, теор.механике.

                                       

                                            Ход урока

Элементы занятия, виды работ на занятие, учебные вопросы,

Содержание изучаемого материала

          1.  Оргмомент:

- взаимное приветствие;

            -перекличка;

             -проверка готовности обучающегося к занятиям ;учащиеся должны быть в спецовке  на рабочем месте.

          2.Подготовка к практическим занятиям:

              -включение технических средств обучения, раздача , слесарных инструментов ,инструктивных карт. 

          3.Вводный инструктаж,сообщение темы занятий: «Подготовка оборудования к ремонту»

            -  Мотивация темы занятия,  актуализация  опорных знаний и умений  по ранее пройденным темам;

             -инструктаж по технике безопасности, показ безопасных приемов работы   ;

          4 Текущий инструктаж,изложение учебного материала.

- изучение технической и эксплуатационной документации;

 - чтение сборочных чертежей нефтепромыслового оборудования

- использование диагностических приборов и технического оборудования;

- проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами применяемыми  при выполнении ремонта деталей ,узлов нефтепромыслового оборудования ;

 - выбор эксплуатационных материалов, способов восстановления деталей ,узлов оборудования;                  

- оформление  акта осмотра, учетной документации ремонта нефтепромыслового оборудования.

                5.Самостоятельная работа обучающегося  

                5.1 Порядок и правила выполнения задания:

     Задание 1 - изучение технической и эксплуатационной документации;
     
    Задание 2- визуальный осмотр составных частей станка-качалки;
     
    Задание 3- измерительный контроль в местах вероятного появления дефектов;
     
    Задание4 - неразрушающий контроль сварных швов и основного металла;
     
    Задание5 - составление дефектной ведомости;
     
    Задание6 - оценка остаточного ресурса по результатам анализа полученных данных;
     
   Задание  7- оформление заключения по дальнейшему использованию станка-качалки

                 6.Закрепление нового материала;

                  -опрос ,тестирование  обучающихся  по порядку , правилам выполнения задания по подготовке оборудования к ремонту.

                 -оценка упражнений.

                     7.Уборка рабочих мест:

               -подготовка материалов и рабочих мест ко следующему занятию.

              8.Заключительный инсруктаж,подведение итогов  занятий:

              -анализ работы;

                 -сообщение указаний на следующие занятие.

Номер раздела урока.

Время

Применяемые наглядные пособия, технические средства.

Формы и методы обучения.

Деятельность учащихся на уроке.

1

5

Журнал классный

Беседа

2

5

 Оборудованное рабочее место учащегося, спецодежда.

Выполнение

3

15

Набор слесарно - измерительных инструментов.

Беседа ,опрос

4

25

Плакаты, инструкции, планшеты, программа по слесарному делу

Объяснение

      5

   15

Набор слесарно- измерительных инструментов

Самостоятельная работа

6

15

Журнал классный

Опрос ,

тестирование

       7

    5

Уборочно-моющие средства

Выполнение

8

5

Информация о полученных оценках.

Поурочный план на следующее занятие

Обобщение

Домашние задание с учетом индивидуальных способностей учащихся:

      1.  Для учащихся, имеющих подготовку на уровне понимания.

Конспектировать:

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»

2. Для учащихся, имеющих подготовку на уровне алгоритминизированных умений и навыков.

Конспектировать

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»

3.Для учащихся, имеющих подготовку на уровне переноса.

«Инструктивные  карты  на отключение, демонтаж, разборку, мойку, оборудования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспекты занятий "Золотые травы Хохломы", "Хохломская роспись" для дистанционного обучения

Материал для педагогов дополнительного образования по организации и проведению занятий к разделу "Художественная культура" дополнительной образовательной программы "ДПТ"...

Учебно-методический комплекс для занятий настольным теннисом

Основная цель комплекса заключается в формировании у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, достижению высокого уровня развития специальной и общей физической подготовленнос...

Учебно-методическое пособие к занятиям по теме "Системы счисления"

Данный материал можно использовать как для отработки знаний учащихся, так и для объяснения нового материала....

Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по информатике и английскому языку на тему: "Вашингтон - столица США".

УМК открытого занятия включает введение, диагностику ЗУНов, проект урока, конспект урока, самоонализ, приложения....

Учебно-методическое пособие к занятиям по теме "Практическая работа с электронными таблицами".

Данное пособие предназначено для отработки практических навыков с электронными таблицами....

Учебно-методический комплекс к занятиям по теме "Электронные таблицы".

Данный комплекс поможет учащимся на занятиях познакомиться с работой в Excel....

Учебно-методическая разработка логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ.

Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи в  группе комбинированной направленности для воспитанников седьмого года жизни. ...