ЭССЕ "МИССИЯ УЧИТЕЛЯ"
статья на тему

Литвинова Виктория Анатольевна

«Благодаря музыке в человеке пробуждается

 представление о возвышенном, величественном, прекрасном

 не только в окружающем мире,  но и в самом себе»

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_uchitel_muzyki_v_shkole.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Миссия учителя»»

«Благодаря музыке в человеке пробуждается

 представление о возвышенном, величественном, прекрасном

 не только в окружающем мире,  но и в самом себе»

В.А.Сухомлинский

Я – учитель музыки в школе. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, носящий развлекательный характер. Но мало кто задумывается, что урок музыки имеет огромное воспитательное значение. В.Шекспир утверждал: «Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, подлость. Не верь такому!». Музыка ставит перед собой сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.

            Сегодня для подрастающего поколения открыты музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Центрах детского творчества и т.п. Однако при этом  разнообразии внешкольных занятий государство не может гарантировать систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.

            Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и села, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения.

            Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к изучению музыки. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.

            Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.

            В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки, импровизация и драматизация. Дети очень любят играть на уроках музыки. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.

     При разучивании песен большое внимание уделяю выразительному исполнению (жестам, мимике). Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее.  Маленькие дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен в начальной школе.

            В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.

            Слушание музыки – ещё один важный этап урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций». Из года в год, я замечаю, что учащимся становится труднее воспринимать вокальную классическую музыку, так как благодаря телевидению образцовую музыку вытесняет второсортная попса. Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений.

Я на правильном пути!
В гору тяжело идти,
Но поверьте мне, друзья,
По - другому мне нельзя.
Все, о чём я думаю,
Все, о чём мечтаю -
Вместе с ребятишками
В школе воплощаю.

Хотя многие мои ученики не свяжут с музыкой (как с профессией) свою жизнь. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...