Уровни и признаки социального развития детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по теме

Чтобы быть успешным в  обществе необходимо обладать  социальными умениями и навыками, устанавливать контакты и сообща решать задачи, проявляя уважение и толерантность друг к другу. Зачатки социального развития начинают проявлять себя  еще в младенческом возрасте. В дошкольном возрасте продолжают   формироваться дружеские отношения, где происходит оценивание партнера по деловым и личностным качествам. Уровень социального развития дошкольника (О.В.Солодянкина) представлен ниже. 
                                               Уровни  овладения навыками самообслуживания
низкий:                                                                                                                                                                                                                          знания элементарны, не систематизированы в соответствии с возрастом и требованиями программы обучения. Объем знаний не затрудняет общение и взаимодействие с другими людьми. Большая часть практических действий выполняется только в совместных действиях со взрослыми, при постоянной помощи взрослого.
средний:                                                                                                                                                                                                                      знания, умения и навыки частично систематизированы в соответствии с возрастом и требованиями программы обучения. Большая часть практических действий выполняется самостоятельно, о не регулярно.
высокий:                                                                                                                                                                                                                      знания, умения и навыки систематизированы. Ребенок самостоятельно выполняет действия в соответствии с возрастом и требованиями программы обучения.
Уровни социальной адаптации
низкий:                                                                                                                                                                                                                       высокий уровень эмоциональной тревожности, низкая самооценка, неполнота или искаженность представлений о способах или нормах социального взаимодействия. Обучение на основе ситуативной  личностной и деловой заинтересованности. Ребенок внешне не проявляет инициативу (действует индивидуально или пассивно следует за инициатором).
средний:                                                                                                                                                                                                                     средний уровень эмоциональной тревожности, стереотипная самооценка, появление возможностей отражения не только личностного, но и социального опыта в общении; общение на основе личностной и познавательной заинтересованности. Ребенок внешне не проявляет инициативу, но активно принимает позицию партнера.
высокий:                                                                                                                                                                                                                       низкий уровень эмоциональной тревожности, самооценка, исходя их важности личностных и социально значимых характеристик, общение  в соответствии с познаниями о социально-приемлемых способах общения, общение на основе вне ситуатианой личностной  познавательной заинтересованности. Ребенок проявляет инициативу (умеет согласовывать свои действия с желаниями партнеров, действует считаясь с действиями партнера).
Социальная компетентность:
низкий:                                                                                                                                                                                                                    нуждается в поддержке своей инициативы в играх и действиях по своим правилам. Всячески привлекает к себе внимание сверстников и взрослых. Более удачно складываются одиночные игры с предметами и игрушками, чем групповые. Взаимодействия со сверстниками складываются удачно при участии взрослого или коррекции с его стороны. Нуждается в оценке действий взрослым (особенно положительной). Часто не хочет проявлять заботу о других, открыто протестует подобных предложений. Часто эмоционально глух  к боли, причиненной окружающим людям и животным.
средний:                                                                                                                                                                                                                                в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым. Коллективные игры предпочитает всех другим занятиям. Нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов. Может соблюдать правила очередности. Проявляет сострадание и заботу о близких людях.
высокий:                                                                                                                                                                                                              испытывает потребность в сотрудничестве и умеет подчинять свои интересы правилам игры. Предпочитает постоянных партнеров для совместных игр. Предпочтения могут перейти в дружбу. Непоседлив, но может подчинять свою активность не очень отдаленным целям. Может занять младшего интересным для его занятием. Интересуется оценкой труда со стороны сверстников и взрослых. Удерживает принятую на себя роль до окончания игры. Проявляет сострадание и заботу о близких; инициативен,любознателен,с удовольствием и безбоязненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений. 
Социальный статус:
низкий:  ребенок не принят или изолирован.
средний: ребенок принят.
высокий: ребенка предпочитают другим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха....

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Компетентный родитель способен эффективно сформировать в рамках семьи, основного института социализации в дошкольном возрасте, социальную компетентность дошкольника...

"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"

Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

Диагностика развития детей дошкольного возраста по программе «Развитие интеллекта и творческих способностей с элементами ТРИЗ"

Каждый год взволнованные мамы приводят на занятия своих малышей.  Все хотят, чтобы их ребенок был умным, внимательным, думающим, чтобы он не терялся, не отвлекался, а умел сосредоточиться и выпол...

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...

Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР

Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....