План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»
материал по теме

Бологова Светлана Сергеевна

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_sotsializatsii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы по проблеме

«Социально-личностное развитие детей

 дошкольного возраста с нарушениями слуха»

 

Цель: создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха.

  Задачи: 

  • создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды для социального развития детей;
  • развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
  • создание единой системы работы педагогических сотрудников и родителей по социально-личностному развитию детей;
  • совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
  • формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, устанавливать новые контакты;
  • профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Задачи

Мероприятия

Взаимодействие с детьми

Цель: формирование у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха социальных контактов и развитие способности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа с детьми

- изучение детско-родительских отношений;

- коррекция агрессивности, тревожности, страхов;

-  работа с гиперактивными детьми;

- работа по преодолению застенчивости, замкнутости, нерешительности.

Вечера развлечений

- развлечение «О чём мечтают дети?»;

- развлечение «Слово нужное скажите»;

- развлечение «Защитники Отечества»;

- тематический праздник доброты и вежливости «Дарите людям доброту».

Выставки, конкурсы

- конкурс   рисунков «Моя мама самая лучшая»;

- конкурс «Лучший зимний участок»;

- выставка «Смеховой мир детства».

Взаимодействие с родителями

Цель: создание единой системы работы педагогов группы, узких специалистов (учителя-дефектолога, музыкального руководителя, логопеда, педагога по физ. воспитанию) и родителей по социально-личностному развитию детей, имеющих нарушения слуха; повышение уровня педагогической культуры родителей.

Планирование работы с семьями воспитанников

1) Анкетирование:

- анкетирование «Какими Вы видите детей?»;

- анкетирование родителей для определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.

Цель: выявить особенности воспитания ребёнка в семье.

2) Диагностика:

- диагностика социальной ситуации.

3) Родительские собрания:

- общее родительское собрание «Развивающий предметный мир»;

- «Эмоциональная жизнь ребёнка в дошкольном возрасте»;

- «Воспитание привычек у ребёнка»;

- «Уроки вежливости и красоты»;

- «Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка»;

- «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».

4) Консультации и беседы:

- «Социальное самочувствие семьи (взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей)»;

- «Что мешает нашим детям быть самостоятельными»;

- «Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком? (Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры.).

5) Семинары:

- семинар для родителей «Игры в дошкольном возрасте».

Цель: познакомить родителей с играми, необходимыми для развития детей; научить играть в них.

- семинар-практикум для родителей детей 5-7 лет «Досуг семьи в жизни дошкольника».

Цель: актуализация потребности в планировании досуга семьи.

- семинар «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребёнком?».

Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребёнка.

Помощь родителей учреждению

- совместные с родителями мероприятия по благоустройству группы  и участка в детском саду, создание цветников, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон.

Совместное творчество детей, родителей и педагогов

1) Совместная деятельность с родителями:

- «Моя дружная семья»;

- «Я и мои имя и фамилия».

2) Групповые досуговые мероприятия с участием родителей:

- праздник «Защитники Отечества»;

- праздник «Вместе дружная семья».

Цель: привлечение родителей к участию в детских праздниках (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

3) Участие в организации выставок:

- выставка «Смеховой мир детства».

- выставка «Вместе с мамой и папой»

Педагогическое просвещение

1) Наглядная педагогическая пропаганда:

- подбор специальной литературы, оформление папок-передвижек по вопросам социально-личностного развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах социально-личностного развития дошкольников, имеющих нарушения слуха.

2) Организация работы психолого-педагогического лектория для родителей.

3) Проведение тренингов с родителями.

Цель:  научить родителей способам решения нестандартных ситуаций.

4) Помощь родителям в расширении семейной библиотеки (педагогическая, медико-психологическая, юридическая литература, периодическая печать).

Цель: распространение инновационных подходов к воспитанию детей, повышение правовой культуры родителей.

5) Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка.

Цель:  организация консультативно-просветительской помощи родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовый продукт - Справочное пособие для детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха " Животные Африки"

Итоговый продукт внеурочного проекта  поиско - познавательной деятельности направленности с использованием ИКТ - Справочное пособие для детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха ...

Комплекс игр, направленный на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Дети, имеющие нарушения слуха, имеют более низкий социометрический статус в сравнении с детьми, имеющими сохранный слух. В связи с этим учитывая ведущую деятельность детей дошкольного возраста, с...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Умственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха.

Мышление - это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление в своем развитии проходит три стадии: наглядно-действенное, наглядно-образное...

Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...