Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Данная программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю( 35 уч. нед), а учебный план МОУ «СОШ№18» в 2013-2014 уч.г. предусматривает изучение математики в 5 классе в количестве 204 часов (34 уч. нед.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr._5_klass.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 18»
г.о. Электросталь, Московской области.
Утверждаю:
Директор
МОУ « СОШ № 18»
______Т.М. Гульбасова.
__________2013 г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
5а класс
Составитель: Графуткина Галина Ивановна
учитель математики высшей категории.
2013-2014 учебный год.
1.Пояснительная записка
2.Основное содержание программы
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4.Календарно-тематическое планирование (КТП)
5.Перечень учебно-методического обеспечения.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
4. Авторской программы Математика 5-6 классы (автор –составитель Жохов В.И).- М.:Мнемозина,2010.,
и в соответствии миссией школы: создание благоприятного образовательно - воспитательного пространства для получения обучающимися качественного образования, способствующего развитию и их социализации.
Данная программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю( 35 уч. нед), а учебный план МОУ «СОШ№18» в 2013-2014 уч.г. предусматривает изучение математики в 5 классе в количестве 204 часов (34 уч. нед.). В связи с этим, в календарно - тематическое планирование добавлены 6 часов на итоговое повторение.
Цели обучения:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодоления трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи обучения:
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной личностного саморазвития, информационно технологической, ценностно- смысловой).
Основное содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы – 18ч.
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Чтение и запись натуральных чисел. Этапы развития представлений о числе.
Геометрические фигуры: Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Решение текстовых задач
Вычитание.
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение. Решение линейных уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел – 30ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Деление.
Деление с остатком.
Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий.
Квадрат и куб числа. Решений текстовых задач.
4. Площади и объёмы – 16ч.
Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби – 29ч.
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18ч.
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
Округление чисел. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 32ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач..
8. Инструменты для вычисления и измерения – 20ч.
Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислении на калькуляторе.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Величина(градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины. Транспортир.
Круговые диаграммы, примеры таблиц и диаграмм.
9. Повторение – 23 ч.
Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа и шкалы
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
Сложение и вычитание натуральных чисел
Знать:
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
Умножение и деление натуральных чисел
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Площади и объемы
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Обыкновенные дроби
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Инструменты для вычислений и измерений
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике в 5 классе
(при 6 уроках в неделю, всего 210 уроков за год).
№ урока | № ур. по теме | Содержание учебного материала | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
§ 1.Натуральные числа и шкалы. 18ч. | ||||
1 | 1 | Обозначение натуральных чисел, п1 | 3.09 | |
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел, п1 | 4.09 | |
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел, п1 Самостоятельная работа №1 | 5.09 | |
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 5.09 | |
5 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 6.09 | |
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 7.09 | |
7 | 7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 10.09 | |
8 | 8 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 11.09 | |
9 | 9 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 12.09 | |
10 | 10 | Плоскость, прямая, луч, п.3 Самостоятельная работа №2 | 12.09 | |
11 | 11 | Шкалы и координаты, п.4 | 13.09 | |
12 | 12 | Шкалы и координаты, п.4 | 14.09 | |
13 | 13 | Шкалы и координаты, п.4 | 17.09 | |
14 | 14 | Меньше или больше, п.5 | 18.09 | |
15 | 15 | Меньше или больше, п.5 | 19.09 | |
16 | 16 | Меньше или больше, п.5 | 19.09 | |
17 | 17 | Меньше или больше, Самостоятельная работа №3 | 20.09 | |
18 | 18 | Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа и шкалы» | 21.09 | |
§ 2.Сложение и вычитание натуральных чисел. 24ч. | ||||
19 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 24.09 | |
20 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства, | 25.09 | |
21 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства, | 26.09 | |
22 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства, | 26.09 | |
23 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства, | 27.09 | |
24 | 6 | Сложение натуральных чисел и его свойства, Самостоятельная работа №5 | 28.09 | |
25 | 7 | Вычитание, п.7 | 1.10 | |
26 | 8 | Вычитание, п.7 | 2.10 | |
27 | 9 | Вычитание, п.7 | 3.10 | |
28 | 10 | Вычитание, п.7 | 3.10 | |
29 | 11 | Вычитание, п.7 Самостоятельная работа №6 | 4.10 | |
30 | 12 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 5.10 | |
31 | 13 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 8.10 | |
32 | 14 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 9.10 | |
33 | 15 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 10.10 | |
34 | 16 | Числовые и буквенные выражения, п.8 Самостоятельная работа №8 | 10.10 | |
35 | 17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9 | 11.10 | |
36 | 18 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, | 12.10 | |
37 | 19 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, Самостоятельная работа №9 | 15.10 | |
38 | 20 | Уравнение, п.10 | 16.10 | |
39 | 21 | Уравнение, п.10 | 17.10 | |
40 | 22 | Уравнение, п.10 | 17.10 | |
41 | 23 | Уравнение, Самостоятельная работа №10 | 18.10 | |
42 | 24 | Контрольная работа № 3 по теме «Буквенные выражения. Уравнение» | 19.10 | |
§ 3.Умножение и деление натуральных чисел 30ч. | ||||
43 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 22.10 | |
44 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства, | 23.10 | |
45 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства, | 24.10 | |
46 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства, | 24.10 | |
47 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства, | 25.10 | |
48 | 6 | Умножение натуральных чисел и его свойства, Самостоятельная работа №11 | 26.10 | |
49 | 7 | Деление, п.12 | 29.10 | |
50 | 8 | Деление, п.12 | 30.10 | |
51 | 9 | Деление, п.12 | 31.10 | |
52 | 10 | Деление, п.12 | 31.10 | |
53 | 11 | Деление, п.12 | 1.11 | |
54 | 12 | Деление, п.12 | 2.11 | |
55 | 13 | Деление, п.1.Самостоятельная работа №12 | 11.11 | |
56 | 14 | Деление с остатком, п.13 | 13.11 | |
57 | 15 | Деление с остатком, п.13 | 14.11 | |
58 | 16 | Деление с остатком, п.13 | 14.11 | |
59 | 17 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 15.11 | |
60 | 18 | Упрощение выражений, п.14 | 16.11 | |
61 | 19 | Упрощение выражений, п.14 | 19.11 | |
62 | 20 | Упрощение выражений, п.14 | 20.11 | |
63 | 21 | Упрощение выражений, п.14 | 21.11 | |
64 | 22 | Упрощение выражений, п.14 | 21.11 | |
65 | 23 | Упрощение выражений, п.14 | 22.11 | |
66 | 24 | Упрощение выражений, Самостоятельная работа №14 | 23.11 | |
67 | 25 | Порядок выполнения действий, п.15 | 26.11 | |
68 | 26 | Порядок выполнения действий, п.15 | 27.11 | |
69 | 27 | Порядок выполнения действий, п.15 | 28.11 | |
70 | 28 | Квадрат и куб, п.16 | 28.11 | |
71 | 29 | Квадрат и куб, Самостоятельная работа №15 | 29.11 | |
72 | 30 | Контрольная работа № 5 по теме «Все действия с натуральными числами» | 30.11 | |
§ 4.Площади и объемы. 16ч. | ||||
73 | 1 | Формулы, п.17 | 3.12 | |
74 | 2 | Формулы, п.17 | 4.12 | |
75 | 3 | Формулы, Самостоятельная работа №17 | 5.12 | |
76 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18 | 5.12 | |
77 | 5 | Площадь. Формула площади прямоугольника, | 6.12 | |
78 | 6 | Площадь. Формула площади прямоугольника, | 7.12 | |
79 | 7 | Единицы измерения площадей, п.19 | 10.12 | |
80 | 8 | Единицы измерения площадей, п.19 | 11.12 | |
81 | 9 | Единицы измерения площадей, п.19 | 12.12 | |
82 | 10 | Единицы измерения площадей, п.19 Самостоятельная работа №18 | 12.12 | |
83 | 11 | Прямоугольный параллелепипед,п.20 | 13.12 | |
84 | 12 | Прямоугольный параллелепипед,п.20 | 14.12 | |
85 | 13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 17.12 | |
86 | 14 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, | 18.12 | |
87 | 15 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, Самостоятельная работа №19 | 19.12 | |
88 | 16 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 19.12 | |
§ 5. Обыкновенные дроби .29ч. | ||||
89 | 1 | Окружность и круг, п.22 | 20.12 | |
90 | 2 | Окружность и круг, п.22 | 21.12 | |
91 | 3 | Окружность и круг, п.22 | 24.12 | |
92 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 25.12 | |
93 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 26.12 | |
94 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 26.12 | |
95 | 7 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 27.12 | |
96 | 8 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 Самостоятельная работа №21 | 9.01 | |
97 | 9 | Сравнение дробей, п.24 | 9.01 | |
98 | 10 | Сравнение дробей с помощью числового луча | 10.01 | |
99 | 11 | Сравнение дробей с равными знаменателями | 11.01 | |
100 | 12 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 14.01 | |
101 | 13 | Сравнение правильной дроби с неправильной | 15.01 | |
102 | 14 | Самостоятельная работа № 22 | 16.01 | |
103 | 15 | Контрольная работа № 7 по теме «Доли и дроби» | 16.01 | |
104 | 16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. | 17.01 | |
105 | 17 | Применение правила сложения(вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. | 18.01 | |
106 | 18 | Правило сложения (вычитания)дробей в буквенной форме | 21.01 | |
107 | 19 | Самостоятельная работа № 24 | 22.01 | |
108 | 20 | Деление и дроби, п.27 | 23.01 | |
109 | 21 | Запись деления в виде дроби | 23.01 | |
110 | 22 | Свойство деления суммы на число | 24.01 | |
111 | 23 | Смешанные числа, п.28 | 25.01 | |
112 | 24 | Выделение целой части из неправильной дроби | 28.01 | |
113 | 25 | Самостоятельная работа № 25 | 29.01 | |
114 | 26 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 30.01 | |
115 | 27 | Алгоритм сложения(вычитания) смешанных чисел | 30.01 | |
116 | 28 | Самостоятельная работа № 26 | 31.01 | |
117 | 29 | Контрольная работа № 8 по теме 2 Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1.02 | |
§ 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18ч. | ||||
118 | 1 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | 4.02 | |
119 | 2 | Чтение и запись десятичных дробей | 5.02 | |
120 | 3 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | 6.02 | |
121 | 4 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 6.02 | |
122 | 5 | Алгоритм сравнения десятичных дробей | 7.02 | |
123 | 6 | Выполнение упражнений на сравнение дробей | 8.02 | |
124 | 7 | Самостоятельная работа № 27 | 11.02 | |
125 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 12.02 | |
126 | 9 | Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей | 13.02 | |
127 | 10 | Применение свойств сложения( вычитания) для десятичных дробей | 13.02 | |
128 | 11 | Решение задач, содержащих десятичные дроби | 14.02 | |
129 | 12 | Решение уравнений с применением сложения десятичных дробей | 15.02 | |
130 | 13 | Выполнение упражнений с десятичными дробями | 18.02 | |
131 | 14 | Решение уравнений и задач с применением алгоритма действий с десятичными дробями. | 19.02 | |
132 | 15 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33 | 20.02 | |
133 | 16 | Алгоритм округления десятичных дробей | 20.02 | |
134 | 17 | Самостоятельная работа № 28 | 21.02 | |
135 | 18 | Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» | 22.02 | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. 32ч. | ||||
136 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 25.02 | |
137 | 2 | Алгоритм умножения десятичной дроби на целое число | 26.02 | |
138 | 3 | Применение свойства умножения для упрощения выражений | 27.02 | |
139 | 4 | Самостоятельная работа № 29 | 27.02 | |
140 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35 | 28.02 | |
141 | 6 | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число | 1.03 | |
142 | 7 | Алгоритм деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. | 4.03 | |
143 | 8 | Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений | 5.03 | |
144 | 9 | Самостоятельная работа № 30 | 6.03 | |
145 | 10 | Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач | 6.03 | |
146 | 11 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | 7.03 | |
147 | 12 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 11.03 | |
148 | 13 | Правило умножения десятичных дробей | 12.03 | |
149 | 14 | Правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 | 13.03 | |
150 | 15 | Применение правила умножения десятичных дробей при решении уравнений | 13.03 | |
151 | 16 | Применение правила умножения десятичных дробей при решении задач | 14.03 | |
152 | 17 | Самостоятельная работа № 31 | 15.03 | |
153 | 18 | Деление десятичных дробей, п.37 | 18.03 | |
154 | 19 | Правило деления десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т.д. | 19.03 | |
155 | 20 | Применение правила деления десятичных дробей при решении уравнений | 20.03 | |
156 | 21 | Выполнение упражнений на деление десятичных дробей | 20.03 | |
157 | 22 | Применение правила деления десятичных дробей при решении задач | 21.03 | |
158 | 23 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 22.03 | |
159 | 24 | Применений свойств арифметических действий с десятичными дробями | 1.04 | |
160 | 25 | Деление десятичных дробей при решении уравнений и задач | 2.04 | |
161 | 26 | Самостоятельная работа № 32 | 3.04 | |
162 | 27 | Среднее арифметическое, п.38. | 3.04 | |
163 | 28 | Вычисление среднего арифметического нескольких чисел | 4.04 | |
164 | 29 | Решение задач на средние величины | 5.04 | |
165 | 30 | Самостоятельная работа № 33 | 8.04 | |
166 | 31 | Выполнение упражнений на среднее арифметическое | 9.04 | |
167 | 32 | Контрольная работа № 11 по теме « Все действия с десятичными дробями» | 10.04 | |
§ 8.Инструменты для вычислений и измерений 20ч. | ||||
168 | 1 | Микрокалькулятор, п.39 | 10.04 | |
169 | 2 | Применение микрокалькулятора для выполнения арифметических действий | 11.04 | |
170 | 3 | Проценты, п.40 | 12.04 | |
171 | 4 | Перевод процентов в десятичную дробь | 15.04 | |
172 | 5 | Обращение десятичной дроби в проценты | 16.04 | |
173 | 6 | Решение задач на нахождение процента от числа | 17.04 | |
174 | 7 | Нахождение числа по его процентам | 17.04 | |
175 | 8 | Нахождение процентного отношения величин | 18.04 | |
176 | 9 | Самостоятельная работа № 34 | 19.04 | |
177 | 10 | Угол. Вершина, стороны угла. | 22.04 | |
178 | 11 | Прямой и развернутый угол | 23.04 | |
179 | 12 | Чертежный треугольник, п.41 | 24.04 | |
180 | 13 | Построение углов | 24.04 | |
181 | 14 | Измерение углов. Транспортир,п.42 | 25.04 | |
182 | 15 | Острые , прямые и тупые углы. | 26.04 | |
183 | 16 | Построение углов по заданной градусной мере. | 29.04 | |
184 | 17 | Самостоятельная работа № 36 | 30.04 | |
185 | 18 | Круговые диаграммы, п.43 | 2.05 | |
186 | 19 | Построение круговых диаграмм | 3.05 | |
187 | 20 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты. Углы» | 6.05 | |
Итоговое повторение курса математики 5класса, 23ч. | ||||
188 | 1 | Натуральные числа | 7.05 | |
189 | 2 | Все действия с натуральными числами | 8.05 | |
190 | 3 | Формулы. Площади и объемы | 8.05 | |
191 | 4 | Самостоятельная работа №1 | 10.05 | |
192 | 5 | Обыкновенные дроби | 13.05 | |
193 | 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 14.05 | |
194 | 7 | Деление и дроби | 15.05 | |
195 | 8 | Самостоятельная работа №2 | 15.05 | |
196 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 16.05 | |
197 | 10 | Выполнение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей | 17.05 | |
198 | 11 | Округление десятичных дробей | 20.05 | |
199 | 12 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | 20.05 | |
200 | 13 | Самостоятельная работа №3 | 21.05 | |
201 | 14 | Умножение и деление десятичных дробей | 22.05 | |
202 | 15 | Решение уравнений на умножение и деление десятичных дробей | 22.05 | |
203 | 16 | Выполнение упражнений на действия с десятичными дробями | 23.05 | |
204 | 17 | Проценты | 24.05 | |
205 | 18 | Самостоятельная работа №4 | 24.05 | |
206 | 19 | Действия с дробями | 27.05 | |
207 | 20 | Выполнение упражнений на действия с десятичными и обыкновенными дробями | 28.05 | |
208 | 21 | Решение задач на действия с дробями | 29.05 | |
209 | 22 | Итоговая контрольная работа №13 | 29.05 | |
210 | 23 | Математическая викторина по курсу математики 5 класс | 30.05 |
Учебно-методическое обеспечение.
Для учителя | Для учащихся |
1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 2.Математика.5класс: учебник для общеобразоват.учреждений ./Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд-М.:Мнемозина,2009г. 3.Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Книга для учителя авт.В.И.Жохов,-М.:ИЛЕКСА,2007. 4.Программа.Планирование учебного материала .Математика. 5-6 классы/авт.В,И,Жохов.-М.:Мнемозина,2010. 5.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса./А.П.Ершов,В.В.Голобородько-М.:ИЛЕКСА,2011. 6.Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы Методич. пособие-/П.И.Алтынов-М.:Дрофа,2001. | 1. Математика.5класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Н Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд-М.:Мнемозина,2009г. 2. .Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса./А.П.Ершов,В.В.Голобородько-М.:ИЛЕКСА,2012. |
Согласовано на заседании ШМО учителей естественно- математического цикла. Протокол №______2013г. | Согласовано Заместитель директора по УВР Н.Ю. Паркова ___ августа 2013 г. |
Всё пронумеровано , прошнуровано ,
скреплено печатью
(_____________________ страниц)
Директор МОУ «СОШ № 18» _________Т.М.Гульбасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...