Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Графуткина Галина Ивановна

Данная программа  рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю( 35 уч. нед), а учебный план МОУ «СОШ№18» в 2013-2014 уч.г. предусматривает изучение математики в 5 классе в количестве 204 часов (34 уч. нед.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr._5_klass.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

« Средняя  общеобразовательная  школа  № 18»

г.о.  Электросталь,  Московской  области.

                                                                                     

 Утверждаю:

                                                                                         

Директор

                МОУ « СОШ № 18»

______Т.М. Гульбасова.

                                                                                                                                          __________2013 г.

Рабочая  программа

по  математике

(базовый уровень)

   5а класс

                                                             

 Составитель: Графуткина   Галина   Ивановна

учитель   математики высшей категории.

2013-2014 учебный  год.

1.Пояснительная записка

2.Основное содержание программы

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4.Календарно-тематическое планирование (КТП)

5.Перечень учебно-методического обеспечения.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для  5 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;

4. Авторской  программы  Математика 5-6 классы (автор –составитель Жохов В.И).- М.:Мнемозина,2010.,

и в соответствии  миссией  школы: создание благоприятного образовательно - воспитательного пространства для  получения обучающимися качественного образования, способствующего развитию и их социализации.  

Данная программа  рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю( 35 уч. нед), а учебный план МОУ «СОШ№18» в 2013-2014 уч.г. предусматривает изучение математики в 5 классе в количестве 204 часов (34 уч. нед.). В связи с этим, в календарно - тематическое планирование добавлены 6 часов на итоговое повторение.

Цели обучения:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодоления трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса.
  • систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной личностного саморазвития, информационно технологической, ценностно- смысловой).

Основное содержание программы

1.   Натуральные числа и шкалы – 18ч.

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Чтение и запись натуральных чисел. Этапы развития представлений о числе.

Геометрические фигуры: Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Решение текстовых задач

Вычитание.

Числовое выражение.  Буквенное выражение и его числовое значение.

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

Уравнение. Решение линейных уравнений.

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 30ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа. Решений текстовых задач.

 4.   Площади и объёмы – 16ч.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5.   Обыкновенные дроби – 29ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18ч.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 32ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач..

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 20ч.

Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислении на калькуляторе.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Величина(градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины. Транспортир.

Круговые диаграммы, примеры таблиц и диаграмм.

9. Повторение – 23 ч.

Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся

Натуральные числа и шкалы

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

Сложение и вычитание натуральных чисел

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

Умножение и деление натуральных чисел

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.
  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Площади и объемы

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени)
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

 

Обыкновенные дроби

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Умножение и деление десятичных дробей

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Инструменты для вычислений и измерений

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала  по математике в 5 классе

(при 6 уроках  в  неделю,  всего 210  уроков  за  год). 

урока

№ ур.

по теме

Содержание учебного материала

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

§ 1.Натуральные числа и шкалы. 18ч.

1

1

Обозначение натуральных чисел, п1

3.09

2

2

Обозначение натуральных чисел, п1

4.09

3

3

Обозначение натуральных чисел, п1

Самостоятельная работа №1

5.09

4

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

5.09

5

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

6.09

6

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

7.09

7

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

10.09

8

8

Плоскость, прямая, луч, п.3

11.09

9

9

Плоскость, прямая, луч, п.3

12.09

10

10

Плоскость, прямая, луч, п.3

Самостоятельная работа №2

12.09

11

11

Шкалы и координаты, п.4

13.09

12

12

Шкалы и координаты, п.4

14.09

13

13

Шкалы и координаты, п.4

17.09

14

14

Меньше или больше, п.5

18.09

15

15

Меньше или больше, п.5

19.09

16

16

Меньше или больше, п.5

19.09

17

17

Меньше или больше,

Самостоятельная работа №3

20.09

18

18

Контрольная работа №1по теме  «Натуральные числа и шкалы»

21.09

§ 2.Сложение и вычитание натуральных чисел. 24ч.

19

1

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

24.09

20

2

Сложение натуральных чисел и его свойства,

25.09

21

3

Сложение натуральных чисел и его свойства,

26.09

22

4

Сложение натуральных чисел и его свойства,

26.09

23

5

Сложение натуральных чисел и его свойства,

27.09

24

6

Сложение натуральных чисел и его свойства,

Самостоятельная работа №5

28.09

25

7

Вычитание, п.7

1.10

26

8

Вычитание, п.7

2.10

27

9

Вычитание, п.7

3.10

28

10

Вычитание, п.7

3.10

29

11

Вычитание, п.7 Самостоятельная работа №6

4.10

30

12

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

5.10

31

13

Числовые и буквенные выражения, п.8

8.10

32

14

Числовые и буквенные выражения, п.8

9.10

33

15

Числовые и буквенные выражения, п.8

10.10

34

16

Числовые и буквенные выражения, п.8

Самостоятельная работа №8

10.10

35

17

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания, п.9

11.10

36

18

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания,

12.10

37

19

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания,

Самостоятельная работа №9

15.10

38

20

Уравнение, п.10

16.10

39

21

Уравнение, п.10

17.10

40

22

Уравнение, п.10

17.10

41

23

Уравнение, Самостоятельная работа №10

18.10

42

24

Контрольная работа № 3 по теме «Буквенные выражения. Уравнение»

19.10

§ 3.Умножение и деление натуральных чисел 30ч.

43

1

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

22.10

44

2

Умножение натуральных чисел и его свойства,

23.10

45

3

Умножение натуральных чисел и его свойства,

24.10

46

4

Умножение натуральных чисел и его свойства,

24.10

47

5

Умножение натуральных чисел и его свойства,

25.10

48

6

Умножение натуральных чисел и его свойства,

Самостоятельная работа №11

26.10

49

7

Деление, п.12

29.10

50

8

Деление, п.12

30.10

51

9

Деление, п.12

31.10

52

10

Деление, п.12

31.10

53

11

Деление, п.12

1.11

54

12

Деление, п.12

2.11

55

13

Деление, п.1.Самостоятельная работа №12

11.11

56

14

Деление с остатком, п.13

13.11

57

15

Деление с остатком, п.13

14.11

58

16

Деление с остатком, п.13

14.11

59

17

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

15.11

60

18

Упрощение выражений, п.14

16.11

61

19

Упрощение выражений, п.14

19.11

62

20

Упрощение выражений, п.14

20.11

63

21

Упрощение выражений, п.14

21.11

64

22

Упрощение выражений, п.14

21.11

65

23

Упрощение выражений, п.14

22.11

66

24

Упрощение выражений,

 Самостоятельная работа №14

23.11

67

25

Порядок выполнения действий, п.15

26.11

68

26

Порядок выполнения действий, п.15

27.11

69

27

Порядок выполнения действий, п.15

28.11

70

28

Квадрат и куб, п.16

28.11

71

29

Квадрат и куб, Самостоятельная работа №15

29.11

72

30

Контрольная работа № 5 по теме «Все действия с натуральными числами»

30.11

§ 4.Площади и объемы. 16ч.

73

1

Формулы, п.17

3.12

74

2

Формулы, п.17

4.12

75

3

Формулы, Самостоятельная работа №17

5.12

76

4

Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18

5.12

77

5

Площадь. Формула площади прямоугольника,

6.12

78

6

Площадь. Формула площади прямоугольника,

7.12

79

7

Единицы измерения площадей, п.19

10.12

80

8

Единицы измерения площадей, п.19

11.12

81

9

Единицы измерения площадей, п.19

12.12

82

10

Единицы измерения площадей, п.19

Самостоятельная работа №18

12.12

83

11

Прямоугольный параллелепипед,п.20

13.12

84

12

Прямоугольный параллелепипед,п.20

14.12

85

13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

17.12

86

14

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда,

18.12

87

15

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда,

Самостоятельная работа №19

19.12

88

16

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

19.12

§ 5. Обыкновенные дроби .29ч.

89

1

Окружность и круг, п.22

20.12

90

2

Окружность и круг, п.22

21.12

91

3

Окружность и круг, п.22

24.12

92

4

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

25.12

93

5

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

26.12

94

6

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

26.12

95

7

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

27.12

96

8

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

Самостоятельная работа №21

9.01

97

9

Сравнение дробей, п.24

9.01

98

10

Сравнение дробей с помощью числового луча

10.01

99

11

Сравнение дробей с равными знаменателями

11.01

100

12

Правильные и неправильные дроби, п.25

14.01

101

13

Сравнение правильной дроби с неправильной

15.01

102

14

Самостоятельная работа № 22

16.01

103

15

Контрольная работа № 7 по теме «Доли и дроби»

16.01

104

16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

17.01

105

17

Применение правила сложения(вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

18.01

106

18

Правило сложения (вычитания)дробей в буквенной форме

21.01

107

19

Самостоятельная работа № 24

22.01

108

20

Деление и дроби, п.27

23.01

109

21

Запись деления в виде дроби

23.01

110

22

Свойство деления суммы на число

24.01

111

23

Смешанные числа, п.28

25.01

112

24

Выделение целой части из неправильной дроби

28.01

113

25

Самостоятельная работа № 25

29.01

114

26

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

30.01

115

27

Алгоритм сложения(вычитания) смешанных чисел

30.01

116

28

Самостоятельная работа № 26

31.01

117

29

Контрольная работа № 8 по теме 2 Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1.02

§ 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18ч.

118

1

Десятичная запись дробных чисел, п.30

4.02

119

2

Чтение и запись десятичных дробей

5.02

120

3

Изображение десятичных дробей на координатном луче

6.02

121

4

Сравнение десятичных дробей, п.31

6.02

122

5

Алгоритм сравнения десятичных дробей

7.02

123

6

Выполнение упражнений на сравнение дробей

8.02

124

7

Самостоятельная работа № 27

11.02

125

8

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

12.02

126

9

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей

13.02

127

10

Применение свойств сложения( вычитания) для десятичных дробей

13.02

128

11

Решение задач, содержащих десятичные дроби

14.02

129

12

Решение уравнений с применением сложения десятичных дробей

15.02

130

13

Выполнение упражнений с десятичными дробями

18.02

131

14

Решение уравнений и задач с применением алгоритма действий с десятичными дробями.

19.02

132

15

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

20.02

133

16

Алгоритм  округления десятичных дробей

20.02

134

17

Самостоятельная работа № 28

21.02

135

18

Контрольная работа № 9 по теме

 « Сложение и вычитание десятичных дробей»

22.02

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. 32ч.

136

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

25.02

137

2

Алгоритм умножения десятичной дроби на целое число

26.02

138

3

Применение свойства умножения для упрощения выражений

27.02

139

4

Самостоятельная работа № 29

27.02

140

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

28.02

141

6

Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число

1.03

142

7

Алгоритм деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

4.03

143

8

Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений

5.03

144

9

Самостоятельная работа № 30

6.03

145

10

Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач

6.03

146

11

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение  и деление десятичных дробей на натуральные числа

7.03

147

12

Умножение десятичных дробей, п.36

11.03

148

13

Правило умножения десятичных дробей

12.03

149

14

Правило умножения десятичной  дроби на 0,1;0,01; 0,001

13.03

150

15

Применение правила умножения десятичных дробей при решении уравнений

13.03

151

16

Применение правила умножения десятичных дробей при решении задач

14.03

152

17

Самостоятельная работа № 31

15.03

153

18

Деление  десятичных дробей, п.37

18.03

154

19

Правило деления десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т.д.

19.03

155

20

Применение правила деления десятичных дробей при решении уравнений

20.03

156

21

Выполнение упражнений  на деление десятичных дробей

20.03

157

22

Применение правила деления десятичных дробей при решении задач

21.03

158

23

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

22.03

159

24

Применений свойств арифметических действий с десятичными дробями

1.04

160

25

Деление  десятичных дробей при решении уравнений и задач

2.04

161

26

Самостоятельная работа № 32

3.04

162

27

Среднее арифметическое, п.38.

3.04

163

28

Вычисление среднего арифметического нескольких чисел

4.04

164

29

Решение задач на средние величины

5.04

165

30

Самостоятельная работа № 33

8.04

166

31

Выполнение упражнений на среднее арифметическое

9.04

167

32

Контрольная работа № 11 по теме « Все действия с десятичными дробями»

10.04

§ 8.Инструменты для вычислений и измерений 20ч.

168

1

Микрокалькулятор, п.39

10.04

169

2

Применение микрокалькулятора для выполнения арифметических действий

11.04

170

3

Проценты, п.40

12.04

171

4

Перевод процентов в десятичную дробь

15.04

172

5

Обращение десятичной дроби в проценты

16.04

173

6

Решение задач на нахождение процента от числа

17.04

174

7

Нахождение числа по его процентам

17.04

175

8

Нахождение процентного отношения величин

18.04

176

9

Самостоятельная работа № 34

19.04

177

10

Угол. Вершина, стороны угла.

22.04

178

11

Прямой и развернутый угол

23.04

179

12

Чертежный треугольник, п.41

24.04

180

13

Построение углов

24.04

181

14

Измерение углов. Транспортир,п.42

25.04

182

15

Острые , прямые и тупые углы.

26.04

183

16

Построение углов по заданной градусной мере.

29.04

184

17

Самостоятельная работа № 36

30.04

185

18

Круговые диаграммы, п.43

2.05

186

19

Построение круговых диаграмм

3.05

187

20

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты. Углы»

6.05

Итоговое повторение курса математики 5класса, 23ч.

188

1

Натуральные числа

7.05

189

2

Все действия с натуральными числами

8.05

190

3

Формулы. Площади и объемы

8.05

191

4

Самостоятельная работа №1

10.05

192

5

Обыкновенные дроби

13.05

193

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

14.05

194

7

Деление и дроби

15.05

195

8

Самостоятельная работа №2

15.05

196

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

16.05

197

10

Выполнение упражнений  на сложение и вычитание десятичных дробей

17.05

198

11

Округление десятичных дробей

20.05

199

12

Решение задач на сложение и вычитание дробей

20.05

200

13

Самостоятельная работа №3

21.05

201

14

Умножение и деление десятичных дробей

22.05

202

15

Решение уравнений на умножение и деление десятичных дробей

22.05

203

16

Выполнение упражнений  на действия с  десятичными  дробями

23.05

204

17

Проценты

24.05

205

18

Самостоятельная работа №4

24.05

206

19

Действия с дробями

27.05

207

20

Выполнение упражнений  на  действия с  десятичными   и обыкновенными дробями

28.05

208

21

Решение задач на действия с дробями

29.05

209

22

Итоговая контрольная работа №13

29.05

210

23

Математическая викторина по курсу математики 5 класс

30.05

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя

Для учащихся

1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011

2.Математика.5класс: учебник для общеобразоват.учреждений ./Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,

С.И.Шварцбурд-М.:Мнемозина,2009г.

3.Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Книга для учителя авт.В.И.Жохов,-М.:ИЛЕКСА,2007.

4.Программа.Планирование учебного материала .Математика. 5-6 классы/авт.В,И,Жохов.-М.:Мнемозина,2010.

5.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса./А.П.Ершов,В.В.Голобородько-М.:ИЛЕКСА,2011.

6.Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы Методич. пособие-/П.И.Алтынов-М.:Дрофа,2001.

1. Математика.5класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

/Н Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,

С.И.Шварцбурд-М.:Мнемозина,2009г.

2. .Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса./А.П.Ершов,В.В.Голобородько-М.:ИЛЕКСА,2012.

Согласовано

на заседании ШМО

учителей естественно-

математического цикла.

Протокол №______2013г.

  Согласовано

  Заместитель директора

по УВР

                 Н.Ю. Паркова

                              ___ августа 2013 г.

                                                                                                           Всё пронумеровано , прошнуровано ,

                                                                                                                  скреплено  печатью

                                                                                                                  (_____________________ страниц)

                                                                                                                       Директор МОУ «СОШ № 18»                           _________Т.М.Гульбасова  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...