Формула её успеха. Эссе
статья по теме

 Каратушина Светлана Николаевна

Каждый из … детей должен ждать встр с тобой, учительницей, как радостного события, как праздника своей души. Только входишь, они уже все на  тебя что на лице?  Какая ты? Что им несёшь?     И ты не должна их разочаровывать.                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  

об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне.

                             МБОУ Наримановского района « СОШ №10»                    

Формула её успеха.

Каждый из … детей должен ждать встречи

с тобой, учительницей,

как радостного события, как праздника своей души.

Только входишь, они уже все на тебя:

что на лице?  Какая ты? Что им несёшь?

И ты не должна их разочаровывать.

Олесь Гончар.

        Проходят годы, десятилетия… Ученик, школьник меняется. Согласимся: это  подразумевается как-то само собой. А учитель? Наверное, меняется и учитель.

            Уже сама личность педагога, его пример могут  оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребёнка. Думать об этом – значит думать о совершенствовании учительского искусства, об усложнении и обогащении его связи с жизнью, об умении учителя видеть разные возможности собственного развития.

        Математика – наука сложная, но интересная. Школьная программа очень перегружена, язык изложения материала не всегда прост. Это не позволяет всем ученикам учиться математике хорошо, с интересом. Следует учесть и низкий уровень потребности к знаниям. Помочь каждому ученику по своим способностям изучать математику, сделать свой предмет доступным, желанным для многих, воспитать желание учиться, умение учиться – задача учителя. Этого можно добиться только с учётом ориентации на личность каждого ученика.

        Каратушина Светлана Николаевна поставила перед собой задачу поменять ауру урока, заразить ребят мыслью, что мы все вместе должны заняться самым трудным – мы должны учиться «познавать себя», а предмет лишь будет помогать нам идти нелёгкой дорогой, дорогой познания себя. Для этого нужно будет учесть три силы, движимые ребёнком: свободу, взросление, развитие. Эти три силы и помогают выполнить план работы в этом направлении.

        Многие ошибочно считают, что ребёнку незачем иметь собственное мнение, т.к. это прямой путь к конфликту. Так не считает Светлана Николаевна. Она считает, что собственное мнение – это большая ответственность, то есть удовлетворение потребности ребёнка к взрослению. Цель развития - потребность иметь собственное мнение - Светлана Николаевна ставит на каждом уроке. Ребёнок ведом любым взрослым человеком. Даже хорошо успевающий по предмету ученик поддаётся на провокацию: «А ты уверен в том, что сказал?» Ребёнок зачастую сразу меняет своё мнение, быстро теряется. Чтобы избежать такого рода ситуаций, которые вряд ли способствуют красоте мышления, путь один – научить ребят иметь свою точку зрения и отстаивать её всегда.

        Для Светланы Николаевны характерны уроки, не похожие друг на друга. Например, при подведении итогов изучения материала популярны уроки, где она назначает «консультантов», работающих параллельно с учеником у доски и задающих вопросы по ходу решения задач. В результате выясняется, что существует множество алгоритмов решений данной задачи. На уроках Светланы Николаевны учащиеся овладевают способами ведения научного спора, учатся работать без подсказок и шпаргалок. Стараясь разнообразить материал уроков, она привлекает на помощь жизнь выдающихся людей, сказки, поэзию, художественное творчество. Стали доброй традицией КВНы по математике. Руководствуясь в своей работе словами Достоевского Ф.М. , который говорил: «Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, быть может, не захотел бы жить», она считает, что именно математика способна воспитать в человеке чувство красоты и потребность в творчестве.

        Разделяя уже давно установившуюся логическую фразу о том, что труд учителя – это неустанный ежедневный труд,  Светлана Николаевна не стоит на месте, не отстаёт от новейших инновационных технологий, делится своим опытом в научных журналах с коллегами. Обучаясь вновь и вновь вместе со своими учениками, она считает: искренность и строгость судей – своих учеников – главный результат деятельности учителя. А доказательством этой результативности являются успешные студенты вузов и профессионалы своего дела, среди которых много её учеников.        

Педагогический коллектив

МБОУ Наримановского района «СОШ №10»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....

Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.

Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....

Формулы. Формула пути.

Урок по теме: "Формулы. Формула пути"...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...

Педагогика успеха (эссе)

Эссе на тему "Педагогика успеха"...

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла...