Мое портфолио
материал на тему

Радаев Алексей Валерьевич

Портфолио учителя физической культуры и ОБЖ Радаева Алексея Валерьевича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radaev_portfolio.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

учителя физической культуры и ОБЖ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

п. Верхнебузулукский

Тоцкого района

Оренбургской области

Радаева Алексея Валерьевича

Общие сведения о педагоге:

Дата рождения: 1 июля 1979 г.

Образование : среднеспец.,  высшее,

 Оренбургский педколледж, ГПУ

Специальность: «физическая культура»,

«безопасность жизнедеятельности»

Квалификация: учитель физической культуры,

 учитель безопасности  жизнедеятельности

Педагогический стаж:  14 лет

Квалификационная категория: нет

Награды:

Грамота  РОО (2008г)

Грамота  РОО (2009г)

Критерий 1.Владение современными образовательными технологиями и                        методиками.

     В своей педагогической деятельности я применяю современные образовательные технологии:

-  личностно ориентированного обучения,

- коммуникативные технологии: образовательные ресурсы интернета, DVD и CD диски с презентациями,

-  технологию проектного обучения,

-  технологию использования игровых методов,

-  здоровьесберегающая технология.

         Использование данных технологий повысили эффективность и результативность образовательного процесса. Школьники учатся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, в соответствии со своими способностями и наклонностями подбирают и обрабатывают информацию. Использование личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникативной технологии, технологии проблемного обучения, исследовательской и рефлексивной технологии позволяет повысить процент освоения учащимися ключевых компетентностей.

Современные образовательные методики, применяемые мною на занятиях:

-методика создания ситуации успеха,

- методика Водянкина Е.Г.,

- методика мониторинга.

В результате применения методики создания ситуации успеха  (от простого к сложному) у моих учеников повышена мотивация к обучению, появился интерес к  изучению предметов, улучшено  их психологическое состояние.

В результате применения методики Водянкина Е.Г.улучшилось комфортность, доброжелательная атмосфера урока; рост сознательности, повысилось активность учащихся; наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов; физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью.

       В результате применения методики мониторинга на протяжении 3 лет  анализирую  уровень физического развития учащихся, данные записываю в диагностические карты физического развития ученика. Периодическое отслеживание  параметров физического развития, физической и функциональной подготовленности позволяет принимать обоснованные решения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

        Результативность применения современных образовательных технологий приведена в таблице:

Технология

Предмет

Результат использования технологии

Проектное обучение

ОБЖ

Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка

Информационно – коммуникативные технологии

Физическая культура и ОБЖ

Конструирование урока с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете.

Личностно ориентированная технология

Физическая культура и ОБЖ

Развитие и совершенствование навыков творческой самостоятельности учащихся  и познавательного интереса к жизни.

Технология игровых методов

Физическая культура и ОБЖ

Формирование у школьников навыков физического развития с использованием игровой методики.

Здоровьесберегающие технологии

Физическая культура и ОБЖ

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Результатом использования современных образовательных технологий  также является:

- Стабильное  качество знаний по предмету (от 80% до 100%), 100%-ный уровень обученности учащихся.

- Результаты диагностики мотивации учащихся к учебному процессу показывают преобладание внутренней мотивации.

       В своей работе я использую   информационно-коммуникативные технологии на разных этапах урока:

1.  Интеллектуальная  разминка в начале урока включает такие задания, которые необходимы  либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала по ОБЖ или физической культуре (теория);

2.На этапе первичного закрепления. Предложенные  задания по новой теме позволяют определить степень усвоения нового материала;

3.При проверке домашнего задания по ОБЖ   фрагментарно использую презентации.

4.При объяснении нового материала также используются презентации из сети Интернет.

         Процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся учителю помогают здоровьесберегающие технологии.

      На уроках я стараюсь создать условия для сохранения здоровья, чтобы ученики приобретали необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни и использовали полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

-на уроках соблюдаются требования САНПиНа;

-на уроке преобладает обстановка доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

-чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;

-использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;

-на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;

-осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

-провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как “Учитесь поддерживать друг друга”, “Приветствия бывают разными”, “Работа в группах”, “Мы и успех”.

Для повышения умственной работоспособности детей (в основном на уроках ОБЖ), предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения  провожу физкультминутки (примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). Кроме этого  строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение урока.

Физкультминутки провожу, учитывая специфику предмета, стараясь  восстановить оперативную работоспособность детей. В состав упражнений для физкультминуток включаю, кроме общеразвивающих:

·         упражнения для формирования правильной  осанки;

·         упражнения для укрепления зрения;

·         упражнения для укрепления мышц кистей рук;

·         упражнения для укрепления «мышечного корсета»;

Личностно- ориентированное обучение на уроках физкультуры и ОБЖ, а также во внеурочной деятельности.

Цель, которую я ставлю перед собой, является: формирование устойчивого интереса к предмету, к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я быть успешным, повышение уровня качества знаний через личностно ориентированное обучение. Личностно ориентированный урок – это постоянное обращение к опыту или умению учащихся. Перед изучением нового материала я спрашиваю учащихся, что они уже знают, какими признаками или свойствами можно руководствоваться по ходу изучения нового материала, постоянно идет поиск решения проблемной ситуации, разрешение которой и дает что - то новое.

        Стараюсь проводить дополнительную дифференцированную работу с различными категориями учащихся: со слабоуспевающими учениками, с детьми, пропустившими занятия по болезни. По возможности веду работу с одаренными детьми.

Критерий II. Эффективность применения современных                    образовательных технологий и методик.

     В  своей работе применяю оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учения школьников, придерживаюсь технологии поэтапного формирования знаний, что позволяет добиваться качественного усвоения базового уровня знаний и успешно проводить уровневую дифференциацию. Стараюсь организовать учебный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и в домашней подготовке к ним с учетом его  способностей и интеллектуального развития, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях школьников, а в конечном итоге дать полноценную базовую  подготовку учащимся обычного класса. Русский язык объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне.  Я веду уроки в 5-11 кл.,  процент успеваемости - 100%, качество знаний от 80 %. Широко применяю на занятиях все виды спортивного оборудования. В меру необходимого использую в учебном процессе современные достижения по предмету и методике его преподавания.

         Особое внимание  обращаю на работу по развитию способностей учащихся по предмету, ежегодно мои ученики  являются участниками и победителями школьных и районных конкурсов.

         Системная организация внеурочной деятельности по физической культуре строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для развития физических данных учащихся и подготовки юношей к службе в армии.

    Уделяю  большое внимание развитию творческих, познавательных,  способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют в ходе учебных занятий, во внеурочное время (дополнительные занятия,  кружок).

           

           Диагностика результативности внеурочной работы:

Год

                                       Конкурс

Кол-во детей

       Результат

2010-2011

Межрайонные соревнования в рамках социально-патриотической акции «День призывника».

Районный конкурс по стрельбе, посвященный празднику «День народного единства»

Районный конкурс по стрельбе, посвященный празднику «День народного единства»

Областной конкурс по стрельбе из пневматической винтовки.

Районный легкоатлетический кросс.

Районные соревнования по лыжным гонкам.

Районный конкурс строя и песни.

Районные соревнования по зимнему биатлону.

Районные соревнования по зимнему биатлону.

Районные соревнования по легкой атлетике.

Районные соревнования по бегу во время прохождения военно-полевых сборов.

Районные соревнования по бегу во время прохождения военно-полевых сборов.

Районные военно-спортивные соревнования «Зарница».

Районные военно-спортивные соревнования «Зарница».

Районные военно-спортивные соревнования «Зарница».

Районные военно-спортивные соревнования «Зарница.

Районные военно-спортивные соревнования «Зарница.

Межрайонные соревнования в рамках социально-патриотической акции «День призывника».

.

7

9

1

1

7

3

8

7

6

4

8

8

8

8

8

6

3

2 место

1 место

1 место

1 место

3 место

2 место

1 место

2 место

3  место

3 место

1, 2 место

1 место

2 место

2 место

2 место

1 место

2  место

2011-2012

Районные военно-спортивные состязания «А ну-ка, парни!»

Районные военно-спортивные состязания «А ну-ка, парни!»

Школьный конкурс «Веселые старты»

Школьный конкурс строя и песни.

Школьный конкурс строя и песни.

Школьный конкурс строя и песни.

Школьный конкурс строя и песни.

Районные военно-спортивные соревнования «Зарница»в номинации «Равнение на знамена».

Районные военно-спортивные соревнования «Зарница» в номинации «Строевая Подготовка».

Районные военно-спортивные соревнования «Зарница» в номинации «Вахта памяти».

Районные соревнования по легкой атлетике(бег 100 м).

Районные соревнования по легкой атлетике(бег 200 м).

7

8

5

8

7

6

8

7

7

7

5

5

3 место

1 место

2 место

2 место

1 место

2 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

2012-2013

Районный легкоатлетический кросс.

Межрайонные соревнования в рамках социально-патриотической акции «День призывника».

Школьный конкурс «Веселые старты»

Зональные соревнования по настольному теннису.

Зональные соревнования по лыжным гонкам.

Зональные соревнования по лыжным гонкам.

Зональные соревнования по лыжным гонкам.

Зональные соревнования по лыжным гонкам.

Районные соревнования по туристическому многоборью «Метелица-2013».

Районные военно-спортивные состязания «А ну-ка, парни!»

Спартакиада допризывной молодежи Тоцкого района.

Районный слет детских военно-патриотических клубов и объединений «Отчизны верные сыны»

Районная военно-спортивная игра «Зарница», конкурс «Равнение на знамена»(командное).

Районная военно-спортивная игра «Зарница», конкурс «Равнение на знамена»( по стрельбе)

Районная военно-спортивная игра «Зарница», конкурс «Равнение на знамена»( по метанию гранаты)

Районная военно-спортивная игра «Зарница», конкурс «Равнение на знамена»( по бегу)

Районная военно-спортивная игра «Зарница», конкурс «Равнение на знамена»( силовая гимнастика)

Районная военно-спортивная игра «Зарница», конкурс «Равнение на знамена»(силовая гимнастика)

Районная военно-спортивная игра «Зарница», конкурс «Равнение на знамена»( по бегу)

Районные соревнования по легкой атлетике.

Районные соревнования по легкой атлетике.

Районные соревнования по легкой атлетике.

Районные соревнования по легкой атлетике.

 Районные соревнования по легкой атлетике.

6

8

12

4

7

7

7

7

5

5

8

7

6

6

6

6

6

6

6

7

7

7

2 место

2 место

1 место

3 место

3 место

2 место

2 место

3 место

3 место

1 место

3 место

3 место

3 место

1 место

3 место

1 место

1 место

2 место

1 место

1 место

2 место

2 место

Районные соревнования по легкой атлетике.

Районные соревнования по легкой атлетике.

Районные соревнования по легкой атлетике.

Учебно-полевые сборы. Соревнования по подтягиванию.

Спартакиада допризывной молодежи Тоцкого района.

7

7

7

4

5

2 место

3 место

3 место

1 место

2 место

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

Степень сформированности учебных компетенций, знаний и умений учащихся, перечисленных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта общего образования устанавливает итоговая государственная аттестация.

Результаты итоговой аттестации 9  класса  за три года.

Кол-во учащихся, сдававших  экзамен по физической культуре

Успеваемость

Качество знаний

2010-11 уч.г.                    12

2011-12 уч.г                       9

2012-13 уч.г.                      8

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Показатели качества знаний по классам (за три учебных года):

Уч. год

      Класс

    Предмет

Всего учащихся

На «4» и«5»

%качества знаний

2010-2011

6

Физическая культура

7

100%

100%

7

8

100%

100%

8

9

100%

100%

9

12

100%

100%

10

6

100%

100%

11

7

100%

100%

6

ОБЖ

7

100%

100%

7

8

100%

100%

8

9

100%

100%

9

12

100%

100%

10

6

100%

100%

11

7

100%

100%

2011 - 2012

6

Физическая культура

10

100%

100%

7

7

100%

85%

8

8

100%

100%

9

9

100%

100%

10

1

100%

100%

11

3

100%

100%

6

ОБЖ

10

100%

80%

7

7

100%

100%

8

8

100%

100%

9

9

100%

100%

10

1

100%

100%

11

3

100%

100%

2012 -2013

6

Физическая культура

8

100%

100%

7

6

100%

100%

8

7

100%

100%

9

8

100%

100%

10

7

100%

100%

11

1

100%

100%

5

ОБЖ

2

100%

100%

6

8

100%

100%

7

6

100%

100%

8

7

100%

100%

9

8

100%

100%

10

7

100%

100%

11

1

100%

100%

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

     В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки.

       Роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов -  обучении учеников, развитии интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию.

       Для выполнения этих функций систематически (не реже 1 раза в 5 лет) прохожу курсы повышения квалификации. В 2009 г. Прошла  курсы базового повышения квалификации к  аттестации на высшую квалификационную категорию учителей русского языка и литературы.

         На протяжении нескольких лет работаю над вопросом применения современных образовательных технологий в повседневной практике учителя – предметника.

     Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

     Основными формами обобщения и распространения опыта  в межаттестационный период являются:

1.  выступления:

 Школьный уровень:

1.Выступление на педсовете на тему: «Общение как значимый компонент учительского труда», 2012 г.

2.Выступление на родительском собрании на тему: «Здоровье детей в наших руках»,

 2013 г.

Районный уровень:

- Выступление на августовской конференции на тему: «Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста», 2011 г.  и др.

2.  открытые  уроки и мероприятия:

- Интегрированный урок  в 9 классе по теме «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»,

-  Урок в 10 классе «Волейбол».

-  Урок в 7 классе «Гимнастика».

-  «Веселые старты».

-  «Бег ради здоровья».

-  Праздник «День защитника Отечества» и др.

Ссылка на мой сайт:
Мой сайт учителя физкультуры и ОБЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...