моё педагогическое портфолио
презентация к уроку по теме

В презентации кратко представлен опыт моей работы за последние три года педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моё педагогическое портфолио2.97 МБ

Подписи к слайдам:

МБОУ ДР «Дубовская сош № 1»
Полковникава Марина Владимировнаучитель химиивысшей категории«Моё педагогическое богатство»2014 год.
На протяжении своей педагогической деятельности я работала над проблемами:1993 г.: «Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе освоения содержания предмета на основе проведения нетрадиционных уроков»;1997 г.: «Проблемное обучение школьников на уроках химии в средней школе»2002 г.: «Роль проекта в повышении мотивации изучения химии как науки»;с 2007 г.:«Проектная и исследовательская деятельность учащихся -пути творческого развития личности»;«Развитие познавательной и коммуникативной компетенций на уроках химии и внеурочное время»;«Портфолио – инновационная форма контроля учебной деятельности учащихся»;«Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках химии с использованием технологии критического мышления».
Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
Результаты моей педагогической деятельности складываются из учебных достижений обучающихся, результатов ГИА, ЕГЭ, независимых диагностических обследований, участия моих учеников на разных этапах олимпиады школьников, участия в конкурсах по предмету.Мониторинг обученности учащихся за три последних года по химии свидетельствуют о стабильности знаний учащихся по предмету:
Учебный год
Кол-во учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
2010-2011
150
15
52
82
1
2011-2012
175
18
63
104
-
2012-2013
167
21
69
108
-
ГИА
Год
Форма аттестации
% обученность
% качество
2010-2011
Традиционная
100
50
2011-2012
ГИА
100
50
2012-2013
ГИА
100
100
ЕГЭ
Как руководитель РМО учителей химии проводила экспертизу рабочих программ учителей методобъединения.
Год
Средний тестовый балл (школа)
Средний тестовый балл (район)
Средний тестовый балл (область)
2010-2011
50
44
2011-2012
39
46
2012-2013
64
59
Результаты внеурочной деятельности по предмету.
Неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса является внеурочная работа. Это один из путей повышения интереса учеников к изучению школьного курса химии. Данный вид деятельности побуждает учащегося к полной творческой самоотдаче и самореализации, тем самым оттачиваются грани индивидуальности ученика . Радостно отметить не только рост количества моих учеников, участвующих в различных предметных конкурсах, предметных неделях, научно-практической конференции «Первые шаги в науку», учебных поездках-экскурсиях, проектных конкурсах и т. п., но и качество.Динамика охвата школьников внеурочной деятельностью
Учебный год
Количество школьников
2010 – 2011
59
2011 – 2012
67
2012 - 2013
74
При осуществлении внеурочной деятельности я использую разнообразные формы: предметные конкурсы разных уровней
конкурс
количество учащихся, результат
Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа»
2010-2011г.г.: 21 участник;2011-2012г.г.: 23 участника;2013-2014г.г.: 20 участников.
Международная игра-конкурс «Гелиантус – естествознание для старшеклассников»2012 - 2013 уч. год.
48 человек.8 класс: II место в районе – Ярошенко А.; III место в районе – Горелкина М.9 класс: I место в районе – Дьяков А.; II - III место в районе – Третьякова Х.; Толстобов М.10 класс: I место в районе – Сапегина К.; II - III место в районе – Москалёв Д.; Овсепян Е.11 класс: II место в районе – Билецкая В.; III место в районе – Фетисова О., Саркисян Е.
Международный конкурс «Мультитест по химии» декабрь 2013 - 2014 уч. года
25 человек (8-9 кл.)(результаты на данный момент не поступили).
Международный конкурс «Альбус по химии» февраль 2013 – 2014 уч. года.
22 человека (8-9 кл.)(результаты на данный момент отсутствуют).
Особое внимание во внеурочной деятельности уделяю проектному обучению, так как это всегда творческая деятельность, приносящая удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда, такая деятельность позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле. Одним из таких «конкретных дел» в моей практике стали выпуски тематических буклетов и просветительские акции. Моими учениками были созданы буклеты на тему «22 апреля – День Земли», «2013 год – год охраны окружающей среды», «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом», «2014 год – год празднования 180-летия Д. И. Менделеева». Одновременно с выпуском буклетов проводились и просветительские акции среди населения (раздача буклетов, общение в форме блиц-опрос/ответ).
Ещё одной из форм внеурочной деятельности, я считаю инновационной для нашей школы, которая была внедрена в практику школы, ставшие популярными и среди коллег, и среди школьников – учебные экскурсии: г.Ростов-на-Дону. В рамках года охраны окружающей среды учебная экскурсия «Зоопарк. Ботанический сад». Итог – конкурс проектно-творческих работ «В мире живой природы».г. Семикаракорск. Знакомство с предприятием силикатной промышленности «Семикаракорский фарфоровый завод». Отчет – создание фильма-презентации «Семикаракорск: «Аксинья» - предприятие изделий народно-художественного промысла из фаянса» (работу выполнила ученица 9 «В» класса Смирнова М-С. и представила на уроке по теме «Силикатная промышленность»).Г. Ростов-на-Дону. Научное шоу в интерактивном музее.
Другими формами моей внеклассной работы являются:круглый стол: «Здоровый человек – здоровая планета».
Экологические чтения, КВНы
В нашей школе на протяжении многих лет существует система поддержки талантливых детей: работают творческие и научно-исследовательские группы под руководством ведущих учителей на кафедрах НОУ, ежегодно проходят научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», интеллектуальный марафон, конкурсы «Первый ученик» и «Ученик года».Мои ученики активно принимают участие в научно-практической конференции, готовясь к ней в течение года, и блестяще защищают свои работы на кафедре естествознания:
учебный год
форма работы
автор
тема работы
результат
2009 - 2010
исследовательскаяпроблемно-исследовательская
Бетербиев А.Глуходедов Д.Предкова В.
«Знакомьтесь: ЧАЙ!» «Моющие средства для посуды: помощь или вред?»
победительпобедитель
2010 – 2011
исследовательскаяреферативная
Бетербиев А.Глуходедов Д.
«Школьное меню глазами юного химика».«Химия и фотография».
победительпризёр
2011 – 2012
исследовательскаяреферативная
Прикладов К.Предкова В.Москалёв Д.
«Химия молока».«Ароматы фруктов и овощей».
Победительпобедитель
2012 - 2013
исследовательскаяреферативная
Москалёв Д.Ломяник О.
«Химический анализ колбасных изделий (варёная колбаса)».«Химия Земли».
победительпризёр
Приобретение обучающимися позитивного социального опыта.Работу по приобретению обучающимися позитивного социального опыта я виду по следующим направлениям:«Я и коллектив»;«Я и социум»;«Я – гражданин России»;«Я и моя семья»;«Я и природа»;«Я и моё здоровье»;«Я и творчество».
На личном опыте поняла: успех реализации всех данных направлений во многом зависит от умело поставленного ученического самоуправления. Мои дети, выпускники прошлых лет, имея развитую в классном коллективе самостоятельность, были активными участниками общешкольного самоуправления, входили в состав НОУ, являлись членами жюри конкурса «Ученик года». Мои дети активно участвуют в спортивно-оздоровительной и патриотической работе школы, являясь членами клубов школьной ассоциации «Содружество». Моя ученица Самохина А. является районным координатором комитета по молодёжной политике Ростовской области в Дубовском районе.
В своей педагогической деятельности основываюсь на технологиях личностно-ориентированного обучения: проектное обучение, которое включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, ориентировано на самостоятельную работу учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которая выполняется в течение определённого отрезка времени;коммуникативно-диалоговые технологии, в деятельности учащихся организую как обсуждение проблем, поиск и аргументация, оценка и принятие решения в процессе коммуникативного общения, анализа, практической оценки и отбору информации в связи с обсуждаемой проблемой. Кроме того, они развивают мышление, логичность, гибкость, критичность;
технологию учебное портфолио, которая является инструментом самооценки собственного познавательного, творческого труда, ученик по собственному выбору отбирает в свой «портфель» работы, выполненные им на уроке самостоятельно или дома, во внеклассной работе. Моя цель – научить «собирать учебный материал по направлениям». Многим моим ученикам это «новшество» очень понравилось. Они с интересом работали на уроке, собирали материал дома, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, материалы периодической печати и др. Результаты своей работы («наполненный портфель») ученики сдали на оценивание согласно критериям, некоторые решились на публичную защиту своего портфолио;
технология конструирования урока на образно-эмоциональной основе, эмоциональная основа соответствует мотивационно-смысловой сфере. В эмоциональных образах объективная реальность отражается пристрастно с позиций личности. Поэтому эмоциональный образ в отличии от рационального обладает большей побудительной и активизирующей силой. Цели : образно-эмоциональное развитие школьника, раскрытие личностных смыслов учебной деятельности, создание системы ценностных ориентаций.информационные технологии, которые позволяют формировать умения работать с информацией, личность информационного общества, исследовательские умения, умения самостоятельно принимать оптимальные решения, развивать коммуникативные способности и максимально усваивать материал.
Моя методическая система.Работа в творческих группах;Распространение собственного опыта: открытые уроки, мастер-класса, семинаров;Имею собственный сайт в социальной сети педагогических работников nsportal;С 2000 года являюсь руководителем РМО учителей химии.
Непрерывность моего профессионального развития.
Регулярно повышаю свою квалификацию на курсах при Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.2002 – 2003 г г. : «Научно-методические основы достижения высокого качества химического образования в условиях совершенствования его структуры и содержания». (свидетельство № 352); 2007 г.: «Научно-методическое обеспечение нового качества химического образования в моделях предпрофильной подготовки и профильного обучения». (свидетельство № 3452);2012 г.: «программа ХИМИЯ». (свидетельство № 2114).
В качестве своего профессионального роста стараюсь по возможности принимать участие в семинарах. Немаловажное значение в развитии педагогической культуры на мой взгляд имеет профессиональное конкурсное движение. На школьном уровне я принимала участие: конкурс «Учитель года – 2012», стала его лауреатом и награждена дипломом II степени (приказ от 20.02.2012 г № 26-У);конкурс «Педагогический портфолио», заняла I место и награждена почетной грамотой (приказ от 25.04.2013 г № 117) .
За многолетний плодотворный, добросовестный труд, профессионализм и мастерство, высокую результативность в учебном процессе награждена грамотами.
Моя педагогическая деятельность высоко оценивается обучающимися и родителями, а так же педагогической общественность. Это заметки в СМИ,
отзывы учеников и родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный педагогический портфолио

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценк...

Международный конкурс педагогических портфолио "Мой педагогический успех"

Конкурс проводится ООО "Центр Развития Педагогики" и  Академией развития творчества "Арт-талант"...

"Моё педагогическое портфолио".

Предствлены документы и презентация. Презентация "Педагогического портфолио" была создана для участия в областном конкурсе. Исходная презентация занимает 8 мб, а возможно размещать файлы 3 м...

Ссылка на педагогическое портфолио Русскиной Н.В. на сайте школы

https://aleksandrovka-rm.nubex.ru/6749/15962_portfolio_russkinoy_nv_na_vysshuyu_kvalifikatsionnuyu_kategoriyu.html...