Открытое занятие для детей 3-4 лет. "Космическое Путешествие"
план-конспект занятия по теме
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Тема: «Космическое Путешествие»
Задачи:
- Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
- Развивать внимание и память;
- Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
- Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
- Развивать логическое мышление, пространственные представления;
- Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
- Развивать умение работать в парах.
Содержание:
- Аппликация
- «Цветная планета»
Игра «Найди свой цвет»
- «Живая планета»
Игра «Кто лишний?»
Игра «Кто в домике живёт?»
- Физкультминутка
- «Планета геометрических фигур»
Игра «Найди предмет»
Игра «Красивый узор»
Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Тема: «Космическое Путешествие»
Задачи:
- Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
- Развивать внимание и память;
- Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
- Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
- Развивать логическое мышление, пространственные представления;
- Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
- Развивать умение работать в парах.
Содержание:
- Аппликация
- «Цветная планета»
Игра «Найди свой цвет»
- «Живая планета»
Игра «Кто лишний?»
Игра «Кто в домике живёт?»
- Физкультминутка
- «Планета геометрических фигур»
Игра «Найди предмет»
Игра «Красивый узор»
Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети входят в комнату и останавливаются у стола.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
(Воспитатель и дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц, как он называется?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А какой праздник в Апреле отмечает вся наша страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек с земли. Это был русский лётчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже попасть в космос, увидеть планеты. А вы хотите туда полететь?
Дети: Да!
Воспитатель: А в космос можно попасть полетев на ракете. И сейчас, каждый из вас сделает для себя такую ракету.
(Дети рассматривают изображение ракеты. Воспитатель объясняет действия детей при выполнении аппликации).
(Звучит спокойная музыка, проводится аппликация).
Воспитатель ( рассматривая работы): Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы все вместе на ракетах отправимся в космос.
Полетели.
(Звучит музыка, дети за воспитателем передвигаются по группе.)
Воспитатель: Мы с вами прилетели на «Цветную планету». На этой планете цветут самые необычные, красивые и яркие цветы. А там, где много цветов, там и много насекомых. Давайте поиграем с ними.
Игра «Найди свой цвет».
Дети, выбрав насекомого определенного цвета, ищут цветок такого же цвета и сажают насекомого в середину цветка. Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вы точно выполнили задание, не сделали ни одной ошибки.
Это очень хорошо. Теперь мы можем лететь на другую планету.
(Звучит музыка, дети переходят в другую часть комнаты).
Воспитатель: Мы прилетели на «Живую планету». На этой планете много животных. Совсем как у нас на Земле.
Игра «Кто лишний?»
Посмотрите на свою картинку и назовите, кто на картинке лишний и почему.
Воспитатель отмечает правильные ответы, помогает затрудняющимся.
Воспитатель: А сейчас более сложное задание.
Игра «Кто в домике живет?»
Стих читает воспитатель: На дне коробки дом стоит.
В нем комната пуста.
Найди и посели туда
Пропавшего жильца.
Коробка разделена на 9 клеток, в каждой клетке предмет. Одна клетка пуста.
Рядом с коробкой несколько лишних предметов. Нужно найти и положить туда жильца.
Дети с воспитателем выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем. Вспомним нашу разминку.
Физкультминутка «Космонавт».
В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Потирают ладонь о ладонь).
День летит и ночь летит, (Сжимают и разжимают кулачки).
И на землю вниз глядит. (Изображают, как смотрят в бинокль)
Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями
вниз).
Горы, реки и моря. (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной, (Соединить руки над головой).
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил и летим дальше.
Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы.
Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур».
На столе лежат конверты, на которых с обратной стороны приклеена геометрическая фигура определенного цвета. Каждый ребенок берет себе конверт.
Игра «Найди предмет».
Необходимо вокруг себя найти предмет такого же цвета и формы, как фигура, изображенная на конверте.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь те дети, у которых фигуры одинакового цвета, станьте рядом. Вы будете выполнять следующее задание вдвоем, парами.
Игра «Красивый узор».
Откройте ваш конверт. Там лежит схема узора, который вы будете вместе складывать. Посмотрите внимательно, и сложите вместе этот узор.
Воспитатель: Наше путешествие на другие планеты подошло к концу, мы возвращаемся на Землю.
Я сегодня очень довольна вами. Вы настоящие молодцы. Если вы будете много знать и уметь, то в будущем обязательно полетите в космос.
Воспитатель награждает детей. Дети с подарками и своими ракетами выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия кружка "Умники и Умницы" на тему: Путешествие в мир знаний.
Данная разработка занятия кружка может быть использована как самостоятельное внеклассное занятие....
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Квест для детей старшего дошкольного возраста " Космическое путешествие на Марс"
Квест " Космическое путешествие на Марс" был разработан совместно учителем- логопедом и воспитателем для детей старшего дошкольного возраста. При разработке данного мероприятия были использованы разли...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.
Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"...
Открытое занятие для детей 4-го года жизни "Путешествие в лес"
Конспект занятия....
Открытое занятие для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 2022г.
laquo;В гостях у солнышка» по программе «Песочная страна» Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, ...