Открытое занятие для детей 3-4 лет. "Космическое Путешествие"
план-конспект занятия по теме

Заволока Виктория Викторовна

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

 

Тема: «Космическое Путешествие»

Задачи:

  • Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
  • Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления;
  • Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
  • Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
  • Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
  • Развивать умение работать в парах.

Содержание:

  1. Аппликация
  2. «Цветная планета»

Игра «Найди свой цвет»

  1. «Живая планета»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Кто в домике живёт?»

  1. Физкультминутка
  2. «Планета геометрических фигур»

Игра «Найди предмет»

Игра «Красивый узор»

 

 

Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на  него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

Тема: «Космическое Путешествие»

Задачи:

  • Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
  • Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления;
  • Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
  • Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
  • Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
  • Развивать умение работать в парах.

Содержание:

  1. Аппликация
  2. «Цветная планета»

Игра «Найди свой цвет»

  1. «Живая планета»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Кто в домике живёт?»

  1. Физкультминутка
  2. «Планета геометрических фигур»

Игра «Найди предмет»

Игра «Красивый узор»

Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на  него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети входят в комнату и останавливаются у стола.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

(Воспитатель и дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц, как он называется?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А какой праздник в Апреле отмечает вся наша страна?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек с земли. Это был русский лётчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого  человека и мечтают тоже попасть в космос, увидеть планеты. А вы хотите туда полететь?

Дети: Да!

Воспитатель: А в космос можно попасть полетев на ракете. И сейчас, каждый из вас сделает для себя такую ракету.

(Дети рассматривают изображение ракеты. Воспитатель объясняет действия детей при выполнении аппликации).

(Звучит спокойная музыка, проводится аппликация).

 

Воспитатель ( рассматривая работы): Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы все вместе на ракетах отправимся в космос.

Полетели.

(Звучит музыка, дети за воспитателем передвигаются по группе.)

Воспитатель: Мы с вами прилетели на «Цветную планету». На этой планете цветут самые необычные, красивые и яркие цветы. А там, где много цветов, там и много насекомых. Давайте поиграем с ними.

Игра «Найди свой цвет».

        Дети, выбрав насекомого определенного цвета, ищут цветок такого же                                   цвета и сажают насекомого в середину цветка. Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вы точно выполнили задание, не сделали ни одной ошибки.

Это очень хорошо. Теперь мы можем лететь на другую планету.

(Звучит музыка, дети переходят в другую часть комнаты).

Воспитатель: Мы прилетели на «Живую планету». На этой планете много животных. Совсем как у нас на Земле.

Игра «Кто лишний?»

         Посмотрите на свою картинку и назовите, кто на картинке лишний и почему.

Воспитатель отмечает правильные ответы, помогает затрудняющимся.

Воспитатель: А сейчас более сложное задание.

Игра «Кто в домике живет?»

     Стих читает воспитатель: На дне коробки дом стоит.

                                               В нем комната пуста.

                                               Найди и посели туда

                                               Пропавшего жильца.

Коробка разделена на 9 клеток, в каждой клетке предмет. Одна клетка пуста.

Рядом с коробкой несколько лишних предметов. Нужно найти и положить туда жильца.

Дети с воспитателем выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем. Вспомним нашу разминку.

Физкультминутка «Космонавт».

В темном небе звезды светят,                  (Сжимают и разжимают кулачки).

Космонавт летит в ракете.                       (Потирают ладонь о ладонь).

День летит и ночь летит,                         (Сжимают и разжимают кулачки).

И на землю вниз глядит.                          (Изображают, как смотрят в бинокль)

Видит сверху он поля,                              (Развести руки в стороны ладонями

                                                                                вниз).

Горы, реки и моря.                           (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной,                     (Соединить руки над головой).

Шар земной – наш дом родной.              (Попеременно пожимать руки).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил и летим дальше.

Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы.

Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур».

На столе лежат конверты, на которых с обратной стороны приклеена геометрическая фигура определенного цвета. Каждый ребенок берет себе конверт.

 Игра «Найди предмет».

           Необходимо вокруг себя найти предмет такого же цвета и формы, как фигура, изображенная на конверте.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь те дети, у которых фигуры одинакового цвета, станьте рядом. Вы будете выполнять следующее задание вдвоем, парами.

Игра «Красивый узор».

           Откройте ваш конверт. Там лежит схема узора, который вы будете вместе складывать. Посмотрите внимательно, и сложите вместе этот узор.

Воспитатель: Наше путешествие на другие планеты подошло к концу, мы возвращаемся на Землю.

Я сегодня очень довольна вами. Вы настоящие молодцы. Если вы будете много знать и уметь, то в будущем обязательно полетите в космос.

Воспитатель награждает детей. Дети с подарками и своими ракетами выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия кружка "Умники и Умницы" на тему: Путешествие в мир знаний.

Данная разработка занятия кружка может быть  использована как самостоятельное  внеклассное  занятие....

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Квест для детей старшего дошкольного возраста " Космическое путешествие на Марс"

Квест " Космическое путешествие на Марс" был разработан совместно учителем- логопедом и воспитателем для детей старшего дошкольного возраста. При разработке данного мероприятия были использованы разли...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.

Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"...

Открытое занятие для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 2022г.

laquo;В гостях у солнышка»   по программе «Песочная страна» Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, ...