Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр"
рабочая программа по теме

Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр", разработанна педагогом дополнительного образования Аверкиной Г.Н. в соответствии с требованиями  к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06 – 1844). Эта программа может быть использованна в работе педагогом дополнительного образования, учителем начальных классов. Занятия по программе расчитаны для детей от 7 до 11 лет.

К концу года обучения дети значительно расширят свои знания литературных и фольклорных произведений, будут знать историю возникновения театра, термины, связанные с театральной деятельностью.

В ходе занятий дети научатся:

  • Четко произносить слова и словосочетания
  • Моделировать голосом звуки: громче, тише, тоненько, грубо
  • Передавать интонации удивления, радости, печали, испуга
  • Передавать образ через жест и движение
  • Выразительно читать стихи, потешки, диалоги героев
  • Использовать полученные знания, умения для выполнения самостоятельной творческой работы (создание образа героя, миниатюры)
  • Участвовать в групповой работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Кировский Центр детского творчества «Юность»

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Страна театральных игр»

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик: Аверкина Галина Николаевна

педагог дополнительного образования

г.Кировск

 2013 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Страна театральных игр»

имеет художественную направленность. Театральная постановка дает возможность для развития разнообразных видов детского творчества. Обучающиеся учатся сочинять, импровизировать, инсценировать готовый литературный материал. Наконец, сама игра, состоящая в представлении, формирует в детях эмоционально-волевые качества.

Новизна программы заключается в стремлении создать атмосферу искусства, сделать занятия радостными, увлекательными. На каждом занятии дети слышат и усваивают прекрасную речь наших классиков и ясную мелодичную полную лирики и юмора речь народного творчества.

Актуальность программы

Театр – это всегда игра…  С точки зрения педагогики игра  – это основной вид деятельности детей, она выступает в качестве механизма познания окружающего мира и методом развития психической и интеллектуальной деятельности ребенка. Следовательно, драматизация ближе, чем какой-либо другой вид творчества, связана с игрой, и поэтому наиболее синкретична, то есть содержит в себе элементы самых различных видов творчества. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки. Театральное искусство в силу своей эмоциональной наполненности, комплексного воздействия на зрителя и юного актёра, приобретает всё большее значение в духовном, нравственном и патриотическом воспитании детей и юношества. Именно, как целостная система, театральное воспитание в значительной мере способствует интеллектуальному, эстетическому и эмоциональному развитию ребёнка. Театральные занятия позволяют обучающимся тренировать внимание, воображение, память, мышление, волю. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнёрами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, ребенок овладевает способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него формируются начальные формы волевого управления поведением. Все выше перечисленные качества необходимы личности в современном динамично развивающемся обществе.

Педагогическая целесообразность

 Театрализованная деятельность решает широкий спектр задач.

Через театрализованную игру осуществляется:

  • Развитие природных способностей детей;
  • Приобщение к театральной культуре через систему искусств, историю и литературу;
  • Обучение навыкам грамотной речи;
  • Эмоциональное развитие
  • Социализация ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения;
  • Развитие чувства партнерства и освоение способов позитивного взаимодействия;
  • Самовыражение и самореализация ребенка.

Следовательно, театрализованная игра – универсальное средство всестороннего развития личности, -  это делает программу педагогически целесообразной.

Цель программы:

Развитие творческих и художественно-эстетических способностей детей, способных к самовыражению через средства театрального искусства.

Задачи программы:

Воспитательные

  • Повышать культурный уровень детей
  • Формировать нравственные качества личности: честность, отзывчивость, доброта.

Развивающие

  • Развивать природные способности детей.
  • Развивать чувства партнерства и освоение способов позитивного взаимодействия.
  • Совершенствовать эмоционально-волевые качества личности  ребенка.

Обучающие

  • Обучать навыкам грамотной речи (совершенствование диалогов, монологов, освоение выразительности речи);
  • Приобщать к театральной культуре через систему искусств, историю и литературу;

Отличительной особенность данной программы  является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается обучающийся.

Возраст детей.

Программа рассчитана на детей 7-11 лет. В учебные группы принимаются все желающие без специального отбора. При зачислении в детское объединение родители (законные представители) обучающихся предоставляют медицинское заключение (справку) о состоянии здоровья ребенка и возможности заниматься в данном объединении.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий.

В процессе реализации программы педагог использует следующие формы организации обучения:

- групповые;

- индивидуально-групповые (педагог уделяет внимание нескольким воспитанникам на занятии в то время, когда другие работают самостоятельно)

На занятиях используются следующие приемы и методы обучения: рассказ, объяснение, чтение текста, подвижные игры, разучивание стихов и диалогов

А также могут быть использованы:

- пальчиковые игры,

- игра-имитация отдельных действий человека,  животных и птиц

- имитация основных эмоций человека

- игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, петушок шагает по дорожке)

- игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Хоровод вокруг елки»)

- игра-импровизация с одним персонажем («Заинька попляши…»)

- игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (Н.Павлова «На машине», В.Чарушин «Утка с утятами»)

- ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Теремок»)

- инсценированные фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»)

- игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок») и авторским текстам (В.Сутеев «Под грибом»)

Программа включает в себя 144 часа. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа.  После 45 минут занятий перерыв 10 минут.

Для успешной реализации программы целесообразно объединение в группы численностью от 10 до 12 человек.

Ожидаемые результаты: 

К концу года обучения обучающиеся должны:

Знать:

  • Литературные и фольклорные произведения
  • Историю возникновения театра в России
  • Термины, связанные с театральной деятельностью

Уметь:

  • Четко произносить слова и словосочетания
  • Моделировать голосом звуки: громче, тише, тоненько, грубо
  • Передавать интонации удивления, радости, печали, испуга
  • Передавать образ через жест и движение
  • Выразительно читать стихи, потешки, диалоги героев
  • Использовать полученные знания, умения для выполнения самостоятельной творческой работы (создание образа героя, миниатюры)
  • Участвовать в групповой работе

Формы подведения итогов:

В образовательном процессе используются следующие виды контроля:

- входной: проводится в начале года с целью изучения личности каждого ребенка и его мотивации: наблюдение за увлечённостью и поведением обучающихся; беседа, направленная на изучение мотива деятельности.

- текущий–  проводится на каждом занятии для анализа самостоятельной и творческой работы обучающихся в форме наблюдения, устного опроса, творческого задания, инсценировки.

- промежуточный: проводится в декабре с целью выявления уровня освоения программы обучающимися и корректировки учебно-тематического плана.

- итоговый –   проводится итоговое занятие с целью определения достигнутого уровня знаний, умений и навыков обучающихся в форме инсценировки сказки.

Учебно-тематический план

 

Тема

Общее кол-во часов

 

Теория

 

Практика

1.

 

Вводное занятие.

Знакомством обучающихся с планом работы.  

2

1

1

2.

Театр, как вид искусства

16

3

13

2.1

История театра. Эволюция театра. Многообразие выразительных средств в театре.

2.2

 

 

Знакомство с правилами (поведения в общественных местах-театре, правилами дорожного движения, этикетом) с использованием материала сказок А.Усачева, Н.Павловой, М.Пляцковского.

3.

 

«Осенние дары»: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством 

26

4

22

3.1.

Народные обычаи и обряды: Сентябрь (встреча осени, Осенины, Семёнов день, праздник урожая), Октябрь («свадебник», «Покров»- покровские ярмарки), Ноябрь- сентябрев внук, октябрёв сын, зиме-родной батюшка

3.2.

Устное народное творчество: Осенние заклички, считалки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, попевки, частушки

 3.3.

Музыкально – фольклорные игры:  «Царь-горох», «Яша», «Щеточка», «Три-та-та», «У дядюшки Трифона», «Маланья»

3.4.

Праздник «Яблочные посиделки»

4

Зимние забавы: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

48

8

40

 4.1

Народные обычаи и обряды: Декабрь – Студень,  «Святки»(Святочные вечера, Святочные гадания); Январь- Просинец: «Рождество», «Крещение»; Февраль- Бокогрей: «Масленица»- проводы зимы

 4.2

Устное народное творчество: Пословицы, поговорки, загадки о зиме, народные приметы

 4.3

Музыкально-фольклорные игры: «Зрячие жмурки», «Колпак мой треугольный», «Бабка-Ежка»

4.4

Инсценировка русской народной сказки

5.

Встреча весны: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

50

5

45

5.1.

Народный календарь, обычаи и обряды: Март-Протальник; Апрель-Снегогон: «Благовещенье», «Вербное воскресенье»; Май-Травень: «Пасха»

5.2

Устное народное творчество: Пословицы, поговорки, загадки о зиме, народные приметы

5.3

Музыкально-фольклорные игры: «Кострома», «Колпачок», «Репка», «Я-главный повар»

5.4

Драматизация отрывков из произведений авторов: В.Сутеева, К.Чуковского, С.Маршака

6.

Итоговое занятие

2

2

 

Спектакль

 

ИТОГО: 

144

21

123

Содержание программы

1.Вводное занятие

Теория: 

Знакомство с обучающимися. Знакомство с программой обучения: цели и задачи, перспективы творческого роста. Правила поведения на занятии для обучающихся.

Практика:

Наблюдение, устный опрос.

Участие в викторине

2.Театр, как вид искусства

Теория:

Первоначальные представления о театре как виде искусства. История театра. Эволюция театра. Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр. Многообразие выразительных средств в театре. Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. Разъяснение выражений «зрительская культура», «театр начинается с вешалки»

Знакомство с правилами (поведения в общественных местах-театре, правилами дорожного движения, этикетом)

Практика:

Наблюдение, устный опрос. Творческие задания. Инсценировка

Творческие игры; Игра  «Что такое театр?». Инсценировка отрывков из произведений А.Усачева, Н.Павловой, М.Пляцковского. Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

3. «Осенние дары»: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

Теория:

Народные обычаи и обряды: Сентябрь (встреча осени, Осенины, Семёнов день, праздник урожая), Октябрь («свадебник», «Покров»- покровские ярмарки), Ноябрь- сентябрев внук, октябрёв сын, зиме-родной батюшка. Знакомство с устным народным творчеством.

Практика:

Наблюдение, устный опрос. Творческие задания. Инсценировка

Разучивание осенних закличек, считалок, пословиц, поговорк, скороговорок, частушек. Музыкально – фольклорные игры:  «Царь-горох», «Яша», «Щеточка», «Три-та-та», «У дядюшки Трифона», «Маланья». Участие в праздничной программе  «Яблочные посиделки».

4. Зимние забавы: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

Теория:

Народные обычаи и обряды: Декабрь – Студень,  «Святки»(Святочные вечера, Святочные гадания); Январь- Просинец: «Рождество», «Крещение»; Февраль- Бокогрей: «Масленица»- проводы зимы. Знакомство с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, народными приметами, загадками о зиме.

Практика:

Наблюдение, устный опрос. Творческие задания. Инсценировка

Разучивание пословиц, поговорок. Участие в музыкально-фольклорных играх: «Зрячие жмурки», «Колпак мой треугольный», «Бабка-Ежка». Инсценировка русской народной сказки

5. Встреча весны: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

Теория:

Народный календарь, обычаи и обряды: Март-Протальник; Апрель-Снегогон: «Благовещенье», «Вербное воскресенье»; Май-Травень: «Пасха». Знакомство с устным народным творчеством. Приемы устного народного творчества в произведениях К.Чуковского, В.Сутеева, С.Маршака

Практика:

Наблюдение, устный опрос. Творческие задания. Инсценировка

Разучивание пословиц и поговорок о весне. Музыкально-фольклорные игры: «Кострома», «Колпачок», «Репка», «Я-главный повар». Драматизация отрывков из произведений авторов: В.Сутеева, К.Чуковского, С.Маршака.

6. Итоговое занятие

Практика:

Наблюдение. Спектакль – инсценировка сказки

Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

п/п

Тема и раздел программы

Формы занятий

Приемы и методы организаций образовательно-воспитательного процесса

Дидактическое, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа, комбинированное занятие

Репродуктивный:

беседа, объяснение

Продуктивный:

устный опрос, участие в викторине

Программа обучения

Правила поведения обучающихся на занятии

Наблюдение, устный опрос

2

Театр, как вид искусства

Комбинированные занятия

Репродуктивный:

рассказ, разъяснение

Продуктивный: творческие задания: упражнения на развитие воображения, памяти, правильного дыхания,  мимики,   музыкально-фольклорные игры,  инсценировка

Словарь терминов

Иллюстрации,

тексты сказок А.Усачева, Н.Павловой, М.Пляцковского

CD-диски

Наблюдение,

инсценировка, творческие задания, устный опрос

3

«Осенние дары»: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

Комбинированные занятия

Репродуктивный:

рассказ, беседа

Продуктивный:

творческие задания: упражнения на развитие воображения, памяти, правильного дыхания,  мимики,   музыкально-фольклорные игры

Разучивание  осенних закличек, считалок, пословиц, поговорк, скороговорок, частушек.

Участие в праздничной программе  «Яблочные посиделки»

Словарь терминов

Иллюстрации, карточки с заданиями,

CD-диски

Наблюдение,

инсценировка, творческие задания, устный опрос

4

Зимние забавы: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

Комбинированные занятия

Репродуктивный: беседа, разъяснение

Продуктивный:

Разучивание пословиц, поговорок., участие в музыкально-фольклорных играх,

участие в  инсценировке русской народной сказки

Словарь терминов

Иллюстрации, карточки с заданиями,

CD-диски, использование проектора

Наблюдение, устный опрос

Творческие задания

Инсценировка  сказки

5

Встреча весны: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

Комбинированные занятия

Репродуктивный: беседа, разъяснение

Продуктивный:

Разучивание пословиц, поговорок., музыкально-фольклорные игры

Драматизация отрывков из произведений авторов: В.Сутеева, К.Чуковского, С.Маршака.

Словарь терминов

Иллюстрации, карточки с заданиями,

CD-диски, использование проектора,

тексты произведений К.Чуковского, В.Сутеева, С.Маршака

Наблюдение, устный опрос

Творческие задания

6

Итоговое занятие

Комбинированное занятие

Репродуктивный:

Продуктивный: инсценировка сказки

Словарь терминов

Иллюстрации, карточки с заданиями,

CD-диски

Наблюдение

Инсценировка сказки

Список литературы

  • Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. – М.,1991.
  • Белобрыкина О.А. Речь и общение. - Ярославль, 1998.
  • Буренина А.Е. Театр Всевозможного. – СПб.,2002.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. – М.,1991.
  • Гальцова Е.А. Забавные истории обо всем на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми. – Волгоград, 2008.
  • Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг: познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – Волгоград, 2008.
  • Доронова Т.Н. Играем в театр. –М.,2004.
  • Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль, 1997.
  • Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей.  - М.,1982.
  • Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.                 –Ярославь,1998.
  • Кушаева Н.А. Основы эстетического воспитания –М.,1986.
  • Моханева М.Ф. Театрализованные занятия в детском саду.        –М.,2001.
  • Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.        –М.,2003.
  • Павлова Н.Н. Просто учимся пересказывать. –М.,2004.
  • Петрова Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. –М.,2004.
  • Погосова Н.М. Погружение в сказку. –СПб.,2008.
  • Поляк Л.Я. Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников. –СПб., 2010.
  • Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников. Методическое пособие/Е.И.Якубовская, Н.В.Еремина, Л.Н.Иванищенко. Под общей ред.Е.И.Якубовской. –СПб.,2008.
  • Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. –М.,2004.
  • Усачев А.А. Умная собачка Соня. –М.,2004.
  • Царенко Л.Н. От потешек к Пушкинскому балу. – М.,1999.
  • Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.        –СПб.,1999.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. –М.,1978.

Техническое оснащений занятий

Для успешной реализации дополнительной общеразвивающей программы «Страна театральных игр» необходимо иметь:

- учебный класс;

- магнитофон;

- видеомагнитофон;

- видеозаписи;

- телевизор;

- CD диски и аудиокассеты;

- специальная литература по темам занятий;

- костюмы;

- гримерную комнату;

- кладовую;

- раздевалку для обучающихся.

Учебно-методический комплекс и его компоненты:

Наименование  

Материалы

Дата разработки

1

Дополнительная общеразвивающая программа

«Страна театральных игр»

Сентябрь 2013 г.

2

Учебно-методические пособия для педагога и обучающихся

Наглядные пособия:

  • Иллюстрации к сказкам и рассказам, используемых на занятии
  • Иллюстрации, которые сопровождают рассказ педагога о русских народных праздниках и традициях: «Яблочные посиделки», «Зимние забавы», «Святки», «Масленица», «Вербное воскресенье», «Пасха»
  • Русские народные куклы: Петрушка, Кукла-«Столбушка», Соломенная кукла, Кукла-«Закрутка», Кукла из носового платка

Конспекты занятий: Тема: «Осенние дары»: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

Диагностические материалы по отслеживанию  результатов освоения обучающихся тем программы:

  • Мотивационно-личностная характеристика воспитанника
  • Уровень воспитанности обучающегося
  • Мониторинг образовательных результатов

 

3

Материалы по индивидуальному сопровождению обучающихся

Индивидуальные задания: карточки с заданиями (например: изобразить животное, чтобы присутствующие отгадали и т.п.).

Анкеты родителей: «Изучение образовательных запросов родителей обучающихся»

Игровые методики:

  • Творческие упражнения для снятия мышечного напряжения; развития мелкой моторики
  • Упражнения для развития речи: музыкальные игры со счетом и перечислением; пословицы и поговорки
  • Фольклорные подвижные игры
  • Интеллектуальные игры: затейливые вопросы, вопросы-шутки, головоломки, замысловатые задачи
  • Упражнения для развития воображения и памяти: «Доскажи словечко», «Придумай продолжение истории»

4

Материалы по работе с детским коллективом

Инструктаж по ТБ: «Инструкция по технике безопасности на занятиях объединения «Путешествие с Палитрой»,

Инструктаж по ПДД: «Осторожно! Дорога!», «Мой город»,

Инструктаж по пожарной безопасности: «Спички – это не игрушка», «Пожар в лесу»

5

Информационные ресурсы

Интернет ресурсы:

Справочный материал:

  • Словарь терминов
  •  Логинова В.И. Дошкольная педагогика. –М.,1988.
  • Чурилова Э.Г. Театр и дети. Методика организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. –М.,2001.

Специальная литература:

  • Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. – М.,1991.
  • Белобрыкина О.А. Речь и общение. - Ярославль, 1998.
  • Буренина А.Е. Театр Всевозможного. – СПб.,2002.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. – М.,1991.
  • Гальцова Е.А. Забавные истории обо всем на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми. – Волгоград, 2008.
  • Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг: познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – Волгоград, 2008.
  • Доронова Т.Н. Играем в театр. –М.,2004.
  • Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль, 1997.
  • Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей.  - М.,1982.
  • Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.                 –Ярославь,1998.
  • Кушаева Н.А. Основы эстетического воспитания –М.,1986.
  • Моханева М.Ф. Театрализованные занятия в детском саду.        –М.,2001.
  • Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.        –М.,2003.
  • Павлова Н.Н. Просто учимся пересказывать. –М.,2004.
  • Петрова Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. –М.,2004.
  • Погосова Н.М. Погружение в сказку. –СПб.,2008.
  • Поляк Л.Я. Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников. –СПб., 2010.
  • Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников. Методическое пособие/Е.И.Якубовская, Н.В.Еремина, Л.Н.Иванищенко. Под общей ред.Е.И.Якубовской. –СПб.,2008.
  • Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. –М.,2004.
  • Усачев А.А. Умная собачка Соня. –М.,2004.
  • Царенко Л.Н. От потешек к Пушкинскому балу. – М.,1999.
  • Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.        –СПб.,1999.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. –М.,1978.

Видеоматериалы:

  • Видеоуроки: «Искусство речи»
  • «История театра»
  • Мультипликационные фильмы по сказкам В.Сутеева, А.Усачева

СD-диски:

  • «Русские народные игры»
  • «Русские народные сказки»
  • «Звуки природы»
  • «Танцевальная музыка»

 

Словарь терминов

Акт  - одна часть действия

Амплуа - специализация актера на ролях, соответствующих его данным

Амфитеатр - места в зрительном зале за партером

Антракт - перерыв между действиями, отделениями

Аншлаг - объявление о том, что все билеты проданы

Аплодисменты - рукоплескания в знак одобрения

Афиша - объявление о спектакле

Балет - спектакль из танцев, сопровождаемый музыкой

Балкон - места, находящиеся выше партера

Бельэтаж - места над партером и амфитеатром

Бенуар - ложа на уровне партера

Буффонада - шутовство

Водевиль - вид комедии с песнями-куплетами, романсами и танцами

Вокал -искусство пения

Грим - искусство изменения внешности актера с помощью специальных красок, прически, парика

Декорация - оформление сцены, создающее зрительный образ спектакля

Задник - ткань в глубине сцены

Занавес - ткань, закрывающая сцену от зрителей

Карнавал - народное гуляние с маскарадом

Контрамарка - бесплатный пропуск в театр

Кулиса - узкая ткань, висящая сбоку от сцены

Ложа - небольшой внутренний балкон

Миниатюра - небольшое театральное произведение

Монолог - речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе

Опера - музыкально-драматическое произведение, состоящее из арий, речитативов, хоров

Оперетта - музыкально-драматическое произведение комедийного характера

Оркестр - коллектив музыкантов, совместно исполняющих произведение на различных инструментах

Партер - часть зрительного зала, находящаяся, обычно, ниже уровня сцены

Программка - листок с краткими сведениями о спектакле

Рампа - осветительная аппаратура, расположенная на полу сцены по ее переднему краю

Реквизит - вещи для спектакля

Репертуар - перечень пьес, включенных в сезонную афишу театра

Репетиция - процесс подготовки спектакля

Реплика - краткий ответ

Роль - амплуа; образ, воплощаемый актером

Скоморох - бродячий актер на Руси

Суфлер - работник театра, подсказывающий, в случае необходимости, артистам слова роли

Сцена - площадка, на которой происходит театральное представление

Сценарий - схема развития действия в спектакле

Театр - "зрелище" (греч.)

Труппа - коллектив актеров

Фойе - помещение в театре для пребывания зрителей во время антракта (место для отдыха зрителей)

Ярус (этаж) - часть зрительного зала, расположенная выше уровня сцены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная игра"

Программа для детей 7-10 лет, рапсчитана на 72 часа в год....

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральное искусство"

Программа  "Театральное искусство", пояснительная записка...

Дополнительная общеразвивающая программа театрального объединения "Затейники"

Художественная направленность. Возраст обучающихся – 9-14 лет Срок реализации программы – 2 годаКак развивать речь и мышление детей? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигат...

Дополнительная общеразвивающая программа театральной деятельности "Огонёк"

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная мастерская"

Приемы театральной педагогики, которые доказали свою жизнеспособность, как средства для получения желаемых результатов, применимы в условиях любого класса, школы, любого детского коллектива Прогр...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»

                                    Учебный планпо дополнительной общеразвивающей  общеобразовател...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»

                                    Учебный планпо дополнительной общеразвивающей  общеобразовател...