Моё портфолио
материал на тему

Выдра Ирина Николаевна

Портфолио создано для аттестации на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_portfolio.rar229.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 п. Искра Будённовского района»

Портфолио

учителя географии

Выдра Ирины Николаевны

Рисунок16

Оглавление:

Пояснительная записка.

Общие сведения

Раздел  1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

  1. Позитивная динамика учебных достижений.
  2. Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа.
  3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
  4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

        Приложение

Раздел  2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

  1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.
  2. Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития.
  3. Наличие ИКТ - компетентности педагога.

Урок географии с аспектным анализом

  1. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Использование технологий индивидуального и группового обучения

  1. Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы

          Приложение

Раздел  3. Внеурочная деятельность педагога.

  1. Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах
  2. Организация воспитательной работы по предмету в рамках преподаваемого предмета.

          Приложение

Раздел  4. Научно-методическая деятельность  педагога.

  1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений.

Участие в проведении мастер-классов, открытых уроков

Выступление на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.

Размещение авторских материалов в сети Интернет

Участие в профессиональных конкурсах

Выполнение модераторских функций

Работа над собственным педагогическим исследованием Приложение

                 

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Выдра Ирины Николаевны, учителя географии.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и правовых документов.

 Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарственные письма.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы.  В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного  процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит материалы с результатами   освоения обучающимися образовательных программ и сформированости у них ключевых компетентностей по предмету; мониторинг качества знаний за три года, аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и её развитию. участия воспитанников в школьных олимпиадах и районных конкурсах. Представлен опыт работы по теме «Работа с одарёнными детьми», позволяющей осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, проекты), конспект урока по русскому языку с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. 

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» содержит документы: творческие работы, выполненные учащимися по предмету; список частников и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов.

Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что средства педагогической диагностики применяются для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся; указаны используемые средства или методики; приведены  результаты и оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся.

В этом разделе отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:

- организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах «Мы против наркотиков!», «Наш уютный школьный двор»;

- организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.

В качестве иллюстративных материалов представлены проект «Какую воду мы пьём?», «Наш уютный школьный двор», сценарии внеурочных мероприятий,  копии дипломов, грамот победителей и призёров.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие учителя  в экспериментальной и научно-методической деятельности:

- работа в методическом объединении школы (руководитель МО учителей гуманитарного цикла), экспертных группах (по проверке рабочих программ, олимпидных работ, проверка ГИА);

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;

- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети «Интернет».

Общие сведения

Дата рождения: 28.02.1966 года

Образование: высшее

Ставропольский государственный педагогический институт,1989

Специальность: учитель географии и биологии

Стаж работы:

  • трудовой – 26 года
  • педагогический – 26 года
  • в данном образовательном учреждении – 25 года.

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

  • ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классов» апрель 2014, в объёме 78 часов;
  • ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»  с 11 февраля по 16 марта 2014 г. «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 78 часов;
  • ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»  «ЕГЭ как средство оценки уровня подготовки выпускников по географии» январь 2012, в объёме 12 часов
  • ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»  « ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки обучающихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ» февраль 2012 , в объёме 12 часов

                  Дипломы, грамоты, благодарственные письма, справки:

  • Почётная грамота победителя в номинации «Опыт и мастерство»районного конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель», 30.01.2009 год
  • Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края за заслуги в области образования в крае и добросовестную работу, 17.09.2010
  • Благодарственное письмо главы города Будённовска за высокий профессионализм, творческий подход к делу обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 г.
  • Диплом  МОУ СОШ № 13 п. Искра  за активное участие в школьной конференции «Традиции и современность в патриотическом воспитании учащихся», приказ № 63-ОД от 29.03.2012.
  • Почётная грамота МОУ СОШ № 13 п.Искра за подготовку победителя, призёра  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012,  учебном году , пр. 167 ОД от 19.12.2011 г., пр. 21.12.2012
  • Благодарственное письмо от родителей выпускников 2012 года за неоценимый вклад в  дело обучения и воспитания детей, 2012 год
  • Грамота лауреата районного педагогического фестиваля «Признание-2012»   в номинации «Открой себя», 31.10.2012
  • Благодарственное письмо администрации Будённовского района за добросовестный труд и большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения., Приказ № 1025 от 27.08.2013
  • Грамота за активное участие в выставке материалов « Из опыта работы методического объединения»  районного педагогического фестиваля « Признание-2013»
  • Грамота лауреата районного педагогического фестиваля «Признание-2013»   в номинации «Опыт, как неоконченный процесс, как вечный закон», 7.11.2013

  1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.

Главная цель педагогической концепции Ирины Николаевны – развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика с помощью современных образовательных технологий. Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с применением методик, учитывающих специфику преподавания иностранного языка в начальном, среднем и старшем звеньях, возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Широкий спектр используемого Ириной Николаевной педагогического инструментария, создание ситуации успеха на уроке обеспечивают высокий уровень качества знаний учащихся, учебной мотивации и познавательной активности; определяют развитие самоценной личности, готовой к эффективному взаимодействию в различных видах деятельности.

За последние три года в педагогической работе учителя  Выдра И.Н.наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.

Из сравнительного анализа уровня качества и обученности за истёкшие 2011 – 2014 гг.  видно, что качество знаний по географии в 7 классе повысилось на 7%,  в 8 классе – на 10%, в 9 классе  на 15%, в 10 классе 11%, в 11 классе  9%.

Уровень обученности и качества знаний по географии.

2011– 2012

5 класс

2012– 2014

6 класс

2013 – 2014

7 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

62%

100%

64%

100%

69%

2011-2012

6 класс

2012-2013

7 класс

2013 - 2014

8 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

59%

100%

64%

100%

69%

2011-2012

7 класс

2012-2013

8 класс

2013 - 2014

9 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

47%

100%

56%

100%

62%


2011-2012

8 класс

2012-2013

9 класс

2013 – 2014

10 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

63%

100%

67%

100%

74%

2011-2012

9 класс

2012-2013

10 класс

2013 – 2014

11 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

69%

100%

74%

100%

78%

Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.

1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций  различного типа.

Аналитическая справка по итогам

диагностических исследований качества знаний.

Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.

За последние три года наблюдается рост качества знаний – по географии – на 7%;

Предмет

2011– 2012

2012 – 2014

2013– 2014

 География

53%

59%

68%

Итоги административных контрольных работ

2011 – 2012

2012 – 2014

2013 - 2014

1 полугодие

2 полугодие

1полугодие

2 полугодие

1полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

49%

94%

53%

100%

56%

96%

59%

100%

63%

98%

68%

100%

География

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Ирина Николаевна в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета.  Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, парно-групповой, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично-поисковых, развивающих принципов обучения позволяет Ирине Николаевне достигать высоких результатов в обучении.

Администрация муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13 посёлка Искра Будённовского района» ходатайствует  об аттестации на  высшую категорию по должности «учитель» учителя географии Выдра Ирины Николаевны.

Директор МОУ СОШ № 13 п. Искра                                               С. И. Антонова

28.05. 2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

1.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

Результатом работы Ирины Николаевны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах .

Название олимпиады

Учебный год

Ф.И. участника

Результат

Всероссийская олимпиада школьников

2011-2012

Перевозчиков Евгений

Мигненко Валентина

Шаров Магомед

Марченко Анастасия

Диплом победителя

2012-2013

Шаров Магомед

Турта Наталья

Резванова Татьяна

Ярных Арина

Диплом победителя

2013 - 2014

Турта Наталья

Марченко Анастасия

Галеова Анжелика

Диплом победителя

Всероссийский дистанционный конкурс «Инфоурок»

2014

Резванова Татьяна

Магомедова Карина

Ярных Арина

Галеова Анжелика

Галеов Алан

Диплом победителя

Свидетельство лауреата

 Международная олимпиада

« Знатоки античности»

2014

Резванова Татьяна

Марченко Анастасия

Мироненко Иван

Розинкина Надежда

Галеова Анжелика

Галеов Алан

Мамаева Камила

Диплом победителя

Общероссийская олимпиада

« Пятёрочка»

2014

Елецкая Светлана

Романенко Кристина

Мироненко Сергей

 Мироненко Иван

Косач Валентин

Сертификат участника

Общероссийская предметная олимпиада Олимпус

 весна-2013

Резванова Татьяна

Марченко Анастасия

Магомедова Карина

Ярных Арина

Галеова Анжелика

Диплом участника

Общероссийская предметная олимпиада Олимпус  

осень-2013

Резванова Татьяна

Эглинас Диана

Марченко Анастасия

Севолобова Софья

Магомедова Карина

Ярных Арина

Галеова Анжелика

Диплом участника

Общероссийская предметная олимпиада Олимпус  

весна-2014

Розинкина Надежда

Галеова Анжелика

Галеов Алан

Мамаева Камила

Диплом участника

Ребята участвуют в школьных конкурсах проектов, конференциях,  получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. Ниже представлены исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством Выдра И.Н. и отмеченные на школьных мероприятиях.

Творческие работы учащихся

№ п/п

Название работы

Год

Автор

Класс

Где отмечена

 Австралия- страна наоборот

2011

     Резванова

       Татьяна

7

Конкурс проектов

Экологические  проблемы и состояние здоровья жителей п. Искра

2012

Марченко Анастасия

8

Конкурс проектов

Путешествуем по Африке

2012

Галеова Анжелика

6

Конкурс проектов

Какую воду мы пьём?

2013

Галеова Анжелика

7

Конкурс проектов

Искра – уголок моей души

2014

Ярных Арина

8

Конкурс проектов

Микроклимат в школе- залог здоровья

2014

      Турта

      Наталья

10

Конкурс проектов

Наш уютный школьный двор

2014

Творческая группа

9

Конкурс социальных проектов, проводимых в рамках всемирного

 Дня Земли

Ученики  Ирины Николаевны являются активными участниками общешкольных творческих конкурсов: конкурсы проектов, праздничных вечеров.

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников Ирины Николаевны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования.

1.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

   Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4–5 раз.

   Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Следствие этого – низкий уровень  активности.
         Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без  страха, без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье. Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы вышеуказанных технологий на уроках.

Выдра Ирина Николаевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминки, физкультминутки, динамические паузы.

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Будь здоров!», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

Как классный руководитель Ирина Николаевна совместно с медицинской сестрой школы создали банк данных состояния здоровья учеников класса на основе компьютерных технологий и современных методик психофизической и социальной диагностики. Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физминуток, а также выполнение норм СанПиНа привело к значительному снижению уровня заболеваемости учащихся .

По итогам мониторинга состояния здоровья учащихся класса – стабильность человеко-дней простудных заболеваний в классе.

2011 - 2012

2012 - 2014

2013 - 2014

Число детей, заболевших 1 раз в год

26,3%

23%

20%

Число детей, заболевших 2 раза в год

17,7%

14,5%

10%

Число болевших детей более 2 раз в году

9,4%

8,3%

6%

Ирина Николаевна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия подростковой агрессии, эстетическое воспитание.

Учителем реализуется программа «Если хочешь быть здоров», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.

Направление деятельности:

  • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.
  • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.

В рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия:

Мероприятие

год

Создание базы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела.

2011-2015 уч.год

Комплекс гимнастик: оздоровительная, коррегирующая, дыхательная.

постоянно

Санитарно-просветительская помощь:

  • Беседа с учащимися «Гигиена зрения»;
  • Беседа с учащимися «Профилактика гриппа»

2014 - 2015 уч.год

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями.

постоянно

Проекты «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни!», «Мы против наркотиков!»

2011-2012 уч.год

2012-2014 уч.год

2013 - 2014уч.год

Тематическое родительское собрание «Здоровье детей – наше счастье»»

2013 - 2014 уч.год

С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 78% учащихся класса после занятий посещают спортивные секции, танцевальные коллективы.

По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Директор МОУ СОШ № 13 п. Искра                                                       С. И. Антонова

30.04.2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

   

2.5. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Ирина Николаевна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к географии. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы. Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

                На уроках преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном . Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Ирина Николаевна не называет ошибочным. Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

                Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.  

                На  уроках географии она использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

                Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.  

                Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

                Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

                Для раскрытия творческих способностей детей Ирина Николаевна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, индивидуальные занятия.

                Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить ребусы, сказки, рассказы, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

                Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует составленные загадки и кроссворды.

Педагог добивается позитивных результатов  в работе с одаренными детьми по преподаваемому предмету.  Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Ирина Николаевна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

Под руководством Ирины Николаевны учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.

На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и олимпиадные задания по географии,  но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки. Всё это позволяет Ирине Николаевне формировать положительную учебную мотивацию по предмету, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Директор МОУ СОШ № 13 п. Искра                                                     С. И. Антонова

17.05.2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию

Аналитическая справка

          Исходя из 26-летнего опыта педагогической работы в обучении учащихся географии Выдра  Ирина Николаевна считает, что индивидуальным подходом в работе мы занимаемся, не задумываясь, и постоянно. Как нет одинаковых внешне детей, так и нет учащихся, которые одинаковы в обучающем уровне. До одного ребенка быстро доходит объяснение учителя, другому потребуются сравнительные тексты и слова, а третий поймет только через несколько дней, и то при условии тщательного изучения и консультации. Отсюда, с одними ученики она вынуждена долго оставаться на месте, чтобы обучить языковым стандартам. Другим же должна предоставить дополнительный материал. В качестве такового являются следующие:

- карточки индивидуального опроса, которым в современном мире найдена обновленная форма, а именно, ЦОРы;

-  локи;

-  разнотемные тексты художественных произведений для  анализов или проведения творческих  работ  и содержательной работы на уроках;

-  кроссворды для проведения орфографических диктантов;

- карточки для индивидуальной работы;

- другие.

       Большее предпочтение Ирина Николаевна отдаёт технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Ведь успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся нашей школы зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, которые обусловлены многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, физическим развитием. На всех этапах урока старается давать разноуровневые задания. При изучении нового материала и его практическом применении для учащихся слабых даёт такие задания:

-   воспроизвести учебный материал,

-  ответить на вопрос,

- выбрать правильный ответ,

- заполнить таблицу примерами из правила,

- выполнить упражнение по образцу.

           Для учащихся среднего и высокого уровней развития такие:

-  вопросы, позволяющие анализировать изученный материал, сравнить его с ранее изученным, - составить схему, заполнить сравнительную таблицу,

- выполнить упражнение на применение изученного материала,

-  доказать, объяснить,

- придумать слово или предложение к данной схеме,

-написать мини-сочинение на уроке и другие.         

             На своих уроках Выдра И.Н. старается поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования. Её задача – заметить эти усилия, поддержать ребенка, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед, а для слабых детей старается создать ситуацию, где бы они показали свою успешность.

                Организация процесса обучения в условиях дифференциации позволяет формировать у учащихся положительную познавательную мотивацию, способствует их развитию и повышению уровня обученности.

                Перед собой Ирина Николаевна ставит решение многих методических проблем:

- Как предупредить отставание ребят, не усвоивших учебный материал, и добиться высокой успеваемости?

- Как активизировать деятельность учащихся?

- Как сделать процесс обучения радостным?

- Как привить желание детям узнавать больше и больше?

          Акцентирует преподаватель внимание на практической направленности обучения географии.  В зависимости от темы и целей урока старается выбрать оптимальную форму проведения занятия, практикуя такие уроки: традиционный, урок-исследование, диспут, урок-соревнование, КВН, зачет, семинар, кроссворд. При этом Ирина Николаевна использует формы работы: индивидуальную, работу в парах, в группах, фронтальную, самостоятельную работу с учебником и справочной литературой (энциклопедии, словари), тестирование в старших классах. Это позволяет разнообразить уроки, создать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на добывание знаний. 

                 Наличие эффективных форм работы, индивидуального подхода к учащимся приводят к успешности обучения географии.

                 За годы работы в школе Ирина Николаевна создала определенную систему преподавания географии, ведущими принципами которой является: практическая направленность, тесная связь уроков иностранного язык с другими предметами, единство и взаимосвязь разделов курса.

                Основной принцип её работы – научить ребенка самостоятельно думать и работать, научить учиться.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

       

   15.09.2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

2.6.  Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся

Аналитическая справка

        Ириной Николаевной разработана образовательная программа «Организация проектно - исследовательской деятельности», позволяющая осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Исследовательскую работу она начинает с 5 класса. Своих учеников познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку. Учитель не навязывала детям темы исследований. Сначала они вместе выполняли коллективные проекты: «Что будет с Землёй?», «Наши вредные привычки», «Правила этикета», попробовали делать индивидуальные: «Как сохранить здоровье?», «Мы против наркотиков!»», «Твори добро». Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо.

Целью своей работы она определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, проявлять творческие способности, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Проекты учеников Ирины Николаевны очень интересные, содержательные, она с удовольствием делится опытом с другими учителями.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

       

   28.05.2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

2.7. Наличие ИКТ-компетентности педагога

Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач

 

Аналитическая справка

        Стремительная информатизация общества выдвигает новые требования к системе образования – это повышение качества образования, его доступность, демократизм, фундаментальность и профессионализм, новое информационное наполнение образования.

        Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования, учета личностных особенностей до игры. Компьютеры могут быть

с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: придают уроку игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Компьютер может быть как объектом, так и средством обучения. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения.

        Ресурсы сети Интернет  используются   для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям. Использование компьютерных технологий позволяет :

  • Дифференцировать и индивидуализировать обучение.
  • Повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета.
  • Представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде.
  • Увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия.
  • Сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной объективности. Обеспечить обратную связь.
  • Повысить темп и плотность урока. Делегировать часть своих полномочий (компьютеру, учащимся).
  • Сделать обучение и воспитание более творческим.
  • Разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия более зрелищными, эффективными.
  • Повышать своё профессиональное мастерство.        

Использование интерактивных возможностей информационного пространства

Аналитическая справка

Внедрение эффективных методов обучения и технических средств в практику работы дает возможность разнообразить самостоятельную работу учащихся на уроке и вне уроков, способствует активизации познавательной деятельности. Использование  компьютера на занятиях намного облегчает  труд учителя,  подготовку и проведение уроков, внеклассных мероприятий. Компьютер -  еще одно эффективное дополнение к процессу обучения. Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, расширению наглядности.

Кабинет географии оборудован компьютерным рабочим местом учителя с мульдимедийным устройством и интерактивной доской. К компьютеру подключен Интернет. Всё  компьютерное оборудование используется учителем на уроках в разных вариантах.

1.    Обучающие программы как элемент формирования системы знаний и умений учащихся. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально-логического и образного мышления.

2.    Технологии презентаций.  Создание собственных презентаций, так как  у большинства образовательных изданий, существующих на рынке в настоящее время, отсутствует связь с учебно-методическими комплектами. Поэтому данная технология обеспечивает существенно большую наглядность этого материала. Время на усвоение учебного материала сокращается на 40-50%, качество усвоения повышается примерно на 30-50%.

3.    Информационное использование компьютераВ связи с подключением школы к сети Интернет, Ирина Николаевна успешно применяет в своей работе Интернет-технологии, которые позволяют повысить результативность формирования учебно-исследовательской культуры школьников. Такой подход позволяет ей существенно сэкономить время и получить самую свежую информацию.

4.    Технология проектов. Данное направление ориентировано на организацию учебной деятельности в области информационных технологий. Компьютер выступает здесь как инструмент и как средство связи. Цели и задачи проекта: показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; развивать коммуникационные навыки; развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации.

Выдра И.Н. активно сотрудничает с сообществом учителей  учебных порталов ПроШколу, Завучинфо, Педсовет, Открытый класс, Фестиваль педагогических идей, публикует разработки уроков и внеурочных занятий.

Создала свой персональный сайт в в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/vydra-irina 

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

       

 

  18.05.2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

2.8. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Использование возможностей дистанционного обучения.

        Весной 2014 года прошла дистанционную часть курсов повышения квалификации в дистанционной форме по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе».  Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.  Учащиеся участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах на сайтах  http://infourok.ru/ , http://novyurok.ru/ .

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)

Аналитическая справка

Отсутствие правонарушений у обучающихся

Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Ирина Николаевна осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.

Количество детей, состоящих на учёте ВК

2011-2012 год

9 класс

2012-2013 год

10 класс

2013 - 2014 год

11 класс

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте ВК

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте ВК

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте ВК

16

нет

12

нет

8

нет

Работа учителя с детьми «группы риска»

Учитель уделяет большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:

  • помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
  •  помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,
  • привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
  • изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
  • помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
  • пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,
  • организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

Учащиеся класса не имеют пропусков без уважительной причины.

2011-2012 год

9 класс

2012-2013 год

10 класс

2013 - 2014 год

11 класс

Всего пропущен-ных уроков

Кол-во пропусков без уважительной причины

Всего пропущен-ных уроков

Кол-во пропусков без уважительной причины

Всего пропущен-ных уроков

Кол-во пропусков без уважительной причины

126

нет

87

нет

48

нет

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

      20.05.2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

Использование технологий индивидуального и группового обучения

Аналитическая справка

         Организацию групповой работы  учитель начинает с 5 класса на уроках природоведение. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке. Ирина Николаевна обязательно даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает за работой детских групп и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Она просит детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Её комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы Выдра И.Н. поощряет совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Учитель отметила, что ученикам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Ирина Николаевна систематически подбирает задания для выполнения в паре.

В работе часто использует такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Учитель установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В своей педагогической деятельности следует общим правилам проведения групповой работы:

  • При построении учебного сотрудничества всегда учитывает, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
  • Вводя новую форму сотрудничества, даёт ее образец.  Вместе с 1-2 детьми у доски показывает на одном примере весь ход работы, акцентирует форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.
  • При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

      05.09.2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

2.9. Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

Для современной школы требуется учитель, способный свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования.

Поэтому для каждого учителя необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Целью программы является повышение качества знаний учителя географии в следующих областях: использование современных образовательных технологий, использование средств информационных технологий в обучении школьников, работа с одарёнными детьми, ФГОСы второго поколения.

       Задачи: активизирование познавательной деятельности; применение разнообразных форм работы;

Ожидаемые результаты: работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

План работы

Выполнение плана

Выполненная работа

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации.

Повышение профессионального мастерства и компетентности

План самообразования учителя географии;

Работа над методической темой «Интеграция  как способ реализации метапредметного подхода в преподавании  географии».

Повышение теоретического и методического уровней

 Участие в работе РМО,  в районных семинарах, в профессиональных конкурсах

Доклад на РМО «Как подготовить и провести открытый урок»;, «Конкурс педагогического мастерства  классных руководителей «Воспитать человека»», «Конкурс «Режиссура урока»»

Охватить обучающихся разными формами внеурочной работы по предметам (индивидуальные занятия и др.)

Составить план работы индивидуальных занятий с разными категориями учащихся

План работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими детьми

Выступления на педагогических советах, семинарах, МО  с опытом работы.

Повышение теоретического и методического уровней

Подготовка мастер-классов и выступлений Выступления на МО, методическом совете, педагогическом совете

Создать банк учебно-методических разработок, внедрять современные передовые образовательные технологии

Методическая копилка

Банк учебно-методических разработок и материалов

 

Проведение открытых уроков для педагогов на уровне школы

Открытые уроки

Банк открытых уроков, портфолио учителя географии, портфолио классного руководителя

Повышение квалификации

Прохождение курсов

Свидетельства, сертификаты

Изучение и применение ИКТ- технологий, игровых и зхдоровьесберегающих технологий, проектного метода,  дифференцированного и индивидуального подходов в обучении учащихся,

Освоение новых педагогических технологий и применение их в работе

Курсы, свидетельства, сертификаты, свидетельства о публикациях

Реализация индивидуальной образовательной

программы повышения квалификации

1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки

Место проведения курсов

Год

Проблематика курсов

ГБОУ ДПО

«Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

январь

2012

февраль

2012

«ЕГЭ как средство оценки уровня подготовки выпускников по географии»

« ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки обучающихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ»

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»  

2013

«Федеральные государственные образовательные стандарты основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

СКИРО ПК и ПРО

2014

Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при ОУ

2. Повышение предметной квалификации педагогов в системе методической работы

Каждую четверть

   Диагностирование труда

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г.

     

        2013  г.

       

        2013 г.

        2014 г.

Теоретические семинары:

1. Современные педагогические технологии - залог качества образования

2. Проектная деятельность на уроках географии

3. Метапредметный подход в образовании

4. Применение  интерактивных средств на уроках географии для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения эффективности учебного процесса

5. Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС нового поколения

6. Формы внеклассной работы по предметам естественного цикла

7. Взаимодействие семьи и школы

3.Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

2014 г.

2014 г.

2014 г.

2007-2014 гг.

2014 г.

2008-2014 гг.

Размещение материала в сети Интернет на сайтах:

1. Сеть работников образования «Nsportal»

2. Сайт  «Nsportal»

3. Сайт бесплатного школьного портала «ProШколу.ru»

4. Школьный сайт

Изучение материалов  через сеть Интернета

Проект для одарённых детей социальной сети работников образования  Nsportal «Алые паруса».                          

Интеграция компьютерных технологий в преподавание предмета

Создание мультимидийных  презентаций к урокам выполняются

4.Развитие педагогических умений через деятельность в рамках групп сотрудничества

2012-2014 гг.

2012-2014 гг.

2013 - 2014 гг.

1. Проект МО учителей естественно- математического цикла «Инновационная деятельность методического объединения»

2. Проект  « Микроклимат в школе – залог здоровья»

Проект по теме «Наш уютный школьный двор »

5.Развитие исследовательских умений в процессе инновационной деятельности

      2011

2012

2013

2014

2014

Выполнение индивидуальных программ:

«Использование интерактивных методов обучения на уроках  географии»

Совместная с учащимися творчески-исследовательская работа (НОУ, проекты):

Проект «Австралия- страна наоборот»

Проект « Экологические проблемы и состояние здоровья жителей

п. Искра» »

Проект « Путешествуем по Африке»

Проект « Микроклимат в школе- залог здоровья»

Проект « Наш уютный школьный двор»

6.Освоение педагогами ценного продуктивного опыта, приспособление новых знаний для решения собственных проблем, проверка действительности методических идей на практике может осуществляться в форме профессиональных конкурсов

2010

2012

2013

2014

Участие в районном педагогическом конкурс «Учитель года  -2010»

Участие в районном педагогическом фестивале «Признание-2012»

Участие в районном педагогическом фестивале «Признание-2013»

Конкурс МО «Инновационная деятельность методического объединения»

Знания и умения, полученные Выдра И.Н. помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Учебные занятия по дисциплине организованы в форме лекционных и практических занятий на ПК в режиме дистанционного обучения.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

      21.05.2014

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра

Раздел 3.

Внеурочная

деятельность педагога

  1.  Организация деятельности обучающихся  в социально-значимых  проектах

Рост образования в обществе – необходимый, если не самый важный, элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Поэтому Ирина Николаевна  решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление проекта «Мы за здоровый образ жизни».

Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся.

Цели:

  1. Формирование у учащихся готовности к осознанному выбору здорового образа жизни.
  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

    Задачи:

  1. Формировать нравственные убеждения, высокую духовность, полезные привычки учащихся.
  2. Формировать знания, умения, навыки здорового образа жизни.
  3. Формировать умения рациональной организации труда.
  4. Воспитывать у учащихся потребность находить смысл жизни в социально-одобряемой деятельности.

Мероприятия по здоровому образу жизни

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1.

Классный час “Полезная” и “вредная” еда.

2011г.

Учащиеся класса, классный руководитель

2.

Классный час “Режим дня школьника”

2011 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

3.

Классный час “Как правильно выполнять домашнее задание” (советы психолога).

2012г.

Учащиеся класса, классный руководитель, психолог

4.

“Гимнастика для глаз”.

ежедневно

Учащиеся класса, классный руководитель

5.

Физкультминутка

ежедневно

Учащиеся класса, классный руководитель

6.

Классный час «Знаешь ли ты себя?»

2013г.

Учащиеся класса, классный руководитель

7.

Участие в спортивной игре “Весёлые старты”

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

8.

Соревнования по пионерболу.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

9.

Осенний кросс.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

10

День здоровья.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

11.

Неделя “За здоровый образ жизни”

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

12.

Классный час “Кожа – зеркало здоровья”

2014 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

13.

Классный час “Здоровые зубы здоровью любы”

2014 г.

Учащиеся класса, классный руководитель

14.

Классный час “Азбука здоровья”

2014 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

15.

Классный час “Наркомания – знак беды”

2014г.

Учащиеся класса, классный руководитель

16.

Проект «Мы против наркотиков!»

2014 г.

Учащиеся класса, классный руководитель,

психолог,

медицинская сестра

Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

  1. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
  2. Расширить знания детей по данной проблеме.
  3. Вовлечение ребят и их родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Организация кружков, факультативов, секций общекультурной, общеинтеллектуальной,  социально-нравственной направленности

Организация кружка Развернутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Духовно-нравственное», на основе методического пособия по географии для учащихся общеобразовательных учреждений края под редакцией Н.Н. Сабельниковой- Бегашвили,  составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Актуальность

 В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Чтобы решать социально-экономические проблемы Ставрополья, нужно хорошо знать свою « малую родину» не только в экономическом, но и в социальном, этническом, экологическом и других отношениях.  Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу, расширять кругозор учащихся в области географии. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.  Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, знали специфику края и района, необходимо их знакомить, убеждать в грамотном взаимодействии человека и природы, приобщать к ответственной роли жителей в развитии и сохранности  своего посёлка, формировать у детей краеведческие и экологические умения. Проблемы возрождения,  грамотного взаимодействия  человека с природой будут в дальнейшем решаться современными детьми.

И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания географии, истории своей Родины, своего края.

Направленность программы - духовно-нравственная.

Новизна программы:

Данная модифицированная программа позволяет освоить основные понятия связанные с малой родиной (дом, семья, город, край),  выполняя творческие, исследовательские, проектные работы. Это её и отличает от других программ.

Цель данного курса – развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений  о самом себе,  о географии,об истории и культуре родного края, углубить  знания учащихся о природе. Цель факультативного курса конкретизируют следующие задачи:

  • углубить и расширить знания о родном крае;
  • изучить особенности Ставропольского края  (климата, территории, истории);
  • повысить мотивацию интереса к окружающему миру;
  • привить навыки исследовательской работы;
  • создать условия для творческого раскрытия личности ребенка;
  • воспитывать гордость за свою землю и за людей, прославивших наш край;
  • воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную воспринимать мир во всем его многообразии.

Возраст детей: 13-14 лет

Условия набора в группу: без ограничений.

Форма и режим занятий: Реализация программы рассчитана на 70  учебных часов  в 8 классе.  Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД:

– определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,

– понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Познавательные УУД:

– предполагать, какая информация нужна,

– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Коммуникативные УУД:

– организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),

– предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,

– оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Личностные результаты  позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планируемые результаты

Знания и умения учащихся в конце  обучения:

  • знать физико - географические особенности территории, население края;
  • знать историю своей семьи, происхождение своего имени и фамилии, семейных традиций;
  • уметь правильно вести себя в школе, в коллективе учащихся;
  • знать историю происхождения своего города, района, уметь бережно относиться к Земле, её дарам, знать цену хлеба;
  • знать растительный и  животный мир родных мест, охраняемые виды;
  • уметь экологически грамотно вести себя в природе;

-знать геральдику Ставропольского края (герб, флаг);

-определять географическое положение нашего края;

-знать природные зоны, особенности климата, растения и животных Ставропольского края;

-уметь определять и использовать на практике лекарственные растения, произрастающие на территории края;

-уметь заботится о природе, знать правила поведения  в природе;

-знать писателей и художников нашего края.

Занятия способствуют обучению навыкам общения, развитию речи, наблюдательности, сообразительности

Формы подведения итогов:

  • викторины;
  • конкурсы рисунков;
  • оформление творческих проектов;
  • Оформление презентаций различной тематики.

Учебно-тематический план 8 класс

Номер
урока

Тема

Кол-во

Теория

Практика

Дата план.

Дата факт.

1.

Географическое  краеведение как  учебная и научная дисциплина                                       

1

1

2.

 « Посмотри,  как хорош край, в котором ты живёшь»

1

1

3.

Исторические, экономические и географические аспекты возникновения  п. Искра

1

1

4.

Историческое, экономическое и географическое положение п. Искра

1

1

5-8

Рельеф и геологическое строение края

Полезные ископаемые края

4

2

2

9-12

Ставропольский край под звёздным небом. Освещённость края. Наши

 « небесные гости»

4

2

2

13-16

Природные особенности края

4

2

2

17-20

Географические имена Ставропольского края.

История села Довсун.

4

4

21-23

Исторические места моего села

3

1

2

24-28

Экскурсия в сельскую  библиотеку.

5

2

3

29-30

Ветераны ВОВ в моём селе

2

2

31- 32

Экскурсия к памятнику погибшим односельчанам.

2

2

33-34

Село  в наши дни

2

2

35-36

 Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую Родину»

2

1

1

37-38

 Заповедники и заказники края

2

1

1

39-40

Ставропольский край на карте.

2

1

1

41-44

Проектная работа «Имя  поселка»

4

4

45

Разнообразие растительного мира нашего края.

1

1

46-48

Богатый животный мир нашего края. Исследовательская работа «Кто, где живет?»

3

3

49-52

По заповедным местам природы Кавказа

4

4

53-55

По страницам  Красной книги Ставропольского края.

3

1

2

56

Водные ресурсы нашего края.

1

1

57-60

Проектная работа «Край, в котором я хотел бы жить»

4

4

61-63

Современные функции посёлка

3

3

64

Отношение жителей к природе

1

1

65-66

Воздействие факторов природной среды на здоровье людей

2

2

67

Изучение образа жизни людей в посёлке Искра

1

1

68

Конкурс сочинений на тему «Любимые места в посёлке»

1

1

69

Конкурс сочинений «Моё село в конце 21 века»

1

1

70

Викторина «Моя малая родина»

1

1

  1. Организация воспитательной работы по предмету в рамках

 предметных недель

Ирина Николаевна творчески подходит к организации и проведению предметных недель. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей. В ходе анализа деятельности Выдра И.Н. представлена сводная таблица внеклассных воспитательных мероприятий.

Год

Наименование

2011-2012

  • Открытие Недели гуманитарного цикла.
  • Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»
  •  Круглый стол « Природные достопримечательности России» (8-9 класс)
  • Закрытие Недели гуманитарного цикла

2012-

2014

  • «Весёлое путешествие» - задания, конкурсы, викторина (6 класс).
  • Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 класса «Вокруг света».
  • Игра по станциям «Веселые уроки»
  • Внеклассное мероприятие по теме «Дружба дороже богатства» (6 класс)

2013 2014

  • КВН «Умники и умницы» (среди уч-ся 7-х классов)
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса «Кругосветное путешествие»
  • Выпуск тематической стенгазеты
  • Выставка творческих работ учащихся

Раздел 4.

Научно-методическая

 деятельность педагога

4.1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений

Статус

Год

Член экспертных групп комиссии по изучению и рецензированию основных образовательных программ учителей естественно-математического  цикла

с 2010 г.

Эксперт  территориальной  комиссии по проверке олимпиадных работ

с 2010 г.

Ответственный организатор в аудитории

с 2011 г.

Эксперт территориальной комиссии по проверке экзаменационных работ

с 2011 г.

Руководитель творческой группы

с 2011 г.

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла

с 2011 г.

Член экспертной комиссии по экспертизе документов

с 2011 г.

Организатор предметных олимпиад, дистанционных конкурсов

с 2012

Работа в методических объединениях , педагогических советах.

Учебный год

Выступление на заседании  МО учителей естественно- математического цикла

Выступление на МО  классных руководителей

Выступление на педагогическом совете школы

2011-2012 уч.г.

«Применение ИКТ на уроках географии»

«Определение межличностных отношений в классе»

«Проектная деятельность на уроках географии »

2012-2013 уч .г.

« Оптимальные условия организации учебного процесса по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов как фактор индивидуального развития школьника»

«Здоровьесберегающие технологии в основной  школе»

«Взаимодействие семьи и школы»

2013 - 2014уч.г.

« Интеграция как способ реализации метапредметного подхода  в преподавании географии»

Уроки географии как составная часть патриотического воспитания школьников

«Повышение качества образования через проведение мониторинговых обследований»

Участие в проведении мастер - классов, открытых уроков

Форма представления опыта , тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный).

Открытый классный час « Мы за мир па Кавказе».

Муниципальный  уровень, 2010г., Районный семинар заместителей  директоров по ВР

Открытое внеклассное мероприятие « Моё родное село вчера, сегодня, завтра»»

Муниципальный уровень, 2009г. Районный семинар социальных педагогов

Открытый урок по географии « Южная Америка- материк природных рекордов» 

Муниципальный уровень, 2010г.

Районный конкурс « Учитель года»

Открытый урок по природоведению

« Землетрясения и вулканы»

В рамках учёбы молодого специалиста, 2011г.

Открытый урок по географии « Байкал- жемчужина Сибири»

Школьный уровень, 2012г., предметная неделя

Открытый урок по географии « Физико - географическое положение Северной Америки»

Школьный уровень, 2013г., предметная неделя

Открытый урок по географии « Бразилия- тропический гигант»

Школьный уровень, 2014г., предметная неделя

Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях

Мероприятие, дата, место                                                  

проведение

Форма участия

Школьная научно-практическая  конференция «Традиции и современность в патриотическом воспитании учащихся», 2010 г.

Доклад «Уроки географии как составная часть патриотического воспитания школьников»

Семинар методических объединений по теме:

«Учитель учителю» 2011 г.,

МОУ СОШ № 13

Доклад по теме: «Применение ИКТ на уроках географии»

Семинар методических объединений по теме: «Использование на уроках современных  технологий» 2012 г.,

МОУ СОШ № 13

Доклад по теме: «Проектная деятельность на уроках географии »

Семинар методических объединений по теме: «Методы и пути повышения качества обучения» 2012 г.,

МОУ СОШ № 13

Доклад по теме: «Применение интерактивного метода обучения, как средство повышения познавательных способностей учащихся»

Семинар методических объединений по теме:

« Организации учебного процесса по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9, 11классов»

2013 г,

МОУ СОШ № 13

Доклад по теме: «Оптимальные условия организации учебного процесса по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов как фактор индивидуального развития школьника»

Семинар методических объединений по теме:

«Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС  нового поколения»

2013г,

МОУ СОШ № 13

Доклад по теме: «Интеграция как способ реализации метапредметного подхода в преподавании географии»

Семинар методических объединений по теме «Методы и приёмы взаимодействия семьи и школы» 2014 г., МОУ СОШ № 13

Доклад по теме: «Взаимодействие семьи и школы»

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет

Участвовала:

  • В проекте «Источник знаний» бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» № 2608907-1487-7 от 8 июня 2014, материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/2609907-1487-7.
  •  В вебинаре издательства «Просвещение» по теме  «Формирование читательской компетенции средствами УМК по биологии «Линии жизни»

Участие  в профессиональных конкурсах

Мероприятие, дата, место

проведение

Форма участия

Результат

Раойонный конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель»,2010

Защита опыта «Внедрение метапредметного принципа в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

Открытый урок « Байкал- жемчужина Сибири»

Почётная грамота ОО АБМР

Школьная научно-практическая  конференция «Традиции и современность в патриотическом воспитании учащихся», 2012 г.

Доклад «Уроки географии как составная часть патриотического воспитания школьников»

Грамота администрации МОУ СОШ № 13

Районный педагогический фестиваль «Признание- 2012», г.Будённовск

Доклад по теме: «Применение интерактивного метода обучения, как средство повышения познавательных способностей учащихся»

Диплом лауреата фестиваля   ОО АБМР

Районный педагогический фестиваль «Признание- 2013», г.Будённовск

Доклад по теме: «Интеграция как способ реализации метапредметного подхода в преподавании географии»

Грамота         ОО АБМР за активное участие

Районный педагогический фестиваль «Признание- 2013», г.Будённовск

Участие в выставке работ «Из опыта работы МО»

Грамота         ОО АБМР за активное участие

Справка о работе над собственным педагогическим исследованием

На протяжении пяти лет Выдра Ирина Николаевна, учитель географии, работала по теме «Интеграция как способ реализации метапредметного подхода в преподавании географии». Актуальность темы состоит в том, что под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа, предъявляемого к системе образования. Определился ряд общих проблем, среди которых проблема отсутствия системности в реализации целостного развития личности, подготовка ее к жизни, труду и образованию в современном обществе и проблема несоответствия умений выпускников общеобразовательных учреждений современным требованиям к уровню коммуникативной и информационной культуры. «Новое содержание» понимается как содержание, способствующее развитию личности ребенка, его становления как субъекта разнообразных форм и видов деятельности, в том числе и учебной.

  План самообразования учителя географии

ТЕМА: «Интеграция как способ реализации метапредметного подхода в преподавании географии»                                                                                                                                                                                                             

Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

Перечень вопросов по самообразованию

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  8. В каждом классе, где преподаю географию и биологию, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  9. Продолжать работу над методической проблемой: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках  географии и биологии как путь к личностному росту».
  10. Разработать программы элективного курса предпрофильной подготовки для 9, 10-11 классов.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме  имеющегося опыта

2010-

2011 

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО  географии и биологии естественно –математического цикла. 3.Подписка на методическую литературу «География  в школе», «Биология в школе», «1 сентября».

4.Изучение литературы:1).Болотникова Н.В. Интегрированные уроки «Учитель»2012 год.

2).Голубчик Л.В. «Дифференцированный подход в обучении географии и биологии». 3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем «География без репетитора».-М.:Эксмо, 2010.

4).Сухова Т.С. «Технология развивающего обучения», Вентана- Граф, 2010г. 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2012

1.Выступление на заседании районного МО учителей  естественно-математического цикла «Метапредметный подход в обучении географии» «Определение  уровня  знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2013

1.Выступление на заседании районного МО естественно-математического цикла учителей по темам:«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках географии.

2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление  результатов работы.

2013-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей естественно-математического цикла по теме ««Дифференцированный подход в обучении географии и биологии».

2.Участие и результаты на районных и краевых олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Интегрированный урок как дифференцированный подход в обучении географии»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.

Директор МОУ СОШ  № 13                                   С.И.Антонова

                     

  22.10.2014г

Со справкой ознакомлена :                                   И.Н.Выдра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...