МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ
материал на тему

Пятакова Валентина Леонидовна

1.  НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

2. СПРАВКИ К АТТЕСТАЦИИ:

- Динамика качества знаний  учащихся по итогам 2013-2014 учебного года по русскому языку.

- Динамика успеваемости учащихся  в процентном отношении по итогам 2013-2014 учебного года по русскому языку.
 

- Использование  современных образовательных технологий учителем  русского языка.

-  Методы диагностирования образовательных достижений учащихся на уроках русского языка.

- Методы диагностирования образовательных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

- Распространение педагогического опыта на школьном уровне.

3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМУ КУРСУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамика качества знаний  учащихся            

 по итогам 2013-2014 учебного года

Русский язык, учитель Пятакова В.Л.

I полугодие

III четверть

IV четверть

Класс

Качество  знаний

Класс

Качество  знаний

Класс

Качество  знаний

5

100

5

100

5

100

6

100

6

75

6

75

7

100

7

0

7

0

8

66

8

33

8

56

        

                

 

Динамика успеваемости учащихся  в процентном

отношении по итогам 2013-2014 учебного года.

Русский язык, учитель Пятакова В. Л.

1полугодие

3 четверть

    2013-2014 уч. г.

Класс

Успевае-

мость%

Класс

Успевае-

мость %

Класс

Успевае-

мость %

5

100

5

100

5

100

6

100

6

100

6

100

7

100

7

100

7

100

8

100

8

100

8

100

                

   

Использование  современных образовательных технологий

учителем  русского языка Пятаковой В.Л.

Современные педагогические технологии

Категории учащихся

Новые качества учащихся

Факты результативности

Коллективная познавательная деятельность

Базовый уровень

Умение работать в коллективе, повышение ответственности за результаты коллективного и собственного труда, работа учащихся в индивидуальном темпе.

Повышение качества знаний,

улучшение микроклимата в коллективе,

 успешное прохождение промежуточной

 аттестации (100%),

подготовка к ГИА

Обучение в сотрудничестве

Базовый уровень

Положительное отношение к учителю, одноклассникам. Адаптированность учеников к изменениям в обществе.

Активная социальная позиция, умение работы в команде.

Здоровье сберегающие технологии

Базовый уровень

Улучшение здоровья, понимание необходимости здорового образа жизни.

Осознанное отношения к ЗОЖ, уменьшение количества пропусков

занятий по болезни.

Разноуровневое обучение

Базовый уровень

Умение работать по индивидуальной схеме обучения.

Развитие индивидуальных способностей

ученика, повышение его

образовательного уровня, коммуникабельности.

Компьютерные технологии

Базовый уровень

Умение использовать компьютер для приобретения новых знаний, умение добывать информацию и ориентироваться в ее потоке.

Повышение общего культурного уровня

учащихся, формирование

умений и навыков самообразования,

умение рационального использования

рабочего времени.

Методы диагностирования образовательных достижений
учащихся на уроках русского языка

Традиционные

Инновационные

1. Контрольные  диктанты

1. Творческие домашние задания

2. Предупредительные работы

2. Тестирование, в том числе компьютерное

3. Заполнение таблиц

З. Использование электронных ресурсов (программы «Фраза», «Репетитор»)

4. Тематические зачеты

4. Он-лайн тестирование.

5. Индивидуальная работа по карточкам

5. Тренировочное тестирование к ГИА .

6. Кроссворд

6. Использование рабочих тетрадей (пособий для учащихся)

7. Устный опрос

Методы диагностирования образовательных достижений

учащихся во внеурочной деятельности

  1. Общественный смотр знаний

  1. Олимпиады

  1. Заочные викторины

  1.  Конкурсы

  1. Предметные недели

  1. Игровые программы

        

 Распространение педагогического опыта на школьном уровне

№ п/п

Тема

Дата

Место проведения

1.

Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования

Ноябрь, 2013 г

Школьный педагогический совет

2

Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения и воспитания

Январь, 2014 г.

Школьный педсовет

3.

Роль внеурочной деятельности в воспитательной системе школы

Апрель, 2014 г.

Школьный педсовет

4.

Личностно-ориентированное обучение - важнейший образовательный компонент школы

Март,

2014 г.

В рамках работы школьного МО

        

 



Предварительный просмотр:

Научно-методическая деятельность

учителя русского языка Пятаковой В.Л.

Критерий

Его  характеристика

Реализуемые УМК, программа.

Реализуется программа общеобразовательных школ «Русский язык в 5-9 классах», Москва, «Просвещение», 2009.

Учебно-методический комплекс:

Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов        «Русский язык 5-7 классы»

Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина «Русский язык 8 класс»

Дидактическая система.

- продолжить работу, включающую требования ФГОС;

- апробировать систему оценки достижений планируемых результатов;

- повысить качество обучения;

- работать над качеством подготовки к ГИА;

- повышать мотивацию обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах

Основные средства обучения:

-  информационно-коммуникационные технологии (интернет, мультимедийные средства: интерактивная доска, презентации);

-  аудио и видеопособия;

-  наличие технических средств;

-  дидактические материалы;

-  основные наглядные пособия

- словари и справочники

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 1

Презентации

Название

1.

Урок русского языка в 6 классе «Порядковое числительное».

2.

Урок русского языка в 5-7 классах «Стили речи».

3.

Русский язык «Рассказ на свободную тему».

4.

Классный час 5-7 классы «О великий, могучий русский язык!»

5.

Внеклассное мероприятие для 6 класса «Игра-путешествие»

6.

«Весенние праздники русского народа»

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Приложение 2

Аудио и видеопособия (CD-R)

Название

1.

«ФРАЗА». Обучающая программа по русскому языку.

2.

1С: РЕПЕТИТОР. Русский язык. Тесты по пунктуации.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Приложение 3

 Опись имущества кабинета

Наименование имущества

Количество

1

Шкаф

4

2

Тумбочка

1

3

Компьютерный стол

нет

4

Стол учительский

2

5

Стул

15

6

Доска

2

7

Компьютер

1

8

Мультимедийный проектор

1

9

Интерактивная доска

1

10

Стол ученический

6

11

Тумба для наглядных пособий

1

12

Эпипроектор

1

Приложение 4              

Дидактические материалы

Название

Автор

Издательство.

Год изд.

Кол-во

1

Дидактические материалы. Русский язык. 5 класс.

Г.М. Шипицына

«Дрофа»

2000

6

2.

Дидактические материалы. Русский язык 6, 7, 8 классы.

.Г.М. Шипицына

«Дрофа»

2000

18

3

Русский язык. Карточки-задания 5, 6, 7, 8, 9 классы.

Л.А. Жердева

«ВЛАДОС»

2000

1

4.

Дидактические материалы по русскому языку 6 класс

А.А. Позднякова

«Экзамен»

2004

1

5.

Дидактический материал к учебнику русского языка  5, 6, 7, 8 классы.

Л.Т. Григорян

«Просвещение»

1982

40

6.

Материал для проведения конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе

2

7.

Подготовка к олимпиадам по русскому языку 5-11 классы.

М.М. Казбек-Казиева.

«Айрис-пресс»

2006

1

8.

Олимпиады по русскому языку.

А.О. Орг

«Просвещение»

2002

1

Приложение 5           

Наглядные пособия

Класс

Название

1

5

Таблицы по русскому языку. 5 класс.

2

6

Таблицы по русскому языку. 6 класс.

3

7

Таблицы по русскому языку. 7 класс.

4

8

Таблицы по русскому языку. 8 класс.

5

9

Таблицы по русскому языку. 9 класс.

6

5

Таблицы по русскому языку и раздаточный материал.

7

6

Таблицы по русскому языку и раздаточный материал

Иллюстрации

Название

1.

Пейзажи русских художников

2.

 Жанровая живопись русских художников

3

Государственная Третьяковская галерея. Выпуск 1.

4

Государственная Третьяковская галерея. Выпуск 2.

5

Государственная Третьяковская галерея. Выпуск 3.

6

Государственная Третьяковская галерея. Выпуск 4.

7

Французская живопись середины 19 века.

Альбомы

Название

1

А.С. Пушкин

2

М.Ю. Лермонтов

3

А.М. Горький

4

М.А. Шолохов

5

Слово о полку Игореве.

6

Микеланджело

7

Альбом по литературе 5 класс.

8

Альбом по литературе 6 класс.

9

Альбом по литературе 7 класс.

10

Раздаточный иллюстративный материал по литературе для 5 класса

11

Раздаточный иллюстративный материал по литературе для 6 класса

12

Комплекты открыток для уроков литературы

Приложение 6

Словари и справочники

Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Орфографический словарь русского языка

Д. Н. Ушаков.

«Просвещение»

1984

10

2

Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка

А.В. Текучев

«Просвещение»

1991

2

3

Толковый словарь

С.И. Ожегов.

«Русский язык»

1988

1

4

Школьный толковый словарь русского языка

М.С. Лапатухин

«Просвещение»

1981, 1999

15

5

Орфоэпический словарь русского языка.

П.А. Лекант

«Просвещение»

2001

1

6

Этимологический словарь русского языка

Г.П. Цыганенко

«Киев»

1989

1

7

Русский язык. Справочные материалы

М.Т. Баранов

«Просвещение»

1989

10

8

Школьный фразеологический словарь.

В.П. Жуков.

«Просвещение»

1980

1

9

Школьный словарь иностранных слов.

В.В. Иванов.

«Просвещение»

2005

1

10

Школьный словарь иностранных слов.

В.В. Одинцов.

«Просвещение»

1983.

4

11

Энциклопедический словарь юного филолога.

М.В. Панов

«Педагогика»

1984

12

Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах.

В.И. Даль

«Терра»

1995

1

13

Словарь русского языка в 4 томах

1981

1

14

Большой академический словарь русского языка

«Наука»

2004

15

Комплексный словарь русского языка

«Дрофа»

2009

16

Орфографический словарь русского языка

Б.З. Букчина

«АСТ-ПРЕСС»

2009

17

Школьный толковый словарь русского языка

А.А. Семенюк

2006

18

Школьный орфографический словарь русского языка

М.Т. Баранов

«Просвещение»

2000

19

Новейший справочник школьника. Орфографический словарь

2005

20

Новейший справочник школьника. Как написать сочинение

2005



Предварительный просмотр:


Тестовые задания по всему курсу русского языка в 5-9 классах.

Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

"Контрольно-измерительные материалы по русскому языку", 5 класс

Н.В.Егорова

«ВАКО»

2009

1

2

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку", 6 класс

Н.В.Егорова

«ВАКО»

2012

1

3

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку",   8 класс

Н.В.Егорова

«ВАКО»

2013

1

4

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, 6 класс

В.И.Капинос, М.А.Пильгун

М. «Интеллект-Центр»

2007

1

5

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, 7 класс

В.И.Капинос, А.О.Татур

М. «Интеллект-Центр»

2007

1

6

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, 8 класс

В.И.Капинос, А.О.Татур

М. «Интеллект-Центр»

2007

1

7

Тестовые задания по русскому языку, 5-7 классы

К.В.Воробьева, Е.В.Сергеева

«С-П ,Паритет»

2007

1

8

Тесты по русскому языку 5- 7 классы.

Р.П.Козлова

«ВАКО»

2010

2

9

Тесты по русскому языку, 6 класс (1-2 части)

Е.В.Селезнева.

М,«Экзамен»

2013

1

10

Тесты по русскому языку,  6 класс (1-2 части)

Е.П.Черногрудова

М, «Экзамен»

2013

1

11.

Тестовые задания по русскому языку, 7 класс

А.Б. Малюшкин

М, «Творческий центр»

1998

1

12.

Тестовые задания по русскому языку, 6 класс

А.Б. Малюшкин

М, «Творческий центр»

2002

1

13

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 8-9 классах.

В.В.Тихонова

«Дрофа»

1997

1



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия по русскому языку

«Путешествие в страну Лингвинию» (5-6 классы)

        Тема:   «Морфология. Части речи».

        Цели:  - Суммировать знания учащихся о частях речи;

 -  Закрепить правописание безударных гласных, проверяемых       ударением, словарных слов;

                -  Прививать любовь и уважение к русскому языку.

Оборудование:  карта, макет парусной лодочки, карточки с буквами,  

             орфографический словарь Д.Н. Ушакова, письмо, ребусы.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя:

Перед Вами карта, на ней вы видите страну Лингвинию. Наша парусная лодочка причалила к берегу большого острова Морфология. Посмотрите, сколько стран на этом острове (14). Многие страны вам ещё не известны, знакомство с ними впереди. Сегодня мы посетим только одну. Эта страна называется Имя Существительное. Ну что, маршрут принят? Тогда вперёд!

Вместе с нами как всегда фея Фонетика и фея Грамматика. Они проводят нас в город Орфография, проведут по главной улице города имени Орфографии. Свернём в переулки Безударный и Безударно-словарный. Обязательно дойдём до площади «В мире интересного» и поднимемся на вершину «Знатоков русского языка».

Вот мы с вами дружно и весело вошли в Лингвинию и оказались в её главном городе – Орфографии. Что такое орфография?

Дети:  «Орфо» - правильный, «Граф» - пишу, правописание.

Учитель: 

Конечно, увидеть красоту этого города, узнать новое, по       настоящему познакомиться с ним можно, пройдя по главной улице города, его перекрёсткам, площадям. Давайте возьмём входной билет и отправимся дальше.

Задание:

Нужно отгадать слово и составить его из букв на парте.

  1.  Эти учреждения возникли в древности (в Ассирии, Древнем Египте, Греции и Риме) для хранения памятников письменности. Сейчас они организуют общественное пользование произведениями печати.

Дети.  Составляют слово библиотека.

  1.  Синоним астрономического определения Вселенной.

Дети.   Составляют слово космос.

  1.  Спортивная командная игра, название которой произошло от французского слова, обозначающего «посох с крюком».

Дети.  Составляют слово  хоккей.

  1. Ягоды съедобны, содержат сахар, кислоты, витамин С. Выращивается в садоводстве.

Дети. 

Составляют слово  земляника. 

Учитель:  

Над какой орфограммой мы сейчас работали?

Дети: 

Над безударной гласной, непроверяемой ударением.

- Словарные слова.

Учитель:  

Кто помогает нам в таких случаях?

Дети: 

Словарь.

Учитель: 

А теперь послушайте сказку о словаре.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь под названием «Словарь». Много у него было волшебных дворцов. Каждый дворец имел своё имя. В каждом дворце были большие богатства, золотые россыпи. Позвал царь своих слуг: Знайку, Незнайку, Буратино, Винтика, Шпунтика – разослал их по всем школам и приказал: - «Я, царь-Словарь, приглашаю Вас посетить волшебные дворцы». И вот с тех пор все школьники живут по законам Словаря».

Игра «Кто лучше?»

Кто быстро и правильно покажет пропущенную букву.

    А                                         А                                          О

В  … аленки                        К … ртина                             С … рока

        П … льто                              К … рандаш                             В … рона

        С … поги                              Р … бота                                     В … робей

        Пл … ток                              Р … кета

Учитель:  Как вы уже догадались, мы с вами побывали в переулке Безударно-словарном. Параллельно Безударно-словарному переулку идёт переулок Безударный.

        - Ой, ребята, фея Грамматика принесла нам письмо от Незнайки:

        «Ребята! На этой улице живут в … дитель, с … довник,  м … ряк,

ч … совщик, ст … рож, л … сник, скр … пач, п … вар.

- В каких словах нужно написать О, А, Е, И?

- Каким одним словом можно объединить эти слова?»

Дети:  Профессии.

Учитель:  Какую орфограмму забыл Незнайка?

Дети:  Безударная гласная, проверяемая ударением.

Учитель:  Что нужно сделать, чтобы правильно писать безударную гласную, проверяемую ударением?

Дети:  Изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Грамматическая пауза.

Учитель:  Я читаю слова, а вы их слушаете, если в слове есть орфограмма – вы хлопаете в ладоши.

Книга, парта, окно, столбы, школа, дети, коты, ряды, пол, земля, зима, снег, гнездо.

Учитель:  Вот мы и остановились с вами на площади «В мире интересного».

(Текст записан на доске).

Самая большая в мир …  книга находится в Америке. Высота книг …  

три метра, толщина метр. А самая маленькая – сборник Ивана Андреевича Крылова. Он отпечатан в Петербург …  в прошлом веке. Размер книги меньше спичечной коробк …  .

Учитель:  - Мы с вами отдохнули и сейчас все дружно поднимемся на вершину «Знатоков русского языка».

Отгадывание ребусов.

Дети.  Отгадывают ребусы, объясняют орфограммы.

Учитель:  Молодцы! Наконец-то, мы добрались до вершины. Вам понравилось путешествие? Мы с вами побывали только в одном городе, а сколько их ещё впереди! Мы и дальше будем продолжать путешествие по стране Лингвинии. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

Контрольные работы 5,6 классы (по Виленкину), 7 класс (Макарычев, Атанасян), 10 класс (Алимов, Атанасян)....

Методические материалы для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

Данный материал содержит методические рекомендации к заданиям 2-14 ГИА Русский язык с образцами выполнения...

Методические материалы к аттестации педагогов

Методические рекомендации Департамента общего образования Томской областипо оцениванию результатов профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную д...

Информационно-методические материалы по новой форме аттестации педагогических работников (ХМАО-Югра).

Информационно-методические материалы по новой  форме  аттестации педагогических работников ХМАО-Югры....

Готовимся к экзамену по русскому языку. Фонетика. Графика. Орфоэпия (учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации)

Учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку (ГИА, ЕГЭ). Содержат теоретический материал по разделу "Фонетика.Графика.Орфоэпия", примерные эк...

Готовимся к экзамену по русскому языку. Морфемика и словообразование (учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации)

Учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку (ГИА, ЕГЭ). Содержат теоретический материал по разделу "Морфемика. Словообразование", примерные ...