Педагогический семинар «Современные образовательные педагогические технологии»
учебно-методический материал на тему

Ястребова Наталья Александровна

Педагогический семинар

«Современные  образовательные педагогические технологии»

Доклад на тему:

«Здоровьесберегающие технологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей дом детского творчества №1 им.В.Волошиной

Педагогический семинар

«Современные  образовательные педагогические технологии»

Доклад на тему:

«Здоровьесберегающие технологии».

   

Педагог дополнительного образования

Наталья Александровна Ястребова

г. Наро-Фоминск 2012г.

Свое выступление я хотела бы начать словами Амосова:

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

                                                                                              Н.М. Амосов.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

В каждом ребенке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребенка бегать наперегонки скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей, птиц столь же естественно и необходимо, как и дышать.

 Как же сделать так, чтобы что бы дети больше двигались на занятиях?

Одним из важнейших условий рациональной организации обучения является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня.

К формам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это:

•        физкультурные занятия — это занятия проводятся педагогом по физической подготовке.

•        физкультурная минутка

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения,  проводить физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала занятия или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части ребят.

В состав упражнений для физкультминуток можно  включать:

    упражнения по формированию осанки,

    укреплению зрения,

    укрепления мышц рук,

    отдых позвоночника,

    упражнения для ног,

    релаксационные упражнения для мимики лица,

    потягивание,

    массаж области груди, лица, рук, ног,

    психогимнастика,

    упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

1. (Видео-слайд «Физкультминутка»)

•        ритмическая гимнастика

Физкультминутки можно проводить с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность

2.(Видео-слайд «Музыкальная минутка»)

•        самомосаж  

3.(Видео-слайд «самомосаж») и с использованием карандаша.

•        дыхательная гимнастика

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Проводится на занятии 2-3 минуты. Может включать в себя элементы гимнастики для глаз, в зависимости от вида занятия

Проводить дыхательную гимнастику желательно в проветриваемом помещении.

4.(Видео-слайд «Дыхательная гимнастика»)

•        гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. С младшего возраста рекомендуется использовать наглядный материал или  показ педагога.

5.(Видио-слайд «Гимнастика для глаз»)

•         Эмоциональные разрядки и «минутки покоя»

Релаксация в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и цели. Педагог определяет интенсивность технологии для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы), а можно поиграть в игру, как на видео-слайде.

6.(Видео-слайд «Игра «Представь предмет»)

•        пальчиковая гимнастика

Гимнастика пальчиковая Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.

7.(Видео-слайд «Пальчиковая гимнастика) - Эти упражнения на развитие мелкой моторики

•        подвижные игры и спортивные упражнения

Подвижные и спортивные игры  проводятся на  физкультурном занятии,  в групповой комнате – с малой и средней степени подвижности.  Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

•        самостоятельная двигательная активность между занятиями

Это перемены между занятиями, где дети могут свободно двигаться.

•        Кроме того, определять  и фиксировать психологический климат на занятии, проводить эмоциональную разрядку,  следить за соблюдением у детей  правильной осанки, позы, за  чередованием вида работ в течении занятия.

Подведя итог, можно сказать, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшает  психологический климат в детских и педагогических коллективах.

Мое выступление подошло к концу, но прежде чем вы пойдете на мастер классы к нашим педагогам, я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

1. Свести лопатки, улыбнуться и  повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

4.  Руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5.  Делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

6. Наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»

7. Похлопать в ладоши, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

8.        Положить руки на колени: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Благодарю за внимание. Желаю вам позитивного настроения. А теперь прошу вас посетить наши занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к семинару "Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей"

В представленном материале раскрываются основные современные педагогические технологии используемые в образовательном процессе дополнительного образования детей....

Выступление на семинаре «Современные педагогические технологии» Тема: Игровые технологии при изучении предмета «Окружающий мир» в 1 классе

Игровые    методы позволяют сделать  уроки интересными и содержательными.Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познават...

Городской семинар "Использование педагогических технологий и нестандартного оборудования при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях"

Использование инновационных технологий на уроках физической культуры помогает повысить плотность урока, точность выполнения упражнений и заданий,развивает интерес к занятиям физической культуры. Если ...

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...