Опыт работы
статья на тему

Леньшина Наталья Ивановна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon opyt_raboty.zip13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мой опыт работы

        Придя работать в школу,  я выделила актуальную   проблему - отсутствие мотивации у многих учеников. Задалась вопросом: что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на  учебную деятельность, на восприятие материала?  Все оказалось не так сложно. Я поняла,  что  положительно влияет на мотивацию ребенка собственная увлеченность учителя,  умение сделать урок занимательным, необычным. Дети предпочитают активную деятельность пассивному слушанию, собственную инициативу исполнению распоряжений, групповую работу индивидуальной. И конечно, их отпугивают сложные задания. Только посильная работа вызывает интерес.
         Идея педагогического опыта: повышение мотивации учащихся к учебной деятельности с использованием межпредметных связей на уроках, уровня обученности путем применения образовательных  технологий, которые направлены на:  
- формирование здорового образа жизни;
- формирование  знаний, умений и  навыков для изучения математики;
- активизацию  мыслительной  деятельности учащихся;
- совершенствование  индивидуальной  работы с учащимися.
      Применение современных педагогических технологий помогает мне  в решении поставленных задач,  помогает  добиться более высоких результатов образовательного процесса,  повышая мотивацию обучения и интерес детей к учебным предметам, актуализируя личность ребёнка,  сохраняя показатели физического и психического здоровья.  

 Самостоятельно изучив учебно-методические пособия Г.Ю. Ксензовой, "Перспективные школьные технологии",  обучаясь на семинарах, я стала применять в учебном и воспитательном процессе   следующие современные педагогические технологии, повышающие эффективность обучения: здоровьесберегающие,  технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии и  информационные технологий.
Здоровьесберегающие технологии
      Применение  данных  технологий  помогает мне организовать деятельность учащихся  по формированию здорового образа жизни.  Мы учимся с детьми сохранять свое здоровье, ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.  Я стараюсь делать так,  чтобы на уроке всегда присутствовал  здоровый психологический климат, чтобы дети с желанием  спешили на урок.  Каждый свой урок я начинаю с улыбки, чтобы дети видели, что я хочу им помочь научиться всему тому, что знаю сама. Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности  помогают проводить урок продуктивно и интересно. А  обязательные физкультминутки на уроках помогают немного расслабиться и отдохнуть.                  
 

     Для профилактики нарушения зрения в середине  урока проводится гимнастика для глаз; для профилактики сколиоза  помогает  установка   в кабинетах ростовой мебели для детей.

      В результате применения здоровьесберегающих технологий  получен положительный результат: дети стали  работоспособнее, выпрямилась  осанка,  дети не нервничают при ответе.   

       Используемые формы, методы, средства:
- организация классных часов: " Мы за ЗОЖ", " Олимпийские виды спорта" ;
- встречи с медицинскими работниками;
-походы выходного дня, поездки на каток, в бассейн;
-организация и проведение акции " Сигарету замени на конфету";
- выпуск  газет о здоровом образе жизни, против вредных привычек

- конкурс сочинений, стихотворений;
-выступление агитбригады.
        Информационные  технологии
       Использование данных технологий помогает мне сделать урок интереснее, насыщеннее. Выбор информационных технологий обусловлен   необходимостью обучения учащихся с различными источниками информации, включая электронные носители. Чаще всего данную технологию использую на индивидуально-групповых занятиях. В классе стоит  компьютер. Каждый ребенок может за компьютером проверить свои знания по определенной теме, сделать работу над ошибками.  Во время уроков я использую тестовые  тематические задания,  добавляю на уроке и свой материал, презентации.  

Использование информационных технологий  дает возможность  ученикам самостоятельно готовить презентации на разные темы, защищая их на уроках и на внеклассных мероприятиях.  Ребята  грамотно выражают свои мысли, учатся работать при большой аудитории, отвечают на вопросы, ведут диалог.  Практически каждый ребенок в классе может составить презентацию, как по предмету, так и по внеклассному мероприятию.                               
      Индивидуальная  работа продолжается дома.  В контакте я создала группу «Математика. Подотовка к экзаменам», которая ориентирована на моих выпускников.

Игровые  технологии  

        Я считаю, что   игра стимулирует познавательную активность детей,  "провоцирует" их самостоятельно, искать ответы на возникающие вопросы; позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо. Игровые технологии создают широкие возможности для формирования у детей информационной культуры благодаря использованию в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий.

         Когда я предлагаю ученикам поиграть в развивающие игры, то уроки проходят интересно, живо. Материал усваивается легче, быстрее.  Нравится ребятам задание "Составь кроссворд" или ребус  по пройденной теме. Многие вопросы мы с ребятами  используем при составлении тестовых проверочных заданий при групповой работе.
     Успешно применяя современные педагогические технологии в образовательном процессе, и получая положительные результаты, я стараюсь:

-создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения математики;

- учитывать познавательные интересы учащихся;

- организовывать  совместную работу в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;

- обеспечить формирование общеобразовательных навыков работы с учебной информацией книги, а также в условиях свободного доступа к необходимой информации в информационном центре школы с целью формирования аргументированного мнения по той или иной проблеме,  возможности ее всестороннего исследования.

       Использование данных технологий способствовало активизации  познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации учения, эффективной подготовке учащихся к восприятию нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...