Ролевая игра «Небеса планеты Вулкан».
методическая разработка на тему

Капов Даниэль

Цели и задачи игры

  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Формирование лидерской позиции;
  • Развитие навыков социально активной деятельности;
  • Анализ происходящего и правильная ответная реакция на развивающиеся вокруг события. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_vulkan.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра  «Небеса планеты Вулкан».

Авторская справка:  игру разработал и адаптировал Д. М. Капов- педагог-психолог ЗЦДЮТ «Зеркальный»

1. Участники игры

Средний возраст игроков – подростки, причем подростки могут быть малознакомы друг с другом или не знакомы вовсе. Оптимальное число играющих – 10–15 человек. При необходимости, условия игры могут быть адаптированы для участия в них разновозрастного контингента игроков.


2. Цели и задачи игры

  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Формирование лидерской позиции;
  • Развитие навыков социально активной деятельности;
  • Анализ происходящего и правильная ответная реакция на развивающиеся вокруг события.

3. Форма  игры

Данная форма игры  является симбиозом игры-выбора и игры-изучения. При этом философия игры подразумевает необходимость выполнения всего задания, с целью получения определенного знания, а вот процесс выбора заполнен во многом изучением окружающего мира.

4. Помещения, реквизит и костюмы

Данную формы игры желательно проводить на улице. Вся территория разбивается на несколько игровых зон:

  • Зона интермедии  и завершения
  • Зоны персонажей. (зоны на которых находятся ведущие образы игры);
  • Запретные зоны, (зоны в которых нельзя находиться участникам игры).

За ранее готовятся радуги, по количеству команд. Радуга каждой команды состоит только из одного конкретного цвета, на обратной стороне  радуги пишется миф, спасающий планету. (текст мифа произвольный). каждая радуга режется на фрагменты, количество которых совпадает с числим Хранителей. Фрагменты радуги нумеруются и раздаются хранителям. По ходу игры хранители отдают конкретный фрагмент конкретно обозначенной команде.

5. Роли и действующие лица:

  • Правитель планеты Вулкан (1 человек)- участвует в интермедии и эпилоге. Знакомит участников с философией игры, целями и правилами. Завершает игровое действие;
  • Хранители фрагментов радуги с текстом мифа (7-10 человек)- ведущие станций. Являются представителями различных планет, прибывших на Вулкан, с целью обмена информацией о мифе, спасающим Вулкан от гибели.
  • Участники – команды по 10 человек.

6. Моделирование игрового мира

Игровое действие состоит из трех –циклов:

  • Интермедия;
  • Сбор мифа;
  • Эпилог;
  • По ходу всей игры звучит музыка. Предпочтение отдается направлениям  Ambient, New Age, Mystic. *

7. Развитие игры

Первый цикл- Интермедия  (около 15 минут)

Все участники оказываются на территории оранжевой пустыни планеты Вулкан. Участников игры знакомят с сутью и основными правилами игры. Появляется правитель планеты и сообщает всем о том, что планета находится в опасности, ибо в ее атмосфере таится некое вещество, разрушающее все живое. Что бы спасти планету, необходимо узнать тайный миф, оставленный предками. Что бы познать миф, нужно вызвать явление радуги, ибо миф скрыт во всех ее частях. Но проблема в том, что части радуги рассеяны по пустыне Вулкана и находятся у хранителей.. Задача участников- найти хранителей, выполнить их задание и собрать фрагменты радуги. После этого они снова все собираются и произносят миф. Правитель выдает каждой команде маршрутные карты и отпускает их на выполнение заданий.


Второй цикл (около 40 минут)

Все команды отправляются выполнять задания и собирать фрагменты радуги содержащие части мифа.

Третий цикл - Эпилог (около 20 минут)

Начинается цикл с того, что все команды возвращаются на исходную зону, с которой началось их «путешествие» по пустыне Вулкана.

Команды, в порядке очереди произносят текст мифа, записанный на фрагментах радуги. Правитель произносит завершающую речь.

9. Сценарный план.

Все участники игры (уже поделенные на команды) собираются в зоне интермедии.

Появляется правитель.

Правитель: Приветствую вас, жители планеты Земля. Я правитель планеты Вулкан, главной планеты системы Клинтаку. Нашу планету постигла беда. Агрессивно настроенные существа чужих миров забросили в атмосферу нашей планеты некое вещество, разрушающее все живое. Уничтожить это вещество, можно лишь вызвав радугу, и произнеся древний магический миф. Радуга уничтожит вещество, а миф окутает нашу планету защитой. Из разных уголков Вселенной на Вулкан прибыли хранители. У них можно получить фрагмент радуги, который таит в себе миф. Ваша задача, единой цепью пройти по территории Оранжевой пустыни, найти хранителей, выполнить их задание, получить фрагмент радуги, собрать все фрагменты, прийти всем вместе на нашу площадь, соединить фрагменты радуги и произнести миф. И спасти нашу планету. Время выполнения заданий Хранителей ограничено, и равно 7 минутам,  на поиск каждого Хранителя у вас есть 3 минуты.

В добрый путь! Удачи вам.

Участники отправляются на поиск хранителей.

Задания и атрибутика хранителей:

  1. Тайна (несколько сосудов или ведерок, покрывало, один раскрашенный камушек-оберег). Все сосуды выставлены в ряд, в них находится некое содержимое различной консистенции.(мокрый песок, вода с травой и рваной бумагой,  мокрые веревки, вода). В один  из сосудов кладется раскрашенный камушек-оберег. Сосуды  накрываются покрывалом. Задача пришедшей команды, по одному участнику подходить к сосудам, и не поднимая покрывала, просунув руку в сосуд найти этот оберег. После того, как команда найдет оберег, хранитель отдает им фрагмент радуги с частью текста мифа. Команда отправляется далее по маршрутной карте.

  1. Лабиринт. Перед хранителем нарисован лабиринт 10х10. У него на отдельном листе нарисован маршрут, входи и выхода из лабиринта. Приходит команда, один участник входит в первый квадрат. Далее задача заключается в том, что бы найти маршрут и выйти из лабиринта. Первый участник делает шаг в любую клетку рядом. Если этот шаг совпадает и линией маршрута, то он продолжает угадывать маршрут. Если участник ошибается, новый участник продолжает поиск маршрута с первой клетки, следуя по отгаданному маршруту. После того как команда полностью раскроет маршрут лабиринта, Хранитель отдает очередной фрагмент радуги с текстом мифа.
  2. Телепорт.(ведущему необходимо иметь с собой несколько десятков листов бумаги А4) Игровая зона 3-5 метров, представляет собой 2 берега через широкую реку. Листы бумаги-платы. Задача команды используя 3 плота перебраться на другой берег. Хранитель дает команде 3 плота. Условие перемещения. На другую сторону реки перемещаются 2 человека, использую три плота, затем один возвращается обратно на этих же плотах, берет следующего участника, переводит на другой берег, возвращается, берет следующего и тд.  После того, как вся команда переведена на другой берег, Хранитель отдает очередной фрагмент карты с текстом мифа. (Если команда не справляется, Хранитель может подсказать как нужно идти. Сначала, в длину кладутся все три листа, первый участник становится на самый дальний, второй рядом. Второй участник перекладывает первый лист бумаги пере первым, тот переходит на него, второй участник перемещается на лист перед ним, и кладет перед первым  и так до конца).

                                3        

                        

Рис.1. Телепорт.        

                                        

  1. Легенда мира (несколько листов бумаги и ручка). Хранитель сообщает пришедшей команде о том, что сейчас он начнет про себя перечислять буквы алфавита, команда по их усмотрению останавливает Хранителя, в этот момент хранитель произносит букву на которой он остановился вслух. Задача команды, на листе бумага написать легенду, каждое слово которой должно начинаться именно с этой буквы. По истечению обозначенного времени, команда зачитывает легенду. Хранитель отдает фрагмент радуги с текстом мифа.

  1. Глобальная сеть (необходима толстая веревка длиной 10-15 метров). Между 3-мя или 4-мя деревьями натягивается квадратная паутина, с узкими расщелинами. Задача пришедшей команды, не расцепляя рук пройти сквозь паутину, в одном направлении и обратно. Как только команда пройдет в двух направлениях, Хранитель отпускает команду с очередным фрагментом радуги.

  1. Тайные руны (необходимо 2 комплекта разноцветных камушек, по 20 штук в комплекте, ткань). Перед Хранителем столик, на котором выложен определенный рисунок из 1-го комплекта камушек, и накрыт непрозрачной тканью. Задача пришедшей команде дается следующая. Хранитель, дает команде 2-й комплект камушек, и сообщает о том, что сейчас он уберет ткань, под которой находится магический узор. Команда может видеть его в течении 10 секунд, по истечению которых Хранитель снова накрывает узор тканью, а команда должна выложить рядом такой же. После того, как команда соберет узор правильно, Хранитель отпускает ее, с очередным фрагментом радуги.

  1. Звездный путь. Игровая зона ровная площадки или дорожка длиной 7-10 метров. Через всю зону в длину через промежутки от 50 до 80 см цепочкой волнообразно нарисованы звезды. Хранитель дает команде задание пройти весь звездный путь, держась за руки. Единственное условие, одновременно на звезде могут находиться 2 ноги, но не одного человека, а разных. (По желанию, если команда совсем не справляется,. Хранитель может подсказать, что команда шагает одновременно, а шаги делаются по очереди). После прохождения всего пути, Хранитель отдает фрагмент радуги и отпускает команду.

Рис.2 схема перемещения по Звездному пути.

По желанию организаторов задания можно добавить.

*примерный плей лист игры:

Можно использовать готовый диск Amethystium - Odonata

  1. «Opaque»
  2. «Ilona»
  3. «Enchantment»
  4. «Dreamdance»
  5. «Tinuviel»
  6. «Avalon»
  7. «Calantha»
  8. «Odyssey»
  9. «Fairyland»
  10. «Paean»
  11. «Arcane Voices»
  12. «Ascension»
  13. «Ethereal»
  14. «Lhasa»

По желанию организаторов данный плей лист может быть изменен на другие композиции по направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Планета друзей"

Игра учит определять принципы(правила) жизнедеятельности в классном сообществе. Обогащает духовный мир подростков.  Задачи: развивать потребность в нравственном самосовершенствовании...

Классный час, ролевая игра "Планета друзей"

В ходе проведенного анкетирования «»  в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...

Разработка урока ОБЖ для 7 класса «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле»

Цель урока: познакомить учащихся с опасным природным явлением   геологического     происхождения — вулканами,  с типами извержения вулканов, причинами их возникновен...

Разработка урока по БЖ для 7 класса по теме:Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения».

Мозговой штурм "Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения»....

7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 7 «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле».

Данная презентация иллюстрирует седьмой урок ОБЖ в 7 классе  «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 к...

День лидера. Ролевая игра “Планета”.

Сбор для членов Детской и юношеской общественной организации...

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

План-конспект урока по ОБЖ«Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле».   Составил:Белкин Максим Сергеевич,Преподаватель-организатор ОБЖ...