Семинар-практикум педагогов-психологов «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».
презентация к уроку на тему

Хмелевская Валентина Алексеевна

ПЛАН

районного семинара-практикума

педагогов-психологов и социальных педагогов

на базе УВК «школа-лицей»№2 п.Советский

30.10.2014г.

 

Тема семинара: «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».

 

Цель: познакомить участников семинара с основными принципами коррекционно-развивающей работы психолога в школе,  совершенствование технологии и  уровня проведения коррекционно-развивающих мероприятий, обмен опытом, отработка навыков составления коррекционно-развивающих программ и проведения занятий.

 

Формы работы: мини-лекции, презентации, практические и тренинговые занятия, обсуждения и анализ наблюдений.

 

 

Время

Мероприятия

Цель

Участники

Ответственный

8.00 – 8.30 

Заезд участников семинара

 

 

 

8.30 - 8.40

Открытие семинара. Выступление методиста, курирующего психологическую службу Митряшкиной Д.Н.

 

Знакомство участников с темой, целями и ходом проведения семинара

Участники семинара

Митряшкина Д.Н.

 

Хмелевская В.А.

8.40 – 9.00

«Особенности коррекционно-развивающей работы в школе»

 

Ознакомление участников с особенностями коррекционно-развивающей работы в школе

Участники семинара

Хмелевская В.А.

9.00 – 9.40

«Мы - за дружбу!» (групповое коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных навыков и сплочению коллектива в ходе адаптации пятиклассников к обучению в школе среднего звена)

 

Обучение навыкам эффективного взаимодействия и сотрудничества в классном коллективе

Участники семинара, учащиеся 5-А класса

Хмелевская В.А.

9.40 – 9.55

Обсуждение занятия. Обмен мнениями

 

Анализ проведения мероприятия

Участники семинара

Митряшкина Д.Н.,

Хмелевская В.А.

9.55 – 10.30

«Развитие произвольности внимания, логического мышления»

(индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с учащимся начальной школы по коррекции познавательной сферы)

 

Развитие познавательной сферы учащегося

Хмелевская В.А., учащийся 4-Б класса с инклюзивным обучением

Хмелевская В.А.

10.30 – 11.00

«Алгоритм составления коррекционных программ»

(презентация)

 

Ознакомление с основными принципами составления коррекционных программ

Участники семинара

Хмелевская В.А.

11.00 – 12.00

Практическая работа участников семинара по составлению примерных коррекционных программ

 

Отработка навыков составления коррекционных программ

Участники семинара

Хмелевская В.А.

 

12.00 – 12.30

Круглый стол. Подведение итогов семинара

 

Обсуждение теоретического и практического материала

Участники семинара

Хмелевская В.А.

Митряшкина Д.Н

12.30 – 13.00

Отъезд участников семинара

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_seminara_psikhologov.docx18.79 КБ
Файл 1.osobennosti_korr-razv.rab_.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования управлення образования, молодежи и спорта Советской РГА

        Н.В .Бахтиозина

« »        2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования,

молодежи и спорта

Советской РГА

________________Л.С.Новлянская

«  » ___________________ 2014г

ПЛАН

районного семинара-практикума

педагогов-психологов и социальных педагогов

на базе УВК «школа-лицей»№2 п.Советский

30.10.2014г.

Тема семинара: «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».

Цель: познакомить участников семинара с основными принципами коррекционно-развивающей работы психолога в школе,  совершенствование технологии и  уровня проведения коррекционно-развивающих мероприятий, обмен опытом, отработка навыков составления коррекционно-развивающих программ и проведения занятий.

Формы работы: мини-лекции, презентации, практические и тренинговые занятия, обсуждения и анализ наблюдений.

Время

Мероприятия

Цель

Участники

Ответственный

8.00 – 8.30  

Заезд участников семинара

8.30 - 8.40

Открытие семинара. Выступление методиста, курирующего психологическую службу Митряшкиной Д.Н.

Знакомство участников с темой, целями и ходом проведения семинара

Участники семинара

Митряшкина Д.Н.

Хмелевская В.А.

8.40 – 9.00

«Особенности коррекционно-развивающей работы в школе»

Ознакомление участников с особенностями коррекционно-развивающей работы в школе

Участники семинара

Хмелевская В.А.

9.00 – 9.40

«Мы - за дружбу!» (групповое коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных навыков и сплочению коллектива в ходе адаптации пятиклассников к обучению в школе среднего звена)

Обучение навыкам эффективного взаимодействия и сотрудничества в классном коллективе

Участники семинара, учащиеся 5-А класса

Хмелевская В.А.

9.40 – 9.55

Обсуждение занятия. Обмен мнениями

Анализ проведения мероприятия

Участники семинара

Митряшкина Д.Н.,

Хмелевская В.А.

9.55 – 10.30

«Развитие произвольности внимания, логического мышления»

(индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с учащимся начальной школы по коррекции познавательной сферы)

Развитие познавательной сферы учащегося

Хмелевская В.А., учащийся 4-Б класса с инклюзивным обучением

Хмелевская В.А.

10.30 – 11.00

«Алгоритм составления коррекционных программ»

(презентация)

Ознакомление с основными принципами составления коррекционных программ

Участники семинара

Хмелевская В.А.

11.00 – 12.00

Практическая работа участников семинара по составлению примерных коррекционных программ

Отработка навыков составления коррекционных программ

Участники семинара

Хмелевская В.А.

12.00 – 12.30

Круглый стол. Подведение итогов семинара

Обсуждение теоретического и практического материала

Участники семинара

Хмелевская В.А.

Митряшкина Д.Н

12.30 – 13.00

Отъезд участников семинара


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы » СЕМИНАР ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ НА БАЗЕ УВК «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ»№2 Педагог-психолог В.А.Хмелевская п.Советский 2014г

Слайд 2

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: Знакомство участников семинара с основными принципами коррекционно-развивающей работы психолога в школе, совершенствование технологии и уровня проведения коррекционно-развивающих мероприятий, обмен опытом, отработка навыков составления коррекционно-развивающих программ и проведения занятий.

Слайд 3

Особенности коррекционно-развивающей работы в школе

Слайд 4

Основные направления практической работы педагогов-психологов диагностика профилактика психологическая экспертиза консультативно-методическая работа психолого-педагогическая коррекция социально-психологическая реабилитация психологическое просвещение

Слайд 5

Этапы проведения диагностико -коррекционной работы Изучение запроса психологу, исходящему от учеников, родителей или учителей. Формулирование психологической проблемы. Выдвижение гипотез о причинах наблюдаемого явления. Выбор методов исследования. Проведение методики исследования. Формулирование психологического диагноза. Разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы с учениками. Реализация этой программы Контроль за её выполнением .

Слайд 6

Виды психокоррекции : - по критериям - по содержанию - по форме - по характеру управления и т.д.

Слайд 7

Алгоритм составления коррекционных программ

Слайд 8

Принципы составления коррекционно-развивающей программы принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих заданий, принцип единства коррекции и диагностики, деятельностный принцип коррекции, принцип учета возрастных, психологических, личностных особенностей клиента. принцип комплексного подхода, принцип активного использования ближайшего социального окружения в ходе коррекции, принцип постепенности усложнения материала, принцип учета эмоциональной сложности материала

Слайд 9

Требования к составлению психокоррекционных программ: Четкая формулировка целей коррекция и развития. Определение круга вопросов, которые конкретизируют цели коррекционной программы. Определение стратегии и тактики проведения коррекционно-развивающей работы. Подбор необходимых методик и техник для работы. Подготовка необходимых материалов и оборудования. Четкое определение формы коррекционной работы (индивидуальная или групповая) Определение общего времени для осуществления всей коррекционной работы. Определение периодичности необходимых встреч и их длительность

Слайд 10

Требования к составлению психокоррекционной программы Разработка конкретной коррекционной программы в целом и определение содержания каждого коррекционного занятия Планирование форм участия других лиц (педагогов, медиков, социальных педагогов и др.) Определение форм контроля динамики прохождения коррекционной работы. Реализация коррекционной программы и внесение дополнений и изменений в программу в ходе работы Оценка эффективности реализованной программы

Слайд 11

Факторы, определяющие эффективность психокоррекции : ожидания клиента значение для клиента освобождения от существующих проблем характер проблем клиента готовность клиента к взаимодействию ожидания психолога, осуществляющего коррекционные мероприятия профессиональный и личностный опыт психолога специфическое влияние конкретных методов психокоррекции

Слайд 12

- пояснительная записка - тематический план - расписанные занятия - список использованной литературы . Основные составляющие психокоррекционной программы:

Слайд 13

Титульный лист: Полное наименование учредителя и наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом. Где, когда и кем согласована и утверждена рабочая программа. Наименование программы Срок реализации данной программы. Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая программа. Ф.И.О. педагога-психолога, составившего данную рабочую программу. Название населенного пункта и год разработки программы

Слайд 14

Пояснительная записка: актуальность данной программы; характеристика контингента, на который она рассчитана цель программы задачи; перечень методов, форм, диагностических методик, используемых на занятиях; условия реализации (состав группы, количество детей в группе, кол-во часов, длительность занятий, оборудование и материалы, используемые методы); ожидаемые результаты по завершению

Слайд 15

Тематический план – тема, количество занятий Занятия необходимо расписать полностью: - тема занятия - цель занятия (создание…, развитие…, формирование…, стимулирование…) - материалы, используемые на занятиях (карандаши, листы бумаги, таблицы, карточки и др.) - ход занятия (название упражнения или игры, количество использованных минут, инструкция для детей или психолога, ход игры)

Слайд 16

…а также - Дополнительные обобщающие материалы : литература, электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы. Приложения, куда могут быть включены образцы методик, конспекты занятий, примеры упражнений и т.д . Список использованной литературы, в т.ч . периодические издания и ссылки на Интернет-ресурсы

Слайд 17

Порядок согласования и утверждения программ: Рабочая программа обсуждается на заседаниях методического объединения, научно-методического совета, иного методического органа и согласуется ими. Визируется: руководителем РМО, ММО, ГМО, иной методический орган (гриф «Согласовано»); Руководителем образовательного учреждения (гриф «Утверждаю»)

Слайд 18

Примерная форма титульного листа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "

По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...

Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы

Подростковый возраст- один из ключевых в становлении личности и наиболее сложный в процессе воспитания. Необходимо определить основные проблемы подросткового возраста и выбрать основные ориентиры рабо...

Выступление на районном семинаре-практикуме " Изографы как одно из направлений использования мнемотехники в работе с дошкольниками"

Старший дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, ...

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Концепция И.В.Дубровиной как модель формирования психологического здоровья дошкольников"

На семинаре-практикуме рассматриваются: понятийное поле психологического здоровья, факторы риска, классификация его нарушений; практическая модель формирования психологического здоровья дошкольников н...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Цель, задачи, направления

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВЦель, задачи, направления...